Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 по рускому языку с ответами
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 по русскому языку. В 2019 году в заданиях по русскому языку произошли изменения:
- новое задание - 21
- новый формат заданий № 2, 9 - 21 ( в новой нумерации).
- изменилась формулировка задания №27- сочинение
- изменились критерии оценивания сочинения (№27).
Использован материал сайта "4 ЕГЭ. ру"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ru_demo_2019.doc | 694 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2019 года по русскому языку
подготовлен Федеральным государственным бюджетным
научным учреждением
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. 2 / 25
Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Пояснения к демонстрационному варианту контрольных
измерительных материалов единого государственного экзамена
2019 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ 2019 г. по русскому языку следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2019 г. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2019 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2019 г. по русскому языку.
Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих вариантов КИМ, количестве заданий в тесте, об их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.
Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г. | РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 | класс. | 3 / 25 | Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г. | РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. | 4 / 25 | |||||||||||||||||||||||||
Единый государственный экзамен | Часть 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько | |||||||||||||||||||||||||||||||
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ | слов), последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа | ||||||||||||||||||||||||||||||
в тексте работы , а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от | |||||||||||||||||||||||||||||||
Инструкция по выполнению работы | номера задания, начиная | с первой | клеточки, без пробелов, запятых | ||||||||||||||||||||||||||||
и других дополнительных символов. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Каждую букву или цифру пишите | |||||||||||||||||||||||||||||||
бланке | |||||||||||||||||||||||||||||||
Экзаменационная работа состоит | из | двух | частей, | содержащих | в отдельной клеточке в | соответствии с приведёнными в | |||||||||||||||||||||||||
образцами. | |||||||||||||||||||||||||||||||
27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание. | |||||||||||||||||||||||||||||||
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится | |||||||||||||||||||||||||||||||
Прочитайте текст и выполните задания 1–3. | |||||||||||||||||||||||||||||||
3,5 часа (210 минут). | |||||||||||||||||||||||||||||||
Ответами | к | заданиям 1–26 являются | цифра | (число) | или | слово | |||||||||||||||||||||||||
(несколько слов), последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле | (1)Фольклорный театр — наиболее точное понятие, определяющее народное | ||||||||||||||||||||||||||||||
ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведённым ниже образцам | театрально-драматическое искусство, истоки которого уходят в глубокую | ||||||||||||||||||||||||||||||
в бланк ответов № 1. | древность, в древнеславянские праздники и обряды. (2)Фольклорный театр | ||||||||||||||||||||||||||||||
КИМ | представляет собой совокупность театральных явлений в фольклоре: | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ответ: | 1 2 4 | . | разыгрывание фольклорных драм народными исполнителями, кукольные | ||||||||||||||||||||||||||||
Бланк | представления, пение, игру на музыкальных инструментах, пляски и др. | ||||||||||||||||||||||||||||||
(3)Этот театр не перестаёт привлекать к себе внимание людей, | |||||||||||||||||||||||||||||||
Ответ: | А | Б | В | Г | Д | интересующихся народной культурой прошлого, <…> является | |||||||||||||||||||||||||
5 | 2 | 6 | 1 | 3 | увлекательной страницей нашей отечественной культуры. | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ответ: СКАЗАТЬПРОИЗНЁС. | |||||||||||||||||||||||||||||||
информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. | |||||||||||||||||||||||||||||||
1) | Интересной страницей нашей отечественной культуры является | ||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 27 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному | |||||||||||||||||||||||||||||||
тексту. Это задание выполняется на бланке ответов № 2. | фольклорный театр – народное театрально-драматическое искусство. | ||||||||||||||||||||||||||||||
2) | Фольклорный театр – это отдельные театральные явления в фольклоре: | ||||||||||||||||||||||||||||||
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. | разыгрывание фольклорных драм народными исполнителями, кукольные | ||||||||||||||||||||||||||||||
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи | представления, пение, игра на музыкальных инструментах и пляски. | ||||||||||||||||||||||||||||||
в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов | 3) | Фольклорный театр, корнями уходящий в глубокую древность, является | |||||||||||||||||||||||||||||
не учитываются при оценивании работы. | увлекательной страницей нашей культуры и до сих пор не перестаёт | ||||||||||||||||||||||||||||||
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. | привлекать внимание всех, кто интересуется народным искусством. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее | 4) | Интересная страница нашей культуры, фольклорный | театр, | ||||||||||||||||||||||||||||
количество баллов. | представляющий собой совокупность театральных явлений в народном | ||||||||||||||||||||||||||||||
После завершения работы проверьте, что ответ на каждое задание в | искусстве, уходит корнями в глубокую древность, но продолжает | ||||||||||||||||||||||||||||||
бланках ответов № 1 и № 2 записан под правильным номером. | привлекать внимание всех, кому дорога отечественная культура. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Желаем успеха! | 5) | Истоки фольклорного театра уходят в глубокую древность, в | |||||||||||||||||||||||||||||
древнеславянские праздники и обряды, этим он и привлекает | |||||||||||||||||||||||||||||||
современников. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Ответ: ___________________________. |
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации | © 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации |
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. 5 / 25
- Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.
Ответ: ___________________________.
- Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЯВЛЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ЯВЛЕНИЕ, -я, ср.
- Событие, случай. Странное, загадочное я.
- Вообще всякое обнаруживаемое проявление чего-н. Физическое я.
Явления природы. Социальные явления.
- Возникновение, появление чего-н., кого-н. Я. народу.
- В пьесе: часть акта (действия), в которой состав действующих лиц не меняется. Первое я. Пятое я.
Ответ: ___________________________.
- В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
нажИвший
Отрочество
жилОсь
вернА
взЯлась
Ответ: ___________________________.
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. 6 / 25
- В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
На данный момент смартфоны находятся в разработке, и их конструкция может ПРЕТЕРПЕТЬ изменения.
Боль оказалась НЕТЕРПИМОЙ, и к спортсмену прямо на футбольном поле подошёл врач.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ портал Всероссийской олимпиады школьников пользуется большой популярностью у старшеклассников.
Они молча постояли у Могилы Неизвестного Солдата, глядя на мечущееся на ветру пламя ВЕЧНОГО огня.
- ГАРАНТИЙНОМ талоне должны быть указаны дата продажи, наименование изделия, его серийный номер.
Ответ: ___________________________.
- Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.
Ответ: ___________________________.
- В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
опытные ТРЕНЕРЫ
по ОБОИМ сторонам
звучит не менее ГРОМКО
ПОЕЗЖАЙТЕ вперёд
нет ТУФЕЛЬ
Ответ: ___________________________.
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г. | РУССКИЙ ЯЗЫК, | 11 | класс. | 7 / 25 | |||||||||||||||||
Установите соответствие | между | грамматическими | ошибками | и | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||
предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого | |||||||||||||||||||||
столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. | |||||||||||||||||||||
ГРАММАТИЧЕСКИЕ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ||||||||||||||||||||
ОШИБКИ | |||||||||||||||||||||
А) | неправильное построение | 1) | Новая эстетика, возникшая в творчестве | ||||||||||||||||||
предложения с | художников | русского | авангарда, | ||||||||||||||||||
деепричастным оборотом | коренным | образом | изменила | прежние | |||||||||||||||||
Б) | нарушение в построении | «греко-римские» | представления | о | |||||||||||||||||
предложения с | художественной ценности искусства. | ||||||||||||||||||||
причастным оборотом | 2) | У зачитывавшихся людей в детстве | |||||||||||||||||||
В) | нарушение видо- | русскими | сказками, | былинами | дух | ||||||||||||||||
временной соотнесённости | захватывало от богатырских подвигов. | ||||||||||||||||||||
глагольных форм | 3) | Обладая более высокой надёжностью, | |||||||||||||||||||
Г) | неправильное | переносные | приёмники | потребляют | |||||||||||||||||
употребление падежной | гораздо меньше энергии . | ||||||||||||||||||||
формы существительного | 4) | Когда после окончания школы мой друг | |||||||||||||||||||
с предлогом | поступит на завод, он за короткое время | ||||||||||||||||||||
Д) | нарушение в построении | приобретал квалификацию токаря. | |||||||||||||||||||
предложения с | 5) | По словам И.Н. Крамского, несмотря на | |||||||||||||||||||
несогласованным | то что у многих пейзажистов изображены | ||||||||||||||||||||
приложением | на картинах деревья, вода и даже воздух, | ||||||||||||||||||||
душа | есть | только | в | картине | «Грачах» | ||||||||||||||||
А.К. Саврасова. | |||||||||||||||||||||
6) | Большинство | работ | молодого | учёного | |||||||||||||||||
посвящено | проблемам | теоретической | |||||||||||||||||||
физики. | |||||||||||||||||||||
7) | Внутренняя сила и мужество человека | ||||||||||||||||||||
воспеты | в | поэме | А.Т. Твардовского | ||||||||||||||||||
«Василий Тёркин». | |||||||||||||||||||||
8) | Впоследствии он даже себе не мог | ||||||||||||||||||||
объяснить, что заставило его броситься | |||||||||||||||||||||
наперерез лошадей. | |||||||||||||||||||||
9) | Употребляя | букву «ъ» на | конце | слов, | |||||||||||||||||
в XIX веке это была лишь дань традиции. | |||||||||||||||||||||
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. | |||||||||||||||||||||
Ответ: | А | Б | В | Г | Д | ||||||||||||||||
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. 8 / 25
- Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
- заж..мать, отв..рить (овощи), прим..рение (сторон)
- к..сички, оз..рение, г..ревать
- оп..раться, зар..сли, прик..снуться
- изл..жить, несг..раемый, пон..мание
- п..рила, зам..реть, ст..листический
Ответ: ___________________________.
- Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать
- сверх..естественный, с..ёмка, двух..ярусный
- п..никнуть, пр..дедушка, поз..вчера
- чере..чур, и..синя-чёрный, бе..крайний
- вз..скать, без..нициативный, сверх..зысканный
Ответ: ___________________________.
- Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- больш..нство, алюмини..вый
- клетч..тый, (начать) снов..
- миндал..вый, овлад..вать
- попроб..вать, нож..вка
- француз..кий, матрос..кий
Ответ: ___________________________.
- Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- (травы) колыш..тся, противореч..щий
- выгляд..шь, обид..вшийся
- (кот) мурлыч..т, приемл..мый
- жал..щие (пчёлы), рассе..нный (человек)
- леч..щий (врач), (родители) тревож..тся
Ответ: ___________________________.
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. 9 / 25
- Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(НЕ)ВНЯТНЫЙ ответ сына вызвал подозрение, и отец вынужден был задать ещё несколько вопросов.
Василиса вернулась домой, (НЕ) УСПЕВ сделать самого главного: она ничего не узнала о судьбе Андрея.
Бывшие студенты, в потёртых шинелях, с ещё (НЕ)ЗАЖИВШИМИ ранами, возвращались в свои семьи.
- рассказе И.С. Тургенева «Несчастная» герой говорит о впечатлении, которое произвела на него соната, которую он прежде (НЕ)СЛЫШАЛ.
(НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова часто проживают свой век бессмысленно.
Ответ: ___________________________.
- Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(ПО)ТОМУ, как сосредоточенно молчал Л.Н. Толстой, его близкие могли догадываться, (НА)СКОЛЬКО напряжённо работает сейчас его мозг.
(В)ПОСЛЕДСТВИИ учёные установили, что магний играет важную роль в регуляции уровня калия в организме, а ТАК(ЖЕ) регулирует работу надпочечников.
- первых страниц я испытал странное ощущение: БУДТО(БЫ) из мрачного мира я (ТОТ)ЧАС перенёсся в мир другой – солнечный и яркий.
(В)ПОСЛЕДСТВИИ исследователи не раз говорили о том, что апофеозом русской славы является картина «Богатыри», в которой В.М. Васнецов выразил своё романтическое и в ТО(ЖЕ) время глубоко гражданское понимание России.
Физические свойства межзвёздного газа существенно зависят (ОТ) ТОГО, находится ли он в сравнительной близости от горячих звёзд или, (НА)ОБОРОТ, достаточно удалён от них.
Ответ: ___________________________.
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. 10 / 25
- Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Уже в первом пейзаже В. Серова были проявле(1)ы почти все черты, свойстве(2)ые ему как пейзажисту: острота видения, глубочайшее проникновение в суть изображаемого, изыска(3)ость и точность колорита.
Ответ: ___________________________.
- Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
- Пленяющая красота русских пейзажей поразительна и надолго остаётся в памяти.
- К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека и непонятные узоры с беспорядочными переплетениями волнистых линий.
- Логику познания Декарт выстроил от простейшего и очевидного к сложному и непонятному.
- Для художественной речи характерна как образность так и эмоциональность.
- Впервые за столь долгие военные годы из парка доносился звонкий детский смех и слышался скрип проржавевших качелей.
Ответ:
- Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Возвращая первоначальную красоту и великолепие (1) Шуваловскому дворцу в Санкт-Петербурге (2) реставраторы согласовывали этапы своей работы со специалистами (3) готовившими открытие в его залах музея Карла Фаберже (4) прославившегося созданием уникальных ювелирных изделий.
Ответ: ___________________________.
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. 11 / 25
- Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы),
на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Милые берёзовые (1) чащи!
Ты (2) земля! И вы (3) равнин пески!
Перед этим сонмом уходящих
Я не в силах скрыть своей тоски.
(С.А. Есенин)
Ответ: ___________________________.
- Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
- сокровищнице русского искусства (1) одно из самых почётных мест принадлежит И.И. Шишкину (2) с именем (3) которого (4) связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия.
Ответ: ___________________________.
- Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Туманные громады поднимались по ночному небу (1) и (2) когда поглощён был последний звёздный просвет (3) слепой ветер, закрыв лицо рукавами, низко пронёсся вдоль опустевшей улицы (4) после чего взлетел на крыши домов.
Ответ: ___________________________.
- Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Чегемское ущелье – одна из настоящих жемчужин Кабардино-Балкарии.
(2)Оно тянется с северо-востока на северо-запад, пронзая Скалистый, Лесистый, Боковой и Пастбищный хребты. (3)В месте, где ущелье проходит сквозь Скалистый хребет, находится теснина – наиболее узкая его часть длиной 5 км. (4)Дно ущелья местами сужается до 15–20 м, зажатое по бокам отвесными стенами, которые возвышаются на 100–200 м и нависают над тропой и несущимся рядом Чегемом. (5)Река промыла здесь известняковый хребет, поэтому стены теснины окрашены в красивые оттенки: от белого и кремового до оранжевого. (6)За Скалистым хребтом сохранились древние башни, а в самом конце ущелья возвышается, пожалуй, самая живописная гора Главного Кавказского хребта – Тихтенген (4611 м), западнее которой находится перевал Твибер (3780 м). (7)Здесь путешествие обычных туристов заканчивается: дорогу перегораживает мощный ледник – передвижение по нему очень опасно.
Ответ: ___________________________.
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. 12 / 25
Прочитайте текст и выполните задания 22–27.
(1)Мой отец и исправник были поражены тем, что нам пришлось переночевать в доме Селивана, которого все в округе считали колдуном и разбойником и который, как мы думали, хотел нас убить и воспользоваться нашими вещами и деньгами...
(2)Кстати, о деньгах. (3)При упоминании о них тётушка сейчас же воскликнула:
– Ах, боже мой! (4)Да где же моя шкатулка?
(5)В самом деле, где же эта шкатулка и лежащие в ней тысячи?
(6)Её, представьте себе, не было! (7)Да, да, её-то одной только и не было ни
в комнатах между внесёнными вещами, ни в повозке – словом, нигде...
(8)Шкатулка, очевидно, осталась там, на постоялом дворе, и теперь – в руках
Селивана...
– (9)Я сейчас скачу , скачу туда... (10)Он, верно , уже скрылся куда-нибудь, но он от меня не уйдёт! – говорил исправник. – (11)Наше счастье, что все знают, что он вор, и все его не любят: его никто не станет скрывать...
(12)Но только исправник опоясался своей саблей, как вдруг в передней послышалось между бывшими там людьми необыкновенное движение, и через порог в залу, где все мы находились, тяжело дыша, вошёл Селиван с тётушкиной шкатулкой в руках.
(13)Все вскочили с мест и остановились как вкопанные.
– (14)Забыли, возьмите, – глухо произнёс Селиван.
(15)Более он ничего сказать не смог, потому что задыхался от непомерно скорой ходьбы и, должно быть, от сильного внутреннего волнения.
(16)Он поставил шкатулку на стол, а сам, никем не прошенный, сел на стул и опустил голову и руки.
(17)Шкатулка была в полной целости. (18)Тётушка сняла с шеи ключик, отперла её и воскликнула:
– Всё, всё как было!
– (19)Сохранно... – тихо молвил Селиван. – (20)Я всё бёг за вами...
(21)Хотел догнать... (22)Простите, что сижу перед вами... (23)Задохнулся.
(24)Отец первый подошёл к нему, обнял его и поцеловал в голову.
(25)Селиван не трогался.
(26)Тётушка вынула из шкатулки две сотенные бумажки и стала давать их ему в руки.
(27)Селиван продолжал сидеть и смотреть, словно ничего не понимал.
– (28)Возьми то, что тебе дают, – сказал исправник.
– (29)За что? (30)Не надо!
– (31)За то, что ты честно сберёг и принёс забытые у тебя деньги.
– (32)А то как же? (33)Разве надо нечестно?
– (34)Ну, ты хороший человек... (35)Ты не подумал утаить чужое.
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. 13 / 25
– (36)Утаить чужое!.. – (37)Селиван покачал головою. – (38)Мне не надо чужого.
(39)И он встал с места, чтобы идти назад к своему опороченному дворишку , но отец его не пустил. (40)Он взял его к себе в кабинет и заперся там с ним на ключ, а потом через час велел запрячь сани и отвезти его домой.
(41)Через день об этом происшествии знали в городе и в округе, а через два дня отец с тётушкою поехали в Кромы и, остановившись у Селивана, пили в его избе чай и оставили его жене тёплую шубу. (42)На обратном пути они опять заехали к нему и ещё привезли ему подарков: чаю, сахару и муки.
(43)Он брал всё вежливо, но неохотно и говорил:
– На что? (44)Ко мне теперь, вот уже три дня, всё стали люди заезжать... (45)Пошёл доход... (46)Щи варили... (47)Нас не боятся, как прежде боялись.
(48)Когда меня повезли после праздников в пансион, со мною опять была к Селивану посылка. (49)Я пил у него чай и всё смотрел ему в лицо и думал: «Какое у него прекрасное, доброе лицо! (50)Отчего же он мне и другим так долго казался пугалом?»
(51)Эта мысль преследовала меня и не оставляла в покое... (52)Ведь это тот же самый человек, который всем представлялся таким страшным, которого все считали колдуном и злодеем. (53)Отчего же он вдруг стал так хорош и приятен?
(54)В дальнейшие годы моей жизни я сблизился с Селиваном и имел счастье видеть, как он для всех сделался человеком любимым и почитаемым.
(По Н.С. Лескову*)
* Николай Семёнович Лесков (1831–1895) – русский писатель, драматург,
автор известных романов, повестей и рассказов.
- Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
- Селивана до случая с возвращением шкатулки считали злодеем и колдуном.
- Рассказчик никогда не считал Селивана опасным человеком.
- Возвращая шкатулку, Селиван не ожидал получить вознаграждение.
- Никто не ожидал, что Селиван сам принесёт шкатулку с деньгами тётушки.
- Селиван сначала хотел присвоить шкатулку с деньгами, но потом раскаялся и поэтому решил её вернуть.
Ответ: ___________________________.
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. 14 / 25
- Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
- В предложениях 12–14 содержится повествование.
- В предложениях 18–23 представлено описание.
- В предложении 24 перечислены последовательные действия персонажа.
- Предложение 41 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 42.
- В предложениях 52, 53 представлено рассуждение.
Ответ: ___________________________.
- Из предложений 13–15 выпишите синонимы (синонимическую пару).
Ответ: ___________________________.
Среди предложений 1–6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) | |
25 | |
с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) | |
предложения(-ий). | |
Ответ: ___________________________. |
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. 15 / 25
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
- «Н.С. Лесков создаёт образ героя с помощью различных выразительных языковых средств. Автор предоставляет Селивану возможность высказаться, выразить своё представление о том, как следует поступать человеку. С этой целью писатель использует такую форму речи, как (А)_________ (предложения 18–23, 28–38). Чувства персонажей Н.С. Лескову помогают выразить синтаксическое средство – (Б)_________ (предложения 6, 36) и лексическое средство – (В)_________
(в предложении 13). О выражении благодарности по отношению к Селивану автор говорит, используя такое синтаксическое средство,
как (Г)_________ (в предложениях 24, 26, 42)».
Список терминов: | ||||||||||
1) | фразеологизм | |||||||||
2) | восклицательные предложения | |||||||||
3) | антонимы | |||||||||
4) | цитирование | |||||||||
5) | диалектизм | |||||||||
6) | ряды однородных членов предложения | |||||||||
7) | диалог | |||||||||
8) | олицетворение | |||||||||
9) | синонимы | |||||||||
Ответ: | А | Б | В | Г | ||||||
Не забудьте | перенести все ответы в бланк | ответов № 1 | ||||||||
в соответствии с инструкцией по выполнению работы. | ||||||||||
Проверьте, что каждый | ответ записан в строке с номером | |||||||||
соответствующего задания. |
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. 16 / 25
Часть 2
Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.
- Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных Прокомментируйте сформулированную проблему
- комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного
(избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.автором текста..Включитекоторые,текста
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ДемонстрационныйЕГЭвариант. г | 2019 | РУССКИЙ,11 ЯЗЫК | класс. 17 / 25 | ||||||||||
Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку | |||||||||||||
Часть 1 | |||||||||||||
За | верное выполнение1–7, заданий9–15,17–25 | экзаменуемый | |||||||||||
получает баллупо1 | . За неверный ответ или его отсутствие выставляется | ||||||||||||
. | 0 баллов | ||||||||||||
За выполнение заданияможет16 | быть . выставленобалл2двот 0 | ||||||||||||
Верным считается, | ответ в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют | ||||||||||||
другие цифрыбалл. 1 | ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, | ||||||||||||
не соответствует; | эталону | отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне | |||||||||||
ответа. Во всех других случаях выстав0 | ляется | баллов. | |||||||||||
За выполнение заданияможет8 | быть выставлено. | балловот05до | |||||||||||
За выполнение заданияможет26 | быть выставлено. доот 0 баллов4 | Верным | |||||||||||
считается, | ответ в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие | ||||||||||||
. | цифры За каждую верно указанную, | цифру | соответствующую номеру из | ||||||||||
списка, экзаменуемый получает по 1 баллу. | |||||||||||||
Номер | Правильный ответ | ||||||||||||
задания | |||||||||||||
1 | 34<или>43 | ||||||||||||
таккак<или>поскольку<или>потомучто<или>оттогочто | |||||||||||||
2 | <или>из-затогочто<или>всилутогочто<или> | ||||||||||||
вследствиетогочто<или>ибо | |||||||||||||
3 | 2 | ||||||||||||
4 | взялась | ||||||||||||
5 | нестерпимой | ||||||||||||
6 | главную | ||||||||||||
7 | обеим | ||||||||||||
8 | 92485 | ||||||||||||
9 | 34<или>любая другая последовательность этих цифр | ||||||||||||
10 | 124<или>любая другая последовательность этих цифр | ||||||||||||
11 | 2345<или>любая другая последовательность этих цифр | ||||||||||||
12 | 345<или>любая другая последовательность этих цифр | ||||||||||||
13 | невнятный | ||||||||||||
14 | впоследствиитакже<или>такжевпоследствии | ||||||||||||
15 | 23<или>32 | ||||||||||||
16 | 24<или>42 | ||||||||||||
17 | 234<или>любая другая последовательность этих цифр | ||||||||||||
18 | 23<или>32 | ||||||||||||
19 | 2 | ||||||||||||
20 | 1234<или>любая другая последовательность этих цифр | ||||||||||||
21 | 3 | >6 или6<3 | |||||||||||
22 | 134<или>любая другая последовательность этих цифр | ||||||||||||
23 | 135<или>любая другая последовательность этих цифр | ||||||||||||
24 | произнёссказать<или> сказатьпроизнёс | ||||||||||||
25 | 36<или>63 | ||||||||||||
26 | 7216 |
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ДемонстрационныйЕГЭвариант. г | 2019 | РУССКИЙ,11 ЯЗЫК. | 18класс/25 | |||||||||||||
Часть 2 | ||||||||||||||||
Информация о тексте* | ||||||||||||||||
Примерный круг проблем | Авторская позиция | |||||||||||||||
1. Проблема | неприятия | человека | 1. | Причиной | неприятия | человека | ||||||||||
обществом. (Что может быть | обществом может быть неспособность | |||||||||||||||
причиной | неприятия | человека | или нежелание людей присмотреться | |||||||||||||
обществом? Может ли человек | к тому, кто чем- либо отличается от | |||||||||||||||
изменить отношение | к | себе | со | них или ещё не имел возможности | ||||||||||||
стороны других людей?) | заявить о себе, совершив достойный | |||||||||||||||
поступок. Человек может завоевать | ||||||||||||||||
расположение | и | уважение | ||||||||||||||
окружающих, проявив свои лучшие | ||||||||||||||||
качества. | ||||||||||||||||
2. Проблема | создания | репутации, | 2. | Репутация человека подчас зависит | ||||||||||||
формирования | мнения | о | человеке. | от | первоначального | впечатления, | ||||||||||
(Как | создаётся | репутация человека? | которое | он | производит | на людей, | ||||||||||
Как | формируется | мнение | о | и, | кроме, | того может определяться | ||||||||||
человеке?) | мнением | отдельных | людей, | |||||||||||||
внушающих | доверие | окружающим | ||||||||||||||
благодаря | своему | положению | ||||||||||||||
, | в | обществе | занимаемой | должности. | ||||||||||||
Если человек проявит скрытые от | ||||||||||||||||
окружающих в силу каких-то | ||||||||||||||||
обстоятельств | свои | лучшие черты, | ||||||||||||||
мнение окружающих о нём может | ||||||||||||||||
измениться. | ||||||||||||||||
3. Проблема проявления внутренней | 3. | Внутренняя | красота | человека | ||||||||||||
красоты | человека. | (В | чём | проявляется в поступках, в честном | ||||||||||||
проявляется | внутренняя | красота | и | доброжелательном | отношении | |||||||||||
человека?) | к окружающим. | |||||||||||||||
4. Проблема | доверительного | 4. | К людям | нужно | относиться | |||||||||||
отношения к человеку. (Как нужно, | с доверием стараясь рассмотреть то | |||||||||||||||
относиться к людям?) | лучшее , что в них есть, и не | |||||||||||||||
подчиняясь | бездумно | мнению | ||||||||||||||
большинства, | если оно | основано лишь | ||||||||||||||
на первом впечатлении. | ||||||||||||||||
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г. | РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. | 19 / 25 | ||||||
5. Проблема | проявления честности. | 5. Честность | проявляется | в | ||||
(В чём проявляется честность? | неспособности даже на время оставить | |||||||
Нуждается | ли | честность | в | у себя чужое, в стремлении как можно | ||||
поощрении?) | скорее вернуть людям то, что | |||||||
принадлежит им. Честность не | ||||||||
нуждается в поощрении; честный | ||||||||
человек просто не представляет себе, | ||||||||
что можно не вернуть, присвоить себе | ||||||||
то, что ему не принадлежит. | ||||||||
6. Проблема благодарности. (Когда | 6. Чувство благодарности возникает | |||||||
возникает чувство | благодарности? | в том случае, когда человеку оказана | ||||||
В чём оно проявляется? Кто | какая-то услуга. Человек стремится | |||||||
нуждается | в | выражении | отблагодарить | оказавшего | услугу | |||
благодарности?) | добрым | словом или с помощью | ||||||
подарков, | которые, | как | ||||||
предполагается, могут доставить тому | ||||||||
радость. | ||||||||
- Для формулировки проблемы экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в таблице. Проблема может быть также процитирована по исходному тексту или указана с помощью ссылок на номера предложений в тексте.
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г. | РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 | класс. | 20 / 25 | |||||||
Критерии оценивания задания с развёрнутым ответом | ||||||||||
№ | Критерии оценивания ответа на задание 27 | Баллы | ||||||||
I | Содержание сочинения | |||||||||
К1 | Формулировка проблем исходного текста | |||||||||
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей | 1 | |||||||||
сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного | ||||||||||
текста. | ||||||||||
Фактических | ошибок, | связанных | с | пониманием | ||||||
и формулировкой проблемы, нет | ||||||||||
Экзаменуемый | не смог | верно | сформулировать ни | одну | 0 | |||||
из проблем исходного текста. | ||||||||||
* Если | экзаменуемый | не | сформулировал | или | ||||||
сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из | ||||||||||
частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то | ||||||||||
такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов | ||||||||||
К2 | Комментарий к сформулированной проблеме исходного | |||||||||
текста | ||||||||||
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована | 5 | |||||||||
с опорой на исходный текст. | ||||||||||
Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров- иллюстраций из | ||||||||||
прочитанного текста, важных для понимания проблемы. | ||||||||||
Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена | ||||||||||
смысловая связь между ними. | ||||||||||
Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы | ||||||||||
исходного текста, в комментарии нет | ||||||||||
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована | 4 | |||||||||
с опорой на исходный текст. | ||||||||||
Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров- иллюстраций из | ||||||||||
прочитанного текста, важных для понимания проблемы. | ||||||||||
Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена | ||||||||||
смысловая связь между ними, | ||||||||||
или | ||||||||||
выявлена смысловая связь между примерами, но дано | ||||||||||
пояснение только к одному примеру. | ||||||||||
Фактических ошибок, связанных | с пониманием проблемы | |||||||||
исходного текста, в комментарии нет | ||||||||||
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована | 3 | |||||||||
с опорой на исходный текст. | ||||||||||
Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров- иллюстраций | ||||||||||
из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, | ||||||||||
но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь | ||||||||||
между примерами не выявлена, | ||||||||||
или | ||||||||||
экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного |
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г. | РУССКИЙ ЯЗЫК, | 11 класс. | 21 / 25 | ||||||||||
текста, | важный | для | понимания | проблемы, | |||||||||
и дал пояснение к нему . | |||||||||||||
Фактических ошибок, | связанных с пониманием проблемы | ||||||||||||
исходного текста, в комментарии нет | |||||||||||||
Экзаменуемый | привёл | 2 | примера-иллюстрации | 2 | |||||||||
из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, | |||||||||||||
но не пояснил их значение | |||||||||||||
Экзаменуемый | привёл | 1 | пример-иллюстрацию | 1 | |||||||||
из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, | |||||||||||||
но не пояснил его значение | |||||||||||||
Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для | 0 | ||||||||||||
понимания проблемы, не приведены, | |||||||||||||
или | |||||||||||||
проблема прокомментирована без опоры на исходный текст, | |||||||||||||
или | |||||||||||||
в комментарии допущены фактические ошибки (одна и | |||||||||||||
более), связанные с пониманием исходного текста, | |||||||||||||
или | |||||||||||||
прокомментирована | другая, | не | сформулированная | ||||||||||
экзаменуемым проблема, | |||||||||||||
или | |||||||||||||
вместо комментария дан простой пересказ текста, | |||||||||||||
или | |||||||||||||
вместо комментария цитируется большой фрагмент | |||||||||||||
исходного текста | |||||||||||||
К3 | Отражение позиции автора исходного текста | ||||||||||||
Экзаменуемый | верно | сформулировал | позицию | автора | 1 | ||||||||
(рассказчика) исходного текста по прокомментированной | |||||||||||||
проблеме. | |||||||||||||
Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции | |||||||||||||
автора исходного текста, нет | |||||||||||||
Позиция | автора | исходного | текста | экзаменуемым | 0 | ||||||||
сформулирована неверно, | |||||||||||||
или | |||||||||||||
позиция автора исходного текста не сформулирована | |||||||||||||
К4 | Отношение к | позиции | автора | по | проблеме исходного | ||||||||
текста | |||||||||||||
Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора | 1 | ||||||||||||
текста по | проблеме | (согласившись | или | не | согласившись | ||||||||
с автором) и обосновал его | |||||||||||||
Экзаменуемый не выразил своего отношения к позиции | 0 | ||||||||||||
автора текста, | |||||||||||||
или | |||||||||||||
размышления | экзаменуемого | не | соответствуют |
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г. | РУССКИЙ ЯЗЫК, | 11 класс. | 22 / 25 | |||||||
сформулированной проблеме, | ||||||||||
или | ||||||||||
мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, | ||||||||||
«Я согласен / не согласен с автором») | ||||||||||
II | Речевое оформление сочинения | |||||||||
К5 | Смысловая | цельность, | речевая | связность | ||||||
и последовательность изложения | ||||||||||
Работа | экзаменуемого | характеризуется | смысловой | 2 | ||||||
цельностью, речевой связностью и последовательностью | ||||||||||
изложения: | ||||||||||
– логические ошибки | отсутствуют, | последовательность | ||||||||
изложения не нарушена; | ||||||||||
– в работе нет нарушений абзацного членения текста | ||||||||||
Работа | экзаменуемого | характеризуется | смысловой | 1 | ||||||
цельностью, связностью и последовательностью изложения, | ||||||||||
но | ||||||||||
допущена одна логическая ошибка, | ||||||||||
и/или | ||||||||||
в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | ||||||||||
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный | 0 | |||||||||
замысел, | ||||||||||
но | ||||||||||
допущено более одной логической ошибки, | ||||||||||
и/или | ||||||||||
имеется два случая нарушения абзацного членения текста | ||||||||||
К6 | Точность и выразительность речи | |||||||||
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения | 2 | |||||||||
мысли, разнообразием грамматического строя речи. | ||||||||||
* Высший балл | по этому | критерию | экзаменуемый | |||||||
получает только в случае, если высший балл получен по | ||||||||||
критерию К10 | ||||||||||
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения | 1 | |||||||||
мысли, | ||||||||||
но | ||||||||||
прослеживается однообразие грамматического строя речи, | ||||||||||
или | ||||||||||
работа | экзаменуемого | характеризуется | разнообразием | |||||||
грамматического строя речи, | ||||||||||
но | ||||||||||
есть нарушения точности выражения мысли | ||||||||||
Работа | экзаменуемого | отличается | бедностью | словаря | 0 | |||||
и однообразием грамматического строя речи |
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г. | РУССКИЙ ЯЗЫК, | 11 класс. | 23 / 25 | |
III | Грамотность | |||
К7 | Соблюдение орфографических норм | |||
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая | 3 | |||
ошибка) | ||||
Допущено не более двух ошибок | 2 | |||
Допущено три-четыре ошибки | 1 | |||
Допущено более четырёх ошибок | 0 | |||
К8 | Соблюдение пунктуационных норм | |||
Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая | 3 | |||
ошибка) | ||||
Допущено одна–три ошибки | 2 | |||
Допущено четыре-пять ошибок | 1 | |||
Допущено более пяти ошибок | 0 | |||
К9 | Соблюдение языковых норм | |||
Грамматических ошибок нет | 2 | |||
Допущено одна-две ошибки | 1 | |||
Допущено более двух ошибок | 0 | |||
К10 | Соблюдение речевых норм | |||
Допущено не более одной речевой ошибки | 2 | |||
Допущено две-три ошибки | 1 | |||
Допущено более трёх ошибок | 0 | |||
К11 | Соблюдение этических норм | |||
Этические ошибки в работе отсутствуют | 1 | |||
Допущены этические ошибки (одна и более) | 0 | |||
К12 | Соблюдение фактологической точности в фоновом | |||
материале | ||||
Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют | 1 | |||
Допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом | 0 | |||
материале | ||||
Максимальное количество баллов за | всю письменную | работу | 24 | |
(К1–К12) |
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. 24 / 25
При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения1. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом в 150–300 слов2.
Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.
При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается. 2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях:
К7 – орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка);
К8 – пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).
1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях: К7 – допущено не более двух ошибок; К8 – допущено одна– три ошибки; К9 – грамматических ошибок нет;
К10 – допущено не более одной речевой ошибки.
Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1−К12) оценивается 0 баллов.
Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
- При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).
- Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания 26 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста.
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. 25 / 25
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего общего образования
(приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400, зарегистрирован
Минюстом России 03.02.2014 № 31205)
«61. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо
друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания
экзаменационной работы ЕГЭ с развёрнутым ответом...
62. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных
двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение
в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему
учебному предмету.
Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется
информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими
экзаменационную работу».
Существенными считаются следующие расхождения:
1. расхождение между суммами баллов, выставленных первым и
вторым экспертами за выполнение задания 27 (по всем 12 позициям
оценивания), составляет 8 или более первичных баллов. В этом случае третий
эксперт должен выставить баллы только по тем позициям оценивания, по
которым баллы, выставленные первым и вторым экспертами, различаются.
2. расхождение балла, выставленного первым и вторым экспертами по
позиции оценивания К7, составляет 2 или более первичных балла. В этом
случае третий эксперт выставляет баллы только по позиции оценивания К7.
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГИА 2012. Демонстрационный вариант по русскому языку
Уважаемые родители! Данный материал и многие другие (по разным предметам) вы можете найти на сайте: http://www.fipi.ru/view/sections/223/docs/579.html. Экзамен по русскому языку является обязательным,...
ГИА 2012. Демонстрационный вариант по английскому языку
Здесь предоставлен демонстрационный вариант КИМ по английскому языку, который в полном объеме можно найти на сайте www.fipi.ru....
Демонстрационный вариант ГИА по русскому языку. Критерии проверки
Демонстрационный вариант, критерии проверки...
Демонстрационный вариант по русскому языку ЕГЭ
Демоверсия КИМ ЕГЭ по русскому языку 2015 года под редакцией И.П.Цыбулько. Вариант 1....
Демонстрационный вариант по русскому языку
Демонстрационный вариант по русскому языку...
Демонстрационный вариант ВПР по английскому языку 11 класс 2019 год
Демоверсия ВПР 11 класс 2019...
Демонстрационный вариант ВПР по английскому языку 7 класс 2019 год
Демоверсия ВПР 7 класс 2019 год...