Лексико-грамматические признаки наречий. Русский язык. 5 класс
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (5 класс) на тему
Технологическая крта урока русского языка в 5 классе по теме "Лексико-грамматические признаки наречий". Приложения к уроку. презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_klass_leksiko-grammaticheskie_priznaki_narechiy.zip | 511.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Ф. И. О. педагога: ...Шамрай Элла Федоровна..............................
Предмет: .русский язык................ Класс: ........5............. Тип урока: ..урок «открытие нового знания..................
Тема урока: ..Лексико-грамматические признаки наречий
Количество часов: 1………………………..
Основные понятия темы: наречие, неизменяемая часть речи................
Планируемые предметные результаты:
- Характеризовать наречие по его лексико-грамматическим признакам.
- Различать наречия среди других частей речи.
- Определять наречия как член предложения.
- Уметь образовывать наречия от других частей речи.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| Приветствие учителя. На слайде высказывание А.Н. Толстого «Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно» (1 слайд) О чем говорят эти слова? | Язык и мысль тесно связаны, чтобы быть мыслящим человеком, нужно в совершенстве владеть языком |
| Начнем работу с разминки. Спишите предложение, вставляя пропущенные знаки препинания и буквы. Сделайте разбор по членам предложения. Какими частями речи выражены члены предложения? | Дождь мелко сеется, да долго тянется. Проверяем орфограммы, пунктуацию. |
| Какой частью речи являются слова мелко, долго? На какой вопрос они отвечают? Знаете ли вы, как называется часть речи, которая отвечает на вопрос как? | |
| Эта часть речи называется наречие. Именно об этой части речи мы с вами будем говорить. Тема нашего урока «Лексико-грамматические признаки наречия» (2 слайд) Объясняю значения «лексико-грамматические» Какие цели вы поставите для себя? Каким должен быть результат нашего урока? Записываю цели на доске. | Ставят цели: -узнать лексико-грамматические признаки наречий; - уметь находить наречия в тексте; -определять синтаксическую роль наречий в предложении. |
Итак, наша 1-я цель – узнать лексико-грамматические признаки наречия. Для этого я предлагаю вам поработать в группах над следующим заданием. Приложение 1 (3 слайд) На выполнение этой работы я даю 5 мин.. | Работают в группах | |
Проверяем, какие лексико грамматические признаки вы нашли у наречий. Сравниваем ответы групп, группы сравнивают свои ответы с 4 слайдом. Что значит «неизменяемая часть речи»? Какой части слова никогда не бывает у наречия? Какие еще неизменяемые части речи вы знаете? Теперь внимательно прочитайте определение наречия, переверните листок и расскажите определение друг другу. (В это время включаю ЦОР «УМК «Начальная школа. Уроки и медиатека Кирилла и Мефодия». Русский язык. Урок. 4 класс. Урок 08. Наречие как часть речи. Правописание наречий») | Выступает представитель 1 группы и 2 группы. Она не изменяется. Окончания. Союзы и предлоги. Проговаривают определение наречия. | |
| Работа с ЦОР: Задание 2 (с прослушкой, устно) Задание 3 – прослушивают Задание 4 – выполняем на эл.доске Задание 5 - выполняем за компьютером | Образовывают наречия от прилагательных Делают вывод: от каких ЧР образуются наречия и помощью чего. Делаем вывод, от каких частей речи зависят наречия: от глаголов (признак действия, от прилагательных – признак признака) |
| Самоконтроль Раздаю листки самоконтроля. Приложение 2 Раздаю листки с ответами на самоконтроль. Приложение 3 Предлагаю оценить себя. Давайте вернемся к целям, которые мы ставили в начале урока и посмотрим, достигли мы их. | Выполняют задания самоконтроля, выполняют самопроверку по эталону, оценивают себя. Делают вывод по самоконтролю: могу, знаю, умею. |
| Представьте, что вы были не на уроке, а в ресторане, и каждое новое понятие или вид деятельности – это какое либо блюдо, и в соответствие с этим дополните предложения. «Ресторан» ( 5 слайд)
| Высказывают свое мнение |
Приложениие 1
Лексико-грамматические признаки наречий
РАБОТА С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ
Задание 1. Работа в группах.
- Понаблюдайте за языковым материалом на стр. 125-126 и сделайте вывод: наречие - изменяемая или неизменяемая часть речи?
- Рассмотрите представленный ниже материал и ответьте на вопросы: Что обозначают наречия? На какие вопросы отвечают наречия?
Ярко светит солнце. Мы осторожно идем по краю оврага. Внизу журчит ручей.
Скоро придут морозы. А ручей по-прежнему будет журчать.
- Определите, каким членом предложения являются наречия в представленном выше тексте.
- Впишите недостающие слова в определение наречия:
Наречие - это _______________________часть речи, которая отвечает на вопросы
________________________________________________________________________________
и обозначает ____________________________________________________________________
В предложениях наречия являются________________________________________________.
Приложение 2
САМОКОНТРОЛЬ
МОГУ ЛИ Я отличать наречия от других частей речи?
_______________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ | Могу: _______________ __________________________________________ Не могу: ____________ _________________________________________ Сомневаюсь: ________ _____________________ _____________________ _____________________ |
ЗНАЮ ЛИ Я лексико-грамматические признаки наречия?
Наречие - это _______________________часть речи, которая отвечает на вопросы ___________________________ _____________________________________________________ и обозначает _________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ В предложениях наречия являются______________________. Пример (составьте предложение с наречием):________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________. | Знаю: _______________ _____________________ ____________________ Не знаю: ____________ _________________________________________ Сомневаюсь: ________ _____________________ _____________________ |
УМЕЮ ЛИ Я образовывать наречия от других частей речи?
Веселый - _________________________ Поздний - _________________________ Чистый - __________________________ Ясный - ___________________________ Яркий - ___________________________ Смелый - _________________________ | Умею: _______________ __________________________________________ Не умею: ____________ _________________________________________ Сомневаюсь: ________ _____________________ _____________________ |
Приложение 3
Ответы на самоконтроль
МОГУ ЛИ Я:
Повсюду, по-разному, скоро, быстро, везде, радостно, звонко.
ЗНАЮ ЛИ Я:
Наречие - это неизменяемая часть речи, которая отвечает на вопросы Где? Куда? Когда? Откуда? Как? Каким образом? и обозначает признак, время, место.. В предложениях наречия являются обстоятельствами.
УМЕЮ ЛИ Я
Веселый - весело
Поздний - поздно
Чистый - чисто
Ясный - ясно
Яркий - ярко
Смелый - смело
Критерии оценивания:
0 ошибок – «5»
1-2 ошибки – «4»
3-4 ошибки – «3»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль лексико-грамматического минимума на уроках английского языка
Лексико-грамматический минимум для 6 класса. Тема: предлоги, артикли, времена....
«Методические приёмы обучения лексико-грамматическому материалу на уроках немецкого языка»
Проблемный семинар: «Методические приёмы обучения лексико-грамматическому материалу на уроках немецкого языка».Основная цель заключается в рассмотрении приёмов в обучении лексическому и гра...
Тактика подготовки учащихся старших классов к выполнению лексико-грамматической части ЕГЭ по английскому языку
Небольшая, но, думаю, очень полезная работу для преподавателей: как выполнить задания В-4 - В-10 за миниум времени....
Эффективные методы отработки лексико-грамматического материала на уроках английского языка (использование интерактивной доски ) для учащихся,изучающих английский язык по УМК SPOTLIGHT
РЕКОМЕНДОВАНО ДЛЯ 2-6 КЛАССОВ...
Лексико-грамматические контрольные работы по немецкому языку для 6 класса
В разделе представлены разработки лексико-грамматических работ по немецкому языку для 6 класса к УМК И.Л.Бим.За основу взяты типы упражнений из источника:Сборник упражнений5-9 классы...
Лексико-грамматическая контрольная работа для учащихся 7 классов школ с углубленным изучением английского языка
Данная контрольная работа состоит из трех заданий и проверяет навыки и умения работы с лексико-грамматическим материалом. Первое задание связано с умением поставить глаголом в необходимое грамматическ...
Лексико-грамматический тест к уроку английского языка 7 класс
Даннный тест предназначен для контроля усвоения лексико-граммтического материала, а также навыков аудирования....