Тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему
Тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по учебнику Быстровой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yaz_5_klass.doc | 262 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
5 класс
№ урока | Дата проведения урока | Содержание (тема урока) | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
1. | Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. | Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства. | |
2. | Язык и речь. Речевая ситуация и ее компоненты (место, время, тема, цель, условия общения, собеседники). | Осознавать роль речевой культуры, коммуникативных умений в жизни человека; знать основные особенности устной и письменной речи, основные причины коммуникативных неудач и пути их преодоления. | |
3. | Речевое общение. Речевой этикет. | ||
4. | Виды речи. | ||
5. | Входная диагностическая работа (диктант). | Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. | |
6. | Речь книжная и разговорная. Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | Владеть различными видами монолога и диалога – нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения. Анализировать образцы устной и письменной речи; соотносить их с целями, ситуациями и условиями общения. Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств. Характеризовать коммуникативные цели и мотивы говорящего. Сравнивать образцы диалогической и монологической речи. Осуществлять осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения. Создавать и редактировать собственные тексты с учётом требований к построению связного текста. Иметь представление об основных видах речевой деятельности и их особенностях. Адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Овладеть различными видами аудирования. | |
7. | Формы речи (монолог, диалог, полилог). Диалоги разного характера (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями, диалог смешанного типа). Полилог: беседа, обсуждение, дискуссия. Невербальные средства общения. | ||
8. | Виды речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение, письмо). Речевой акт и его разновидности (сообщения, побуждения, вопросы, объявления, выражения эмоций, выражения речевого этикета и т. д.). | ||
9. | Подробное изложение на указанную тему. | Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. | |
10. | Текст как продукт речевой деятельности. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). | Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, средняя часть, концовка). Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи. Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана. | |
11. | Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста. | ||
12. | Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. | ||
13. | Структура текста. План текста. Способы развития темы в тексте. | ||
14. | Сочинение- рассказ с элементами описания на тему «Мой четвероногий друг». | Создавать и редактировать собственные тексты с учётом требований к построению связного текста. Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка. | |
15. | Функционально-смысловые типы текста (описание, повествование, рассуждение). | Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи. | |
16. | Повествование. | ||
17. | Описание. | ||
18. | Рассуждение. Тексты смешанного типа. | ||
19. | Систематизация материала к контрольному изложению на указанную тему. | Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка. | |
20. | Контрольное изложение повествовательного характера на указанную тему. | ||
21. | Синтаксис как раздел грамматики. Пунктуация как система правил правописания. | Овладеть основными понятиями синтаксиса и пунктуации. Распознавать (выделять) словосочетания в составе предложения; главное и зависимое слово, в словосочетании. | |
22. | Словосочетание как единица синтаксиса. | ||
23. | Разбор словосочетания. | ||
24. | Сочинение по картине Е.Н. Широкова «Друзья». | Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка. | |
25. | Предложение как единица синтаксиса. Знаки препинания в конце предложения. | Определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания. Распознавать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания. | |
26. | Интонация. | ||
27. | Логическое ударение. | ||
28. | Виды предложений по цели высказывания. | ||
29. | Виды предложений по эмоциональной окраске. | ||
30. | Сжатое изложение на тему «Тетрадки под дождем». | Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка. | |
31. | Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения. | Опознавать (находить) грамматическую основу предложения, предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры. Распознавать главные и второстепенные члены предложения. Разграничивать и сопоставлять предложения распространенные и нераспространенные. | |
32. | Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания в простом неосложненном предложении. | ||
33. | Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. | ||
34. | Определение. | ||
35. | Устное сочинение по картине И.Э. Грабаря «Зимнее утро». | Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка. | |
36. | Дополнение. | Анализировать и характеризовать предложения с однородными членами предложения. | |
37. | Обстоятельство. | ||
38. | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в простом осложненном предложении. | ||
39. | Обобщающее слово при однородных членах предложения. | ||
40. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация». | Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. | |
41. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | ||
42. | Предложения с обращениями. | Понимать (осознавать) основные функции обращения. Опознавать и правильно интонировать предложения с распространенными и нераспространенными обращениями. Опознавать предложения осложнённой структуры; разграничивать сложные предложения и предложения осложнённой структуры. Правильно интонировать предложение с прямой и речью. Моделировать предложения с прямой речью и использовать их в высказываниях. | |
43. | Предложения с вводными словами. Знаки препинания и их функции. | ||
44. | Предложения с прямой речью. | ||
45. | Знаки препинания при прямой речи. | ||
46. | Синтаксический разбор простого предложения. | ||
47. | Простое и сложное предложение. | ||
48. | Знаки препинания в простом и сложном предложениях. | ||
49. | Фонетика как раздел лингвистики. Звуки речи. | Овладевать основными понятиями фонетики. Осознавать (понимать) смыслоразличительную функцию звука; звукозапись как одно из выразительных средств русского языка. Распознавать гласные и согласные, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, мягкие и твёрдые, парные и непарные по мягкости/твёрдости, звонкости/глухости звуки. | |
50. | Звуки и буквы. Фонетическая транскрипция. Изменение звуков в речевом потоке. | ||
51. | Обучающее изложение от третьего лица на тему «Журавли». | Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка. | |
52. | Система гласных звуков, система согласных звуков. Отличие гласных и согласных звуков. | Анализировать и характеризовать отдельные звуки речи; особенности произношения и написания слова устно и с помощью элементов транскрипции; звуки в речевом потоке, слово с точки зрения деления его на слоги и возможностей переноса слова с одной строки на другую. | |
53. | Согласные звонкие и глухие. Согласные твердые и мягкие. | ||
54. | Обозначение мягкости согласных. Правописание ь. | ||
55. | Позиционные чередования гласных и согласных звуков. | ||
56. | Систематизация материала к контрольному изложению от третьего лица. | Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать словари. | |
57. | Контрольное изложение на указанную тему. | ||
58. | Слог. Ударение, его разноместность, подвижность при формо- и словообразовании. Смыслоразличительная роль ударения. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения слов (нормы, определяющие произношение гласных звуков и произношение согласных звуков; ударение в отдельных грамматических формах) и интонирования предложений. | Проводить фонетический анализ слова; элементарный анализ ритмической организации поэтической речи (общее количество слогов в строке, количество ударных и безударных слогов). Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам; слова по заданным параметрам их звукового состава. Наблюдать за использованием выразительных средств фонетики в художественной речи и оценивать их. Выразительно читать прозаические и поэтические тексты. Членить слова на слоги и правильно их переносить с одной строки на другую. Использовать орфоэпический словарь. Осознавать значение письма в истории развития человечества. Сопоставлять и анализировать звуковой и буквенный состав слова. Использовать знание алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, при написании SMS-сообщений. | |
59. | Произношение гласных звуков. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. | ||
60. | Произношение согласных звуков. Озвончение и оглушение согласных. | ||
61. | Произношение сочетаний согласных звуков. Фонетический анализ слова. | ||
62. | Основные выразительные средства фонетики. Интонация, ее функции. Основные элементы интонации. | ||
63. | Контрольная работа по теме «Фонетика как раздел лингвистики». | ||
64. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | ||
65. | Графика как раздел лингвистики. Связь фонетики с графикой и орфографией. Состав русского алфавита, название букв. | ||
66. | Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [j’]. Прописные и строчные буквы. Орфография. Правописание гласных в корне слова. | ||
67. | Правописание непроверяемых гласных в корне слова. | ||
68. | Буквы О-Ё после шипящих. | ||
69. | Сочинение по картине А.Н. Семёнова «Как прекрасен этот мир». | Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка. | |
70. | Правописание согласных в корне слова. | Обладать орфографической зоркостью. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи. Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. | |
71. | Правописание удвоенных согласных в корне слова. | ||
72. | Лексикология как раздел лингвистики. Лексическое и грамматическое значение слова. | Овладеть основными понятиями лексикологи. Понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. Расширять свой лексикон; отличать слова от других единиц языка. Различать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слова; опознавать омонимы, синонимы, антонимы; основные виды тропов. Сопоставлять прямое и переносное значения слова; синонимы в синонимических цепочках; пары антонимов, омонимов. Использовать в собственной речи синонимы, антонимы. Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и использовать ее в различных видах деятельности. | |
73. | Толковые словари, их назначение, структура, словарная статья. | ||
74. | Однозначные и многозначные слова. | ||
75. | Прямое и переносное значение слов. | ||
76. | Омонимы. | ||
77. | Синонимы. | ||
78. | Антонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. | ||
79. | Контрольная работа по теме «Лексика как раздел лингвистики». | ||
80. | Анализ ошибок, допущенных при выполнении контрольной работы. | ||
81. | Основные выразительные средства лексикологии. Эпитет. | ||
82. | Метафора. | ||
83. | Олицетворение. | ||
84. | Устное сочинение по картине И. Шишкина «Перед грозой». | Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка. | |
85. | Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. | Овладеть основными понятиями морфемики и словообразования. Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы от других значимых единиц языка; роль морфем в процессах формо - и словообразования. Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав. | |
86. | Словообразующие и формообразующие морфемы. Основа слова и окончание. | ||
87. | Корень. Однокоренные слова. Чередование звуков в морфемах. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. | ||
88. | Суффикс как словообразующая морфема. Нулевая морфема. | ||
89. | Приставка как словообразующая морфема. | ||
90. | Правописание корней с чередованием согласных и гласных звуков. | ||
91. | Чередование гласных е//и в корне. | ||
92. | Чередование звуков о//а в корне слова. | ||
93. | Правописание корней с чередованием -раст- // -ращ- // -рос-. | ||
94. | Контрольная работа по теме «Правописание корней». | ||
95. | Анализ ошибок, допущенных при выполнении контрольной работы. Правописание приставок. | ||
96. | Правописание приставок на -з, -с. | Использовать морфемный, словообразовательный словари. Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов. | |
97. | Буквы ы—и в корне после приставок. | ||
98. | Приставки пре-. | ||
99. | Приставки при-. | ||
100. | Буквы и и ы после ц. | ||
101. | Словообразование как раздел лингвистики. Способы образования слов (морфологические и неморфологические). | ||
102. | Обучающее сочинение по картине С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство». | Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка. | |
103. | Сложение и его виды. | Использовать морфемный, словообразовательный словари. Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов. Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные нормы в письменной речи. | |
104. | Морфемный анализ слова. Словообразовательный и морфемный словари. | ||
105. | Контрольный диктант по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография». | ||
106. | Анализ ошибок, допущенных при выполнении контрольного диктанта. | ||
107. | Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Самостоятельные (знаменательные) и служебные части речи. | Овладеть основными понятиями морфологии. Осознавать (понимать) особенности грамматического значения слова в отличие от лексического значения. Распознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи. | |
108. | Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного. | Анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, грамматические словоформы в тексте. Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль. | |
109. | Систематизация материала к контрольному сочинению на указанную тему. | Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка. | |
110. | Контрольное сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег». | ||
111. | Правописание суффиксов существительных -чик-, -щик-, (-чиц(а), -щиц(а)). | Распознавать одушевленные и неодушевленные. | |
112. | Правописание суффиксов существительных -ек-, -ик-. | ||
113. | Правописание не с именем существительными. | ||
114. | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | ||
115. | Описание натюрморта по картине «Утренний натюрморт» К.С. Петрова-Водкина. | Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка. | |
116. | Имена существительные нарицательные и собственные. Прописная и строчная буквы. | Распознавать имена существительные собственные и нарицательные. Использовать в речи имена существительные с суффиксами оценочного значения; синонимичные имена существительные для связи предложений в тексте и частей текста. | |
117. | Род имен существительных. Ь после шипящих на конце имен существительных. | ||
118. | Описание комнаты. | Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. | |
119. | Имена существительные общего рода. | Распознавать имена существительные собственные и нарицательные; склоняемые, несклоняемые и разносклоняемые имена существительные, имена существительные общего рода. Определять род. число, падеж, тип склонения имен существительных. Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять несклоняемые имена существительные: согласовывать имена прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными общего рода, существительными, имеющими форму только множественного или только единственного числа; с несклоняемыми существительными, со сложносокращенными словами. | |
120. | Род несклоняемых имен существительных. | ||
121. | Склонение имен существительных. Разносклоняемые имена существительные. | ||
122. | Число имен существительных. | ||
123. | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | ||
124. | Правописание о, е в окончаниях существительных после шипящих и ц. Морфологический разбор имени существительного. | ||
125. | Устное сочинение-описание памятника архитектуры. | Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка. | |
126. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. | |
127. | Анализ ошибок, допущенных при выполнении контрольного диктанта. | ||
128. | Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства имени прилагательного. | Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени прилагательного. определять его синтаксическую роль. | |
129. | Сочинение-описание внешности человека. | Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари . | |
130. | Имена прилагательные качественные и относительные. | Распознавать качественные, относительные и притяжательные, полные и краткие имена прилагательные; приводить соответствующие примеры. Определять род, число, падеж имен прилагательных; правильно образовывать степени сравнения, краткую форму качественных имен прилагательных, анализировать составные формы сравнительной и превосходной степени; правильно произносить прилагательные в краткой форме (ставить ударение); определять синтаксическую роль полной и краткой формы. Группировать имена прилагательные по заданным морфологическим признакам. Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов. | |
131. | Притяжательные имена прилагательные. | ||
132. | Согласование имени прилагательного с именами существительными. | ||
133. | Имена прилагательные полные и краткие. Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую. | ||
134. | Степени сравнения качественных имен прилагательных. Сравнительная степень имени прилагательного. | ||
135. | Превосходная степень имени прилагательного. | ||
136. | Словообразование и правописание имён прилагательных. Суффиксальный способ образования имен прилагательных. Правописание -н- и -нн- в прилагательных. | ||
137. | Приставочный способ образования имен прилагательных. Правописание не с прилагательными. | ||
138. | Правописание имен прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. | ||
139. | Устное описание натюрморта по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка. | |
140. | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». | Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. | |
141. | Анализ ошибок, допущенных при выполнении контрольной работы. | ||
142. | Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства глагола. | Анализировать и характеризировать общекатегориальное значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию. Распознавать инфинитив и личные формы глагола. | |
143. | Правописание не с глаголами. | ||
144. | Инфинитив. | ||
145. | Правописание -тся в глаголах. | ||
146. | Правописание -ться в глаголах. | ||
147. | Систематизация материала к контрольному сочинению- рассуждению. | Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка. | |
148. | Контрольное сочинение- рассуждение на указанную тему. | ||
149. | Глаголы совершенного вида. | Распознавать глаголы совершенного и несовершенного вида, переходные и непереходные глаголы, безличные глаголы; возвратные глаголы; приводить соответствующие примеры. | |
150. | Глаголы несовершенного вида. | ||
151. | Правописание суффиксов -ова- (-ева-), -ыва- (-ива-). | ||
152. | Повторение изученного по теме «Глагол как часть речи». | ||
153. | Переходные и непереходные глаголы. | ||
154. | Возвратные глаголы. | ||
155. | Наклонения глагола. Условное наклонение глагола. | ||
156. | Сочинение- рассуждение на тему «Что было бы, если бы…». | Соблюдать нормы языка в письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Оценивать правильность речи, корректировать речевые высказывания. | |
157. | Повелительное наклонение глагола. | Правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах, согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным именем существительным среднего рода и собирательным существительным; выбирать форму глагола для выражения разной степени категоричности при выражении волеизъявления. Использовать в речи форму настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени, соблюдать видо-временную соотнесённость глаголов-сказуемых в связном тексте. Определять тип спряжения глаголов, соотносить личные формы глагола с инфинитивом. Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам. | |
158. | Изъявительное наклонение глагола. Времена глагола. | ||
159. | Настоящее время глагола. | ||
160. | Прошедшее время глагола. | ||
161. | Будущее время глагола. | ||
162. | Проверяем себя. | ||
163. | Спряжение глагола. | ||
164. | Разноспрягаемые глаголы. | ||
165. | Безличные глаголы. | ||
166. | Морфологический разбор глагола. | ||
167. | Устное изложение с цитированием стихотворных строк. | Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка. | |
168. | Контрольный диктант по теме «Глагол». | Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. | |
169. | Анализ ошибок, допущенных при выполнении контрольного диктанта. | ||
170. | Язык и речь. Выдающиеся отечественные лингвисты. | ||
171. | Орфография как система правил правописания. | ||
172. | Пунктуация как система правил правописания. | ||
173. | Морфемика как раздел лингвистики. | ||
174. | Словообразование как раздел лингвистики. | ||
175. | Морфология как раздел грамматики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков русского языка и литературы в 7, 8, 9, 10, 11 классах с русским языком обучения.
Тематическо планирование уроков русского языка и литературы в 7.8,9.10, 11 классах могут понадобиться тем, кто уделяет большое внимание подготовке обучающихся к сдаче ГИА и ЕГЭ по русскому язык...
Тематическое планирование по русскому языку. 6 класс( Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык)
Статус документаНастоящая программа по русскому языку для VIкласса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывае...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на основе Программы по русскому языку авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе Учебник: Ладыженская Т. А. Русский язык в 2 ч. 5 класс, М., Просвещение, 2014г.
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 «Б» и 5 «Г» классах 2015-2016 уч. год...
Примерное тематическое планирование по русскому языку в 5-9 классах по учебнику "Русский язык" под ред. Г.Г. Граник
КТП по русскому языку в 5-9 классах по русскому языку . учебник под ред. Г.Г. Граник....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)
Календарно-тематическое планирование (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...