План-конспект урока "Имя существительное" 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Моисеева Надежда Евгеньевна

Урок по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx18.78 КБ
Файл sushch.pptx655.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                          План-конспект урока по русскому языку

Для пятого класса

Тема урока: «Имя существительное»

Подготовил учитель русского языка и литературы

МБОУСОШ № 77

Стрельцова Надежда Евгеньевна

Цели:  

Учебно-познавательные:
закрепить и обобщить сведения об имени существительном, изученные за курс начальной школы.
 
Интеллектуально-развивающие: развивать мышление, умение сравнивать, классифицировать, развитие самооценки и взаимооценки. 
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, коммуникативные способности, культуру поведения, формировать навыки сотрудничества.
Формы учебной деятельности:  индивидуальная и совместная учебная работа,  учебно–исследовательская деятельность,  контрольно – оценочная и рефлексивная деятельность.
Тип урока: усвоение новых знаний
Технология: элементы технологии развивающего, проблемного, опережающего, игрового, здоровье-сберегающего  обучения, ИКТ. 
Методы и приемы, способствующие успешному формированию УУД: 
·
 Прием рефлексивной деятельности 
·
 Метод конкретизации целей обучения 
·
 Метод открытого обсуждения новых знаний 
·
 Метод решения и обсуждения проблемных задач и ситуаций, соразмерных знаниям школьников 

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, учебник под ред. Рыбченковой.

Ход урока:

  1. Организационный этап.

-Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу, поделимся хорошим настроением и настроимся на продуктивную работу.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Ребята, посмотрите на интерактивную доску. На слайде представлено стихотворение А. Блока. Давайте подчеркнем в нем все члены предложения и определим части речи. (Слайд 1).

-Какая часть речи употребляется чаще остальных? Правильно, имя существительное. Это наша тема урока. Откройте тетради, запишите число и тему урока. (Слайд 2)

Как вы думаете, какие задачи мы ставим перед собой? (Ответы учащихся). (Слайд 3).

  1. Актуализация знаний.

-Откройте учебник на странице 9 и прочитайте правило об имени существительном. Давайте поработаем над упражнением 274.

- Я предлагаю вам составить таблицу, в которую мы запишем сведения об имени существительном. (Слайд 4).

Часть речи

На какие вопросы отвечает

Признаки

Член предложения

Существительное

Кто? Что?

Постоянные: Собственное/Нарицательное;

Одушевленное/Неодушевленное

Род;

Склонение

Непостоянные:

Число;

Падеж;

Подлежащее, дополнение, обстоятельство.

 

4) Первичное усвоение новых знаний.

-Теперь давайте по этой таблице дадим характеристику нескольким существительным. Запишите в тетради предложение: Лес открывает людям свои тайны. Подчеркните члены предложения и определите части речи.

-Сколько существительных в этом предложении?

-Как вы их подчеркнули?

-Какими членами предложения они являются?

Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте его работу. (Слайд 5)

5) Первичная проверка понимания

-Давайте вернемся к нашей таблице и дадим характеристику существительного лес. Ученики самостоятельно выполняют задание, потом сверяются с интерактивной доской. (Слайд 6).

6) Первичное закрепление.

-Давайте теперь дадим характеристику остальным существительным в предложении Лес открывает людям свои тайны. Два ученика работают у доски.

-Ребята, такая характеристика называется морфологическим разбором имени существительного.

-У вас возникли трудности с выполнением разбора? Какие?

Давайте выполним упражнение 273 и закрепим наши знания.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

-Домашнее задание: &37, упражнение 272 з.2 (Слайд 7).

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

-Ребята, вам понравился урок?

-Что вы сегодня узнали?

-Достигли ли мы поставленных задач?

-А чему еще хотите научиться?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. Живи ещё хоть четверть века — Всё будет так. Исхода нет. Умрёшь — начнёшь опять сначала И повторится всё, как встарь: Ночь, ледяная рябь канала, Аптека, улица, фонарь. Задание : Подчеркните все члены предложения, напишите какой частью речи они являются.

Слайд 2

Тема урока : «Имя существительное»

Слайд 3

Задачи урока : Обобщить знания из курса начальной школы Научиться отличать существительное от других частей речи Уметь выделять существительное как член предложения Узнать признаки существительного

Слайд 4

Часть речи На какие вопросы отвечает Признаки Член предложения Существительное Кто ? Что ? Постоянные : Собственное/Нарицательное; Одушевленное/Неодушевленное ; Род; Склонение Непостоянные : Число ; Падеж ; Подлежащее, дополнение, обстоятельство.

Слайд 5

Лес открывает людям свои тайны. Подчеркните члены предложения и определите части речи. -Сколько существительных в этом предложении? -Как вы их подчеркнули? -Какими членами предложения они являются? Взаимопроверка

Слайд 6

Часть речи На какие вопросы отвечает Признаки Член предложения Существительное Что ? Постоянные : Нарицательное; Неодушевленное ; Мужской род; 2-е склонение Непостоянные : ед. число ; Им. падеж ; Подлежащее Лес

Слайд 7

Домашнее задание: &37, упражнение 272 з.2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова). Учитель английского языка Луц

Место в учебном плане: Unit 1«Reading…? Why not? » Lesson 3 «Famous British Writers»  Материал может быть использован при изучении Раздела 1 (Unit 1) на уроках разного типа:объясне...

План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова).

Пояснительная записка к уроку английского языка в 9 классе на тему «British Writers»Автор: Нестерук Елена ВикторовнаДолжность:учитель английского языкаМесто работы: МБОУ «СОШ» пгт. СиндорПредмет:...

План-конспект урока для 7 класса по немецкому языку, тема “Autos überall!” - " Автомобили повсюду!" по учебнику "Немецкий язык" 7 класс, автор учебника И. Л. Бим.

Урок позволяет проверить и систематизировать знание лексики за курс 5, 6 и 7 классов по темам "Транспорт", "Движение в большом городе", "Правила дорожного движения". В материалах к уроку имеютя: ...

Развёрнутый план конспект урока в 7 классе по теме «Cпорт. Из истории олимпийских игр» по учебнику И.Л.Бим «Немецкий язык. 7 класс».

Развёрнутый план конспект урока в 7 классе по теме «Cпорт. Из истории олимпийских игр» по учебнику И.Л.Бим «Немецкий язык. 7 класс»....