Урок по теме "Неопределённо-личные предложения" (8 класс)
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Черных Людмила Александровна

Урок по теме "Неопределённо-личные предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russk._8_klass_neopred.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Неопредлённо-личные предложения

Цели урока:

1) познавательные: а) повторить сведения об односоставных предложениях;

б) дать понятие неопределённо- личных предложений, о способах выражения главного члена в форме сказуемого;

2) практические: а) закрепить умения различать изученные виды предложений;

б) формировать умения находить неопределённо-личные предложения, отличать от других; в) показать роль этих предложений в речи;

3) общепредметные: а) воспитание интереса к предмету; б) развитие логического мышления; в) обучению самостоятельному пополнению знаний.

Ход урока:

I.Запись числа, темы урока

Слово учителя. Сегодня на уроке мы повторим сведения о двусоставных, односоставных предложениях (определённо-личных), познакомимся с неопределённо-личными предложениями, узнаем о способах выражения сказуемого; научимся отличать неопределённо-личные от определённо-личных предложений, двусоставных, научимся определять форму сказуемого.

II. Проверка домашнего задания

1.Монологический ответ на тему «Определённо-личные предложения».

2.Фронтальный опрос.

- Какие предложения называются двусоставными?

- Какие предложения называются односоставными?

- На какие группы делятся односоставные предложения по форме главного члена?

- С какой группой односоставных предложений мы познакомились на прошлом уроке?

- проверка монологического ответа (у доски)

- индивидуальное задание

Выписать из учебника геометрии текст из 5-6 предложений, среди которых о.-л. Почему в описании математических доказательств уместны о.-л. предложения?

- анализ ответа (по плану)

3.Проверка письменного домашнего задания.

- Написать поздравление (пожелание) другу, знакомому, используя определённо-личные предложения

Ребята, а вам хотелось бы получить такую открытку?

III.Изучение нового материала

1.Почему предложения так названы? ( в н.-л. предложениях действующее лицо мыслится неопределённо, неконкретно).

2.Как отличить эти предложения от других односоставных?

3.Чем выражен главный член в форме сказуемого?

- запись примеров

Ведут ко мне коня.( Глаг., 3 л., мн. ч., наст. вр., изъяв. накл.)

Потом его в степи без чувств нашли. (Глаг., пр. вр., мн. ч., изъяв накл.)

«Внимание сосредоточено на действии, действующее лицо намерено устранено, намеренно представляется как неизвестное, неопределённое» (Пешковский)

Вывод (сами учащиеся)

IV.Закрепление материала

1.Работа с учебником (по группам)

Группа 1 – упр.188 (1-3)

Прочитайте, запишите, подчеркните сказуемое, укажите, в каких формах употреблены глаголы-сказуемые. (1 работает у доски)

Группа 2 – упр. 188 (1-3)

Переделайте двусоставные предложения в односоставные (н.-л.) (1 работает на обратной стороне доски)

- проверка

2.Словарная работа

Эксперимент               1.Научный опыт. 2. Вообще опыт, проверка, испытание.

Экспериментировать

-устно составить словосочетания с разными видами связи

(трудный эксперимент, проводить эксперимент, удачно экспериментировать)

- придумать предложения

3.Синтаксический разбор предложения

В химической лаборатории провели научный эксперимент (повеств., невоскл., простое, односоставное, н.-л., распр., ничем не осложнено).

Запись домашнего задания

Параграф 22, правило

Группа 1- инд. Задания (на листочках)

Группа 2 – выписать из произведений Лермонтова 4-5 н.-л. предложений.

4. Слуховой диктант

1)Утром принесли газету. (н.-л.)

2)Тихо бреду вдоль улицы. (о.-л.)

3)Умолкли птиц живые голоса.(двусост)

4)Любуюсь чудесной картиной природы. (о.-л.)

5)К Новому году классы украшают гирляндами. (н.-л.)

5. Придумать и записать предложения по данным схемам:

1)                                                                           , и

                                  .                                                                                        .

V. Итог урока

С какой группой односоставных предложений мы познакомились на уроке

Какие предложения называются н.-л.?

Чем выражен главный член в форме сказуемого в н.-л. предложениях.

Оценки за урок могут выставлены за монологический ответ у доски, инд. задания, письменное дом. задание, словарную работу, синтаксический разбор предложения, слуховой диктант

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5 классе по теме: "Сложное предложение. Наличие двух или более грамматических основ как признак сложного предложения"

Урок «Сложное предложение. Наличие двух или более грамматических основ как признак сложного предложения" первый  в блоке "Сложное предложение". По типу урок комбинированный. Форма - урок-исследо...

Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в бессоюзном сложном предложении."

Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в бессоюзном сложном предложении."...

Конспект урока русского языка в 11 классе по теме Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении"

Урок русского языка в 11 классе по теме "Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении". На уроке обобщаются знания, полученные в 9 классе, углубляются знания о знаках препинани...

Урок русского языка в 8 классе "Односоставные предложения.Главные члены односоставного предложения."

Конспект урока составлен с использованием блочно- модульной технологии,которая т помогает учителю научить школьников самостоятельно добывать знания, применять полученные знания, отвечать за результаты...

Урок русского языка в 9 классе "Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.Виды подчинения придаточных предложений."

Данный урок отвечает требованиям системно-деятельносного подхода.Урок "открытия" новых знаний.Разработка содержит презентацию к уроку и большой дидактический материал....