Итоговый контроль по блоку №1 (по И.Гусаровой), 10 класс, 5 вариантов
тест по русскому языку (10 класс) по теме
Итоговая работа по блоку №1 состоит из 5 заданий по правописанию сложных слов, по нормам орфоэпии, по синтаксическим нормам, по лексическим нормам и синтаксический разбор предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговая контрольная работа по блоку №1 (по И.Гусаровой), 10 класс | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый контроль по блоку № 1 - 10 класс
(к учебнику Гусаровой И. В.)
Вариант 1
- Правописание сложных слов
(Авто)школа, метео(бюро), (архи) сложный, (суб)продукты, (контр)адмирал, (пол)мира, (полу)открытый, (лже)Анастасия, (северо)морский, (трех)годичный, почтительно(вежливый), (велико)светский, военно(служащий), жюль(верновский), (пресс)конференция.
- Нормы орфоэпии. Перепишите слова, расставьте ударение!
Красивее, языковая подготовка, позвонит, временные, суповой набор, мизерный, щавелевый, джинсовая, факсимиле, золотых кудрей, дремота, жалюзи.
- Синтаксические нормы. Особенности управления в русском языке. Найдите ошибки и недочеты в управлении, исправьте их.
- Я признался маме обо всех своих «двойках».
- Правительство области утвердило мероприятия о ликвидации последствий аварии на ТЭЦ.
- Тогда от разъяренного зверя отнимали бочку.
- Согласно заявления его перевели на другую работу.
- Благодаря Вас я узнала много о вашем городе.
- Лексические нормы. Найдите речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Отредактируйте предложения.
- В парке запрещен выпас собак.
- Бабушка ласково кивает морщинистым лицом.
- Большое внимание было оказано благоустройству города.
- В последние годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии.
- Уже в глубокой юности А. С. Пушкин начал писать стихи.
- Оформите предложение в виде прямой и косвенной речи:
Прощать более мужественно, чем наказывать. Слабый не может прощать. Прощение есть свойство сильного. Махатма Ганди
- Сделайте синтаксический разбор предложения:
Итоговый контроль по блоку № 1 - 10 класс
(к учебнику Гусаровой И. В.)
Вариант 2
- Правописание сложных слов.
(Электро) двигатель, (аэро)динамика, (анти)исторический, (гипер)активный, (экстра)класс, (пол)листа, (полу)финальный, (Лже)Дмитрий, юго(восточный), (древне)русский, ярко(синий), велико(державный), перекати(поле), (экс)президент, бледно(лицый).
- Нормы орфоэпии. Перепишите слова, расставьте ударение!
Крестное знамение, ломота в теле, мозаичный пол, обеспечение продуктами первой необходимости, глашатай весны, вересковый мед, красивейшие места, языковая колбаса, временные категории, бомбовые удары, продать втридорога, выполнить мастерски.
- Синтаксические нормы. Особенности управления в русском языке.
- Я спросил Валеру, выдал ли он кому-нибудь о нашем секрете?
- Если на нее приглядеться, она не такая уж молодая.
- В книге дана характеристика развитию самоуправления за последние десять лет.
- Согласно распоряжения директора, курение в институте запрещено.
- Прототипом Базарову является Печорин.
- Лексические нормы. Найдите речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Отредактируйте предложения.
- Крупную роль в подготовке к чемпионату имели товарищеские матчи сборной с командами Украины и Словении.
- Этой проблеме мы придаем особое внимание.
- Ударил заморозок, и сильно прихватило кукурузу.
- Уютное впечатление произвела на нас эта гостиница.
- К нам пришли работники, удручённые опытом.
- Оформите предложение в виде прямой и косвенной речи:
Тот, кто мстит, иногда жалеет о совершенном, тот, кто прощает, никогда не жалеет об этом. А. Дюма
- Сделайте синтаксический разбор предложения:
Итоговый контроль по блоку № 1 - 10 класс
(к учебнику Гусаровой И. В.)
Вариант 3
- Правописание сложных слов
(Анти)народный, (мульти)миллионер, (инфра)красный, (контр)предложение, (пан)Европа, (псевдо)классический, (супер)обложка, (ультра)правый, (экстра)ординарный, (тонно)километр, (глав)врач, шарико(подшипниковый), (химико)технологический, (Центрально)африканская республика, (снежно)белый шарф.
- Нормы орфоэпии. Перепишите слова, расставьте ударение!
Баловать, каталог, облегчить, ходатайствовать, плесневеть, вероисповедание, августовский, буксировать, созвонимся, откупорить, красивее, обеспечение, оптовый.
- Синтаксические нормы. Особенности управления в русском языке. Найдите ошибки и недочеты в управлении, исправьте их.
- В журнале опубликована рецензия о книге.
- Факты, о которых изложил автор письма, при проверке полностью подтвердились.
- Согласно распоряжения заведующей, в библиотеке будет организована выставка древних книг.
- Это был характерный ему почерк.
- На этот вечер смогли приехать лучшие учителя со всех районов города.
- Лексические нормы. Найдите речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Отредактируйте предложения.
1. Наступила война.
2. На стадионе жители приморского города стали свидетелями большого театрализованного представления.
3. Лектории выполняют большую роль.
4. Вдали показалась стая уток и зайцев.
5. На крыше сидела кошка и повизгивала от удовольствия.
- Оформите предложение в виде прямой и косвенной речи:
Прощение — это дорога с двусторонним движением. Прощая кого-нибудь, мы прощаем в этот миг и самих себя. Пауло Коэльо
- Сделайте синтаксический разбор предложения:
Итоговый контроль по блоку № 1 - 10 класс
(к учебнику Гусаровой И. В.)
Вариант 4
- Правописание сложных слов
(Авто)школа, метео(бюро), (архи) сложный, (суб)продукты, (контр)адмирал, (пол)мира, (полу)открытый, (лже)Анастасия, (северо)морский, (трех)годичный, почтительно(вежливый), (велико)светский, военно(служащий), жюль(верновский), (пресс)конференция.
- Нормы орфоэпии. Перепишите слова, расставьте ударение!
Крестное знамение, ломота в теле, мозаичный пол, обеспечение продуктами первой необходимости, глашатай весны, вересковый мед, красивейшие места, языковая колбаса, временные категории, бомбовые удары, продать втридорога, выполнить мастерски.
- Синтаксические нормы. Особенности управления в русском языке. Найдите ошибки и недочеты в управлении, исправьте их.
- В журнале опубликована рецензия о книге.
- Факты, о которых изложил автор письма, при проверке полностью подтвердились.
- Согласно распоряжения заведующей, в библиотеке будет организована выставка древних книг.
- Это был характерный ему почерк.
- На этот вечер смогли приехать лучшие учителя со всех районов города.
- Лексические нормы. Найдите речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Отредактируйте предложения.
- В парке запрещен выпас собак.
- Бабушка ласково кивает морщинистым лицом.
- Большое внимание было оказано благоустройству города.
- В последние годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии.
- Уже в глубокой юности А. С. Пушкин начал писать стихи.
- Оформите предложение в виде прямой и косвенной речи:
Тот, кто мстит, иногда жалеет о совершенном, тот, кто прощает, никогда не жалеет об этом. А. Дюма
- Сделайте синтаксический разбор предложения:
Итоговый контроль по блоку № 1 - 10 класс
(к учебнику Гусаровой И. В.)
Вариант 5
- Правописание сложных слов.
(Электро) двигатель, (аэро) динамика, (анти)исторический, (гипер)активный, ( экстра)класс, (пол)листа, (полу)финальный, (Лже)Дмитрий, юго(восточный), (древне)русский, ярко(синий), велико(державный), перекати(поле), (экс)президент, бледно(лицый).
- Нормы орфоэпии. Перепишите слова, расставьте ударение!
Баловать, каталог, облегчить, ходатайствовать, плесневеть, вероисповедание, августовский, буксировать, созвонимся, откупорить, красивее, обеспечение, оптовый.
- Синтаксические нормы. Особенности управления в русском языке. Найдите ошибки и недочёты в управлении, исправьте их.
- Я признался маме обо всех своих «двойках».
- Правительство области утвердило мероприятия о ликвидации последствий аварии на ТЭЦ.
- Тогда от разъярённого зверя отнимали бочку.
- Согласно заявления, его перевели на другую работу.
- Благодаря Вас я узнала много о вашем городе.
- Лексические нормы. Найдите речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Отредактируйте предложения.
- В парке запрещен выпас собак.
- Бабушка ласково кивает морщинистым лицом.
- Большое внимание было оказано благоустройству города.
- В последние годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии.
- Уже в глубокой юности А. С. Пушкин начал писать стихи.
- Оформите предложение в виде прямой и косвенной речи:
Великодушного человека отличает то, что он не ищет выгоды для себя, но с готовностью делает добро другим. Аристотель
- Сделайте синтаксический разбор предложения:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый контроль по географии материков и океанов 7 класс
Тестирование...
Итоговый контроль знаний по физике в 8-м классе
Цель - оценить общеобразовательную подготовку учащихся занимающихся по программе основной школы (авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин -Физика 7-9 классы сборника: “Программы для общеобразовательных учр...
Итоговый контроль по русскому языку в 5-8 классах в форме ОГЭ.
В разработке представлены тестовые задания для итогового контроля в 5-8 классах. Все работы составлены по текстам о Великой Отечественной войне...
Итоговый контроль по русскому языку для учащихся 6 класса
Итоговый контроль по русскому языку для учащихся 6 класса...
Итоговая контрольная работа по английскому языку в 6 классе (вариант 2)
Контрольная работа по проверке знаний лексико-грамматического материала....
Итоговый контроль по английскому языку за курс 7 класса
Данная работа представляет собой итоговую контрольную работу за курс 7 класса. Работа разработана на основе УМК Английский язык (Третий год обучения), авторы Михеева, Афанасьева. Работа выполнена в ви...
Итоговый контроль по блоку № 15, тема "Деепричастие. Деепричастный оборот"
Контрольный тест для учащихся 11 классов, проверка знаний по теме " Деепричастие. Деепричастный оборот"...