Рабочая программа по русскому языку. УМК. В. Бабайцевой. 8 класс. ФГОС ООО
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Степанова Татьяна Александровна

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основании авторской рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Содержит планируемые результаты обучения русскому языку и календарно-тематическое планирование в соответствии с положением о РП МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №33" г. Бийска, Алтайского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_8_klass_fgos.docx56.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 33»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Средняя  

общеобразовательная  школа  № 33»

_____________/Т.Н.Петровская

Приказ №___ от ____. ________. 2018г.

Рабочая программа

по предмету «Русский язык»

(учебный предмет)

8а класс

(класс)

  1. год

(срок реализации)

Разработчик:

Степанова Татьяна Александровна,

учитель русского языка  и  литературы

Рассмотрена  

на  заседании МО учителей основного и среднего общего образования

Протокол №1 от ___. ___. 2018г.

Зам.директора по УВР

___________________И.Н. Щетинина

Проведена экспертиза на заседании научно-методического совета

Протокол №1  от ___.___. 2018г.

2018 - 2019  учебный  год


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

8 класс

Личностные результаты:

  1. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
  2. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
  • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и электронных носителях;
  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
  • умение создавать устные  письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
  1. применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
  2. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и мужкультурного общения.

        

Предметные результаты:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  4. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использования их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
  6. опознание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
  7. проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформление, использования выразительных средств языка;
  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимами и использование их в собственной речевой практике;
  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ВВЕДЕНИЕ

Русский язык — родной язык.

Синтаксис и пунктуация

ПОНЯТИЕ О СИНТАКСИСЕ

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Виды синтаксической связи. Средства синтаксической связи.

Способы подчинительной связи.

ПУНКТУАЦИЯ КАК СИСТЕМА ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ И ПРАВИЛ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их функции.

Одиночные и парные знаки препинания. Сочетания знаков препинания.

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

Основные виды словосочетаний: подчинительные и сочинительные.

Строение и грамматическое значение словосочетаний.

Цельные словосочетания.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Понятие о предложении. Строение предложения. Интонация конца предложения.

Грамматическая основа предложения.

Предложения простые и сложные.

Предложения утвердительные и отрицательные.

Виды предложений по цели высказывания.

Виды предложений по эмоциональной окраске.

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Основные виды простого предложения.

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Подлежащее. Способы его выражения.

Сказуемое. Основные типы сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное.

Особенности связи подлежащего и сказуемого.

Тире между подлежащим и сказуемым.

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Определение. Согласованное и несогласованное определение.

Приложение как вид определения.

Дефис при приложении.

Дополнение. Его основные значения и способы выражения.

Обстоятельство. Его основные значения и способы выражения.

Многозначные члены предложения. Распространённые члены предложения.

Синтаксические функции инфинитива.

Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастными и сравнительными оборотами, а также обстоятельств с предлогом несмотря на.

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Понятие об односоставных предложениях. Основные виды односоставных предложений по строению и значению: определённо-личные, неопределённо-личные, безличные, назывные.

Особенности использования односоставных предложений в речи.

Синонимика двусоставных и односоставных предложений.

Знаки препинания в конце назывных предложений.

ПОЛНЫЕ И НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Неполные предложения в речи.

Строение и значение неполных предложений.

Тире в неполном предложении.

ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

Понятие об однородных членах предложения.

Средства связи однородных членов.

Союзы при однородных членах, их разряды по значению.

Запятая между однородными членами.

Однородные и неоднородные определения.

Обобщающие слова в предложениях с однородными членами.

Знаки препинания при обобщающих словах в предложениях

с однородными членами.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ

Понятие об обособленных членах предложения, их роль в речи.

Общие условия обособления определений.

Обособление определений, выраженных причастиями и прилагательными с зависимыми от них словами.

Знаки препинания при обособленных согласованных определениях.

Обособленные приложения.

Знаки препинания при обособленных приложениях. Обособленные обстоятельства. Способы их выражения и разновидности значения.

Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами, а также существительными с предлогом несмотря на и др.

Обособленные уточняющие члены предложения.

Знаки препинания при обособленных уточняющих членах предложения.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ, СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ,

ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ И С ОБРАЩЕНИЯМИ

Вводные слова (словосочетания) как средство выражения отношения говорящего к своему сообщению и как средство связи между предложениями в тексте. Интонация вводности.

Основные смысловые разряды вводных слов. Вводные предложения.

Синонимия вводных конструкций.

Знаки препинания в предложении с вводными словами, словосочетаниями.

Выделение на письме вводных предложений.

Вставные конструкции как средство пояснения, уточнения, обогащения содержания высказывания. Их выделение интонацией в устной речи и знаками препинания на письме.

Обращение, средства его выражения, включая звательную интонацию. Роль обращения в речевом общении. Этические нормы использования обращений.

Особенности выражения обращений в разговорной и художественной речи.

Знаки препинания при обращении.

Слова-предложения

Особенности строения, значения и употребления слов-предложений в речи.

Пунктуационное оформление слов-предложений.

ПОВТОРЕНИЕ.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Русский язык. 8А класс

Дата

Тема урока

р/р

к/р

Характеристика деятельности учащихся

Повторение изученного (1ч)

Вводный урок о русском

языке, об особенностях

учебников для 8 класса

Осознавать связь таких понятий,

как «язык и культура», «язык

и личность». Анализировать

афоризмы

Повторение изученного в 5 – 7 классах(11 ч)

Богатство и выразительность русского языка. Лексические средства выразительности. Основные разделы науки о языке

Лексический разбор слова и тек-

ста. Работа со словарями. Редактирование текста

Повторение правописания  гласных и согласных в корне слова

Освоение алгоритмов использования орфографических правил

Повторение правописания гласных и согласных в корне слова

Части речи (повторение)

Анализ текста с точки зрения

особенностей использования

разных частей речи

Повторение правописания не и ни с различными частями речи. Диктант с дополнительными заданиями

Умение обобщать, систематизировать, сопоставлять

Повторение правописания

не и ни с различными частями речи. Диктант с дополнительными заданиями

Р/Р Уметь говорить и слушать. Речь устная и письменная

1

Выразительное чтение как тест

на понимание текста

Р/Р Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь как деятельность

1

Умение оценивать текст с точки

зрения соответствия коммуникативным требованиям

Синтаксис и пунктуация.

Понятие о синтаксисе и

пунктуации. Виды и средства синтаксической связи

Роль синтаксиса в формировании и выражении мысли и чувства

Способы подчинительной

связи

Определение вида словосочетаний, употребление в речи синонимичных словосочетаний

Способы подчинительной

связи

Словосочетание (3 часа)

Основные виды словосочетаний

Употребление в речи синонимичных словосочетаний. Определение видов словосочетаний

Цельные словосочетания

Синтаксический разбор словосочетаний

Урок-семинар на тему «Словосочетание как одна из единиц синтаксиса»

Умение отобрать материал для научного доклада. Анализ прослушанных сообщений

Предложение (85 часов)

Предложение как минимальное речевое высказывание

Моделирование предложений

в соответствии с коммуникативной задачей

Основные виды простых

предложений. Интонация,

её функции

Распознавание видов предложений. Синтаксический разбор

Порядок слов в предложении

Редактирование текста, устранение ошибок, связанных с порядком слов. Наблюдение за особенностями употребления предложений с обратным порядком слов

Повторим орфографию.

Орфограммы

корня

Умение самостоятельно отбирать

примеры, обращаясь к словарям

Повторим орфографию.

Орфограммы

корня

Р/Р Что значит быть талантливым читателем?

1

Подготовка сообщений на тему «Понимание текста как процесс

творческий». Владение культурой чтения. Использование метод медленного чтения при анализе художественного текста

Подлежащее и способы его выражения

Определение способов выражения подлежащего

Сказуемое и его основные типы

Определение видов сказуемого

и способы его выражения

Сказуемое и его основные типы

Тире между подлежащим и сказуемым

Умение использовать предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым, как зачин в тексте (начало абзаца)

Р/Р Словесное рисование

1

Создавание и редактирование

текстов с учётом требований

культуры речи. Анализ текстов-

образцов

Р/Р Обобщение по теме

«Главные члены предложения» (урок-семинар или практикум)

1

Рецензирование прослушанных

докладов. Саморецензирование (самоанализ)

Второстепенные члены

предложения

Анализ и характеристика структуры простых предложений.

Умение самостоятельно отбирать примеры

Определение

Синтаксический разбор предложений. Самостоятельный отбор примеров. Использование определения в текстах-описаниях

Приложение

Самостоятельный отбор примеров

Дополнение. Основные виды обстоятельств

Синтаксический разбор предложений. Сопоставление синонимичных конструкций

Дополнение. Основные виды обстоятельств

Р/Р Обобщающий урок на тему «Второстепенные члены предложения» (урок-семинар)

1

Освоения особенностей научного

рассуждения в учебной деятельности (на метапредметном уровне)

Повторим орфографию. Орфограммы в приставках

Самостоятельный отбор примеров. Запись по памяти выученного наизусть текста

Повторим орфографию.

Орфограммы в приставках

Понятие об односоставных предложениях

Умение разграничивать двусоставные неполные и односоставные предложения

Способы толкования лексического значения слова. Определение понятия

Работа со словарями. Подготовка к сочинению на одну из тем:

«Об этом слове хочется рассказать», «Загадки знакомых

слов», «Читая словарь...»

Способы толкования лексического значения слова.

Определение понятия

Определённо-личные предложения

Сопоставление синонимичных конструкций. Анализ текстов

Неопределённо-личные

предложения

Анализ пословиц, поговорок.

Отбор примеров из словаря

В. И. Даля

Безличные предложения

Наблюдение за особенностями

употребления безличных предложений в пословицах, в текстах разных стилей и жанров

Безличные предложения

Назывные предложения

Использование назывных предложений в качестве зачина текста. Самостоятельный отбор примеров

Р/Р Уроки-семинары на

тему «Односоставные предложения и особенности их употребления в речи»

1

Рецензирование прослушанных докладов. Отбор иллюстративных материалов. Сопоставительный анализ текстов

Р/Р Уроки-семинары на

тему «Односоставные предложения и особенности их употребления в речи»

1

Особенности строения полных и неполных предложений

Использование неполных предложений в текстах разных стилей и жанров. Анализ текстов

Р/Р Изложения (подробное

или сжатое). Анализ домашних сочинений

1

Редактирование черновиков.

Саморецензирование (взаиморе-

цензирование)

Р/Р Изложения (подробное или сжатое). Анализ домашних сочинений

1

Р/Р Тема, основные мысли текста. Замысел автора. Микротема, микротекст

1

Анализ текстов-образцов. Подготовка к домашнему сочинению и изложению

Углубление понятия об

однородных членах предложения

Использование однородных членов в текстах разных стилей и жанров. Самостоятельный отбор примеров

Союзы при однородных

членах

Анализ текста с точки зрения

особенностей использования предложений с однородными членами

Союзы при однородных

членах

Обобщающие слова при

однородных членах предложения

Самостоятельный отбор приме-

ров. Сопоставление синонимич-

ных конструкций

Обобщающие слова при

однородных членах предложения

Однородные и неоднородные определения

Понимание условий однородности членов предложения. Сопоставление однородных и неоднородных членов предложений

Р/Р Средства выразительности речи

1

Анализ текстов (художественных и публицистических)

Обобщение по теме «Предложения с однородными

членами» (урок-семинар

или урок-практикум)

Умение производить синонимическую замену простых предложений с однородными членами и сложносочинённых предложений. Подготовка к сочинению на тему «Стилистические возможности предложений с однородными членами»

Повторим орфографию.

Орфограммы в суффиксах

Опор на знание принципов русской орфографии, на морфемно-словообразовательный и морфо-

логический анализ при выборе

правильного написания слова

Повторим орфографию.

Орфограммы в суффиксах

К.р. Диктант и его анализ

1

Работа над ошибками. Самостоятельный отбор примеров. Использование словарей, справочников

К.р. Диктант и его анализ

1

Р/Р Текст и его основные

признаки. Средства связи предложений и частей текста. Название текста (заглавие)

1

Умение осознавать взаимодействие названия и ключевых слов

текста, особенностей зачина и

заключительной части текста

Р/Р Текст и его основные

признаки. Средства связи предложений и частей текста. Название текста (заглавие)

1

Понятие об обособлении

Понимание сущности обособлений, общих условий обособлений, роли интонации

Обособление согласованных и несогласованных определений. Обособление приложений

Роль интонации. Работа над выразительным чтением. Сопоставление синонимичных конструкций. Подготовка к сочинению на

тему «Зачем нужны знаки пре-

пинания»

Обособление согласованных и несогласованных

определений. Обособление

приложений

Обособление согласованных и несогласованных

определений. Обособление

приложений

Обособление согласованных и несогласованных

определений. Обособление

приложений

Обособление согласованных и несогласованных

определений. Обособление

приложений

Р/Р Цепная и параллельная связь предложений

в тексте

1

Создание и редактирование текстов с учётом требований к по-

строению связного текста

Р/Р Изложение (подробное,

сжатое или выборочное).

Анализ результатов

1

Языковой анализ текста для подготовки к изложению. Редактирование черновика. Анализ

и исправление речевых и грамматических ошибок

Р/Р Изложение (подробное,

сжатое или выборочное).

Анализ результатов

1

Р/Р Разновидность

рассуждения

— сравнение

1

Анализ текстов. Подготовка

к сочинению

Обособление дополнений

Самостоятельный отбор приме-

ров. Пунктуационный анализ

текстов

Обособление деепричастных оборотов и одиночных

деепричастий

Правильное конструирование

предложений с деепричастными

оборотами

Обособление деепричастных оборотов и одиночных

деепричастий

Обособление деепричастных оборотов и одиночных

деепричастий

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами

Самостоятельный отбор приме-

ров. Пунктуационный разбор

Подготовка к домашнему

сочинению

Обособление уточняющих

членов предложения

Самостоятельный отбор приме-

ров

Обособление уточняющих

членов предложения

Обособление уточняющих

членов предложения

Повторение орфографии.

Слитные, раздельные и

дефисные написания

Работа со словарями и справочниками

Повторение орфографии.

Слитные, раздельные и

дефисные написания

Повторение орфографии.

Слитные, раздельные и

дефисные написания

Р/Р Рассуждение на литературную тему

1

Анализ текстов-образцов. Приё-

мы редактирования черновиков

Предложения с вводными

словами, словосочетания-

ми и предложениями

Понимание функции вводных

слов в речи. Сопоставление синонимичных конструкций. Использование в речи вводных

слов как средства выражения

отношений, оценки и как средства связи частей текста

Предложения с вводными

словами, словосочетания-

ми и предложениями

Предложения с вводными

словами, словосочетания-

ми и предложениями

Предложения с вводными

словами, словосочетания-

ми и предложениями

Предложения с обращениями

Наблюдение за особенностями

использования обращений в текс-

тах различных стилей и жанров.

Использование предложений с

обращением в своей речи в соответствии с ситуацией общения

Предложения с обращениями

Предложения с обращениями

Р/Р Обобщение по теме

(уроки-семинары)

1

Самостоятельный отбор приме-

ров. Рецензирование докладов

Р/Р Обобщение по теме

(уроки-семинары)

1

Р/Р Обобщение по теме

(уроки-семинары)

1

Р/Р Обобщение по теме

(уроки-семинары)

1

Р/Р Изложение и его анализ

1

Р/Р Изложение и его анализ

1

Р/Р Изложение и его анализ

1

Повторение изученного в 8 классе (5 часов)

Семинар на тему «Синтаксис и пунктуация простого

осложнённого предложения»

Самостоятельный отбор иллюстративных материалов. Использование элементов презентации.

Умение вести научную дискуссию

Семинар на тему «Синтаксис и пунктуация простого

осложнённого предложения»

Р/Р Изложение и его анализ (или сочинение на одну из тем: «Зачем нужны знаки препинания», «Чему я научился, изучая русский язык в 8 классе», «Зачем надо изучать синтаксис»)

1

Редактирование черновиков

Р/Р Изложение и его анализ (или сочинение на одну из тем: «Зачем нужны знаки препинания», «Чему я научился, изучая  русский язык в 8 классе», «Зачем надо изучать синтаксис»)

1

Р/Р Изложение и его анализ (или сочинение на одну из тем: «Зачем нужны знаки препинания», «Чему я научился, изучая русский

язык в 8 классе», «Зачем надо изучать синтаксис»)

1

Развитие речи – 29 часов, контрольные работы – 2 часа.

Итого: 105 часов


ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Класс

Дата  по  КТП

Дата  внесения  изменений

Тема  урока

Реквизиты  документа (дата, №  приказа)

Подпись  лица,  внёсшего  запись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (Бунеевы) для 5 класса (ФГОС)

Данная рабочая программа по русскому языку для 5 класса (Бунеевы) разработана с учетом требований ФГОС, рассчитана на 175 часов, содержит подробное календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по русскому языку (Бунеевы) для 5 класса (ФГОС)

Данная рабочая программа по русскому языку для 5 класса (Бунеевы) разработана с учетом требований ФГОС, рассчитана на 175 часов, содержит подробное календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов ФГОС ООО

Данная программа предназначена для педагогов, преподающих русский язык в 5-9 классах....

Рабочие программы по русскому языку и литературе 6 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе составлена на основе учебника 6 класса под редакцией В.Коровиной, рассчитана на 3 часа в неделю. Программа содержит пояснительную записку, КТП.Рабочая программа по русс...

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов (ФГОС)

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов по программе М.М.Разумовской и др....