Повторительно-обобщающий урок по теме "Предлог"
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему
На уроке систематизируются и обобщаются знания обучающихся по теме "Предлог"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtoritelno-obobshchayushchiy_urok_po_teme_predlog.docx | 33.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка, проведенного в 7В классе
Повторительно-обобщающий урок по теме «Предлог»
Учитель Даченкова Елена Викторовна
Цели урока:
- Образовательная: развитие ключевых компетенций: коммуникативной, языковой и культуроведческой; закрепить и обобщить полученные учащимися знания о предлоге, продолжить вырабатывать навык правильного написания производных и непроизводных предлогов и правильного их употребления в речи.
- Развивающая: развитие памяти, положительных эмоций, логического мышления, умение сравнивать и выбирать верное, оценивать достигнутые результаты.
- Воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку, умение слушать учителя и одноклассников, уважительное отношение друг к другу, ответственное отношение к учёбе.
Оборудование урока: презентация, карточки-задания.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Ход урока.
1.Актуализация знаний. Послушайте шуточное стихотворение внимательно и скажите, о какой служебной части речи в нем говорится? (Читает ученик)
Мы расскажем просто так,
Что он делает и как.
В предложении на службе
С падежом всегда он в дружбе,
На него показывает
И слова все связывает.
(Говорится о предлоге, служебной части речи).
- Сформулируйте тему урока. Запишите число, классная работа, тему урока: «Повторение темы «Предлог».
- Сформулируйте цели урока. ( Закрепить и обобщить полученные на уроках русского языка знания о предлоге, продолжить вырабатывать навык правильного написания производных и непроизводных предлогов и правильного их употребления в речи.
Задумаемся над вопросом: «Можно ли в речи обойтись без предлогов?» Вернемся к нему в конце урока.
2. Вспомним, каковы особенности этой части речи, на какие группы делятся предлоги. (Слово предоставляется девочкам, которые подготовили презентацию – 2 человека).
3. «Диалоги о русском языке». Работа в парах.
- Задайте в парах друг другу вопросы о написании предлогов. (Послушать 3 пары).
Назовите предлоги, которые встретились в тексте домашнего упражнения.
4. Работа у доски (1 ученик). Раскрыть скобки. Определить, производные или непроизводные предлоги встретились , простые или составные. Вставить пропущенные буквы.
Д…леко (из) за л…ствы, падают (на) землю, л…жат (под) деревьями, (в) продолжени… летнего дня, ра…качиваются (под) ветром, (благодаря) солнечн… погоде .
- Проверим себя еще раз (слайд – самопроверка). Устно составьте простое предложение по картине И. Шишкина «Березовая роща».
5.Синтаксический разбор предложения (второй ученик у доски). Морфологический разбор предлога. В течение летнего дня мы любуемся природой, окружающей нас.
Микровывод.
6.Важно уметь отличать предлоги от омонимичных частей речи. Объясните написание. ( Слайд презентации или запись на доске).
Вследствие усталости переход длился дольше.
В следствии использованы показания свидетелей.
Запишите в тетрадь эти два предложения.
Микровывод. Таким образом, в русском языке соседствуют простые и составные предлоги, производные и непроизводные. Их нужно правильно писать и употреблять в речи.
- Работа в группах (по рядам).
1 группа отвечает за грамотность. Работа в парах с карточками.
- Отсутствовать на занятиях (в) течени… недели. – (В) течени… реки произошли изменения.
2. (В)следстви… плохой погоды экскурсия не состоялась. – (В)следстви… по делу использованы данные экспертизы.
3. Получилось что-то (в)роде самодельного велосипеда. – Согласовать (в) роде, числе и падеже.
2 группа. «Корректоры».
Как вы понимаете лексическое значение слова «корректор»?
(Сообщение ученицы)
Корректор
м.1. Работник типографии или издательства, занимающийся чтением и правкой корректур.
м.2. Регулирующее приспособление, устройство.
Корректура – исправление орфографических, стилистических ошибок.
Определить, какие ошибки в употреблении предлогов допущены. ( В парах с карточками)
1. По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Эрмитаж.
2. Вопреки желания больного его положили в больницу.
3. Благодаря статьи в газете мы узнали о возобновлении теплоходного маршрута .
4. Работа ведется согласно графика.
3 группа. Творческая. Продолжите текст - описание, используя фотографию (слайд презентации). Включите в предложения производные и непроизводные предлоги.
(В)течени… нескольких часов можно с…деть (не)подвижно, глядя на играющее море.
8. Тренажер «Реши задачу» (или тесты). Посмотрим, насколько вы внимательны и грамотны в правописании и употреблении производных предлогов.
(Какой ряд активнее?)
9. - Итак, предлог – служебная часть речи. Можно ли обойтись без предлогов?
Над этим вопросом вы рассуждали дома. Что получилось? ( Творческие работы ребят: « Без предлогов в нашей речи не обойтись!», лингвистическая сказка «Приключение предлога в течение»и т.д.
10.Итог урока.
Таким образом, предлог – служебная часть речи, без которой трудно обойтись. Важно правильно писать предлоги и употреблять их в речи.
Рефлексия.
Продолжите фразу.
Сегодня на уроке
- Я понял, что…
- Я научился…
- Было сложно, но я…
Домашнее задание: пар. 52-57, готовиться к тесту по теме «Предлог».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых методик Н.Е.Щурковой на уроке истории. Мир во второй половине XX веке. Повторительно-обобщающий урок по новейшей истории
Используя игровые методики Н.Е.Щурковой, автор разработал урок по новейшей истории. Игровые моменты, используемые на данном уроке, могут применяться на всех уроках истории и во всех классах...
Урок-суд по истории России Повторительно-обобщающий урок по теме "СССР в 1928 - 1938 гг."
Делюсь разработкой урока проведенного мною в 2006 году. Форма проведения урока нетрадиционна - это урок-суд. Тема является актуальной до сегодняшнего дня. Поэтому выкладываю на обозрение коллег. Больш...
Презентация к уроку истории в 5 классе "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток"
1. Отгадать страну.2.Определение личности.3.Найти лишнее.4.Соотнесение дат и событий.5. Решение кроссворда....
Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области
ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....
Урок русского языка в 7 классе по теме: « Предлог» ( повторительно – обобщающий урок)
На сегодняшнем уроке мы отправимся в путешествие – цель его -исследовать остров ,имя которому Предлог , проверить ваше умение ориентироваться на местности нашего лингвистического ост...
Открытый урок по русскому языку в 7 классе «Повторительно-обобщающий урок по теме «Причастие и деепричастие»
урок в форме соревнования...
Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.
За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...