Апробация вариативного модуля "От диалога к монологу" в 5 классе
статья по русскому языку (5 класс) на тему
Вариативный модуль " От диалога к монологу" 17 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_dialoga_k_monologu.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели апробации данного модуля – определение качественного уровня разработанных учебно-методических материалов; оценка результативности их применения для учебных занятий, выявление целесообразности введения его в практику преподавания русского языка в 5 классе.
У чебная задача модуля- «перевод» заданного содержания в диалогическую форму и запись получившегося диалога; поиск необходимых языковых средств; способы оформления (графические, пунктуационные) диалога..
Планируемые результаты: переформулировать высказывание в зависимости от речевой ситуации; определять границы высказываний разных говорящих по формальным признакам (знакам препинания), по чередованию обращений, по речевым особенностям говорящих, по смыслу высказываний; различать слова автора (рассказчика) и героя, записанные разными способами, в том числе в виде косвенной речи;
передавать содержание чужого высказывания устно и письменно с комментариями и без них; использовать знаки препинания для передачи диалога или отдельных реплик в соответствии с пунктуационными нормами, включать чужую речь в собственную с использованием разных способов разграничения чужой и собственной речи.
Главный планируемый результат - видение за текстом коммуникативной перспективы
Стартовая диагностика Задача стартовой диагностики- зафиксировать стартовые возможности ученика в освоении раздела учебной программы
Задание 15. Продолжи тексты. 1) Вот над чёрными кустами край неба смутно яснеет… Что это? – Это пожар. _____________________________________________________ 2) Вот над чёрными кустами край неба смутно яснеет… Что это? Это пожар? ________________________________________________________________ 3) Вот над чёрными кустами край неба смутно яснеет… Что это? – Это пожар! _____________________________________________________
Оценивание индивидуальных достижений учеников
Записная книжка Разговор двух или нескольких лиц называется диалогом . Слова каждого лица, участвующего в разговоре, называются репликами . Реплика может состоять из одного или нескольких предложений. Каждая реплика записывается с красной строки, и перед репликой ставится тире. Примеры: ___________________________________________________________________________ Диалог (от греч. dia «два» + logos «слово, речь, мнение») Реплика (от франц. répliquer отвечать, возражать)
Здорово, кума Да на рынке была Никак, глуха Купила петуха Прощай, кума Пять рублей дала 2. Афонька, где был Под овином лежал Ну, а кабы овин вспыхнул Я б его прочь отпихнул
При освоении модуля у учащихся возникли трудности при выполнении задании: «Одна реплика- несколько предложений»-допускали ошибки в постановке знаков препинания; В заданиях, которые сопровождались выводами ; Сформулируйте правило; Перевод чужой речи в косвенную; Пересказ диалога с помощью косвенной речи.
Басня Эзопа «Козы и пастух»
Басня Эзопа Пастух выгнал своих коз на пастбище. Увидав, что они пасутся там вместе с дикими, он вечером всех загнал в свою пещеру. На другой день разыгралась непогода, он не мог вывести их, как обычно, на луг, и ухаживал за ними в пещере; и при этом своим козам он давал корму самую малость, не умерли бы только с голоду, зато чужим наваливал целые кучи, чтобы и их к себе приручить. Но когда непогода улеглась, и он опять погнал их на пастбище, дикие козы бросились в горы и убежали. Пастух начал их корить за неблагодарность: ухаживал-де он за ними как нельзя лучше, а они его покидают. Обернулись козы и сказали: "Потому-то мы тебя так и остерегаемся: мы только вчера к тебе пришли, а ты за нами ухаживал лучше, чем за старыми своими козами; стало быть, если к тебе придут еще другие, то новым ты отдашь предпочтение перед нами".
Переделанная версия: Действующие лица: Пастух (П), домашняя коза (1К), дикая коза (2К), слова автора (А). П: Иди, козочка моя, пасись на пастбище! 1 К: Хорошо, хозяин! А: Наступил вечер. Вышел пастух на луг, увидел. Что козочек две и сказал: П: Заходите , козы мои, в пещеру. Я буду вас кормить и ухаживать. 2К: Спасибо, пастух, за теплый прием! А: Наступило утро. П: Какая же непогода сегодня разыгралась!!! Не поведу вас на луг, заболеете. 1К: Мы кушать хотим, пастух!! 2К: В животе урчит! П: Вот, держите, я вам сено принес! 2К: Спасибо тебе, пастух!!! 1К: А почему ты мне меньше сена дал, чем дикой козе? Ведь я такая же ,как и она! П: Ты- то коза прирученная, а я хочу побольше коз приручить. Значит ,и сена, и внимания дикой козе больше достанется. А: Наступил новый день. П: Выходите ,козы ,из пещеры пастись на лугу. А: Вышли все козы, травку щиплют. Взмахнула дикая коза хвостиком, пристукнула копытцами и сказала: 2к: Прощай, пастух, не поминай лихом! Остерегаюсь я тебя, что заманишь ты моих диких подружек к себе и будешь заботиться о них лучше ,чем о нас!
Мораль басни Мораль сей басни такова- как пастух, вести себя нельзя! Не бросайте своих старых друзей, если у вас появятся новые
Незнакомые слова Пастбище - сельскохозяйственное угодье с травянистой растительностью, систематически используемое для выпаса травоядных животных. Пещера - это углубление, полое пространство под землей или в горном массиве, имеющее выход наружу. Приручить - сделать ручным, послушным. Остерегаться -беречься; стараться избежать чего-л. опасного, вредного Предпочтение - преимущественное внимание, одобрение, уважение к одному из нескольких вариантов, желание выбрать один из нескольких вариантов
Рисунки к басне
КОЗЫ И ПАСТУХ
Создатели проекта – учащиеся 5 класса «А»: Ульяна Швачко Аэлита Гуськова Даниил Шиянов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект Вариативность проверочных работ в 8 классе КО при изучении темы: «Определенно-личные предложения»
Разработка урока на тему "Определенно-личные предложения". Цели: дать понятие об определенно-личных предложениях; отработать умение находить их в тексте, производить синтаксический разбор, позна...
Вариативное планирование по литературе 11 класс.
Планирование системы уроков по литературе в 11 классе....
Из опыта апробации учебника «Начальный курс географии», 5 класс, автора А.А. Летягина, издательского центра «Вентана-Граф»
Вечный вопрос: какой учебник выбрать? Данная статья раскрывает все положительные качества данного учебника, каким образом можно использовать его в работеУчебник по географии для 5 класса а...
«Участие в Федеральном эксперименте по апробации учебников для 5, 6, 7 классов «Изобразительное искусство» Т. Я. Шпикаловой »
Опыт методической деятельности по апробации учебников для 5, 6, 7 классов "Изобразительное искусство" Т. Я. Шпикаловой...
Доклад на тему «Урок русского языка в рамках обобщения опыта апробации ФГОС ООО в 5-х классах»
Урок русского языка в рамках обобщения опыта апробации ФГОС ООО в 5-х классах"...
План урока по апробации программы разновозрастного обучения 10-11 класс, УМК "Спотлайт"
План урока по английскому языку 10-11 класс...
О ПЕРВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ АПРОБАЦИИ ВНЕДРЕНИЯ ОБНОВЛЕННОГО ФГОС В ПЯТЫХ КЛАССАХ ПО БИОЛОГИИ
РЕЗУЛЬТАТы АПРОБАЦИИ ВНЕДРЕНИЯ ОБНОВЛЕННОГО ФГОС В ПЯТЫХ КЛАССАХ ПО БИОЛОГИИ...