Путешествие по замку
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
Участникам необходимо пройти 5 комнат замка, в которых им предстоит ответить на 5 вопросов. Каждую комнату охраняет Хозяин.
Командам выдается путевой лист, в котором Хозяин комнаты делает отметку о выполнении заданий, то есть ставит баллы (можно и время прохождения каждой комнаты).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_zamku_-_russkiy_yazyk_6_kl.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по русскому языку.
«Путешествие по замку».
(6 кл)
- Участникам необходимо пройти 5 комнат замка, в которых им предстоит ответить на 5 вопросов. Каждую комнату охраняет Хозяин.
- Командам выдается путевой лист, в котором Хозяин комнаты делает отметку о выполнении заданий, то есть ставит баллы (можно и время прохождения каждой комнаты).
- За правильно выполненное задание ставится один балл или даются купоны, выполненные в форме ключа. Чем больше ключей, тем ближе к победе.
- Победителем становится та команда, которая получит наибольшее количество ключей (или затратит меньшее количество времени на прохождение комнат и выполнения заданий).
- Число участников каждой команды - от 3 до 5 человек.
- После прохождения всех комнат максимально можно получить 25 ключей.
- Каждая комната замка находится в отдельном кабинете.
1 комната замка.
«Словообразование»
- Что изучает словообразование? (законы и способы образования слов)
- О какой части слова идет речь?
- «Морфема, образующая грамматические формы?» (окончание)
- «Основная, неделимая, значимая часть слова?» (корень)
- Какое слово спрятано?
- Корень тот же, как и в слове ручка. Приставка взята из слова пошел, а суффикс из слова кормление. (поручение)
- Корень как слове сказка, суффикс из слова перебежчик, суффикс из слова рассвет. (рассказчик)
- Как образовалось слово туземец? (ту – местоимение, зем - корень от слова земля. Обозначает человека с той, чужой земли).
- Образуйте за 1 минуту как можно больше новых слов из букв слова МЕТРОПОЛИТЕН.
2 комната замка.
«Лексика и фразеология».
- Что такое фразеологизм? (Устойчивое сочетание слов)
- Подберите антонимы к словам. На выполнение задания 1 минута.
День - Умереть - Скорый –
Вражда – Мгновение - Мир -
Глупец – Смеяться - Сломал -
Пожилой – Гигантский - Богатство -
Старт – Гений – Говорить -
Ложь - Плач – Жить -
- Закончить фразеологизм. На выполнение этого задания дается 30 секунд.
Мастер на …. Уносить…
Ушки на … Морочить…
Как баран на… Вешать…
Зарубить на … Взять …
- Замените устаревшие слова современными. На выполнение задания 30 сек.
Челн - Ланиты -
Перст – Пиит -
Нарекли – Чело -
Чертог - Дерзнуть –
- Напишите за 1 минуту как можно больше фразеологизмов, в которых есть слово глаз.
3 комната замка.
«Синтаксис»
- Что изучает фонетика? (Фонетика – раздел языкознания, изучающий звуки русского языка).
- 5 учеников берут таблички: ПОДЛЕЖАЩЕЕ, СКАЗУЕМОЕ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВО И ДОПОЛНЕНИЕ. Встаньте так, как расположены члены предложения. Вдалеке мы увидели маленькое озеро.
- Составьте словосочетания «прил. + сущ» со словами: тюль, шампунь, Сочи, сирень, умница.
- Исправьте ошибки в предложениях:
- В лесу было тихо, но за углом выли волки.
- Светловолосый мальчик и его карие глаза смотрели вдаль.
- Благодаря непогоде кругом были лужи.
- Составьте сложное предложение, состоящее из трех частей, вторая часть осложнена однородными сказуемыми, а третья часть – вводным словом.
4 комната замка.
«Занимательная».
В этой комнате вам нужно выполнить 5 занимательных заданий.
- Какие из этих слов есть в русском языке. Замените, если нужно правильными.
Олененок, котенок, свиненок, теленок, пчеленок, козленок, собачонок, лошаденок, кенгуренок, куренок, гусенок, индюшонок.
- Найдите «четвертое лишнее». Объясните, почему это слово «лишнее».
- Парашют, жюри, шутка, брошюра.
- Росток, расти, ростовщик, Ростов.
- Чудесный, окрестный, опасный, ужасный.
- Цыпушка, цыган, опасный, цирк.
- Отгадайте анаграммы. Анаграмма – это такая загадка, в которой при перестановке слогов, букв слово приобретает новое значение. Например: лось – соль, актер – терка.
Время выполнения – 1 минута.
- Эта птица в небе вьется.
А буквы поменяй местами,
Полный зерен к земле гнется. (сокол – колос)
- Слева направо – на ногах стоит,
Справа налево – без ног бежит. (кот – ток)
- Головоломка. Заполни именами существительными (нарицательными, в ед.ч.,
Им.п.)
С | Е | А | ||
С | Е | А | ||
С | Е | А | ||
С | Е | А | ||
С | Е | А |
- В алфавите 33 буквы. Каждая буква имеет свой порядковый номер. Какое слово зашифровано. Время на выполнение задания 30 сек.
9 1 14 16 12 (замок)
5 комната замка.
«Этимология».
- Что изучает этимология? (раздел языкознания, изучающий происхождение слов).
- Объясните происхождение слова медведь. (Буквально «мед едящий», или ведает, знает, где мед).
- Объясните происхождение слова мегафон. («мега» - большой, сильный, «фоне» - звук. Дословно – «сильный звук»)
- Название какого месяца связана с именем бога войны? (Март – «месяц Марса» – бога войны)
- Объясните происхождение слова летопись. (сложение слов «лето» и «пись» «запись, писание». Буквально – «запись событий по годам».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "В рыцарском замке" 6 класс
Презентация к уроку содержит видео из фильма "Айвенго"...
Разработка урока по теме "В рыцарском замке" 6 класс
Разработка урока по теме "В рыцарском замке" выполнена в форме практической работы учащихся....
Путешествие в страну сказочных замков
Методическая разработка урока изобразительного искусства в подготовительном классе по теме: «Путешествие в страну сказочных замков». ...
Открытый урок "Путешествие к воздушному замку"
План-конспект открытого урока, проходящего на конкурсе "Молодые педагоги" г. Самара...
логопедический досуг с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР-III "Путешествие к замку Снежной королевы" с ИКТ
Представленный сценарий логопедического досуга - это системная работа по программе обучения дошкольников театрализованным играм. Цель данного занятия – взаимосвязь ...
"Путешествие по замку ГСМКВ"
Обобщающий урок по теме "Генетическая связь между классами неорганических веществ" для 8 класса. ...
Конспект урока по технологии "Замки. Установка врезного замка"
Цели урока: Дать понятие о видах замков по назначению. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении. Воспитание мотивации к обучению....