План стратегического развития предметной области русский язык и литература Габдуллиной Гульнур Рустемовны
материал по русскому языку на тему

Габдуллина Гульнур Рустемовна

Перспективный план работы учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_strategicheskogo_razvitiya_gabdullinoy_2018.docx32.69 КБ

Предварительный просмотр:

План стратегического развития предметной области русский язык и литература

Габдуллиной Гульнур Рустемовны

Цель  профессионального  развития

1. В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные  технологии, методики  для  организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения  здоровья, повышения качества обучения  на уроках.

2. Разработать рабочие  программы по предметам, тестовые задания в формате ОГЭ и ЕГЭ,  конспекты уроков, технологические карты уроков по 7-11 классам.

3. Продолжить  практическую работу  по теме  «Применение активных методов обучения на уроках русского языка и литературы», определить ее влияние на результаты обучения, развития, здоровья учащихся, представить  практический материал в форме творческого отчета в методический кабинет.

Задачи: 

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы.
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников
  3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми (подготовка к предметным олимпиадам, создание проектов)
  4. создание условий:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ
  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • разработка, апробирование и рецензирование  методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни лицея.

  1. Работа по теме самообразования.

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления

Где, когда, кем заслушивается

1. Разработка практического материала  по теме «Применение активных методов обучения на уроках русского языка»

2. Разработать учебные занятия   по творческой теме «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка»

3.Опыт работы по теме представить на МО учителей русского языка и литературы.

4.Закончить работу по данной теме в 2015-2019 уч.г.

Сентябрь-октябрь 2015 г.

Разработки уроков, методического материала

Заседание МО

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС ООО

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Изучение основополагающего документа

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

В течение

2017-2018уч. года

Круглый

стол в рамках  

заседания МО

учителей русского языка и литературы. Участие в обсуждении.

Требования к результатам освоения ООП

Фундаментальное ядро содержания общего образования. Стандарты второго

поколения

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и

пособий.

В течение 2017-2018 уч.

года

Требования к результатам освоения ООП

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Изучение изменённого содержания образования по предметам

В течение 2017-2018 уч.года

Формирование УУД

1. Методические рекомендации по формированию УУД средствами различных учебных предметов

2. Система укрепления физического и духовного здоровья  обучающихся  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения

В течение 2016-2020 уч.года

Аннотация к прочитанному материалу

3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС ООО и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

        

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих

программ по учебным предметам.

Осень 2016-2017 уч.года

Осень 2017-2018 уч.года

Осень 2018-2019 уч.года

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих

программ по предметам.

Приказ директора лицея

Разработка для своего класса программы

развития и воспитания обучающихся

2016-2017  уч.год

Программа развития и воспитания

обучающихся

Октябрь 2016 года

Заседание МО классных

руководителей при зам. директоре по УВР

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ в формате ОГЭ и ЕГЭ

В течение учебного года

Методические рекомендации по содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей русского языка и литературы в течение учебного года

Внедрение новой формы накопительной

оценки (портфель достижений учащихся)

2016-2017 уч.г.

2017-2018  уч.г.

2018-2019 уч. г.

2019-2020 уч.год

Портфель достижений обучающихся

Заседание МО учителей русского языка и литературы  «Реализация технологии  Портфель достижений в образовательном

процессе  в условиях

введения ФГОС ООО»

Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.)

В течение учебного

года

Методические разработки

Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей русского языка и литературы

Разработка сценариев уроков в

соответствии с требованием ФГОС

В течение учебного

года

Размещение на персональном сайте.

4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Выступление на заседании МО учителей

 «Применение активных методов обучения на уроках русского языка»

Август 2018 года

Доклад с презентацией

МО учителей

Представление проекта «Олимпиадное движение»

Октябрь 2018

МО учителей русского языка и литературы

Презентация личного сайта

Сентябрь 2018

МО учителей русского языка и литературы

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня

В течение года

Участие

МО учителей русского языка и литературы

Поддержание регулярно обновляемого сайта

В течение учебного года

5. Участие в системе школьной, районной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

Заседание МО учителей русского языка и литературы

В течение учебного года

методическая взаимопомощь,

представление опыта работы. (Выступление)

Дни науки, Поволжская конференция школьников имени Лобачевского

Март 2019 года

Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников конференции

Участие учеников в конференции

Предметные недели

В течение учебного года

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметной недели

Подборка информационных ресурсов Интернета

В течение учебного года

Создание методической копилки учителя русского языка и литературы

 Участие во Всероссийском конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок»

В течение года

Программы и

учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические

 материалы

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

В течение года

В течение года

Проводить открытые уроки для коллег по работе

В течение года

  1. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)

Реализация основных требований и идей ФГОС ООО на уроках русского языка и литературы.

По возможности

Получение документа государственного образца

Обучение экспертов предметных комиссий

РЦМКО

ежегодно

Получение сертификата участника

7. Работа по подготовке других учителей школы к введению ФГОС ООО

Формы работы с учителями

Темы мероприятий

Сроки

Консультации

Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности

В течение года

Открытое занятие

Представление опыта конструирования занятия в соответствии с требованием ФГОС

Февраль 2016

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по русскому языку и литературе, педагогике и психологии.

3.Участвовать в ОЭР школы по данному направлению.

4.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

5.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках», «Активные методы обучения»

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

2016- 2020

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2016- 2020

8. Наставническая работа учителя-эксперта

Промежуточное формирующее оценивание,

Реализация проекта учителями-мастерами в своем муниципальном районе: обратная связь, рефлексия, отчет

Июль-август

2018 год

Итоговое оцениание

Отчет по реализованным проектам

Сентябрь-декабрь

2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план проведения предметной недели русского языка и литературы

план проведения недели русского языка и литературы с 18.11. по 23.11.2013г....

ПРОГРАММА «Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО в предметных областях «Русский язык», «Литература», «Иностранные языки»

Мир, в котором мы живем, стремительно меняется. Изменения в жизни ведут к изменению условий, в которых предстоит работать педагогу в ближайшем будущем. Неизбежны определенные моменты, создающие пробле...

Программа по сопровождению одарённых и талантливых детей в предметных областях "Русский язык" и "Литература" на 2019–2024 учебные годы

Данная программа  позволяет выявить    способности детей,  знакомит с методами и стратегиями работы с данной категорией обучающихся....

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» обязательной предметной области «Русский язык и литература» ФГОС ООО по курсу 5-9 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» обязательной предметной области «Русский язык и литература» составлена в соответствии с ФГОС ООО, требованиями к результатам ...

Рабочая программа учебного предмета «Литература» обязательной предметной области «Русский язык и литература» по курсу 5-9 класс ФГОС ООО

Рабочая программа учебного предмета «Литература» обязательной предметной области «Русский язык и литература» составлена в соответствии с ФГОС ООО, требованиями к результатам ос...