План-конспект урока "Имя существительное" 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по русскому языку
Для пятого класса
Тема урока: «Имя существительное»
Подготовил учитель русского языка и литературы
МБОУСОШ № 77
Стрельцова Надежда Евгеньевна
Цели:
Учебно-познавательные:
закрепить и обобщить сведения об имени существительном, изученные за курс начальной школы.
Интеллектуально-развивающие: развивать мышление, умение сравнивать, классифицировать, развитие самооценки и взаимооценки.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, коммуникативные способности, культуру поведения, формировать навыки сотрудничества.
Формы учебной деятельности: индивидуальная и совместная учебная работа, учебно–исследовательская деятельность, контрольно – оценочная и рефлексивная деятельность.
Тип урока: усвоение новых знаний
Технология: элементы технологии развивающего, проблемного, опережающего, игрового, здоровье-сберегающего обучения, ИКТ.
Методы и приемы, способствующие успешному формированию УУД:
· Прием рефлексивной деятельности
· Метод конкретизации целей обучения
· Метод открытого обсуждения новых знаний
· Метод решения и обсуждения проблемных задач и ситуаций, соразмерных знаниям школьников
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, учебник под ред. Рыбченковой.
Ход урока:
- Организационный этап.
-Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу, поделимся хорошим настроением и настроимся на продуктивную работу.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Ребята, посмотрите на интерактивную доску. На слайде представлено стихотворение А. Блока. Давайте подчеркнем в нем все члены предложения и определим части речи. (Слайд 1).
-Какая часть речи употребляется чаще остальных? Правильно, имя существительное. Это наша тема урока. Откройте тетради, запишите число и тему урока. (Слайд 2)
Как вы думаете, какие задачи мы ставим перед собой? (Ответы учащихся). (Слайд 3).
- Актуализация знаний.
-Откройте учебник на странице 9 и прочитайте правило об имени существительном. Давайте поработаем над упражнением 274.
- Я предлагаю вам составить таблицу, в которую мы запишем сведения об имени существительном. (Слайд 4).
Часть речи | На какие вопросы отвечает | Признаки | Член предложения |
Существительное | Кто? Что? | Постоянные: Собственное/Нарицательное; Одушевленное/Неодушевленное Род; Склонение Непостоянные: Число; Падеж; | Подлежащее, дополнение, обстоятельство. |
4) Первичное усвоение новых знаний.
-Теперь давайте по этой таблице дадим характеристику нескольким существительным. Запишите в тетради предложение: Лес открывает людям свои тайны. Подчеркните члены предложения и определите части речи.
-Сколько существительных в этом предложении?
-Как вы их подчеркнули?
-Какими членами предложения они являются?
Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте его работу. (Слайд 5)
5) Первичная проверка понимания
-Давайте вернемся к нашей таблице и дадим характеристику существительного лес. Ученики самостоятельно выполняют задание, потом сверяются с интерактивной доской. (Слайд 6).
6) Первичное закрепление.
-Давайте теперь дадим характеристику остальным существительным в предложении Лес открывает людям свои тайны. Два ученика работают у доски.
-Ребята, такая характеристика называется морфологическим разбором имени существительного.
-У вас возникли трудности с выполнением разбора? Какие?
Давайте выполним упражнение 273 и закрепим наши знания.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
-Домашнее задание: &37, упражнение 272 з.2 (Слайд 7).
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
-Ребята, вам понравился урок?
-Что вы сегодня узнали?
-Достигли ли мы поставленных задач?
-А чему еще хотите научиться?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока : «Имя существительное»
Задачи урока : Обобщить знания из курса начальной школы Научиться отличать существительное от других частей речи Уметь выделять существительное как член предложения Узнать признаки существительного
Часть речи На какие вопросы отвечает Признаки Член предложения Существительное Кто ? Что ? Постоянные : Собственное/Нарицательное; Одушевленное/Неодушевленное ; Род; Склонение Непостоянные : Число ; Падеж ; Подлежащее, дополнение, обстоятельство.
Лес открывает людям свои тайны. Подчеркните члены предложения и определите части речи. -Сколько существительных в этом предложении? -Как вы их подчеркнули? -Какими членами предложения они являются? Взаимопроверка
Часть речи На какие вопросы отвечает Признаки Член предложения Существительное Что ? Постоянные : Нарицательное; Неодушевленное ; Мужской род; 2-е склонение Непостоянные : ед. число ; Им. падеж ; Подлежащее Лес
Домашнее задание: &37, упражнение 272 з.2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова). Учитель английского языка Луц
Место в учебном плане: Unit 1«Reading…? Why not? » Lesson 3 «Famous British Writers» Материал может быть использован при изучении Раздела 1 (Unit 1) на уроках разного типа:объясне...
План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова).
Пояснительная записка к уроку английского языка в 9 классе на тему «British Writers»Автор: Нестерук Елена ВикторовнаДолжность:учитель английского языкаМесто работы: МБОУ «СОШ» пгт. СиндорПредмет:...
План-конспект урока для 7 класса по немецкому языку, тема “Autos überall!” - " Автомобили повсюду!" по учебнику "Немецкий язык" 7 класс, автор учебника И. Л. Бим.
Урок позволяет проверить и систематизировать знание лексики за курс 5, 6 и 7 классов по темам "Транспорт", "Движение в большом городе", "Правила дорожного движения". В материалах к уроку имеютя: ...
Развёрнутый план конспект урока в 7 классе по теме «Cпорт. Из истории олимпийских игр» по учебнику И.Л.Бим «Немецкий язык. 7 класс».
Развёрнутый план конспект урока в 7 классе по теме «Cпорт. Из истории олимпийских игр» по учебнику И.Л.Бим «Немецкий язык. 7 класс»....
План-конспект урока биологии (7 класс) по теме "Класс костные рыбы. Многообразие и значение костных рыб"
Тема: « Класс костные рыбы. Многообразие и значение костных рыб»...
План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Английский язык в мире» по УМК В.П.Кузовлева "Английский язык 6 класс"
Урок построен в увлекательной форме с использованием групповой работы...