Урок русского языка по теме "Наречия"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Использование элементов ТРИЗ (творческого решения изобретательских задач) позволяет сделать работу учащихся на уроке более активной и творческой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок "Наречия" | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка с использованием элементов ТРИЗ (7 класс)
Предмет: Развитие речи с элементами ТРИЗ.
Тема: Сочинение о части речи.
Цели урока:
– обобщение знаний по теме: НАРЕЧИЕ;
– приведение в систему знаний о частях речи;
– отработка навыка различения сравнительных степеней прилагательного и наречия (сравнительный анализ);
– закрепление полученных знаний о правописании наречий;
– отработка навыка составления плана;
– сбор материала к сочинениям;
– развитие системного видения мира;
– развитие гибкости и подвижности воображения.
Элементы ТРИЗ | Ход урока | Предполагаемые ответы учеников |
Игра «Хорошо-плохо» |
Пришла весна – это хорошо или плохо? Слова хорошо и плохо – какой они части речи? | Тепло, день длиннее, солнце ярче, но лужи, слякоть. |
Метод «Маленьких человечков» |
Мы сегодня путешествуем по стране, где живут слова различных частей речи. Где могут жить слова? Давайте запишем адрес Наречия. Опишите то место, в котором оно живёт, используя как можно больше наречий. | В предложении, тексте, словаре. |
Слово как система |
В них зашифрованы герои нашего рассказа. ЕДЕРИПАЧТСЕИ ИЕРЕНАЧ ЛААТИРПТЕЛНЬЕО Что общего может быть между деепричастием и наречием? Это будут признаки и внешности или характера? Кто они будут друг другу в нашем рассказе? Что общего между прилагательным и наречием? | Деепричастие Наречие Прилагательное Неизменяемые |
Метод сравнения |
Как отличить в них наречие в сравнительной степени от прилагательного в сравнительной степени? Весеннее солнце ярче зимнего. Весной солнышко светит ярче. Друзья они или враги? Что может случиться из-за того, что они так похожи? | Значение признака, степени сравнения. Разные члены предложения относятся к разным частям речи. |
| Существительные - основы слов. | |
Функциональный анализ |
С начала марта воздух начинает понемногу теплеть Утром вы просыпаетесь, а небо чуть-чуть раньше посветлело. Свежо. Сугробы сплошь превратились в лужи. По-весеннему мелкие дожди застывают в ледяные зеркала, скользящие под ногами прохожих. С помощью чего достигается красота описания? Какова роль наречий в тексте? Что они умеют делать? Какую роль ещё могут исполнять? Чем любят заниматься? | Глагол – более подробное объяснение смысла действия. Служит точности, образности описания. |
Как оно образовано? Какое существительное – его ближайший родственник? Каким будет это наречие по характеру? Как это влияет на его поведение? Какова его внешность? | ||
С чем связано написание наречий сплошь, свежо, чуть-чуть, по-весеннему (вашего наречия)? Как это может быть связано с отношениями между частями речи (любовь, дружба, вражда)? Из-за чего наречие стало писаться именно так? | ||
Бином антонимов |
Что они могли бы делать вместе? Если они захотят поменяться ролями? Если одно заменит другое нечаянно? По злому умыслу? Почему, как вы думаете, оно так поступило? Что из-за этого произошло? Чем всё закончилось. | |
Алгоритмизация |
Что мы должны написать о наречии в своём сочинении? В каком порядке лучше расположить эти сведения? | Внешность, характер, место жительства, родственники, случай из жизни. |
А) Грамматическое сочинение на одну из тем:
Б) Задания на выбор:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...
Интегрированный урок русского языка и истории. Тема урока: «Русский язык - один из развитых языков мира, язык межнационального общения в Российской Федерации». 6 класс.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма проведения: интегрированный урок....
Урок русского языка : Стили русского литературного языка.Автор : учитель русского языка Мешкова В.Н МОУ « Филимоновская СОШ»
Р/Р. СТИЛИ РЕЧИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА Цели: систематизировать знания учащихся о стилях речи; учить составлять тексты определенного стиля...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...