Тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) на тему
Тематическое планирование по русскому языку для 10 класса по учебнику Власенкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_10_klass.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
10 класс
№ урока | Дата проведения урока | Содержание (тема урока) | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
1. | Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. | Осознавать русский язык как духовную, нравственную и культурную ценность народа; как возможность приобщения к ценностям национальной и мировой культуры. Использовать разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) с выборочным извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях. Владеть приемами информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде развернутых планов, выписок, конспектов, рефератов. Самостоятельно планировать работу по устранению пробелов в навыках правописания (с учетом ошибок, допускаемых в письменных работах по русскому языку и литературе). | |
2. | Историческое развитие русского языка. | ||
3. | Входная диагностическая работа. | ||
4. | Анализ ошибок, допущенных в диагностической работе. | ||
5. | Конспект статьи на лингвистическую тему. | ||
6. | Русский язык в Российской Федерации и в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. | ||
7. | Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка. | ||
8. | Единицы языка. Уровни языковой системы. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. Разделы науки о языке. | Производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разборы, анализ художе- ственного текста. Иметь представление о языковой норме, ее видах и вариантах. Соблюдать в собственной речевой практике основные произносительные и акцентологические нормы современного русского литературного языка. Использовать в собственной речевой практике нормативные словари современного русского язы- ка и справочники: орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь, справочники по русскому правописанию. | |
9. | Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность речи. Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Культура видов речевой деятельности – чтения, аудирования, говорения и письма. | ||
10. | Языковая норма и ее функции. Основные виды языковых норм русского литературного языка: орфоэпические, лексические, грамматические (морфологические и синтаксические), стилистические. | ||
11. | Нормативные словари современного русского языка и лингвистические справочники; их использование. | ||
12. | Сжатое изложение с элементами сочинения на указанную тему. | ||
13. | Орфоэпические (произносительные и акцентологические) и орфографические нормы. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи. | Анализировать и характеризовать особенности произношения безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных зву- ков, некоторых грамматических форм, иноязычных слов, а также русских имен и отчеств. Соблюдать в собственной речевой практике основные произносительные и акцентологические нормы современного русского литературного языка. Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения орфографических норм. Соблюдать орфографические нормы в собственной речевой практике. | |
14. | Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукозапись как изобразительное средство. | ||
15. | Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии. | ||
16. | Фонетический разбор. | ||
17. | Практикум: соблюдение норм в собственной речевом высказывании. | ||
18. | Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2019 года по русскому языку. | ||
19. | Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по русскому языку. | ||
20. | Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году единого государственного экзамена по русскому языку. | ||
21. | Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы. | Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения лексических норм. Соблюдать лексические нормы в собственной речевой практике. Использовать в практике устной и письменной речи синонимические конструкции. | |
22. | Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. | ||
23. | Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. | ||
24. | Межстилевая лексика, разговорно- бытовая и книжная. Просторечие. Ак- тивный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи. | ||
25. | Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. | ||
26. | Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия. | ||
27. | Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. | ||
28. | Градация. Антитеза. | ||
29. | Практикум: лексико-фразеологический анализ текста. Лексические и фразеологические словари. | ||
30. | Способы образования слов в русском языке. | Анализировать состав слова, выполнять словообразовательный разбор. | |
31. | Выразительные словообразовательные средства. | ||
32. | Словообразовательный разбор. | ||
33. | Практикум по теме «Морфемика и словообразование». | ||
34. | Административная контрольная работа. | Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. Соблюдать орфографические нормы в собственной речевой практике. Выполнять морфологический разбор. | |
35. | Анализ ошибок, допущенных в административной контрольной работе. | ||
36. | Самостоятельные и служебные части речи. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. | ||
37. | Нормативное употребление форм слова. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм. | ||
38. | Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения. | ||
39. | Морфологический разбор частей речи. | ||
40. | Правописание суффиксов различных частей речи. | ||
41. | Слитное, дефисное, раздельное написание слов. | ||
42. | Правописание -Н- и –НН в различных частях речи. | ||
43. | Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. | Соблюдать синтаксические, орфографические и пунктуационные нормы в собственной речевой практике. | |
44. | Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). | ||
45. | Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами. | ||
46. | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями). | ||
47. | Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. | ||
48. | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. | ||
49. | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. | ||
50. | Тире в предложении. | ||
51. | Двоеточие в предложении. | ||
52. | Пунктуационный анализ. | ||
53. | Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо. | Адекватно понимать и анализировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов разной функционально-сти- левой и жанровой принадлежности, воспринимаемых зрительно или на слух. Использовать разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной установки. Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе пред-ставленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы. Владеть приемами информационной перера- ботки прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов. Редактировать собственные тексты. Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения. Выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать реферат, проект. Иметь представление об основных классификационных признаках выделения функциональных разновидностей языка, о функционально-стилевой дифференциации современного русского литературного языка, о взаимодействии функциональных разновидностей современного русского литературного языка. | |
54. | Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. | ||
55. | Монологическая и диалогическая речь. Практикум: устное монологическое высказывание в различных сферах общения (научной, социально-культурной и деловой). | ||
56. | Сочинение: письменное монологическое высказывание на указанную тему. | ||
57. | Речевого поведения в официальных и неофициальных ситуациях общения, ситуациях межкультурного общения. | ||
58. | Функциональная стилистика как учение о функционально-стилистической дифференциации языка. | ||
59. | Текст. Признаки текста. | ||
60. | Виды чтения. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста. | ||
61. | Информационная переработка текста. Виды преобразования текста. Анализ текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации | ||
62. | Практикум: лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка. | ||
63. | Функциональные стили как разновидности современного русского языка. | Распознавать тексты научного стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам; анализировать научные (учебно-научные, научно-популярные) тексты с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств. Сопоставлять и сравнивать научные тексты и тексты других функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей. Создавать учебно-научные тексты (в устной и письменной форме) с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств. Выступать с сообщениями, небольшими докладами, презентациями; участвовать в диалоге, дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения; составлять аннотации, тезисы, конспекты; писать рецензии. Выбирать тему будущего выпускного реферата, проекта; собирать материал по избранной теме. | |
64. | Лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. | ||
65. | Основные жанры научного стиля: доклад, аннотация, статья, тезисы, конспект, рецензия, выписки, реферат и др. | ||
66. | Терминологические энциклопедии, словари и справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи. | ||
67. | Административная контрольная работа. | ||
68. | Анализ ошибок, допущенных в административной контрольной работе. | ||
69. | Культура научного общения (устная и письменная формы). Особенности речевого этикета в научной сфере общения. | ||
70. | Защита проекта по выбранной теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков русского языка и литературы в 7, 8, 9, 10, 11 классах с русским языком обучения.
Тематическо планирование уроков русского языка и литературы в 7.8,9.10, 11 классах могут понадобиться тем, кто уделяет большое внимание подготовке обучающихся к сдаче ГИА и ЕГЭ по русскому язык...
Тематическое планирование по русскому языку. 6 класс( Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык)
Статус документаНастоящая программа по русскому языку для VIкласса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывае...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на основе Программы по русскому языку авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе Учебник: Ладыженская Т. А. Русский язык в 2 ч. 5 класс, М., Просвещение, 2014г.
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 «Б» и 5 «Г» классах 2015-2016 уч. год...
Примерное тематическое планирование по русскому языку в 5-9 классах по учебнику "Русский язык" под ред. Г.Г. Граник
КТП по русскому языку в 5-9 классах по русскому языку . учебник под ред. Г.Г. Граник....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)
Календарно-тематическое планирование (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...