Итоговый контроль по блоку №1 (по И.Гусаровой), 10 класс, 5 вариантов
тест по русскому языку (10 класс) по теме

Черевик Татьяна Николаевна

Итоговая работа по блоку №1  состоит из 5 заданий по правописанию сложных слов, по нормам орфоэпии, по синтаксическим нормам, по лексическим нормам и синтаксический разбор предложения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговый контроль по блоку № 1  - 10 класс

(к учебнику Гусаровой И. В.)

Вариант 1

  1. Правописание сложных слов

(Авто)школа,  метео(бюро), (архи) сложный, (суб)продукты, (контр)адмирал, (пол)мира, (полу)открытый, (лже)Анастасия, (северо)морский, (трех)годичный, почтительно(вежливый), (велико)светский, военно(служащий), жюль(верновский), (пресс)конференция.

  1. Нормы орфоэпии. Перепишите слова, расставьте ударение!

Красивее, языковая подготовка, позвонит, временные, суповой набор, мизерный, щавелевый, джинсовая, факсимиле, золотых кудрей, дремота, жалюзи.

  1. Синтаксические нормы. Особенности управления в русском языке. Найдите ошибки и недочеты в управлении, исправьте их.
  1. Я признался маме обо всех своих «двойках».
  2. Правительство области утвердило мероприятия о ликвидации последствий аварии на ТЭЦ.
  3. Тогда от разъяренного зверя отнимали бочку.
  4. Согласно заявления его перевели на другую работу.
  5. Благодаря Вас я узнала много о вашем городе.

  1. Лексические нормы. Найдите речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Отредактируйте предложения.

  1. В парке запрещен выпас собак.
  2. Бабушка ласково кивает морщинистым лицом.
  3. Большое внимание было оказано благоустройству города.
  4. В последние годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии.
  5. Уже в глубокой юности А. С. Пушкин начал писать стихи.

  1. Оформите предложение в виде прямой и косвенной речи:

Прощать более мужественно, чем наказывать. Слабый не может прощать. Прощение есть свойство сильного.  Махатма Ганди

  1. Сделайте синтаксический разбор предложения:


Итоговый контроль по блоку № 1 - 10 класс

(к учебнику Гусаровой И. В.)

Вариант 2

  1. Правописание сложных слов.

(Электро) двигатель, (аэро)динамика, (анти)исторический, (гипер)активный, (экстра)класс, (пол)листа, (полу)финальный, (Лже)Дмитрий, юго(восточный), (древне)русский, ярко(синий), велико(державный), перекати(поле), (экс)президент, бледно(лицый).

  1. Нормы орфоэпии. Перепишите слова, расставьте ударение!

Крестное знамение, ломота в теле, мозаичный пол, обеспечение продуктами первой необходимости, глашатай весны, вересковый мед, красивейшие места, языковая колбаса, временные категории, бомбовые удары, продать втридорога, выполнить мастерски.

  1. Синтаксические нормы. Особенности управления в русском языке.
  1. Я спросил Валеру, выдал ли он кому-нибудь о нашем секрете?
  2. Если на нее приглядеться, она не такая уж молодая.
  3. В книге дана характеристика развитию самоуправления за последние десять лет.
  4. Согласно распоряжения директора,  курение в институте запрещено.
  5. Прототипом Базарову является Печорин.

  1. Лексические нормы. Найдите речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Отредактируйте предложения.

  1. Крупную роль в подготовке к чемпионату имели товарищеские матчи сборной с командами Украины и Словении.
  2. Этой проблеме мы придаем особое внимание.
  3. Ударил заморозок, и сильно прихватило кукурузу.
  4. Уютное впечатление произвела на нас эта гостиница.
  5. К нам пришли работники, удручённые опытом.

  1. Оформите предложение в виде прямой и косвенной речи:

Тот, кто мстит, иногда жалеет о совершенном, тот, кто прощает, никогда не жалеет об этом. А. Дюма

  1. Сделайте синтаксический разбор предложения:


Итоговый контроль по блоку № 1  - 10 класс

(к учебнику Гусаровой И. В.)

Вариант 3

  1. Правописание сложных слов

(Анти)народный, (мульти)миллионер, (инфра)красный, (контр)предложение, (пан)Европа, (псевдо)классический, (супер)обложка, (ультра)правый, (экстра)ординарный, (тонно)километр, (глав)врач, шарико(подшипниковый), (химико)технологический, (Центрально)африканская республика, (снежно)белый шарф.

  1. Нормы орфоэпии. Перепишите слова, расставьте ударение!

Баловать, каталог, облегчить, ходатайствовать, плесневеть, вероисповедание, августовский, буксировать, созвонимся, откупорить, красивее, обеспечение, оптовый.

  1. Синтаксические нормы. Особенности управления в русском языке. Найдите ошибки и недочеты в управлении, исправьте их.

  1. В журнале опубликована рецензия о книге.
  2. Факты, о которых изложил автор письма, при проверке полностью подтвердились.
  3. Согласно распоряжения заведующей, в библиотеке будет организована выставка древних книг.
  4. Это был характерный ему почерк.
  5. На этот вечер смогли приехать лучшие учителя со всех районов города.
  1. Лексические нормы. Найдите речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Отредактируйте предложения.

1. Наступила война.

2. На стадионе жители приморского города стали свидетелями большого театрализованного представления.

3. Лектории выполняют большую роль.

4. Вдали показалась стая уток и зайцев.

5. На крыше сидела кошка и повизгивала от удовольствия.

  1. Оформите предложение в виде прямой и косвенной речи:

Прощение — это дорога с двусторонним движением. Прощая кого-нибудь, мы прощаем в этот миг и самих себя. Пауло Коэльо

  1. Сделайте синтаксический разбор предложения:


Итоговый контроль по блоку № 1  - 10 класс

(к учебнику Гусаровой И. В.)

Вариант 4

  1. Правописание сложных слов

(Авто)школа,  метео(бюро), (архи) сложный, (суб)продукты, (контр)адмирал, (пол)мира, (полу)открытый, (лже)Анастасия, (северо)морский, (трех)годичный, почтительно(вежливый), (велико)светский, военно(служащий), жюль(верновский), (пресс)конференция.

  1. Нормы орфоэпии. Перепишите слова, расставьте ударение!

Крестное знамение, ломота в теле, мозаичный пол, обеспечение продуктами первой необходимости, глашатай весны, вересковый мед, красивейшие места, языковая колбаса, временные категории, бомбовые удары, продать втридорога, выполнить мастерски.

  1. Синтаксические нормы. Особенности управления в русском языке. Найдите ошибки и недочеты в управлении, исправьте их.

  1. В журнале опубликована рецензия о книге.
  2. Факты, о которых изложил автор письма, при проверке полностью подтвердились.
  3. Согласно распоряжения заведующей, в библиотеке будет организована выставка древних книг.
  4. Это был характерный ему почерк.
  5. На этот вечер смогли приехать лучшие учителя со всех районов города.

  1. Лексические нормы. Найдите речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Отредактируйте предложения.
  1. В парке запрещен выпас собак.
  2. Бабушка ласково кивает морщинистым лицом.
  3. Большое внимание было оказано благоустройству города.
  4. В последние годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии.
  5. Уже в глубокой юности А. С. Пушкин начал писать стихи.

  1. Оформите предложение в виде прямой и косвенной речи:

Тот, кто мстит, иногда жалеет о совершенном, тот, кто прощает, никогда не жалеет об этом. А. Дюма

  1. Сделайте синтаксический разбор предложения:


Итоговый контроль по блоку № 1  - 10 класс

(к учебнику Гусаровой И. В.)

Вариант 5

  1. Правописание сложных слов.

(Электро) двигатель, (аэро) динамика, (анти)исторический, (гипер)активный,                     ( экстра)класс, (пол)листа, (полу)финальный, (Лже)Дмитрий, юго(восточный), (древне)русский, ярко(синий), велико(державный), перекати(поле), (экс)президент, бледно(лицый).

  1. Нормы орфоэпии. Перепишите слова, расставьте ударение!

Баловать, каталог, облегчить, ходатайствовать, плесневеть, вероисповедание, августовский, буксировать, созвонимся, откупорить, красивее, обеспечение, оптовый.

  1. Синтаксические нормы. Особенности управления в русском языке. Найдите ошибки и недочёты в управлении, исправьте их.

  1. Я признался маме обо всех своих «двойках».
  2. Правительство области утвердило мероприятия о ликвидации последствий аварии на ТЭЦ.
  3. Тогда от разъярённого зверя отнимали бочку.
  4. Согласно заявления, его перевели на другую работу.
  5. Благодаря Вас я узнала много о вашем городе.

  1. Лексические нормы. Найдите речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Отредактируйте предложения.

  1. В парке запрещен выпас собак.
  2. Бабушка ласково кивает морщинистым лицом.
  3. Большое внимание было оказано благоустройству города.
  4. В последние годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии.
  5. Уже в глубокой юности А. С. Пушкин начал писать стихи.

  1. Оформите предложение в виде прямой и косвенной речи:

Великодушного человека отличает то, что он не ищет выгоды для себя, но с готовностью делает добро другим. Аристотель

  1. Сделайте синтаксический разбор предложения:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый контроль знаний по физике в 8-м классе

Цель - оценить общеобразовательную подготовку учащихся занимающихся по программе основной школы (авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин -Физика 7-9 классы сборника: “Программы для общеобразовательных учр...

Итоговый контроль по русскому языку в 5-8 классах в форме ОГЭ.

В разработке представлены тестовые задания для итогового контроля в 5-8 классах. Все работы составлены по текстам о Великой Отечественной войне...

Итоговый контроль по русскому языку для учащихся 6 класса

Итоговый контроль по русскому языку для учащихся 6 класса...

Итоговая контрольная работа по английскому языку в 6 классе (вариант 2)

Контрольная работа по проверке знаний лексико-грамматического материала....

Итоговый контроль по английскому языку за курс 7 класса

Данная работа представляет собой итоговую контрольную работу за курс 7 класса. Работа разработана на основе УМК Английский язык (Третий год обучения), авторы Михеева, Афанасьева. Работа выполнена в ви...

Итоговый контроль по блоку № 15, тема "Деепричастие. Деепричастный оборот"

Контрольный тест для учащихся 11 классов, проверка знаний по теме " Деепричастие. Деепричастный оборот"...