Рабочая программа по русскому языку. УМК. В. Бабайцевой. 7 класс. ФГОС ООО
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основании авторской рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Содержит планируемые результаты обучения русскому языку и календарно-тематическое планирование в соответствии с положением о РП МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №33" г. Бийска, Алтайского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_7_klass.docx | 65.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 33»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 33»
_____________/Т.Н.Петровская
Приказ №___ от«__» августа 2017г.
Рабочая программа
по предмету «Русский язык»
(учебный предмет)
7а класс
(класс)
- год
(срок реализации)
Разработчик:
Степанова Татьяна Александровна,
учитель русского языка и литературы
Рассмотрена на заседании МО гуманитарно-эстетического цикла Протокол № 1 от «__» августа 2017г. Зам.директора по УВР ______ И.Н. Щетинина | Проведена экспертиза на заседании научно-методического совета Протокол №1 от «__» августа 2017г. |
2017 - 2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основании авторской программы по русскому языку. Авторы В.В.Бабайцева, А.Ю.Купалова, Е.И.Никитина и др. (Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы. / составитель: Е.И.Харитонова М.: Дрофа, 2015г.).
Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основании авторской программы по русскому языку В.В.Бабайцевой, А.Ю.Купаловой, Е.И.Никитиной и др.. (Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 5-11 классы. / составитель: Е.И.Харитонова М.: Дрофа, 2010г.).
Рабочая программа рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю), в том числе на развитие речи – 25, что соответствует авторской программе и учебному плану. Адресована обучающимся 7 а класса. 9 уроков из итогового повторения в конце учебного года перенесены в темы «Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие», «Союз», «Междометие».
Деятельностный подход к обучению русскому языку определяет основные цели преподавания - воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осознание его эстетической ценности; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-эстетических норм, принятых в обществе; овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет, осуществлять информационную переработку текста и др.); освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разныхситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения.
Достижение указанных целей требует решения следующих задач:
- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знаний на практике;
- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный словарный запас, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;
- осуществлять речевой самоконтроль;
- проводить библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет и т.д.
В учебном процессе используются методы наглядные, контроля и самоконтроля, проблемного изложения, исследовательский метод, частично - поисковый.
Формы организации учебного процесса:индивидуальные,групповые, фронтальные, практикум.
Программа базируется на современных подходах к обучению языку: сознательно-коммуникативном и деятельностном.
Элементы педагогических технологий, используемые в процессе обучения:здоровьесберегающей, личностно ориентированной, проблемного обучения, дифференцированного обучения, технологии критического мышления.
Система оценивания достижений учащихся включает в себя оценивание контрольных, самостоятельных, практических работ, тестовых заданий, сочинений, изложений, творческих работ, устных ответов учащихся (см. ООП ООО).
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:
Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. - М.: Дрофа, 2009г.
Русский язык. Практика. 7 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/ под ред. С.Н.Пименовой. - М.: Дрофа, 2011.
Русский язык: Русская речь. 7 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений / Е.И. Никитина М.: Дрофа, 2009.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Введение(1ч.) Литературный русский язык. Нормы литературного языка, их изменчивость (1 ч).Повторение изученного в 5—6 классах (8 ч) Причастие (34 ч) Понятие о причастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Признаки прилагательного у причастия: изменение по родам, числам и падежам; согласование с существительным; наличие полной и краткой форм, их роль в предложении. Признаки глагола у причастия: возвратность, вид, время (кроме будущего). Действительные и страдательные причастия. Причастный оборот. Выделение запятыми причастного оборота, стоящего после определяемого слова. Словообразование действительных причастий. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных перед суффиксами -вш- и -ш-. Словообразование страдательных причастий. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Правописание согласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Правописание е — ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Правописание н в кратких формах страдательных причастий. Правописание гласных в причастиях перед нн и н. Правописание нн в причастиях и в омонимичных прилагательных. Правописание не с причастиями. Деепричастие (10 ч) Понятие о деепричастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Признаки глагола и наречия у деепричастия. Правописание не с деепричастиями. Деепричастный оборот. Выделение запятыми деепричастного оборота. Словообразование деепричастий несовершенного и совершенного вида. Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие (1 ч) Служебные части речи Общее понятие о служебных частях речи (1ч). Предлог (10 ч) Понятие о предлоге. Назначение предлогов в речи. Разряды предлогов по значению. Многозначность некоторых предлогов. Группы предлогов по происхождению: непроизводные и производные. Простые и составные предлоги. Переход других частей речи в предлоги (в течение, в продолжение, рядом с, несмотря на и др.). Раздельное написание производных предлогов. Слитное написание производных предлогов. Буква е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие. Союз (10 ч) Понятие о союзе. Назначение союзов в речи. Употребление союзов для связи однородных членов предложения, частей сложных предложений и частей текста. Простые и составные союзы. Сочинительные и подчинительные союзы; их группы по значению. Сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные. Одиночные и повторяющиеся союзы. Употребление сочинительных союзов в простых и сложносочиненных предложениях. Правописание сочинительных союзов тоже, также, зато. Запятая при однородных членах и в сложносочиненном предложении. Подчинительные союзы: употребление их в сложноподчиненных предложениях. Разряды подчинительных союзов по значению: временные, пространственные, причинные, условные, сравнительные, следственные, изъяснительные. Правописание составных подчинительных союзов. Правописание союзов чтобы, оттого что и др. (в отличие от местоимений с частицами и предлогами).
Частица (17 ч) Понятие о частицах. Разряды частиц по значению и употреблению. Правописание не жни с различными частями речи (обобщение). Правописание -то, -либо, -нибудъ, кое-, -ка, -таки. Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные (1 ч) Междометие (3 ч) Понятие о междометии. Основные функции междометий. Разряды междометий. Звукоподражательные слова. Знаки препинания при междометиях.
Повторение (19 ч)
Календарно-тематический план
Русский язык 7А класс
№ | Дата | Тема урока | р/р | к/р | Характеристика деятельности учащихся | |||||
Введение (11ч) | ||||||||||
Русский язык как развивающееся явление | Проанализировать структуру нового учебника. Повторить понятия «литературный язык», «норма». Проследить за изменчивостью норм русского литературного языка | |||||||||
Повторение изученного в 5–6 классах | Повторить базовые понятия, усвоенные ранее, совершенствовать навыки использования языковых явлений в соответствии с нормами | |||||||||
Повторение изученного в 5–6 классах | ||||||||||
Повторение изученного в 5–6 классах | ||||||||||
Повторение изученного в 5–6 классах | ||||||||||
Повторение изученного в 5–6 классах | ||||||||||
Повторение изученного в 5–6 классах | ||||||||||
Повторение изученного в 5–6 классах | ||||||||||
Проверочная работа и её анализ | Владеть нормами культуры речи. Уметь работать над ошибками | |||||||||
Проверочная работа и её анализ | ||||||||||
Р/Р Изложение | 1 | Совершенствовать умения передавать содержание текста | ||||||||
Причастие | ||||||||||
Понятие о причастии | Понять значение новой части речи, учиться опознавать причастия по формальным признакам | |||||||||
Понятие о причастии | ||||||||||
Признаки прилагательного и глагола у причастия | Усвоить признаки причастия как части речи. Освоить новую орфограмму. Используя рассуждения, установить сходство и различие причастий и однокоренных прилагательных и глаголов. Подготовить сообщение на тему «Что я узнал о причастии» | |||||||||
Признаки прилагательного и глагола у причастия | ||||||||||
Р/Р Что такое текст | 1 | Повторить признаки текста как единицы речи: заглавие, основная мысль текста, его тема, композиционная завершённость, структурная связность всех частей, стилистическое единство. Уметь озаглавливать текст, «читать» заглавие | ||||||||
Причастный борот | Учиться находить причастный оборот, усвоить понятия «определяемое» и «зависимое» слово. Уметь конструировать причастные обороты, использовать их в соответствии с нормами. Учиться соблюдать нормы согласования причастий с определяемыми словами, расположенными дистантно. Совершенствовать навыки интонирования изучаемых конструкций, навыки выразительного чтения. Учиться выделять причастные обороты на письме | |||||||||
Причастный борот | 1 | |||||||||
Причастный борот | ||||||||||
Причастный борот | 1 | |||||||||
Не с причастиями | Усвоить опознавательные признаки орфограммы, условия её возникновения, алгоритм применения правила. Совершенствовать навыки опознавания и выделения в устной речи и на письме причастных оборотов | |||||||||
Не с причастиями | ||||||||||
Р/Р Описание местности | 1 | Научиться переходить от предельно сжатого описания к более полному, а затем — к развёрнутому описанию общего вида местности. Освоить типовую композицию этого вида описания. Уметь «читать» заглавие текста. С помощью сжатого изложения учиться избегать типичного недочёта — подмены описания повествованием | ||||||||
Действительные и страдательные причастия | Усвоить понятие о действительных и страдательных причастиях, их суффиксах, нормах употребления. Уметь опознавать действительные и страдательные причастия | |||||||||
Действительные и страдательные причастия | ||||||||||
Словообразование причастий настоящего времени | Усвоить способы образования причастий, нормы орфографии, согласования. Учиться использовать разнообразные синтаксические конструкции для выражения определительных отношений. Совершенствовать орфоэпические навыки | |||||||||
Словообразование причастий настоящего времени | ||||||||||
Словообразование причастий настоящего времени | ||||||||||
Словообразование причастий настоящего времени | ||||||||||
Р/Р Описание местности | 1 | Анализируя стихотворение, являющееся классическим образцом строгого соблюдения перспективы при описании, учиться описывать общий вид местности | ||||||||
Словообразование причастий прошедшего времени | Усвоить способы образования причастий, нормы орфографии, согласования. Освоить нормы употребления причастий, образованных от глаголов с суффиксом -ну-. Совершенствовать акцентологические навыки | |||||||||
Словообразование причастий прошедшего времени | ||||||||||
Словообразование причастий прошедшего времени | ||||||||||
Гласные перед нн и н | Освоить новую орфограмму, отработать навыки нормированного употребления причастий. Совершенствовать навыки редактирования написанного: устранение однотипных конструкций с помощью использования причастных оборотов | |||||||||
Гласные перед нн и н | ||||||||||
Диктант | 1 | Уметь в соответствии с правилами оформлять письменный текст | ||||||||
Анализ результатов диктанта | Уметь работать над ошибками | |||||||||
Анализ результатов диктанта. Работа над ошибками (резервный) | Уметь работать над ошибками | |||||||||
Р/Р Описание местности | 1 | Уметь, анализируя темы, устанавливать общее и различное между ними. Понимать значение каждого слова в формулировке темы, чтобы писать на тему. Подготовиться к сочинению | ||||||||
Краткие причастия | Усвоить понятие о кратких причастиях, их значении, образовании, правописании, сфере употребления, а также нормы их акцентологии | |||||||||
Краткие причастия | ||||||||||
Краткие причастия | ||||||||||
Правописание нн в причастиях | Учиться различать слова-омофоны, усвоить тонкости их семантики, верно обозначать нн и н в них, совершенствовать орфоэпические навыки | |||||||||
Правописание нн в причастиях | ||||||||||
Р/Р Описание местности | 1 | Учиться описывать пейзажные картины | ||||||||
Повторение изученного | Уметь употреблять причастия в соответствии с нормами языка | |||||||||
Повторение изученного | ||||||||||
Проверочная работа | 1 | |||||||||
Анализ результатов проверочной работы | Классифицировать ошибки, работать над ними | |||||||||
Анализ результатов проверочной работы | ||||||||||
Резервный | ||||||||||
Р/Р Описание действий | 1 | Учиться с помощью «немого» диктанта описывать трудовой процесс без пропуска отдельных действий, нарушения их последовательности. Освоить конструкции, типичные для этого описания, с общим смысловым подлежащим, чтобы избежать повторов при обозначении одного и того же действующего лица | ||||||||
Деепричастие | Раздаточный материал | |||||||||
Понятие о деепричастии | Усвоить понятие о деепричастии на основе понимания значения ключевых словосочетаний «основное действие — добавочное действие», «дорисовывает действия», «характеризует действия». Учиться употреблять деепричастия в соответствии с нормами языка | |||||||||
Понятие о деепричастии | ||||||||||
Понятие о деепричастии | ||||||||||
Деепричастный оборот | Используя знания о причастном обороте, усвоить понятие о деепричастном обороте, нормах его употребления | |||||||||
Деепричастный оборот | ||||||||||
Деепричастный оборот | ||||||||||
Р/Р Описание действий | 1 | Уяснить композицию текстов, описывающих спортивные действия. Проанализировать текст в качестве подготовки к домашнему сочинению | ||||||||
Словообразование деепричастий | Тренироваться в морфемном анализе. Уяснить способы образования деепричастий, освоить орфограмму. Проверить сформированность навыка нормированного употребления причастий и деепричастий при передаче содержания текста | |||||||||
Повторение изученного | Уметь употреблять деепричастия в соответствии с нормами языка | |||||||||
Повторение изученного | ||||||||||
Проверочная работа | 1 | Уметь употреблять деепричастия в соответствии с нормами языка | ||||||||
Анализ результатов проверочной работы | ||||||||||
Резервный | ||||||||||
Описание действий | Тренироваться в определении общего и различного в темах сочинений. Совершенствовать навыки аудирования. Повторить композицию полного рассуждения | |||||||||
Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие | Познакомиться с неморфологическим способом образования слов | |||||||||
Повторение изученного | Систематизировать знания по орфографии и пунктуации, восполнить пробелы в структуре навыков грамотного письма. Осознать важность грамотного письма | |||||||||
Повторение изученного | ||||||||||
Повторение изученного | ||||||||||
Служебные части речи. Предлог | ||||||||||
Понятие о служебных частях речи | Повторить сведения о делении частей речи на самостоятельные и служебные. Понять специфику последних | |||||||||
Р/Р Рассказ на основе услышанного | 1 | Уяснить особенности этого жанра, совершенствовать навыки аудирования. Подготовиться к написанию собственного текста | ||||||||
Р/Р Рассказ на основе услышанного | 1 | |||||||||
Понятие о предлоге | Повторить сведения о предлоге, усвоить новые понятия, роль предлогов в строении словосочетаний и предложений. Понять значения предлогов, их разряды по значению. Усвоить синонимию предлогов | |||||||||
Понятие о предлоге | ||||||||||
Правописание предлогов | Освоить орфограммы предлогов, научиться различать омонимы, усвоить синонимию предлогов и нормы употребления падежной формы после конкретных предлогов | |||||||||
Правописание предлогов | ||||||||||
Правописание предлогов | ||||||||||
Правописание предлогов | ||||||||||
Повторение изученного | Уметь употреблять предлоги в соответствии с нормами языка | |||||||||
Повторение изученного | ||||||||||
Проверочная работа | 1 | Классифицировать ошибки, работать над ними | ||||||||
Анализ результатов проверочной работы | ||||||||||
Союз | ||||||||||
Понятие о союзе | Повторить сведения о союзе, усвоить понятия о строении и значении союзов. Тренироваться в конструировании сложных предложений. После изучающего чтения параграфа «Теории» подготовить высказывание об изучаемой части речи | |||||||||
Сочинительные союзы | Освоить разряды сочинительных союзов, их орфографию. Потренироваться в пунктуационном оформлении предложений с этими союзами | |||||||||
Сочинительные союзы | ||||||||||
Подчинительные союзы | Совершенствовать умения составлять конспект параграфа. Запомнить перечень союзов, уяснить их значения и орфографию. Учиться конструировать предложения с подчинительными союзами. Усвоить синонимию союзов. Совершенствовать коммуникативные навыки при написании свободного диктанта | |||||||||
Подчинительные союзы | ||||||||||
Правописание союзов | Усвоить правописание союзов на основе их сопоставления с синонимичными союзами, омонимичными сочетаниями | |||||||||
Р/Р Морфологические средства связи | 1 | Научиться использовать союзы в качестве скрепы в тексте. С этой целью анализировать тексты, готовиться к написанию изложения и сочинения-миниатюры | ||||||||
Р/ Р Морфологические средства связи | 1 | |||||||||
Повторение изученного | Уметь употреблять союзы в соответствии с нормами языка | |||||||||
Повторение изученного | ||||||||||
Проверочная работа | 1 | Классифицировать ошибки, работать над ними | ||||||||
Анализ результатов проверочной работы | ||||||||||
Повторение изученного | Систематизировать знания по орфографии и пунктуации, восполнить пробелы в структуре навыков грамотного письма. Осознать важность грамотного письма | |||||||||
Повторение изученного | ||||||||||
Повторение изученного | ||||||||||
Р/Р Сочетание разных типов речи в одном тексте | 1 | Подготовиться к написанию коллективного отзыва о художественной книге. С этой целью анализируется теоретический материал, а также отзыв писателя о прочитанной книге | ||||||||
Р/Р Сочетание разных типов речи в одном тексте | 1 | |||||||||
Частица | ||||||||||
Понятие о частице | Усвоить основные признаки частицы как части речи, группы частиц по значению. Совершенствовать орфографические навыки. Уметь отличать частицы от омонимов. Учиться использовать частицы для выражения различных дополнительных оттенков | |||||||||
Понятие о частице | ||||||||||
Понятие о частице | ||||||||||
Понятие о частице | ||||||||||
Проверочная работа | 1 | Классифицировать ошибки, работать над ними | ||||||||
Анализ результатов проверочной работы | ||||||||||
Резервный | Научиться различать частицы не и ни, повторить известные правила, усвоить новые, а также правописание устойчивых сочетаний с этими частицами. Понять смысл такого языкового явления, как «двойное отрицание» | |||||||||
Правописание не и ни | ||||||||||
Правописание не и ни | ||||||||||
Правописание не и ни | ||||||||||
Правописание не и ни | ||||||||||
Правописание не и ни | ||||||||||
Р/Р Сочетание разных типов речи в одном тексте | 1 | Подготовиться к написанию отзыва о научно-популярной книге. С этой целью проанализировать теоретический материал, а также отзыв писателя о книге «Какого цвета радуга» | ||||||||
Повторение изученного | Уметь употреблять частицы в соответствии с нормами языка | |||||||||
Проверочная работа | 1 | Классифицировать ошибки, работать над ними | ||||||||
Анализ результатов проверочной работы | ||||||||||
Р/Р Характеристика литературного героя | 1 | Усвоить понятие «литературный герой», познакомиться с планом его характеристики. С помощью выборочного изложения учиться составлению характеристики литературного героя, использовать для этого конструкции с общим смысловым подлежащим | ||||||||
Переход слов самостоятельных частей речи в служебные | Познакомиться с новым способом образования слов служебных частей речи | |||||||||
Междометие | Познакомиться с междометием как особым классом слов, не относящимся ни к самостоятельным, ни к служебным словам. Совершенствовать навыки интонирования предложений с междометиями. Продолжить совершенствование культуры речевого поведения, атрибутом которого должны стать этикетные междометия, учиться уместно их использовать. Усвоить понятие «звукоподражательные слова». Совершенствовать с помощью изложения с элементами сочинения коммуникативные навыки | |||||||||
Междометие | ||||||||||
Междометие | ||||||||||
Р/ Р Публицистический стиль | 1 | Познакомиться с особенностями публицистического стиля, спецификой его тематики, отбора языкового материала. Учиться писать сочинения в этом стиле | ||||||||
Повторение изученного | Систематизировать знания по орфографии и пунктуации, восполнить пробелы в структуре навыков грамотного письма. Осознавать важность грамотного письма | |||||||||
Повторение изученного | ||||||||||
Повторение изученного | ||||||||||
Повторим изученное в 6—7 классах | Уметь употреблять части речи в соответствии с нормами русского языка | |||||||||
Повторим изученное в 6—7 классах | ||||||||||
Повторим изученное в 6—7 классах | ||||||||||
Повторим изученное в 6—7 классах | ||||||||||
Повторим изученное в 6—7 классах | ||||||||||
Повторим изученное в 6—7 классах | ||||||||||
Повторим изученное в 6—7 классах | ||||||||||
Р/Р Интервью | 1 | Познакомиться с интервью — жанром публицистики, его композицией, языковыми особенностями. Учиться писать сочинения в этом жанре | ||||||||
Контрольная работа | 1 | Классифицировать ошибки, работать над ними | ||||||||
Анализ результатов контрольной работы | ||||||||||
Р/Р Повторение изученного | 1 | Повторить морфологические средства сравнения (существительное в творительном падеже, прилагательное и наречие, а также предлоги и союзы), уметь пользоваться ими в речи. Повторить понятия, связанные с текстом, стилями речи. Уметь писать доклад на научную тему, изложение (близкое к тексту, сжатое, выборочное) текстов разных стилей и жанров | ||||||||
Р/Р Повторение изученного | 1 | |||||||||
Р/Р Повторение изученного | 1 | |||||||||
Р/Р Повторение изученного | 1 | |||||||||
Р/Р Повторение изученного | 1 | |||||||||
Итого: 140 часов |
Требования к уровню подготовки обучающихся
7 класс
Личностные результаты:
- Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
- владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и электронных носителях;
- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
- умение создавать устные письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и мужкультурного общения.
Предметные результаты:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использования их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- опознание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформление, использования выразительных средств языка;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимами и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО КУРСУ
(Из пособия: Поурочное планирование: К учебному комплексу под редакцией В. В. Бабайцевой «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь»: 5—9 кл. / А. Ю. Купалова, Т. М. Пахнова, С. Н. Пименова, Ю. С. Пичугов. —4-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2009. — 384 с. — (Библиотека учителя. Русский язык).
График контрольных работ
№ урока | Дата | Вид работы |
13 | 20.09 | Контрольный диктант по теме «Орфография» |
34 | 18.10 | Контрольный диктант по теме «Морфология и орфография» |
57 | 25.11 | Контрольный диктант №1 по теме «Синтаксис и пунктуация» |
83 | 12.1 | Контрольный диктант № 2 по теме «Синтаксис и пунктуация» |
106 | 16/02 | Контрольный зачет по теме «Фонетика и орфография» |
142 | 18/04 | Контрольный диктант по теме «Морфемика и орфография» |
172 | 25/05 | Контрольный диктант по теме «Повторение в конце года» |
Материально-технические условия реализации рабочей программы
№ п/п | Материально-технические условия реализации рабочей программы |
1 | УМК |
Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 – 9 кл., 10-11 кл./ сост. Е. И. Харитонова - М.: Дрофа, 2010. | |
Бабайцева В.В, Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. Уч.. - М.: Дрофа, 2009 | |
Русский язык. Практика: 7 кл.. Уч./Под ред. С.Н.Пименовой - М.: Дрофа, 2011 | |
Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи: 7 класс. - М.: Дрофа, 2009 | |
Поурочное планирование: К учебному комплексу под редакцией В. В. Бабайцевой «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь»: 5—9 кл. / А. Ю. Купалова, Т. М. Пахнова, С. Н. Пименова, Ю. С. Пичугов. —4-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2009. — 384 с. — (Библиотека учителя. Русский язык). | |
2 | Оборудование |
Системный блок | |
Монитор | |
Акустическая система | |
Источник бесперебойного питания | |
Проектор | |
Интерактивная доска | |
3 | Таблицы |
Правописание суффиксов причастий | |
Слитное и раздельное написание НЕ со словами разных частей речи | |
4 | Медиатека |
Русский язык. Орфография. Часть 1. | |
Русский язык. Орфография. Часть 2. | |
Орфографический диктант (Часть 3. Части и запчасти. Русская орфография в алгоритмах) |
Лист внесения изменений и дополнений
Класс | Дата по КТП | Дата внесения изменений | Тема урока | Реквизиты документа (дата, № приказа) | Подпись лица, внёсшего запись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (Бунеевы) для 5 класса (ФГОС)
Данная рабочая программа по русскому языку для 5 класса (Бунеевы) разработана с учетом требований ФГОС, рассчитана на 175 часов, содержит подробное календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по русскому языку (Бунеевы) для 5 класса (ФГОС)
Данная рабочая программа по русскому языку для 5 класса (Бунеевы) разработана с учетом требований ФГОС, рассчитана на 175 часов, содержит подробное календарно-тематическое планирование....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА ФГОС. Учитель русского языка и литературы Большакова Л.П.
рабочая программа ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов (ФГОС)
Пояснительная записка, КТП...
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов ФГОС ООО
Данная программа предназначена для педагогов, преподающих русский язык в 5-9 классах....
Рабочие программы по русскому языку и литературе 6 класс ФГОС
Рабочая программа по литературе составлена на основе учебника 6 класса под редакцией В.Коровиной, рассчитана на 3 часа в неделю. Программа содержит пояснительную записку, КТП.Рабочая программа по русс...
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов по программе М.М.Разумовской и др....