КТП по русскому языку для 5 класса.
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Балагтдинова Алсу Ниязовна

КТП оп русскому языку для 5 класса составлен по учебнику А.Д.Шмелёва.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_5_klass.docx71.65 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. БУРИКАЗГАНОВО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

«Рассмотрено»                                                                              «Согласовано»                                                                      «Утверждено»

Руководитель МО                                                                          Заместитель                                                                          Директор  МОБУ СОШ

_____/Балагтдинова А.Н./                                                                    директора  по УВР                                                                 с.Буриказганово

Протокол №____от                                                                        МОБУ СОШ с.Буриказганово                                              ______/Богданов А.В../

«___»___________2018г.                                                               _______/Ахмадуллина Л.Ф.  /                                   Приказ №____от______2018г.

                                                                                                         «_____»__________2018г.                                                  

 Календарно – тематический план

  по русскому  языку для 5 класса

Составила

учитель русского языка и литературы

Балагтдинова Алсу Ниязовна

    2018-2019 уч.год

                                                                                     Календарно – тематический план

№ п/п

Название раздела и тема урока

Кол - во часов

Дата

Примечание

планируемая

фактическая

Глава 1. Наш родной язык

21 час

О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ

3 часа

1

Вводный урок

1

03.09

2

Родной язык

1

04.09

3

Язык и речь

Проект «Мой край: язык и речь»

1

05.09

Система языка

7

4

Звуки и буквы

1

06.09

5

Состав слова

1

07.09

6

Имя существительное

1

10.09

7

Имя прилагательное

1

11.09

8

Местоимение

1

12.09

9

Глагол

1

13.09

10

Предложение

1

14.09

Правописание

6 часов

11

Орфограммы и орфографические правила

1

17.09

12

К/Р. Контрольный диктант «Осень».

1

18.09

13

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

1

19.09

14

Проверяемые и непроверяемые глухие и звонкие согласные в корне слова

1

20.09

15

Двойные согласные в корне слова

1

21.09

16

Непроизносимые согласные.

Проект

«Карточки для словарной работы»

1

24.09

Текст

1 час

17

Признаки текста

1

25.09

Язык и культура. Культура речи.

1 час

18

Культура речи

1

26.09

Повторение

3 часа

19

Комплексное повторение материала главы 1

1

27.09

20

К/Р. Контрольный диктант «На вершине холма».

1

28.09

21

Р/р. Изложение «Хомка» (упр 100)

1

1.10

Глава 2. На каком языке мы говорим

18 часов

О языке и речи

2 часа

22

Общенародный русский язык

Русский литературный язык

1

2.10

23

Система русского литературного языка

1

3.10

Система языка

7 часов

24

Фонетика

Звуковой состав слов и транскрипция

1

4.10

25

Слог и ударение

1

5.10

26

Согласные звуки: звонкие, глухие, сонорные

1

8.10

27

Согласные звуки: твёрдые и мягкие

1

9.10

28

Гласные звуки: ударные и безударные

1

10.10

29

Графика

Буквы русского алфавита.

Обозначение звука  [й’]. Фонетический разбор слова

1

12.10

30

Р/р. Составление рассказа «На море» (упр 50)

1

15.10

Правописание

4 часа

31

Гласные а, у, и, ыпосле шипящих и ц

1

16.10

32

Правописание букв ь и ъ. Употребление прописных и строчных букв

1

17.10

33

Р/р. Сочинение « Персонажи моего любимого произведения»

1

18.10

34

К/Р. Контрольная работа (тест)

1

19.10

Текст

3 часа

35

Тема и основная мысль текста

1

22.10

36

Р.р. Обучение изложению

1

23.10

37

Р.р. Изложение «Всё вокруг нас необыкновенное!» ( по упр. 97)

1

24.10

Язык и культура. Культура речи

1 час

38

Нормы русского литературного языка

1

25.10

Повторение

1 час

39

К/р. Контрольный диктант «Отважный пингвиненок»

1

26.10

Глава 3. Как язык служит для общения

24 часа

О языке и речи

1 час

40

Анализ к/ работы. Разговорная и книжная речь

1

5.11

Система языка

11часов

41

Морфемика

Морфемы – значимые части слова

1

6.11

42

Образование форм слов

1

7.11

43

Основа слова

1

8.11

44

Корень слова и однокоренные слова

1

9.11

45

Суффиксы

1

12.11

46

Приставки . Варианты морфем. Проект «Морфемы»

1

13.11

47

Словообразование

Образование слов с помощью приставок

1

14.11

48

Образование слов с

помощью суффиксов

1

15.11

49

Образование слов способом сложения. Морфемный разбор слова

1

16.11

50

51

Р\р. Изложение « Цветочные часы»

2

19.11

20.11

Правописание

6 часов

52-53

Корни с чередованием букв а и о

Корни   -гар- /-гор-, -зар- /-зор-

Корень -лаг- /-лож

Корень -рос- / -раст- / -ращ-

Корень -скак-/-скоч-

2

21.11

22.11

54

Беглые гласные

1

23.11

55

Гласные и согласные в приставках

1

26.11

56

Безударные гласные в приставках

1

27.11

57

Буквы аи  о в приставках раз- (рас-)ироз- (рос-) Правописание приставок на -з/-с

1

28.11

Текст

2 часа

58

Строение текста. План текста

1

29.11

59

Р/р. Статья о сёрфинге. (по упр. 132)

1

30.11

Язык и культура. Культура речи.

1час

60

Речевой этикет

1

3.12

Повторение

3 часа

61

Комплексное повторение материала главы 3

1

4.12

62

Р/р. Сочинение «Нет у нас лучших друзей, чем растения»

1

5.12

63

К/р. Контрольный диктант «Дуб»

1

6.12

Глава 4. В чём заключается богатство языка

19 часов

Язык и речь

2 часа

64

Разновидности русского языка

1

7.12

65

Стили литературного языка (общее понятие)

1

10.12

Система языка

10 часов

66

Лексикология

Слово – основная единица лексикологии

1

11.12

67

Способы толкования слова

1

12.12

68

Однозначные и многозначные слова

1

13.12

69

Прямое и переносное значения слова

1

14.12

70

Тематические группы слов

1

17.12

71

Р/р. Рассказ «Что я люблю»

1

18.12

72

Омонимы

1

19.12

73

Синонимы .Антонимы

1

20.12

74

Фразеология

Фразеологизмы

1

21.12

75

Словари русского языка

1

24.12

Правописание

2 часа

76

Буквы о и ё после шипящих в корне

1

25.12

77

Буквы  и и ы после приставок

1

26.12

Текст

3 часа

78

Типы речи

1

27.12

79

К/р. Контрольный диктант «Лунная ночь»

1

28.12

80

Р.р. Сочинение по рисунку( по упр. 204)

1

14.01

Язык и культура. Культура речи.

1 час

81

Лексическое богатство русского языка и культура речи

1

15.01

Повторение

1 час

82

Комплексное повторение материала главы 4.

Самостоятельная работа

1

16.01

Глава 5.

Как в языке выражаются отношения людей

23 часа

О языке и речи

1 час

83

Диалогическая и монологическая речь

1

17.01

Система языка

11 часов

84

Синтаксис

Словосочетание и предложение

1

18.01

85

Синтаксический разбор словосочетания

1

21.01

86

Виды предложений

1

22.01

87

Распространённые и нераспространённые предложения. Главные члены предложения

1

23.01

88

Р/р. Сжатое изложение «Песцы» ( по упр. 34)

1

24.01

89

Второстепенные члены предложения

1

25.01

90

Предложения с однородными членами

1

28.01

91

Предложения с вводными словами и обращениями. Синтаксический разбор простого предложения

1

29.01

92

Р/р. Рассказ « Проделки моего кота( собаки)

1

30.01

93

Сложное предложение

1

31.01

94

Способы передачи чужой речи.

Проект «Память о Великой Отечественной войне»

1

1.02

Правописание

 5 часов

95

Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

4.02

96

Р/р. Сочинение-рассуждение «Кто такие пчелы и какое отношение они имеют к бабочкам» ( по упр. 77)

1

5.02

97

Знаки препинания в предложениях с обращениями и вводными словами

1

6.02

98

Р/р. Сочинение « Наш пруд»

1

7.02

99

Знаки препинания в сложном предложении. Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

8.02

Текст

2 часа

100

Повествование: рассказ.

Проект «Русские художники»

1

11.02

101

Р.р. Изложение повествовательного характера

1

12.02

Язык и культура. Культура речи

1 час

102

Формы обращения и речевой этикет

1

13.02

Повторение

3 часа

103

Комплексное повторение материала главы 5.

1

14.02

104

105

К/р. Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» и её анализ

2

15.02

18.02

Глава 6.Чем различаются устная и письменная речь

24 часа

О языке и речи

1 час

106

Речь устная и письменная

1

19.02

Система языка

10 часов

107

Морфология

Части речи

1

20.02

108

Имя существительное

Имя существительное как часть речи

1

21.02

109

Разряды имён существительных. Одушевлённые и неодушевлённые существительные

1

22.02

110

Р/р. Изложение «Легенда»

1

25.02

111

Род имен существительных

1

26.02

112

Род несклоняемых существительных

1

27.02

113

Склонение имён существительных

1

28.02

114

Число – непостоянный признак имён существительных

1

1.03

115

Падеж – непостоянный признак имён существительных

1

4.03

116

Морфологический разбор имени существительного

1

5.03

Правописание

8 часов

117

Прописная буква в именах собственных

1

6.03

118

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных

1

7.03

119

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

Гласные в суффиксах имён существительных

-ек- и -ик-

1

11.03

120

121

Гласные ои епосле шипящих и цв суффиксах и окончаниях имён существительных

2

12.03

13.03

122

Правописание существительных с суффиксами  -чик- и -щик-

1

14.03

123

Слитное и раздельное написание не с существительными

1

15.03

124

К/р. Контрольный диктант «В тайге»

1

18.03

Текст

3 часа

125

Тип речи: рассуждение

1

19.03

126

127

Р.р. Сочинение-рассуждение по началу текста ( по упр. 130)

2

20.03

21.03

Язык и и культура речи

1 час

128

Что такое грамматические нормы? Проект «Достопримечательности нашего села»

«Легенды нашего края»

1

22.03

Повторение

1 час

129

Комплексное повторение материала главы 6.

Самостоятельная работа

1

1.04

Глава 7. Что такое современный язык

17 часов

О языке и речи

1 час

130

Современный русский литературный язык

1

2.04

Система языка

7 часов

131

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи

1

3.04

132

Разряды по значению: качественные, относительные, притяжательные прилагательные

1

4.04

133

Р/р. Изложение «Лето в Ревнах»( упр.25)

1

5.04

134

Полная и краткая форма качественных прилагательных.

Формы степеней сравнения качественных прилагательных

1

8.04

135

Склонение качественных и относительных прилагательных

1

9.04

136

Склонение притяжательных имён прилагательных

1

10.04

137

Морфологический разбор имени прилагательного

1

11.04

Правописание

4 часа

138

Слитное и раздельное написание нес прилагательными

1

12.04

139

Буквы ои епосле шипящих и цв суффиксах и окончаниях имён прилагательных

1

15.04

140

Правописание ни ннв прилагательных

Правописание суффикса -ск- в именах прилагательных

1

16.04

141

Р/р. Сочинение « Необычный день»  

(«Невероятное приключение»)

1

17.04

Текст

3 часа

142

Типы речи: описание предмета

1

18.04

143

144

Р.р. Обучение сочинению-описанию по картине

2

19.04

22.04

Язык и культура речи

1 час

145

Употребление имени прилагательного в речи. Проект «Моя  книга рекордов»

1

23.04

Повторение

1 час

146

Комплексное повторение материала главы 7.

Самостоятельная работа

1

25.04

Глава 8. Как язык объединяет людей

24 часа

О языке и речи

1 час

147

Русский язык – государственный язык Российской Федерации

1

26.04

Система языка

13 часов

148

Глагол. Глагол как часть речи .

Инфинитив (неопределённая форма глагола)

1

29.04

149

Виды глагола . Переходные и непереходные глаголы

1

30.04

150

Р/р  Сочинение « Моя любимая книга»

1

2.05

151

Возвратные и невозвратные глаголы

1

3.05

152

Определение типов спряжения глаголов  

1

6.05

153

Изменение глаголов по наклонениям

1

7.05

154

Изменение глаголов по временам в изъявительном наклонении

1

8.05

155

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени

1

10.05

156

Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени

1

13.05

157

Р/р. Сжатое изложение по аудиотексту.

( упр.60)

1

14.05

158

Условное наклонение .Повелительное наклонение

1

15.05

159

Безличные глаголы

1

16.05

160

Морфологический разбор глагола

1

17.05

Правописание

4 часа

161

Не с глаголами.Гласные е и ив корнях с чередованием

1

20.05

162

Р/р. Сочинение – описание запомнившегося летнего(осеннего, весеннего, зимнего) вечера

1

21.05

163

Буква ь после шипящих в глаголах

1

22.05

164

Суффиксы глаголов -ова- (-ева)- и -ива- (-ыва-)

1

23.05

Текст

1 час

165

Типы речи: описание состояния.

1

24.05

Язык и культура. Культура речи

1 час

166

Употребление глаголов в речи

1

27.05

Повторение

4 часа

167

К/р. Контрольная работа по теме: «Правописание глаголов»

1

28.05

168

Комплексное повторение и систематизация изученного в 5 классе

1

29.05

169

Контрольная итоговый диктант

«В пути»

1

30.05

170

Проект «Добрые пожелания друзьям».

1

31.05

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебники укомплектованы аудиоприложениями, включающими тексты к заданиям на развитие навыков разных видов аудирования, и приложениями с текстами учебных словарей, проектными заданиями и учебными инструкциями.

Основная литература

  1. Шмелёв А.Д. и др. Русский язык: 5 класс. М.: Вентана-Граф, 2012

Дополнительная учебная  литература

  1. Александрова Г.В. Занимательный русский язык. С-Пб., 1998
  2. Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Контрольные работы тестовой формы. 5 класс. М.: Вентана-Граф, 2010
  3. Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация. Справочник. – М.: Высшая школа, 1993
  4. Гольдин З.Д. Русский язык в таблицах 5-11 классы. М., 2007
  5. Львова С.И. Русский язык. Обучение морфемике и словообразованию в основной школе. 5-9 классы. М.: Вентана-Граф, 2011
  6. Панов М.В. Занимательная орфография. – М.: Образ, 2004
  7. Рик Т.Г. Здравствуйте, Имя Существительное! – М.: Самовар, 2001
  8. Рик Т.Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! – М.: Самовар, 2001
  9. Рик Т.Г. Доброе утро, Имя Прилагательное!  – М.: Самовар, 2001
  10. Селезнёва Л.Б. Русский язык. Пунктуация. Школьный курс за 100 часов. М.: Вентана-Граф, 2007
  11. Селезнёва Л.Б. Русский язык. Орфография. Школьный курс за 100 часов. М.: Вентана-Граф, 2007
  12. Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы М.:  Просвещение. 2006
  13. Шапиро Н.А. Учимся понимать и строить текст: 5-9 классы. – М.: Сентябрь, 2000

Справочные пособия

  1. Иванов В.В., Потиха З.А. Исторический комментарий к занятиям по русскому языку в средней школе. – М.: Просвещение, 1985
  2. Истрин В.А. 1100 лет славянской азбуки. - М., 1963
  3. Крысин  Л.П.  Толковый  словарь  иноязычных  слов. – М.: Просвещение,  1998
  4. Крысин  Л.П.  Школьный  словарь  иностранных  слов. – М.: Просвещение, 1997
  5. Ожегов  С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000
  6.  Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А.  Современный русский язык.– М.:  Международные отношения, 1994
  7. Стронская И.М. Все части речи русского языка в таблицах и схемах. – Санкт – Петербург: Литера, 2006
  8. Энциклопедия  для  детей,   том 10: Языкознание. Русский  язык. – М.:  Аванта+, 1998
  9. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. В 4-х томах. – М.: Астрель. АСТ, 2004

Мультимедийные пособия

  1. Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия: 5 класс.
  2. Диск «Основы построения текста. Как писать сочинения и изложения: 5 класс».
  3. Диск «Полный мультимедийный курс по русскому языку для 5–6 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий».
  4. Диск «Русские словари: Толковый,  Иностранных слов, Толковый словарь В. Даля, Географические наименования, Синонимы, Антонимы и Паронимы.  240 000 терминов».
  5. Диск «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия»
  6. Диск «Русский язык. Средняя школа. 5 класс. Обучающая программа (1С)».
  7. Диск «Страна Лингвиния. Мультимедийная книжка»
  8. Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 1. Гласные и безгласные».
  9. Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 3. Части и запчасти».
  10. Диск «Тестирующая программа для школьников и абитуриентов.  Кирилл и Мефодий».
  11. Диск « Тесты по орфографии. Обучающая программа для учащихся 5-11 классов».
  12. Диск « Тесты по пунктуации. Обучающая программа для учащихся 5-11 классов».
  13. Диск «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс».  
  14. Диск «Учим правило по алгоритму 5 класс».

Образовательные электронные ресурсы

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.

http://www.gramota.ru/-Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

claw.ru1news/izlozheniya/izlozheniyadlya-5 Изложения для 5-11 классов

http://lib.repetitors.eu Контрольные работы, диктанты 5-11 кл.

Приложения.

Формами контроля, выявляющими подготовку учащихся по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные выступления учащихся, письменные творческие работы, диктанты, словарные диктанты, тесты, изложения, сочинения.

При отборе текстов диктантов, изложений и сочинений использовались произведения русских классиков.

Контрольные работы

МОДУЛЬ 1

Контрольная № 1  Повторение изученного в начальных классах

Диктант с грамматическим заданием № 1

Осень

         Перед самым восходом солнца на поляну ложится первый мороз. Как будто на рассвете приходят невидимые лесные существа и начинают по всей поляне расстилать белые холсты. Первые же лучи солнца убирают холсты, и остаётся на белом зелёное место. На голубом небе между золотыми деревьями носит ветер листья, как стайки птиц. Ветер – заботливый хозяин: за лето везде побывает, у него даже в самых густых местах не остаётся ни одного незнакомого листка. А вот осень пришла – и заботливый хозяин убирает урожай. Листья, падая, шепчутся, прощаясь навек…

                                                                                (По М. Пришвину)

83 слова

Грамматические задания

1 вариант

  • Предложение 2- выделите грамматическую основу предложения.
  • Подберите проверочное слово к словам: «л…сные» и «п…ляну»
  • Подберите к слову «белом» однокоренные слова.

2 вариант

  • Предложение 3- выделите грамматическую основу предложения.
  • Подберите проверочное слово к словам: «х…лсты» и «ост…ётся»
  • Подберите к слову «хозяин» однокоренные слова.

Контрольная работа № 2

Диктант

На вершине холма.

        Теперь мне предстояло осмотреть окрестности и выбрать себе удобное местечко для жизни. Местечко такое, где я мог бы сложить всё своё имущество. В полумиле от меня или немного дальше располагался холм, крутой и высокий. Догорал рассвет, растительность моего прибежища  была мне незнакомой. Я решил подняться на холм, чтобы осмотреться кругом.

        Взбираться на вершину холма было трудно. Когда же я вскочил на возвышающийся из земли камень на его вершине, увидел вокруг суши бескрайние морские просторы. Я был на острове!

                                                                                                    76 слов

                                                Даниель Дефо «Жизнь  и удивительные

приключения Робинзона Крузо»

Контрольный диктант №3

Отважный пингвинёнок

        Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него только что выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.

        Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птицы стояли у нагретых солнцем камней.

        Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было бросаться в море. Наконец он решился и подошёл к краю скалы.

        Маленький, голый пингвинёнок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер. От страха пингвинёнок закрыл глаза и … бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.

        Это был отважный пингвинёнок. Он первый раз искупался в холодном зелёном море.

                                                                

                                                98 слов     ПоГ.Снегирёву

Контрольный диктант №4

Дуб

Дуб — удивительное растение. Он растет сотни лет. Молния ударит в него, опалит огнем, и все равно весной распустятся на его черных ветках зеленые листочки.

Дуб начинает распускаться позже всех деревьев. Лес уже зеленый, а дуб один чернеет в чистом поле. Зато дуб дольше всех деревьев стоит с листвой осенью. Когда наступит мороз, листья на дубе пожухнут, свернутся в трубочки и не опадают всю зиму.

В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны, а в дупле живет сыч и зимует летучая мышь. Иногда смотришь, за рекой далеко от леса растут молодые дубки. Удивляешься! Ветер не мог занести туда тяжелые желуди. Это сойка осенью подобрала желуди, припрятала и забыла о них, а они проросли.

109 слов

Контрольный диктант №5

Лунная ночь.

Была уже полночь. Направо видно было всё село. Длинная улица тянулась далеко, вёрст на пять.   Всё погружено в тихий, глубокий сон.Нет ни движения, ни звука. Даже не верится, что в природе может быть так тихо. Когда в лунную ночь видишь широкую сельскую улицу с её избами, стогами, уснувшими ивами, то на душе становится тихо. Звёзды смотрят на неё ласково и с умилением, а зла уже нет на земле,  всё благополучно.

С края села начиналось поле. Оно было видно далеко до горизонта. Во всю ширь этого поля тоже ни движения, ни звука.

                                                                                        93 слова  По А.П.Чехову «Человек в футляре»

                                                        

Контрольный диктант № 6

В тайге.

        Пошёл дождь. Сначала капли были крупные, редкие. Потом загрустело кругом, полилось, полилось… Васютка приметил пихту, она широко разрослась среди мелкого осинника. Залёг под неё. Не было ни желания, ни сил шевелиться, разводить костёр. Хотелось есть и спать. Он отковырнул маленький кусочек от чёрствой краюшки и не проглотил его сразу, а начал сосать. Есть захотелось ещё сильнее. Васютка выхватил остатки горбушки из мешка, вцепился зубами и съел всю.

        Дождь не унимался. От сильных порывов ветра качалась пихта, и скатывались с неё за воротник Васютке холодные капли воды. Они ползли по спине. Васютка скорчился, втянул голову в плечи. Веки его сами собой начали смыкаться… Было тоскливо, сделалось ещё холоднее. Васютка забылся тяжёлым сном. (111 слова) ( По В.П.Астафьеву «Васюткино озеро»)

Контрольный диктант № 7

В пути.

В пути нас застал ветреный день.  По склону горы идти было не так-то просто. Нас окружал чужой необычный пейзаж. Горы скалистыми уступами преграждали дорогу. Стремительная, но небольшая речонка несла свои воды в глубине ущелья. Она переливалась и искрилась в местах небольших водопадов. Мы увидели на её берегу что-то напоминающее лодку и рыбацкие снасти.

Вдруг за крутым поворотом петляющей вдоль валунов тропинки появился невзрачный на вид дом. Его стены не кирпичные, а каменные мощной преградой возникли на нашем пути. Серебряный флюгер на крыше издавал странный пронзительный скрип. К каменной стене подступал чёрной стеной лиственный лес и уходил высоко в горы. Пунцовые стены дома напоминали крепостные, очень мощные и тяжёлые. Я понял, что мы всё-таки добрались до цели. 115 слов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой

Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. "Русский язык 6 класс"

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Л.Т. Григорян «Русский язык 6 класс», Москва, «Просвещение», 2012 г....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...