Рабочая программа элективного курса "Трудные вопросы орфографии"
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рассмотрена и одобрена на заседании Утверждена руководителем
Кафедры русского языка и литературы образовательного учреждения
Заведующий кафедрой________ ____________/_______________/
/_____________________________/ «___»_________________20 г.
«___»____________________20 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса по русскому языку
«Трудные вопросы орфографии»
8 класс
Составитель: Кузнецова
Людмила Николаевна,
учитель русского языка и литературы
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Языкознание играет огромную роль в системе школьного образования и должно стать самостоятельным предметом. Поэтому данный элективный курс крайне необходим для учащихся. Данный курс основан на функциональном подходе к изучению темы – это системно – интригующий взгляд на язык. Он формирует концентрическую модель языковой системы, поэтому программа отражает современный подход к изучению языка, демонстрирует связь языка с логикой, философией, жизнью. Она ориентирована не только на знакомство и изучение теоретических знаний, каждая тема обязательно включает в себя два блока.
- Употребление данных знаний в речи.
- Умение их использовать в жизни.
Такому структуированию помогает применение интерактивных технологий: деловая игра, игра по типу «Счастливый случай», «Как стать отличником» по модели игры «Как стать миллионером». Такое комплексное представление языкового материала со временем приведёт к более осмысленному обучению языка.
Поиск учениками близких по смыслу языковых единиц полезен и увлекателен: они сами могут обнаружить такие связи слов, словосочетаний, форм и конструкций, которых раньше не замечали.
Такая системность ориентирована на коммуникацию, на правила речевой игры, правила выбора языковых средств, что служит стимулом к изучению языка.
Основные цели данного курса:
- Формирование, воспитание коммуникативной личности.
- Создание предпосылок заинтересованности учеников в свободном владении языком и его ресурсами.
- Формирование умения общаться, вести дискуссию, выражать свою точку зрения наиболее выразительными и действенными средствами.
В результате изучения курса учащиеся должны:
1. Освоить минимум основ языкознания.
2. Видеть в развитии языка связь языка и человека, общества и языка (причины появления новых слов, их исчезновение и т. д.)
3. Знать историю возникновения буквенного письма в связи с вопросами культуры и искусства письма.
4. Знать основные функции языка.
5. Усвоить процессы словообразования.
6. Видеть связи нашего языка с языками мира.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Виды самостоятельных работ | |||||
Выступление учащихся по теме | Составление словарного диктанта по теме | Составление словарной статьи заполнением заполнением кроссворда | Тест | Аналитические упражнения | Стилистические упражнения | |||
1. | Введение. Учение с увлечением. Основа языкознания | 1 | ||||||
2. | Правописание гласных в корне слова | 3 | 1 | 1 | 1 | |||
3. | Правописание приставок | 2 | 2 | |||||
4. | Гласные в безударных окончаниях существительных, прилагательных, глаголов | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
5. | Не с глаголами и существительными | 2 | 1 | 1 | ||||
6. | Гласные в суффиксах существительных | 2 | 1 | 1 | ||||
7. | Слитное, раздельное, дефисное написание слов | 1 | 1 | 1 | ||||
8. | Правописание знаменательных и служебных слов, сходных по звучанию | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
9. | Игра «Кто хочет стать отличником» | 1 | ||||||
10. | Зачётный урок | 1 | ||||||
11 | Итого | 17 | 2 | 4 | 3 | 3 | 4 | 2 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Виды самостоятельных работ | |||||||
Выступление учащихся по теме | Составление словарного диктанта птеме | Составление словарной статьи | Тест | Аналитические упражнения | Стилистические упражнения | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | |||
1. | Введение. Учение с увлечением. Основа языкознания | 1 | ||||||||
2. | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | 1 | |||||||
3. | Правописание чередующихся гласных о – а в корне слова | 1 | 1 | |||||||
4. | Правописание чередующихся гласных е - и в корне слова | 1 | 1 | |||||||
5. | Правописание приставок. Буквы з и с на конце приставок | 1 | 1 | |||||||
6. | Правописание приставок. Гласные в приставках пре- и при- | 1 | 1 | |||||||
7. | Гласные в безударных окончаниях существительных | 1 | 1 | 1 | ||||||
8. | Гласные в безударных окончаниях прилагательных | 1 | 1 | |||||||
9. | Гласные в безударных окончаниях глаголов | 1 | 1 | |||||||
10. | Не с существительными | 1 | 1 | |||||||
11 | Не с глаголами | 1 | 1 | |||||||
12 | Гласные в суффиксах существительных -ек- и –ик-. Буквы ч и щ в суффиксе –чик- и –щик- | 1 | 1 | |||||||
13 | Гласные о - е после шипящих в суффиксах существительных | 1 | 1 | |||||||
14 | Слитное, раздельное, дефисное написание слов | 1 | 1 | 1 | ||||||
15 | Правописание знаменательных и служебных слов, сходных по звучанию | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
16 | Игра «Кто хочет стать отличником» | 1 | ||||||||
17 | Зачётный урок | 1 | ||||||||
Итого | 17 | 2 | 4 | 3 | 3 | 4 | 2 |
Литература
1. Беляева О. В., О.А.Даценко. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс. Москва «Вако», 2007 год.
2. Каменская Р. А. Опыт использования активных форм преподавания дисциплины. Культурология. – Волгоград, 2004 г.
3.Ларионова Л.Г. Сборник упражнений по орфографии. – М.: Просвещение, 1999 г.
4. Лебедев Н. М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку. – М.: Просвещение, 2000 г.
5. Сараева А.Н. Уроки русской орфографии. – М.: Грамотей, 2003 г.
6. Соловьева З.И. Сборник проверочных работ по русскому языку. 6 класс. – М.: Вербум, 2001 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/10/picture-293006-1378757410.jpg)
Рабочая программа курса "Трудные вопросы орфографии, морфологии и пунктуации в интерактивном режиме"
Программа разработана и внедрена в 11А классе, как курс школьного компонента в профильном информационно-технологическом классе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/11/picture-922596-1494528568.jpg)
Рабочая программа элективного курса Практическая орфография для 9 класса
Программа данного элективного курса рассчитана на 17 часов и предназначена для всех учащихся 9 класса. Основные цели курса:- обобщить и систематизировать полученные знания по орфографии за к...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/28/picture-230475-1364442586.jpg)
Рабочая программа элективного курса «Трудные вопросы орфографии русского языка» для 11 класса
Рабочая программа элективного курса «Трудные вопросы орфографии русского языка»для 11 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/17/picture-1070958-1539778459.jpg)
Рабочая программа элективного курса "Трудные вопросы орфографии и пунктуации"
Результаты освоения, содержание, тематическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/10/picture-1173579-1570733173.jpg)
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии»
Программа курса нацелена на подготовку учащихся к ОГЭ по русскому языку...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку (10-11) классы "Трудные вопросы орфографии и пунктуации"
Программа рассчитана на 2 года. Разработана на основании авторской программы по русскому языку Н.Гольцовой...