ГИА 2012. Демонстрационный вариант по русскому языку
методическая разработка (9 класс) по теме

Уважаемые родители! Данный материал и многие другие (по разным предметам) вы можете найти на сайте: http://www.fipi.ru/view/sections/223/docs/579.html. Экзамен по русскому языку является обязательным, поэтому я размещаю его в своем портфолио для вашего удобства и экономии вашего времени!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gia_-_2012_russkiy_yazyk.docx156.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственная (итоговая) аттестация 2012 года (в новой форме)Русский язык. 9 класс

Демонстрационный вариант 2012 года (http://www.fipi.ru/view/sections/223/docs/579.html)

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Это задание выполняется на отдельном листе.

Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 7заданий с выбором ответа (А1–А7) и 9 заданий с кратким ответом (В1–В9).

К каждому заданию с выбором ответа (А1–А7) даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа. Ответы к заданиям В1–В9 Вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.

Приступая к части 3 работы, выберите одно из двух предложенных заданий        (С2.1        или        С2.2)        и        дайте        письменный        развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе.

На экзамене разрешено пользоваться орфографическими словарями.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9; C2.

–(1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении        двух        девочек        и        одного        серьёзного        мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.

– (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.

– (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.

(7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал. (8)Анна Федотовна уточнила: – (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после

его смерти его товарищ. (11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её.

(12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием:

– (13)Это же всё ненастоящее!

– (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. – (15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне.

(17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:

– (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.

– (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? – почти весело удивилась она.

– (22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы. – (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копии этих писем. – (24)А        зачем        нам        ваши        копии? –        с        вызывающей        агрессией        вдруг

вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей не возьмёт копии.

– (26)Не        возьмёт,        и        вы        не        берите. –        (27)Анне        Федотовне        очень        не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. – (28)И пожалуйста, верните мне все документы.

(29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала:

– (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала.

(33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

– (34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. – (35)Только пикни у нас.

– (36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.

– (37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такое устроим, что наплачешься.

(39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением:

– (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала. (43)Делегация молча удалилась. (44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну... (45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна

Федотовна вдруг проговорила: –(46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его.

(47)Таня! (48)Загляни в шкатулку! – (49)Нету, – тихо        сказала        Таня. – (50)        И        похоронка        на        месте,        и

фотографии, а писем нет. (51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась,

но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа...

1

Русский язык. 9 класс        6

Задания A1A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1А7 обведите кружком.

A1        В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Анна Федотовна не хотела отдавать ребятам документы?»

1)        Это были копии, а не настоящие документы.

2)        Поведение детей обидело Анну Федотовну.

3) Документы были дороги Анне Федотовне как единственная память о сыне.

4)        Анна Федотовна боялась, что документы подменят. A2        Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «жмутся»

(предложение 2).

1)        держатся близко друг к другу, теснятся 2)        сжимают что-либо 3) скупятся 4) съёживаются

A3        Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) – Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка.

2)        Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа...

3)        Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии.

4) Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

A4        Укажите ошибочное суждение.

1)        В слове НЕИЗВЕСТНЫХ буква Т обозначает непроизносимый звук. 2) В слове ВХОДЯ первый звук [ф]. 3) В слове ДОСТАНЬТЕ мягкость согласного [н’] на письме обозначена

буквой Ь (мягкий знак). 4) В слове СЕРЬЁЗНОГО звуков больше, чем букв.

(По Б. Васильеву) 1 Васильев Борис Львович (1924) – русский писатель. Тема войны и судьбы поколения, для которого война стала главным событием в жизни, стала главной в его творчестве и нашла отражение во многих произведениях, таких как «А зори здесь тихие...», «В списках не значился», «Завтра былавойна» и др.

© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Русский язык. 9 класс

A5        Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) подивилась 2) вклинилась 3) касаются 4)        написал

7

Русский язык. 9 класс        8

B5        В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Но и этот громкий голос пролетел,(1) видимо,(2) мимо сознания Анны Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика,(3) вся была сосредоточена на этом скрипе и,(4) когда наконец он раздался,(5) вздохнула с облегчением:

A6        В «приближение»?

– Ступайте,(6) дети. Я очень устала.

Ответ: ___________________________.

Укажите количество грамматических основ в предложении 51. Ответ запишите цифрой.

Ответ: ___________________________.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Они молча отдали ей письма и похоронку. Анна Федотовна ощупала каждый листок,(1) удостоверилась,(2) что они подлинные,(3) аккуратно сложила в шкатулку и сказала:

– Мальчик,(4) поставь шкатулку на место. И задвинь ящик плотно,(5) чтобы я слышала.

Ответ: ___________________________.

Среди предложений 1–6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным        подчинением        придаточных.        Напишите        номер        этого предложения.

Ответ: ___________________________.

каком слове правописание приставки определяется её значением –

1) 2) 3) 4)

A7        В 1)

2) 3) 4)

пришли привычный прикрыла прислушалась

каком слове правописание суффикса является исключением из правила? бесценные

сосредоточена напряжённо деревянная

B6

B7

B8

Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1–В9 записывайте словами или цифрами.

B1        Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________.

B2        Замените словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________. B3        Выпишите грамматическую основу предложения 22.

B9        Среди предложений 44–53 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

B4

Ответ: ___________________________. Среди предложений 24–28 найдите предложение с обособленными

однородными определениями. Напишите номер этого предложения. Ответ: ___________________________.

© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Русский язык. 9 класс

Часть 3

С2.1

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: С2.1 или С2.2.

Напишите        сочинение-рассуждение,        раскрывая        смысл        высказывания известного лингвиста Г.Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера).

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г. Степанова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

С2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа...»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Русский язык. 9 класс

Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку Часть 1

Текст для прослушивания

11

Русский язык. 9 класс

No        Критерии оценивания сжатого изложения ИК1        Содержание изложения (см. таблицу 1)

12

Таблица 2

Баллы

Что такое нравственность? Это система правил поведения личности, прежде всего, отвечающая на вопрос: что хорошо, а что плохо, что добро, а что зло. Каждый человек при оценке своего поведения, поведения других людей пользуется этой системой правил. В основу этой системы входят ценности, которые данный человек считает важными и необходимыми. Как правило, среди таких ценностей жизнь человека, счастье, семья, любовь, благосостояние и другие.

В зависимости от того, какие именно ценности выбирает человек для себя, в какой иерархии он их располагает и насколько придерживается их в поведении, и определяется, какими будут поступки человека – нравственными или безнравственными. Поэтому нравственность – это всегда выбор, самостоятельный выбор человека.

Что может помочь сделать правильный выбор и обеспечить нравственное поведение человека? Только совесть. Совесть, которая проявляется в чувстве вины за безнравственный поступок. Это та единственная сила, которая может обеспечить нравственное поведение человека.

Экзаменуемый точно передал основное содержание        2 прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, перечисленные в таблице 1 Экзаменуемый передал основное содержание        1 прослушанного текста,

но

упустил или добавил 1 микротему Экзаменуемый передал основное содержание        0 прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы

ИК2        Сжатие исходного текста

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия        3 текста, использовав их на протяжении всего текста Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия        2 текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия        1 текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста        0

ИК3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой        2 цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста Работа экзаменуемого характеризуется смысловой        1 цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

допущена 1 логическая ошибка,

и/или

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста В работе экзаменуемого просматривается коммуникатив-        0 ный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста

Максимальное количество баллов за сжатое изложение        7 по критериям ИК1ИК3

(По А. Никонову) 135 слов

Таблица 1

No абзаца 1

2 3

Проверка и оценивание задания С1

Информация о тексте для сжатого изложения Микротема

Нравственность – это система правил поведения личности, в основе которой находятся значимые для человека ценности.

Нравственность – это всегда самостоятельный выбор человека, и от этого выбора зависит, каким будет поступок – нравственным или безнравственным.

Совесть,        проявляющаяся        в        чувстве        вины        за безнравственный поступок, – единственная сила, обеспечивающая нравственное поведение человека.

© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Русский язык. 9 класс

Часть 3 Проверка задания С2.1

Ответ на задание С2.1 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.

Часть 2 Проверка заданий А1–А7; В1В9

За верное выполнение заданий части 2 экзаменационной работы (А1–А7; В1–В9) экзаменуемый получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальное        количество        баллов,        которое        может        набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 16 тестовых заданий части 2 работы, – 16 баллов.

За выполнение каждого из заданий А1–А7 с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что обведён только номер верного ответа. Если обведены два ответа и более, в том числе правильный, и неверные ответы не перечёркнуты, то ответ не засчитывается.

Таблица 5

Баллы

No        Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С2.1)

С1К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос

Номер задания Правильный ответ A1 3

A2        1 A3        2 А4 4 А5 3 А6 1 А7 4

пошептались <или> пошептали шкатулка из дерева создают 27 1,2 <или> 2,1 3 2,3,5 <или любая другая последовательность

этих цифр> 4 53

Таблица 3

Таблица 4

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом        2 уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом        1 уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса,

или

экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне, но рассуждение        построил        на        анализе        или        только лексических, или только грамматических явлений. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса (его части), нет

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом        0 уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, или

тезис не доказан,

или

дано рассуждение вне контекста задания,

или

тезис доказан на бытовом уровне

С1К2        Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста,        3 иллюстрирующих        одно        лексическое        и        одно грамматическое явление, верно указав их роль в тексте.

B1 B2 B3 B4 B5 B6 B7

B8 B9

© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Русский язык. 9 класс

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста,        2 иллюстрирующих одно лексическое и одно грамматичес- кое явление, но не указал их роль в тексте,

или

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, или экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, иллюстрирующий или лексическое, или грамматическое явление, указав его роль в тексте.

Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста,        1 иллюстрирующий или лексическое, или грамматическое явление, не указав его роль в тексте. Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента,        0 иллюстрирующего тезис,

или

экзаменуемый        привёл        примеры-аргументы        не        из

прочитанного текста

С1К3        Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой        2 цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста Работа экзаменуемого характеризуется смысловой        1 цельностью,        связностью        и        последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста В работе экзаменуемого просматривается коммуни- 0 кативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста

15

Русский язык. 9 класс

16

С1К4

Композиционная стройность работы

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

но

допущена 1 ошибка в построении текста В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1С1К4

Внимание!

2 1

0

9

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по всем критериям проверки (С1К1–С1К4; ГК1–ГК4, ФК1).

Грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно (см. таблицу 7).

© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Русский язык. 9 класс

17

Русский язык. 9 класс

С2К3        Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста Работа экзаменуемого характеризуется смысловой

18

Проверка задания С2.2

Ответ на задание С2.2 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.

2

1

0

2 1

0

9

No

С К1 2

С2К2

Таблица 6

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на Баллы тему, связанную с анализом содержания текста (С2.2) Понимание смысла фрагмента текста Экзаменуемый дал верное объяснение содержания        2 фрагмента. Ошибок в интерпретации нет

Экзаменуемый дал в целом верное объяснение        1 содержания фрагмента, но допустил 1 ошибку в его интерпретации

Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания        0 фрагмента текста, или экзаменуемый допустил 2 или более ошибок при интерпретации содержания фрагмента текста,

или

объяснение        содержания        фрагмента        в        работе экзаменуемого отсутствует Наличие примеров-аргументов Экзаменуемый привёл из текста 2 примера-аргумента,        3 которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента

Экзаменуемый привёл из текста 1 пример-аргумент,        2 который соответствует объяснению содержания данного фрагмента Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из        1 прочитанного текста

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента,        0 объясняющего содержание данного фрагмента, или экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть

цельностью, изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или

последовательностью

связностью        и

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста В работе экзаменуемого просматривается коммуникатив- ный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста

С2К4        Композиционная стройность

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

но

допущена 1ошибка в построении текста

В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1–С2К4

Внимание!

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то оно оценивается нулём баллов по всем критериям проверки (С2К1–С2К4; ГК1–ГК4, ФК1).

Практическая грамотность экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются на основании проверки изложения и сочинения в целом (с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок).

© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГИА 2012. Демонстрационный вариант по английскому языку

Здесь предоставлен демонстрационный вариант КИМ по английскому языку, который в полном объеме можно найти на сайте www.fipi.ru....

Демонстрационный вариант по русскому языку ЕГЭ

Демоверсия КИМ  ЕГЭ по русскому языку 2015 года под редакцией  И.П.Цыбулько. Вариант 1....

Демонстрационный вариант по русскому языку

Демонстрационный вариант по русскому языку...

Демонстрационный вариант по русскому языку (ОГЭ-2016)

Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работы   При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2016 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант...

Демонстрационная работа (по вариантам) по русскому языку в форме ОГЭ 9 класс

Варианты демонстрационной работы по русскому языку в форме ОГЭ помогут учащимся наиболее качественно подготовиться к экзамену по русскому языку....

Вариант ЕГЭ русский язык (согласно демоверсии 2019 года) с ответами

Вариант работы ЕГЭ по русскому языку. За основу взят тест из сборника заданий ЕГЭ по русскому языку под редакцией Цыбулько И.П....