Программа элективного курса по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Программа элективного курса по русскому языку 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass_elektivnyy_kurs._tehnologiya_raboty_s_kimami.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область,  Волгодонской район, х.Рябичев

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:

Рябичевская средняя общеобразовательная школа

 «Утверждаю»

И.о.директора МБОУ: Рябичевская СОШ

 Приказ от______________№__________

___________   И.П.Кажурина

М.П.

Рабочая программа

по элективному курсу «Технология работы с КИМами» по русскому языку 

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс) ____________________________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов__33______

Учитель  __________________________________Кравцова Светлана Семеновна__________________

(ФИО)

Программа разработана на основе Программы общеобразовательных организаций. Русский язык 10-11 классы. Авторы: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, Н.А. Николина. Москва, «Просвещение» 2013 год.

Раздел 1. «Содержание курса».

Структура курса.

1.Знакомство со структурой ОГЭ по русскому языку. Типы заданий. Критерии оценивания. Заполнение бланков.

2.Часть 1. Задание 1: сжатое изложение.

3.Часть 3.Сочинение-рассуждение. Задание 15.1, 15.2, 15.3.

4.Часть 2.Задания 2-14: краткий ответ на вопрос.

На ОГЭ проверяются не только умения, необходимые в области русского языка, но и  общеучебные умения :

  1. адекватно понимать информацию прочитанного текста,
  2.  переработать информацию из разных источников, использовать информацию, содержащуюся в прочитанном тексте в качестве аргумента,
  3. понять прозвучавшую речь и передать её содержание, сохраняя микротемы.

1 часть и  3 часть экзамена  направлены  именно на проверку коммуникативной компетенции учащихся ( часть 1 – изложение; часть 3 – сочинение-рассуждение).

На работу с изложением в элективном курсе отводится  5 часов; на работу с  сочинением- рассуждением  - 9 часов.

Формы контроля.

Контроль уровня сформированности по освоению ЗУН осушествляется на двух уровнях: 1. текущий ( коэффициент успешности выполнения заданий на каждом уроке) ; 2. промежуточный ( проводится в форме теста в соответствии с требованиями ОГЭ и на основе КИМов).

Особенность программы: элективный курс не оценивается.

Раздел 2. «Планируемые результаты».

 При составлении программы элективного курса учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии.  Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие,  так как это к этому времени будет изучена значительная  часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение». Главные принципы, на которых строится курс,- научность, системность, доступность. Это позволит учащимся максимально успешно овладеть ключевыми языковыми и речевыми компетенциями. Актуальность курса заключается в обобщении, систематизации и  расширении знаний по русскому языку с целью успешной сдачи ОГЭ.  В качестве программно-методического сопровождения используются следующие пособия:

1.Павлова Т.И., Раннева Н.А. « Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации по русскому языку в 9 и 11 классах». Ростов-на-Дону. «Легион». 2016 г.

2. Сенина Н.А. «Подготовка к ОГЭ-2019. 9 класс». Ростов-на-Дону. «Легион». 2018 г.

  Особенность программы:  домашнее задание по элективному курсу не задаётся, элективный курс не оценивается.

Цели и задачи курса. Целью курса является обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации.

Задачей курса является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации. В ходе занятий учащиеся должны научиться:

  • работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания  и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
  • четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;
  • выполнять различные  типы тестовых заданий;
  • самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
  • четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
  • хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
  • правильно отмечать в бланке вариант ответа;
  • вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
  • сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут;
  •  строить письменное высказывание в форме сочинения-рассуждения;
  •  читать и понимать общее содержание текстов разных функциональных стилей;
  • находить изобразительно-выразительные средства языка;
  • грамотно и свободно владеть письменной речью;
  • работать со справочной литературой.

Раздел 3. «Календарно-тематическое планирование».

Тема урока

Кол – во часов

Дата

1

Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2018. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.

1

03.09

2

Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.

1

10.09

Часть 1

3

Задание 1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

1

17.09

4

Задание 1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ.

1

24.09

5

Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ.

1

01.10

6

Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ.

1

08.10

7

Задание 1. Выбор приемов сжатия.

1

15.10

8

Написание сжатого изложения.

1

22.10

Часть 2

9

Задание 2.Понимание текста.

1

12.11

10

Задание 3. Выразительные средства языка.

1

19.11

11

Задание 4. Правописание приставок.

1

26.11

12

Задание 5. Правописание суффиксов.

1

03.12

13

Задание 6. Синонимы. Лексическое значение слова.

1

10.12

14

Задание 7. Словосочетания. Типы связи: согласование, управление, примыкание.

1

17.12

15

Задание 8. Задание 11. Грамматическая основа предложения.

1

24.12

16

Задание 9. Предложения с обособленными членами.

1

14.01

17

Задание 10.Знаки препинания при обращениях и вводных словах.

1

21.01

18

Задание 12.Задание 14.Виды союзной и бессоюзной связи между частями сложного предложения.

1

28.01

19

Задание 13.Виды соподчинения в сложном предложении с несколькими придаточными.

1

04.02

20

Работа с демоверсиями ОГЭ 2019г.

1

11.02

21

Работа с демоверсиями ОГЭ 2019г.

1

18.02

22

Текущий контроль. Выполнение тестовых заданий.

1

25.02

Часть 3

23

Задание 15.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Критерии оценивания. Структура сочинения.

1

04.03

24

Задание 15.1. Учимся формулировать тезис и аргументировать.

1

11.03

25

Задание 15.1. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему.

1

18.03

26

Задание 15.2. Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания. Структура сочинения.

1

01.04

27

Задание 15.2 Учимся формулировать тезис и аргументировать.

1

08.04

28

Задание 15.2. Учимся   писать вывод сочинения-рассуждения.

1

15.04

29

Задание 15.3. Критерии оценивания. Структура сочинения.

1

22.04

30

Задание 15.3 Учимся формулировать тезис и аргументировать.

1

29.04

31

Задание 15.3.Учимся   писать вывод сочинения-рассуждения.

1

06.05

32

Написание сочинения-рассуждения. Задание 15.1, 15.2

1

13.05

33

Написание сочинения-рассуждения. Задание 15.3.

1

20.05

 

            Согласовано                                                                        Согласовано

Протокол заседания                                                                 Заместитель директора по УВР

методического совета

МБОУ:Рябичевская СОШ                                                         ___________ М.Г.Комарова

от _______ 20 __ года №____          

____________ М.Г.Комарова                                                              ______________20_____года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Русский язык в формате ЕГЭ" для учащихся 10 класса, рассчитанная на 68 часов (2 часа в неделю)

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Русский язык в формате ЕГЭ" для учащихся 10 класса, рассчитанная на 68 часов (2 часа в неделю)...

Программа элективного курса по русскому языку. 6-7 класс. "Тайны и сокровища русского языка"

Курс связан со многими разделами русского языка (лексикой, морфологией, морфемикой, фразеологией, орфографией), но предполагается новый для детей подход к изучаемым на уроках темам:  обращение к ...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку 11 класс «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку»

     Авторская программа элективного курса «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку» построена  на принципах обобщения и систематизации учебного материала...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» 9 класс

Рабочая программа  спецкурса «Практикум по русскому языку. Подготовка к ОГЭ» составлена на основе  ОП МБОУ «СОШ №7» с учетом  программы элективного курса С.И.Львовой «Уроки словесности»...

Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс

Рабочие программы  элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация"  по русскому языку для 10-11 классов  и предметных кружков,  прошедших рецензирование на кафед...

Программа элективного курса по русскому языку в 9 классе по теме "Подготовка к ГИА по русскому Языку"

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ГИА по русскому языку"....