Интерактивная игра по русскому языку "Своя игра"
презентация к уроку по русскому языку (10 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОРФОЭПИЯ 10 20 30 40 50 ЛЕКСИКА 10 20 30 40 50 ФРАЗЕОЛОГИЯ 10 20 30 40 50 МОРФОЛОГИЯ 10 20 30 40 50 ОРФОГРАФИЯ 10 20 30 40 50 РЕБУСЫ 10 20 30 40 50
В каком слове ударная гласная выделена верно? 1) килОметр ; 2) позвОнит ; 3) свЁкла ; 4) сИроты ; Ответ: свЁкла
В каком слове под ударением Ё [ о ] , а не Е [ э ] ? 1) афЕра ; 2) новорождЕнный ; 3) опЕка ; 4) осЕдлый ; Ответ: новорождЁнный
Какой из вариантов отражает неправильное произношение слова? 1) шинель [ н`э ] ; 2) термин [ тэ ] ; 3) индекс [ дэ ] ; 4) тембр [ тэ ] ; Ответ: термин [ т`э ]
В каком слове ударение падает на первый слог? 1) звонит; 2) брала; 3) торты; 4) шоферы; Ответ: тОрты
В каком ряду во всех словах правильно расставлены ударения? 1) хвОя , фОрзац , стОляр , оптОвый ; 2) катАлог , кашлянУть , красИвее , крапИва ; 3) дОговор , дремОта , придАние , ходатАйство ; 4) цепОчка , щавЕль , экспЕрт , алкогОль ; Ответ: 4
Объясните значение слов- омонимов: 1) БРАК (дефект изделия) – БРАК (……..) 2) ШАЙКА (группа людей, объединенная для преступной деятельности) – ШАЙКА (…….) 3) ВИД (внешность) – ВИД (….) Ответ: 2) Небольшой деревянный сосуд с ручкой или жестяной таз с двумя ручками для мытья в бане. 3) Грамматическая категория глагола.
В каком варианте пары слов не являются антонимами? 1) потомок – предок; 2) печаль – скорбь; 3) позор – почет; 4) богатство – нищета; Ответ: 2)печаль - скорбь
Какая из перечисленных пар слов является лишней? Почему? 1) щека – ланита; 2) глаз – око; 3) лоб – чело; 4) голова – башка; Ответ: 4) голова - башка
Что такое ПАРОНИМЫ? Ответ: это слова, сходные по звучанию и написанию, но имеющие разные значения. Ср.: единый (общий, объединенный) — единичный (единственный, отдельный);
Сколько различных смыслов имеет фраза: «Знакомые учителя вернулись из командировки в Москву»? Ответ: 4
Что изучает раздел языкознания ФРАЗЕОЛОГИЯ? Ответ: Фразеология (от греч. phrásis – «выражение» и logos – «учение») - раздел языкознания, изучающий фразеологический состав языка.
Восстановите фразеологизмы: купить ……… в мешке; беречь как ………. ока; согнуть в ………..рог; Ответ: кота, зеницу, бараний.
Продолжите фразеологизмы: плясать под ……………; подливать ………………; вставлять ………………..; Ответ: чужую дудку, масло в огонь, палки в колеса.
Расположите слова пословиц в правильном порядке: 1) не, работает, не, ест, кто, тот; 2) один, раз, отмерь, отрежь, семь, раз; Ответ: Кто не работает, тот не ест. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Назовите 5 фразеологизмов, которые появились в русском языке из греческой мифологии. Ответ: дамоклов меч, кануть в лету, прометеев огонь, сизифов труд, яблоко раздора
Назовите существительное, которое относится к женскому роду? 1) мозоль; 2) пони; 3) тюль; 4) шимпанзе; Ответ: мозоль - ж.р., пони – м.р., тюль – м.р., шимпанзе – м.р.
Какая из пар слов является лишней и почему? 1)гладкий - глаже; 2) сладкий – слаже ; 3) редкий – реже; 4) гадкий – гаже; ответ: 2) сладкий – слаже .
Назовите существительное, которое имеет неправильную форму Р.п. мн.ч.? 1) апельсин – апельсинов; 2) кочерга – кочерёг; 3) блюдце – блюдцев ; 4) томат – томатов; Ответ: 3) блюдец
Образуйте названия жителей от названий городов: Вологда, Псков, Омск, Архангельск. Ответ: вологжане, псковичи, омичи , архангелогородцы .
Назовите 5 литературных произведений, в названиях которых встречаются числительные? Например: Ю. Олеша «Три толстяка», А. Блок «Двенадцать», А. Дюма «Три мушкетера», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Д. Лондон «Сердца трех»
Какие из перечисленных слов пишутся с удвоенной согласной? И( м,мм ) итация , агре (с, сс ) ия , а(л, лл ) юминий , а(с, сс ) ортимент , дра (м, мм)а, ко( р , рр ) идор , пье (с, сс )а. Ответ: агрессия, ассортимент
Определите, в какой последовательности пропущены гласные в словах: Ш..пот, трещ .. тка , сгущ .. нка , печ .. нка 1) ё, ё, ё, ё; 2) ё, о, ё, ё; 3) о, ё, о, ё; Ответ: 2
Определите, в какой последовательности пропущены гласные в словах: пл.. вец , р..сток, выг .. рки , подск .. чить 1) о, о, а, о; 2) а, о, о, а; 3) о, а, а, о; Ответ: 1
Определите, в какой последовательности пропущены гласные в словах: г.. рнизон , к..литка, эксп .. зиция , п.. лисадник . 1) а, а, а, а; 2) а, а, о, а; 3) о, о, о, о; Ответ: 2
Определите, в какой последовательности пропущены гласные в словах: непр .. метный , пр.. крытие , пр.. рекаться , пр.. творяться (больным). 1) и, и, е, и; 2) е, е, и, и; 3) и, и, е, е; Ответ: 1
Ответ: лексика
Ответ: орфография
Ответ: грамматика
Ответ: словосочетание
Ответ: предложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра по русскому языку для учащихся 7-8 классов "Кто хочет стать миллионером"
Интерактивная игра поможет учителю в занимательной форме проверить знания учащихся по всем разделам русского языка: фонетике, лексике, словообразованию, пунктуации, истории языкознания....
Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 6 класса (по материалу I полугодия)
В данной презентации представлена интерактивная игра для 6 класса по материалу первого полугодия. Проводила ее я сразу после новогодних каникул. Ребята очень хорошо отреагировали на первый урок ...
Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 7 класса (по материалу I полугодия)
В данной презентации представлена интерактивная игра для 7 класса по материалу первого полугодия (до эволюционных преобразований). Ребята очень хорошо отреагировали на повторение материала перед...
Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 8 класса (по материалу I полугодия)
В данной презентации представлена интерактивная игра для 8 класса по материалу первого полугодия. Ребята очень хорошо отреагировали на первый урок после новогодних каникул в игровой форме. Суть ...
Интерактивная игра по русском язык для 8 класса "НЕ с разными частями речи"
Интерактивная игра представлена в виде презентации по принципу игры "Своя игра". Материал можно использовать на уроках обобщения, закрепления изченного. В материале представлены основные моменты право...
Интерактивная игра по русскому для учащихся 5 классов "Пришелец"
Интерактивная игра для учащихся 5 классов. Русский язык. Игра "Пришелец". Развивает интерес к слову, языку. Необычная форма игры - интерактив....
Интерактивная игра "Знатоки русского языка" для учащихся 5 класса
Интерактивная игра для учащихся 5 класса, которую можно провести в конце учебного года, повторяя и закрепляя материал по следующим разделам русского языка- это фонетика, синтаксис, морфология, лексика...