Программа элективного курса по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Программа элективного курса по русскому языку 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_elektivnyy_kurs._tehnologiya_raboty_s_kimami.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область, Волгодонской район, х.Рябичев
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:
Рябичевская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
И.о.директора МБОУ: Рябичевская СОШ
Приказ от______________№__________
___________ И.П.Кажурина
М.П.
Рабочая программа
по элективному курсу «Технология работы с КИМами» по русскому языку
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс) ______________________9б______________________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов__33______
Учитель __________________________________Кравцова Светлана Семеновна__________________
(ФИО)
Программа разработана на основе Программы общеобразовательных организаций. Русский язык 10-11 классы. Авторы: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, Н.А. Николина. Москва, «Просвещение» 2013 год.
Раздел 1. «Содержание курса».
Структура курса.
1.Знакомство со структурой ОГЭ по русскому языку. Типы заданий. Критерии оценивания. Заполнение бланков.
2.Часть 1. Задание 1: сжатое изложение.
3.Часть 3.Сочинение-рассуждение. Задание 15.1, 15.2, 15.3.
4.Часть 2.Задания 2-14: краткий ответ на вопрос.
На ОГЭ проверяются не только умения, необходимые в области русского языка, но и общеучебные умения :
- адекватно понимать информацию прочитанного текста,
- переработать информацию из разных источников, использовать информацию, содержащуюся в прочитанном тексте в качестве аргумента,
- понять прозвучавшую речь и передать её содержание, сохраняя микротемы.
1 часть и 3 часть экзамена направлены именно на проверку коммуникативной компетенции учащихся ( часть 1 – изложение; часть 3 – сочинение-рассуждение).
На работу с изложением в элективном курсе отводится 5 часов; на работу с сочинением- рассуждением - 9 часов.
Формы контроля.
Контроль уровня сформированности по освоению ЗУН осушествляется на двух уровнях: 1. текущий ( коэффициент успешности выполнения заданий на каждом уроке) ; 2. промежуточный ( проводится в форме теста в соответствии с требованиями ОГЭ и на основе КИМов).
Особенность программы: элективный курс не оценивается.
Раздел 2. «Планируемые результаты».
При составлении программы элективного курса учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии. Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие, так как это к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение». Главные принципы, на которых строится курс,- научность, системность, доступность. Это позволит учащимся максимально успешно овладеть ключевыми языковыми и речевыми компетенциями. Актуальность курса заключается в обобщении, систематизации и расширении знаний по русскому языку с целью успешной сдачи ОГЭ. В качестве программно-методического сопровождения используются следующие пособия:
1.Павлова Т.И., Раннева Н.А. « Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации по русскому языку в 9 и 11 классах». Ростов-на-Дону. «Легион». 2016 г.
2. Сенина Н.А. «Подготовка к ОГЭ-2019. 9 класс». Ростов-на-Дону. «Легион». 2018 г.
Особенность программы: домашнее задание по элективному курсу не задаётся, элективный курс не оценивается.
Цели и задачи курса. Целью курса является обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации.
Задачей курса является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации. В ходе занятий учащиеся должны научиться:
- работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
- четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;
- выполнять различные типы тестовых заданий;
- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
- четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
- хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
- правильно отмечать в бланке вариант ответа;
- вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
- сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут;
- строить письменное высказывание в форме сочинения-рассуждения;
- читать и понимать общее содержание текстов разных функциональных стилей;
- находить изобразительно-выразительные средства языка;
- грамотно и свободно владеть письменной речью;
- работать со справочной литературой.
Раздел 3. «Календарно-тематическое планирование».
№ | Тема урока | Кол – во часов | Дата |
1 | Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2018. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. | 1 | 03.09 |
2 | Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа. | 1 | 10.09 |
Часть 1 | |||
3 | Задание 1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. | 1 | 17.09 |
4 | Задание 1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ. | 1 | 24.09 |
5 | Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ. | 1 | 01.10 |
6 | Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ. | 1 | 08.10 |
7 | Задание 1. Выбор приемов сжатия. | 1 | 15.10 |
8 | Написание сжатого изложения. | 1 | 22.10 |
Часть 2 | |||
9 | Задание 2.Понимание текста. | 1 | 12.11 |
10 | Задание 3. Выразительные средства языка. | 1 | 19.11 |
11 | Задание 4. Правописание приставок. | 1 | 26.11 |
12 | Задание 5. Правописание суффиксов. | 1 | 03.12 |
13 | Задание 6. Синонимы. Лексическое значение слова. | 1 | 10.12 |
14 | Задание 7. Словосочетания. Типы связи: согласование, управление, примыкание. | 1 | 17.12 |
15 | Задание 8. Задание 11. Грамматическая основа предложения. | 1 | 24.12 |
16 | Задание 9. Предложения с обособленными членами. | 1 | 14.01 |
17 | Задание 10.Знаки препинания при обращениях и вводных словах. | 1 | 21.01 |
18 | Задание 12.Задание 14.Виды союзной и бессоюзной связи между частями сложного предложения. | 1 | 28.01 |
19 | Задание 13.Виды соподчинения в сложном предложении с несколькими придаточными. | 1 | 04.02 |
20 | Работа с демоверсиями ОГЭ 2019г. | 1 | 11.02 |
21 | Работа с демоверсиями ОГЭ 2019г. | 1 | 18.02 |
22 | Текущий контроль. Выполнение тестовых заданий. | 1 | 25.02 |
Часть 3 | |||
23 | Задание 15.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Критерии оценивания. Структура сочинения. | 1 | 04.03 |
24 | Задание 15.1. Учимся формулировать тезис и аргументировать. | 1 | 11.03 |
25 | Задание 15.1. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему. | 1 | 18.03 |
26 | Задание 15.2. Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания. Структура сочинения. | 1 | 01.04 |
27 | Задание 15.2 Учимся формулировать тезис и аргументировать. | 1 | 08.04 |
28 | Задание 15.2. Учимся писать вывод сочинения-рассуждения. | 1 | 15.04 |
29 | Задание 15.3. Критерии оценивания. Структура сочинения. | 1 | 22.04 |
30 | Задание 15.3 Учимся формулировать тезис и аргументировать. | 1 | 29.04 |
31 | Задание 15.3.Учимся писать вывод сочинения-рассуждения. | 1 | 06.05 |
32 | Написание сочинения-рассуждения. Задание 15.1, 15.2 | 1 | 13.05 |
33 | Написание сочинения-рассуждения. Задание 15.3. | 1 | 20.05 |
Согласовано Согласовано
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета
МБОУ:Рябичевская СОШ ___________ М.Г.Комарова
от _______ 20 __ года №____
____________ М.Г.Комарова ______________20_____года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»
Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....
Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Русский язык в формате ЕГЭ" для учащихся 10 класса, рассчитанная на 68 часов (2 часа в неделю)
Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Русский язык в формате ЕГЭ" для учащихся 10 класса, рассчитанная на 68 часов (2 часа в неделю)...
Программа элективного курса по русскому языку. 6-7 класс. "Тайны и сокровища русского языка"
Курс связан со многими разделами русского языка (лексикой, морфологией, морфемикой, фразеологией, орфографией), но предполагается новый для детей подход к изучаемым на уроках темам: обращение к ...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку 11 класс «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку»
Авторская программа элективного курса «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку» построена на принципах обобщения и систематизации учебного материала...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» 9 класс
Рабочая программа спецкурса «Практикум по русскому языку. Подготовка к ОГЭ» составлена на основе ОП МБОУ «СОШ №7» с учетом программы элективного курса С.И.Львовой «Уроки словесности»...
Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс
Рабочие программы элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация" по русскому языку для 10-11 классов и предметных кружков, прошедших рецензирование на кафед...
Программа элективного курса по русскому языку в 9 классе по теме "Подготовка к ГИА по русскому Языку"
Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ГИА по русскому языку"....