Моя педагогическая деятельность
методическая разработка по русскому языку на тему

Пхайко Ольга Владиславовна

Деятельность учителя русского языка в современной школе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya_2018god_2.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия

                                                                 Секрет педагогики прост: сколько ты тратишь

                                                                        на учеников времени,  души, здоровья, жизни –

                                       только получишь в результате.

Олег Табаков

Я – педагог!    Я  - лицо, ведущее  практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи. Имею   специальную подготовку в этой области. А кто такой педагог и есть ли в нем секрет? Каков он?  Почему я пришла в педагогическую деятельность? Более полно раскрыть суть моей педагогической философии не сложно. С каждым годом  убеждаюсь -   это правильный мой выбор профессии.   Ведь говорили же, что педагогика - это сложно, надо любить детей.  На свою семью не будет хватать времени, собственные  дети будут обездолены в воспитании и внимании. Всё так… Но  дети у педагогов с малого возраста впитывают профессию учителя,  и играют,  как  мама,  в «учителя». Постоянно приходится их брать везде и всегда, пока они не вырастут и не начнут самостоятельную жизнь.    И  тяготы воспитания  и обучения проходят как одно течение реки.

 И  все-таки я учитель  русского языка и литературы.  Мне очень нравится этот статус, и звучит он гордо. «Мы все живем под одним небом, но у всех у нас разные горизонты», - говорил Конрад Аденауэр.  Я нашла свой горизонт,  потому что в этом непрерывном процессе  открываю для себя много нового. Уча других детей, я учусь.  Благодаря своей профессии, не останавливаюсь на достигнутом,  хочу идти дальше и больше развиваться, учиться.  Тратить на учеников время, душу, здоровье.

Общество не стоит на месте, и взрослая жизнь сегодняшних детей, детей 21 века, зависит от того,  насколько успешно и интересно протекает их  ученическая жизнь.   Важно учить детей жизни сегодня, когда они сами находятся в школе, чтобы следующие поколения были успешными и счастливыми. Это и есть основная и главная моя миссия как педагога.   Я  задаю  себе вопросы: чем живет современное поколение? Что ему интересно? Какие проблемы для него важны? И вместе с учениками ищу на них ответы. А проблем у юного поколения немало.  Дети воспитываются в век потребительства, когда материальные ценности заменяют духовное, когда о человеке судят не по его характеру или достижениям, а по модной одежде или последней марке айфона. Это время, когда часто можно встретить неуважение людей друг к другу. К сожалению, хамство и озлобленность становятся современными реалиями.  И  очень мало места для душевной теплоты, искренней дружбы и понимания. А так хочется, чтобы дети смогли вынести из детства нетронутое чистое чувство дружбы, погрузились на уроках в чувство умиротворения, попытались стать мечтателями и романтиками.   Дети стремятся  быть услышанными, хотят стать успешными. Однако все чаще они остаются с проблемами один на один. Что происходит с  современными детьми? Что их интересует?  Сегодня  меняется система взаимодействия между школой и семьей. Как правило,  все проблемы развития детей и их воспитания родителями перекладываются на школу. Неготовность и нежелание участвовать в жизни ребенка обрекает его на интернет.   И в этом жестоком мире, где растет количество неполных семей, где мама бьется с жизненными трудностями, а дети зачастую отданы на воспитание бабушкам и дедушкам, растет роль учителя. Учитель становится теперь не только предметником, человеком, дающим знание ребенку, но и заботливой мамой, готовой поддержать и выслушать.  Задача педагога  выпустить со школы инициативных детей, готовых не ломаться под натиском скорости современного мира, умеющего применять знания на практике.

 Я поняла, что этичности необходимо учить с детства. Конечно, учитель не может дать все знания, но там, где не получается у семьи, в дело должна вступать школа. Потому моя философия строится на идее всестороннего уважения любой личности.   Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства. Именно культура и высокая нравственность делают педагога личностью, способной отдавать себя ученикам и быть для них примером для подражания.  У меня есть еще одна главная задача в воспитании детей:  учить бережному отношению к природе, воспитывать не потребленцев, а рачительных хозяев, способных восхищаться красотой природы. Сельскому педагогу, на мой взгляд, прививать экологическое воспитание проще. Для этого мы с ребятами часто выезжаем на природу, где они обучаются правилам поведения друг с другом, общением с живой природой. У многих родителей не хватает времени и возможностей возить детей в различные города на конкурсы и экскурсии, а у меня это удается. Чем я могу гордиться.  Везде стараюсь быть сама собой.   Дети, зная мои  дополнительные направления в работе, с удовольствием идут со мной «в ногу».   Приятно слышать от детей: «Я с вами…Спасибо вам!»     Закончить свою педагогическую философию, хотелось бы словами Д.И. Менделеева: « Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная прзентация педагогическому и местному сообществу результатов педагогической деятельности

Презентация результатов педагогической деятельности и концепция педагогичекого опыта учителя английского языка Инкиной Инны Ильиничны....

Экспертиза педагогической деятельности при аттестации педагогических работников общеобразовательных учреждений

В данном методическом пособии представлено описание структуры и содержания экспертного заключения на примере экспертного заключения на педагогического работника общеобразовательного учреждения по долж...

Статья: "Художественно-педагогическое общение в рамках музыкально-педагогической деятельности "

Школа сегодня ставит своей целью сформировать базовую культуру личности школьника, где приоритет отдается не только информационной и технической культуре, но и овладению основами эстетической му...

Педагогическая технология "Дебаты"как продуманная модель совместной педагогической деятельности .

Суть технологии:формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей двух противостоящих, соперничающих команд (групп)....