Моя педагогическая деятельность
методическая разработка по русскому языку на тему

Пхайко Ольга Владиславовна

Деятельность учителя русского языка в современной школе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya_2018god_2.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия

                                                                 Секрет педагогики прост: сколько ты тратишь

                                                                        на учеников времени,  души, здоровья, жизни –

                                       только получишь в результате.

Олег Табаков

Я – педагог!    Я  - лицо, ведущее  практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи. Имею   специальную подготовку в этой области. А кто такой педагог и есть ли в нем секрет? Каков он?  Почему я пришла в педагогическую деятельность? Более полно раскрыть суть моей педагогической философии не сложно. С каждым годом  убеждаюсь -   это правильный мой выбор профессии.   Ведь говорили же, что педагогика - это сложно, надо любить детей.  На свою семью не будет хватать времени, собственные  дети будут обездолены в воспитании и внимании. Всё так… Но  дети у педагогов с малого возраста впитывают профессию учителя,  и играют,  как  мама,  в «учителя». Постоянно приходится их брать везде и всегда, пока они не вырастут и не начнут самостоятельную жизнь.    И  тяготы воспитания  и обучения проходят как одно течение реки.

 И  все-таки я учитель  русского языка и литературы.  Мне очень нравится этот статус, и звучит он гордо. «Мы все живем под одним небом, но у всех у нас разные горизонты», - говорил Конрад Аденауэр.  Я нашла свой горизонт,  потому что в этом непрерывном процессе  открываю для себя много нового. Уча других детей, я учусь.  Благодаря своей профессии, не останавливаюсь на достигнутом,  хочу идти дальше и больше развиваться, учиться.  Тратить на учеников время, душу, здоровье.

Общество не стоит на месте, и взрослая жизнь сегодняшних детей, детей 21 века, зависит от того,  насколько успешно и интересно протекает их  ученическая жизнь.   Важно учить детей жизни сегодня, когда они сами находятся в школе, чтобы следующие поколения были успешными и счастливыми. Это и есть основная и главная моя миссия как педагога.   Я  задаю  себе вопросы: чем живет современное поколение? Что ему интересно? Какие проблемы для него важны? И вместе с учениками ищу на них ответы. А проблем у юного поколения немало.  Дети воспитываются в век потребительства, когда материальные ценности заменяют духовное, когда о человеке судят не по его характеру или достижениям, а по модной одежде или последней марке айфона. Это время, когда часто можно встретить неуважение людей друг к другу. К сожалению, хамство и озлобленность становятся современными реалиями.  И  очень мало места для душевной теплоты, искренней дружбы и понимания. А так хочется, чтобы дети смогли вынести из детства нетронутое чистое чувство дружбы, погрузились на уроках в чувство умиротворения, попытались стать мечтателями и романтиками.   Дети стремятся  быть услышанными, хотят стать успешными. Однако все чаще они остаются с проблемами один на один. Что происходит с  современными детьми? Что их интересует?  Сегодня  меняется система взаимодействия между школой и семьей. Как правило,  все проблемы развития детей и их воспитания родителями перекладываются на школу. Неготовность и нежелание участвовать в жизни ребенка обрекает его на интернет.   И в этом жестоком мире, где растет количество неполных семей, где мама бьется с жизненными трудностями, а дети зачастую отданы на воспитание бабушкам и дедушкам, растет роль учителя. Учитель становится теперь не только предметником, человеком, дающим знание ребенку, но и заботливой мамой, готовой поддержать и выслушать.  Задача педагога  выпустить со школы инициативных детей, готовых не ломаться под натиском скорости современного мира, умеющего применять знания на практике.

 Я поняла, что этичности необходимо учить с детства. Конечно, учитель не может дать все знания, но там, где не получается у семьи, в дело должна вступать школа. Потому моя философия строится на идее всестороннего уважения любой личности.   Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства. Именно культура и высокая нравственность делают педагога личностью, способной отдавать себя ученикам и быть для них примером для подражания.  У меня есть еще одна главная задача в воспитании детей:  учить бережному отношению к природе, воспитывать не потребленцев, а рачительных хозяев, способных восхищаться красотой природы. Сельскому педагогу, на мой взгляд, прививать экологическое воспитание проще. Для этого мы с ребятами часто выезжаем на природу, где они обучаются правилам поведения друг с другом, общением с живой природой. У многих родителей не хватает времени и возможностей возить детей в различные города на конкурсы и экскурсии, а у меня это удается. Чем я могу гордиться.  Везде стараюсь быть сама собой.   Дети, зная мои  дополнительные направления в работе, с удовольствием идут со мной «в ногу».   Приятно слышать от детей: «Я с вами…Спасибо вам!»     Закончить свою педагогическую философию, хотелось бы словами Д.И. Менделеева: « Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная прзентация педагогическому и местному сообществу результатов педагогической деятельности

Презентация результатов педагогической деятельности и концепция педагогичекого опыта учителя английского языка Инкиной Инны Ильиничны....

Карта результативности педагогической деятельности педагогических дополнительного образования

Образец заполнения карты деятельности педагога дополнительного образования...

Экспертиза педагогической деятельности при аттестации педагогических работников общеобразовательных учреждений

В данном методическом пособии представлено описание структуры и содержания экспертного заключения на примере экспертного заключения на педагогического работника общеобразовательного учреждения по долж...

Статья: "Художественно-педагогическое общение в рамках музыкально-педагогической деятельности "

Школа сегодня ставит своей целью сформировать базовую культуру личности школьника, где приоритет отдается не только информационной и технической культуре, но и овладению основами эстетической му...

Педагогическая технология "Дебаты"как продуманная модель совместной педагогической деятельности .

Суть технологии:формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей двух противостоящих, соперничающих команд (групп)....