Проблемное обучение на уроке русского языка на тему: «Лексика. Профессионализмы». (Для профессии автомеханик.)
статья по русскому языку (10 класс)
В этой работе рассмотрена тема "Лексика с точки зрения ее употребления". С помощью профессиональных терминов изучение нового материала проходит более доступно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksika._avtomehanik.pptx | 125.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Знать значение профессиональной лексики. Использовать межпредметные связи для лучшего усвоений по русскому языку и спецпредметам . Умение ставить перед собой проблемы и решать их. Развивать умение грамотного письма общеупотребительных слов и профессионализмов. Употреблять в речи и знать значение профессиональных слов. Развитие творческого мышления и способностей учащихся. Усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем. Расширение знаний о своей профессии.
. Расставить буквы в данных словах и определить их значение А. Антибл .. кировочная система, авт..сигнализация, дифф .. ренциал , Б. Климат – к.. нтроль , крыло баб.. чки , мин.. вэн , В. П..кап, пр.. тектор , п.. рктроник , Г. Сп .. дометр , турб ..наддув, тах ..граф, Д. Хетчб ..к, интард .. р , датчик д.. ждя , Е. Внед .. рожник , глуш .. тель , кондиц ..онер. Ж. Круиз .. контроль, клир..нс, бортовой к.. мпьютер .
Составить предложения с данными словами. Словарь. Антиблокировочная система – система , предотвращающая блокировку колес транспортного средства при торможении. Автосигнализация – электронное устройство, установленного в автомобиль, предназначенное для его защиты от угона. Дифференциал – это механическое устройство, которое делит момент входного вала между выходными осями. .
Дифференциал – это механическое устройство, которое делит момент входного вала между выходными осями. Климат – контроль – система автоматического переключения режимов работы и обдува кондиционера и печки в соответствии с заданными условиями в салоне. Крыло бабочки – тип дверей в автомобилях высокого класса. Минивэн – небольшой микроавтобус с тремя рядами сидений.
Пикап – грузопассажирская модификация легкового автомобиля с открытым кузовом. Протектор – элемент шины колеса, защищающий от прокола и служащий для сцепки с дорогой. Парктроник – парковочный радар. Спидометр – измерительный прибор для определения скорости движения автомобиля. Турбонаддув – принудительная подача воздуха в цилиндры с помощью турбокомпрессора.
Тахограф – контрольный бортовой регистрирующий прибор, предназначенный для контроля и регистрации скорости движения, пробег автомобиля, периоды труда и отдыха экипажа. Хетчбэк – легковой автомобиль с двумя рядами сидений, с тремя или пятью дверьми. Интардер – система торможения двигателем и трансмиссией, помогает контролировать обороты двигателя. Датчик дождя – автоматическое включение дворников во время дождя.
Внедорожник (джип) - полноприводный автомобиль повышенной проходимости. Глушитель – устройство, которое глушит работу двигателя. Кондиционер – устройство, с помощью которого устанавливается определенная температура в салоне автомобиля. Круиз – контроль – устройство, поддерживающее определенную скорость движения. Клиренс – дорожный просвет или расстояние от низшей точки автомобиля до земли. Бортовой компьютер – электронная система, которая отображает мгновенные параметры( текущее время, скорость автомобиля, обороты двигателя, температуру в салоне и наружного воздуха, остаток топлива в баке и др.).
Вставить пропущенные буквы и знаки препинания. История профессии. Первые сам.. ходные к.. ляски п..явились в восем .. надцатом веке в разных странах мира. ( В) течени … длительного врем..ни они видоизм .. нялись и сов.. ршенствовались . Но как всякий м.. ханизм они треб..вали ухода и р.. монта в случа .. п..ломки. Этим могли занимат .. ся только люди хорошо разбирающиеся во внутре ( нн / н )ем устройстве автом .. биля . Так появилась новая профес .. ия – автом .. ханик . Эта профес .. ия позв .. ляет ув .. личивать сроки эксплу .. тации автом .. биля пров .. дить своевреме ( нн / н ) ую проф.. лактику его функциональн ..го состояния обеспечивающ ..го без.. пасность д.. рожного дв .. жения .
Историческая справка. История автомобиля началась ещё в 1768 году вместе с созданием паросиловых машин, способных перевозить человека. В 1806 году появились первые машины, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания на английском горючем газе, что привело к появлению в 1885 году повсеместно используемого сегодня газолинового или бензинового двигателя внутреннего сгорания. Машины, работающие на электричестве ненадолго появились в начале XX века, но почти полностью исчезли из поля зрения вплоть до начала XXI века, когда снова возникла заинтересованность в малотоксичном и экологически чистом транспорте.
Немецкий инженер Карл Бенц , изобретатель множества автомобильных технологий, считается изобретателем и современного автомобиля. Четырёхтактный бензиновый ( газолиновый) двигатель внутреннего сгорания, который представляет самую распространённую форму современного самоходного движения — разработка немецкого изобретателя Николауса Отто . Подобный четырёхтактный дизельный двигатель был также изобретён немцем Рудольфом Дизелем. Водородный топливный элемент, одна из технологий, провозглашённых как замена для газолина в качестве источника энергии автомобилей, в принципе был обнаружен другим немцем Шёнбейн Кристиан Фридрихом в 1838 году. Автомобиль на электрической батарее обязан своим появлением одному из изобретателей электрического мотора венгру Аньош Йедлику и изобрётшему в 1858 году свинцово-кислотную батарею Гастону Планте . Фердинанд Вербист , член иезуитской общины в Китае, построил первый автомобиль на паровом ходу около 1672 года как игрушку для китайского императора. Автомобиль был небольшого размера и не мог везти водителя или пассажира, но, возможно, он был первым работающим паровым транспортом («автомобиль»).
В ыберите слова и словосочетания, относящиеся к профессии автомеханика и запишите их в тетрадь. Автомеханик. Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности: концентрация внимания (способность в течение длительного времени заниматься определенным видом деятельности); высокий уровень устойчивости внимания; творческое мышление; хорошее пространственное воображение; психическая неуравновешенность; хорошая моторная память ( память на действия); доброта; безответственность; физическая сила и выносливость; развитая ручная моторика; недобросовестность; хорошая координация движений; способность конструировать; аналитическое мышление.
Личностные качества, интересы, склонности: эмоциональная стабильность и надежность; утомляемость; исполнительность, аккуратность, систематичность в работе; дисциплинированность; терпеливость; ответственность за выполняемую работу; беспечность; сознание и самоконтроль; упорство, настойчивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы
Проблемное обучение– это тип развивающего обучения, в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки. ...
ПРОЕКТ . Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы как эффективный способ развития учащихся
Описание педагогического опыта "Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературыкак эффективный способ развития учащихся"...
Презентация проекта "Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы "
Презентация проекта " Технология проблемного обучения на уроках русского языка и "...
Реализация технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы
Работа раскрывает суть технологии проблемного обучения и рассказывает о формах и методах ее реализации....
Проблемное обучение на уроке русского языка на тему: "Лексика. Профофессионализмы". (Для профессии парикмахер.)
Тема урока - проблемное обучение на уроке русского языка на тему: "Лексика. Профессионализмы"(для профессии парикмахер) - обоснована тем, что необходимо в учебных заведениях СПО и НПО максимальн...
Из опыта работы по теме: "Исследовательский метод как элемент проблемного обучения на уроках русского языка"
В проблемном обучении главным является исследовательский метод – такая организация учебной работы, при которой учащиеся знакомятся с научными методиками добывания знаний, овладевают умением самостояте...
Тема выступления на школьном методическом объединении "Проблемное обучение на уроках русского языка"
Данная методическая разработка посвящена вопросу применения технологии проблемного обучения на уроках русского языка.Одним из способов повышения качества образования является использование технологии ...