Самостоятельная работа по теме "Словосочетание"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Самостоятельная работа на 15 минут, проверка знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_samostoyatelnaya_rabota_._slovosochetanie_.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
1 вариант
- 1.Найдите ошибки. Что не является словосочетанием, запишите его, объясните:
1. Теплый ветер 3. Пролетает ветер
2. Пролетает над полями 4. Поднимает пыль
5. Цветочную пыль
2. Разделите словосочетания в 2 столбика на именные и глагольные, обозначьте главное слово:
В осеннем лесу, поздним вечером, бежать в школу, на мокрой террасе, второе жюри, читал книгу, громко говорил, весело пел.
3 Выпишите 3 словосочетания из предложений и выполните их разбор:
глагол + сущ, прилагательное + сущ, наречие + глагол
Мы быстро перебрались через лесной овраг и вышли в светлый березовый лесок. Я жил на берегу моря и ловил рыбу. Давно уже незаметно поднялся и рассеялся туман над рекой.
4.Найди в словосочетании главное и зависимое слово, главное слово обозначь крестиком, задай вопрос, определи вид словосочетания и вид связи слов словосочетании
улететь на юг | солнечный луч |
вырастить цветок | третий дом |
пуговица от плаща | сдать успешно |
2 вариант
1.Найдите ошибки. Что не является словосочетанием, запишите его, объясните:
1. Весенний ветерок 3. Свежей травой
2. Пахнет травой 4. Ветерок подул
5. Подул неожиданно
2. Разделите словосочетания в 2 столбика на именные и глагольные, обозначьте главное слово :
Собрать ягоды, колючим кустарником, широкая степь, решил быстро, рубить дерево, заплатил за проезд, майский день, третий парашют.
3. Выпишите 3 словосочетания из предложений и выполните их разбор:
глагол + сущ, прилагательное + сущ, наречие + глагол
Целое лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки. В первый день щенок неожиданно утащил у хозяина новый сапог и отъел кусок голенища. Хозяин бить щенка не стал, а купил ему мячик.
4. Найди в словосочетании главное и зависимое слово, главное слово обозначь крестиком, задай вопрос, , определи вид словосочетания и вид связи слов словосочетании
уехать к бабушке | Прекрасный день |
вырастить арбуз | восьмой день |
деталь от конструктора | решитьправильно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности
Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельности уже полученные знания. Обучение не мож...
Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности
Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельно...
Самостоятельная работа как средство развития самостоятельности учащихся на уроках математики.
Основой учебного процесса является оптимальное управление деятельностью учащихся, а поэтому их самостоятельная деятельность повышает эффективность обучения лишь в том случае, когда учителем пров...
Работа учителя по формированию у учащихся навыков самостоятельной работы по выполнению тестов в рамках подготовки к ЕГЭ и самостоятельного анализа ошибок.
В этой презентации говорится о том, что самостоятельная работа учеников при подготовке к ЕГЭ даёт положительные результаты. Для этого рассматривается урок, на котором ребята вспоминают материал, прора...
Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся.
Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся....
Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)
Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 01-08
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и мастеров п/о , СПО по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» .Состоят из восьми разделов: методические рекомендации по организац...