Рабочая программа по русскому языку. УМК. В. Бабайцевой. 7 класс. ФГОС ООО
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме

Степанова Татьяна Александровна

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основании авторской рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Содержит планируемые результаты обучения русскому языку и календарно-тематическое планирование в соответствии с положением о РП МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №33" г. Бийска, Алтайского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_7_klass.docx65.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 33»

 УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Средняя  

 общеобразовательная  школа  № 33»

_____________/Т.Н.Петровская

Приказ №___ от«__» августа 2017г.

Рабочая программа

по предмету «Русский язык»

(учебный предмет)

7а класс

(класс)

  1. год

(срок реализации)

Разработчик:

Степанова Татьяна Александровна,

учитель русского языка  и  литературы

Рассмотрена  

на  заседании МО

гуманитарно-эстетического цикла

Протокол № 1 от «__» августа 2017г.

Зам.директора по УВР

______ И.Н. Щетинина

Проведена экспертиза на заседании научно-методического совета

Протокол №1  от «__» августа 2017г.

2017 - 2018  учебный  год


Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основании авторской программы по русскому языку. Авторы В.В.Бабайцева, А.Ю.Купалова, Е.И.Никитина и др. (Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык.  5-9 классы. / составитель: Е.И.Харитонова    М.: Дрофа, 2015г.).

Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основании авторской программы по русскому языку В.В.Бабайцевой, А.Ю.Купаловой, Е.И.Никитиной и др..  (Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык.  5-9 кл., 5-11  классы. / составитель: Е.И.Харитонова    М.: Дрофа, 2010г.).

Рабочая программа рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю), в том числе на развитие речи – 25, что соответствует авторской программе и учебному плану. Адресована обучающимся 7 а класса. 9 уроков из итогового повторения в конце учебного года перенесены в темы «Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие», «Союз», «Междометие».

Деятельностный подход к обучению русскому языку определяет основные цели преподавания - воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осознание его эстетической ценности; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-эстетических норм, принятых в обществе; овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет, осуществлять информационную переработку текста и др.); освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разныхситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения.

Достижение указанных целей требует решения следующих задач:

- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знаний на практике;

- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный словарный запас, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;

- осуществлять речевой самоконтроль;

- проводить библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет и т.д.

В учебном процессе используются методы наглядные, контроля и самоконтроля, проблемного изложения, исследовательский метод, частично - поисковый.

Формы организации учебного процесса:индивидуальные,групповые, фронтальные, практикум.

Программа базируется на современных подходах к обучению языку: сознательно-коммуникативном и деятельностном.

Элементы педагогических технологий, используемые в процессе обучения:здоровьесберегающей, личностно ориентированной, проблемного обучения, дифференцированного обучения, технологии критического мышления.

Система оценивания достижений учащихся включает в себя оценивание контрольных, самостоятельных, практических работ, тестовых заданий, сочинений, изложений, творческих работ, устных ответов учащихся (см. ООП ООО).

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. -  М.: Дрофа, 2009г.

Русский язык. Практика. 7 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/ под ред. С.Н.Пименовой. - М.: Дрофа, 2011.

Русский язык: Русская речь. 7 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений /  Е.И. Никитина М.: Дрофа,  2009.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение(1ч.) Литературный русский язык. Нормы литературного языка, их изменчивость (1 ч).Повторение изученного в 5—6 классах (8 ч) Причастие (34 ч) Понятие о причастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Признаки прилагательного у причастия: изменение по родам, числам и падежам; согласование с существительным; наличие полной и краткой форм, их роль в предложении. Признаки глагола у причастия: возвратность, вид, время (кроме будущего). Действительные и страдательные причастия. Причастный оборот. Выделение запятыми причастного оборота, стоящего после определяемого слова. Словообразование действительных причастий. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных перед суффиксами -вш- и -ш-. Словообразование страдательных причастий. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Правописание согласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Правописание е ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Правописание н в кратких формах страдательных причастий. Правописание гласных в причастиях перед нн и н. Правописание нн в причастиях и  в омонимичных прилагательных. Правописание не с причастиями.  Деепричастие (10 ч) Понятие о деепричастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Признаки глагола и наречия у деепричастия. Правописание не с деепричастиями. Деепричастный оборот. Выделение запятыми деепричастного оборота. Словообразование деепричастий несовершенного и совершенного вида. Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие (1 ч) Служебные части речи Общее понятие о служебных частях речи (1ч).  Предлог (10 ч) Понятие о предлоге. Назначение предлогов в речи. Разряды предлогов по значению. Многозначность некоторых предлогов. Группы предлогов по происхождению: непроизводные и производные. Простые и составные предлоги. Переход других частей речи в предлоги (в течение, в продолжение, рядом с, несмотря на и др.). Раздельное написание производных предлогов. Слитное написание производных предлогов. Буква е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие.  Союз (10 ч) Понятие о союзе. Назначение союзов в речи. Употребление союзов для связи однородных членов предложения, частей сложных предложений и частей текста. Простые и составные союзы. Сочинительные и подчинительные союзы; их группы по значению. Сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные. Одиночные и повторяющиеся союзы. Употребление сочинительных союзов в простых и сложносочиненных предложениях. Правописание сочинительных союзов тоже, также, зато. Запятая при однородных членах и в сложносочиненном предложении. Подчинительные союзы: употребление их в сложноподчиненных предложениях. Разряды подчинительных союзов по значению: временные, пространственные, причинные, условные, сравнительные, следственные, изъяснительные. Правописание составных подчинительных союзов. Правописание союзов чтобы, оттого что и др. (в отличие от местоимений с частицами и предлогами).

Частица (17 ч) Понятие о частицах. Разряды частиц по значению и употреблению. Правописание не жни с различными частями речи (обобщение). Правописание -то, -либо, -нибудъ, кое-, -ка, -таки. Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные (1 ч) Междометие (3 ч) Понятие о междометии. Основные функции междометий. Разряды    междометий.    Звукоподражательные слова. Знаки препинания при междометиях.

Повторение (19 ч)

 


Календарно-тематический план

Русский язык 7А класс

Дата

Тема урока

р/р

к/р

Характеристика деятельности учащихся

Введение (11ч)

Русский язык как развивающееся явление

Проанализировать структуру нового учебника. Повторить понятия «литературный язык», «норма». Проследить за изменчивостью норм русского литературного языка

Повторение изученного в 5–6 классах

Повторить базовые понятия, усвоенные ранее, совершенствовать навыки использования языковых явлений в соответствии с нормами

Повторение изученного в 5–6 классах

Повторение изученного в 5–6 классах

Повторение изученного в 5–6 классах

Повторение изученного в 5–6 классах

Повторение изученного в 5–6 классах

Повторение изученного в 5–6 классах

Проверочная работа и её анализ

Владеть нормами культуры речи. Уметь работать над ошибками

Проверочная работа и её анализ

Р/Р Изложение

1

Совершенствовать умения передавать содержание текста

Причастие

Понятие о причастии

Понять значение новой части речи, учиться опознавать причастия по формальным признакам

Понятие о причастии

Признаки прилагательного и глагола у причастия

Усвоить признаки причастия как части речи. Освоить новую орфограмму. Используя рассуждения, установить сходство и различие причастий и однокоренных прилагательных и глаголов. Подготовить сообщение на тему «Что я узнал о причастии»

Признаки прилагательного и глагола у причастия

Р/Р Что такое текст

1

Повторить признаки текста как единицы речи: заглавие, основная мысль текста, его тема, композиционная завершённость, структурная связность всех частей, стилистическое единство. Уметь озаглавливать текст, «читать» заглавие

Причастный борот

Учиться находить причастный оборот, усвоить понятия «определяемое» и «зависимое» слово. Уметь конструировать причастные обороты, использовать их в соответствии с нормами. Учиться соблюдать нормы согласования причастий с определяемыми словами, расположенными дистантно. Совершенствовать навыки интонирования изучаемых конструкций, навыки выразительного чтения. Учиться выделять причастные обороты на письме

Причастный борот

1

Причастный борот

Причастный борот

1

Не с причастиями

Усвоить опознавательные признаки орфограммы, условия её возникновения, алгоритм применения правила. Совершенствовать навыки опознавания и выделения в устной речи и на письме причастных оборотов

Не с причастиями

Р/Р Описание местности

1

Научиться переходить от предельно сжатого описания к более полному, а затем — к развёрнутому описанию общего вида местности. Освоить типовую композицию этого вида описания. Уметь «читать» заглавие текста. С помощью сжатого изложения учиться избегать типичного недочёта — подмены описания повествованием

Действительные и страдательные причастия

Усвоить понятие о действительных и страдательных причастиях, их суффиксах, нормах употребления. Уметь опознавать действительные и страдательные причастия

Действительные и страдательные причастия

Словообразование причастий настоящего времени

Усвоить способы образования причастий, нормы орфографии, согласования. Учиться использовать разнообразные синтаксические конструкции для выражения определительных отношений. Совершенствовать орфоэпические навыки

Словообразование причастий настоящего времени

Словообразование причастий настоящего времени

Словообразование причастий настоящего времени

Р/Р Описание местности

1

Анализируя стихотворение, являющееся классическим образцом строгого соблюдения перспективы при описании, учиться описывать общий вид местности

Словообразование причастий прошедшего времени

Усвоить способы образования причастий, нормы орфографии, согласования. Освоить нормы употребления причастий, образованных от глаголов с суффиксом -ну-. Совершенствовать акцентологические навыки

Словообразование причастий прошедшего времени

Словообразование причастий прошедшего времени

Гласные перед нн и н

Освоить новую орфограмму, отработать навыки нормированного употребления причастий. Совершенствовать навыки редактирования написанного: устранение однотипных конструкций с помощью использования причастных оборотов

Гласные перед нн и н

Диктант

1

Уметь в соответствии с правилами оформлять письменный текст

Анализ результатов диктанта

Уметь работать над ошибками

Анализ результатов диктанта. Работа над ошибками (резервный)

Уметь работать над ошибками

Р/Р Описание местности

1

Уметь, анализируя темы, устанавливать общее и различное между ними. Понимать значение каждого слова в формулировке темы, чтобы писать на тему. Подготовиться к сочинению

Краткие причастия

Усвоить понятие о кратких причастиях, их значении, образовании, правописании, сфере употребления, а также нормы их акцентологии

Краткие причастия

Краткие причастия

Правописание нн в причастиях

Учиться различать слова-омофоны, усвоить тонкости их семантики, верно обозначать нн и н в них, совершенствовать орфоэпические навыки

Правописание нн в причастиях

Р/Р Описание местности

1

Учиться описывать пейзажные картины

Повторение изученного

Уметь употреблять причастия в соответствии с нормами языка

Повторение изученного

Проверочная работа

1

Анализ результатов проверочной работы

Классифицировать ошибки, работать над ними

Анализ результатов проверочной работы

Резервный

Р/Р Описание действий

1

Учиться с помощью «немого» диктанта описывать трудовой процесс без пропуска отдельных действий, нарушения их последовательности. Освоить конструкции, типичные для этого описания, с общим смысловым подлежащим, чтобы избежать повторов при обозначении одного и того же действующего лица

Деепричастие

Раздаточный материал

Понятие о деепричастии

Усвоить понятие о деепричастии на основе понимания значения ключевых словосочетаний «основное действие — добавочное действие», «дорисовывает действия», «характеризует действия». Учиться употреблять деепричастия в соответствии с нормами языка

Понятие о деепричастии

Понятие о деепричастии

Деепричастный оборот

Используя знания о причастном обороте, усвоить понятие о деепричастном обороте, нормах его употребления

Деепричастный оборот

Деепричастный оборот

Р/Р Описание действий

1

Уяснить композицию текстов, описывающих спортивные действия. Проанализировать текст в качестве подготовки к домашнему сочинению

Словообразование деепричастий

Тренироваться в морфемном анализе. Уяснить способы образования деепричастий, освоить орфограмму. Проверить сформированность навыка нормированного употребления причастий и деепричастий при передаче содержания текста

Повторение изученного

Уметь употреблять деепричастия в соответствии с нормами языка

Повторение изученного

Проверочная работа

1

Уметь употреблять деепричастия в соответствии с нормами языка

Анализ результатов проверочной работы

Резервный

Описание действий

Тренироваться в определении общего и различного в темах сочинений. Совершенствовать навыки аудирования. Повторить композицию полного рассуждения

Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие

Познакомиться с неморфологическим способом образования слов

Повторение изученного

Систематизировать знания по орфографии и пунктуации, восполнить пробелы в структуре навыков грамотного письма. Осознать важность грамотного письма

Повторение изученного

Повторение изученного

Служебные части речи. Предлог

Понятие о служебных частях речи

Повторить сведения о делении частей речи на самостоятельные и служебные. Понять специфику последних

Р/Р Рассказ на основе услышанного

1

Уяснить особенности этого жанра, совершенствовать навыки аудирования. Подготовиться к написанию собственного текста

Р/Р Рассказ на основе услышанного

1

Понятие о предлоге

Повторить сведения о предлоге, усвоить новые понятия, роль предлогов в строении словосочетаний и предложений. Понять значения предлогов, их разряды по значению. Усвоить синонимию предлогов

Понятие о предлоге

Правописание предлогов

Освоить орфограммы предлогов, научиться различать омонимы, усвоить синонимию предлогов и нормы употребления падежной формы после конкретных предлогов

Правописание предлогов

Правописание предлогов

Правописание предлогов

Повторение изученного

Уметь употреблять предлоги в соответствии с нормами языка

Повторение изученного

Проверочная работа

1

Классифицировать ошибки, работать над ними

Анализ результатов проверочной работы

Союз

Понятие о союзе

Повторить сведения о союзе, усвоить понятия о строении и значении союзов. Тренироваться в конструировании сложных предложений. После изучающего чтения параграфа «Теории» подготовить высказывание об изучаемой части речи

Сочинительные союзы

Освоить разряды сочинительных союзов, их орфографию. Потренироваться в пунктуационном оформлении предложений с этими союзами

Сочинительные союзы

Подчинительные союзы

Совершенствовать умения составлять конспект параграфа. Запомнить перечень союзов, уяснить их значения и орфографию. Учиться конструировать предложения с подчинительными союзами. Усвоить синонимию союзов. Совершенствовать коммуникативные навыки при написании свободного диктанта

Подчинительные союзы

Правописание союзов

Усвоить правописание союзов на основе их сопоставления с синонимичными союзами, омонимичными сочетаниями

Р/Р Морфологические средства связи

1

Научиться использовать союзы в качестве скрепы в тексте. С этой целью анализировать тексты, готовиться к написанию изложения и сочинения-миниатюры

Р/ Р Морфологические средства связи

1

Повторение изученного

Уметь употреблять союзы в соответствии с нормами языка

Повторение изученного

Проверочная работа

1

Классифицировать ошибки, работать над ними

Анализ результатов проверочной работы

Повторение изученного

Систематизировать знания по орфографии и пунктуации, восполнить пробелы в структуре навыков грамотного письма. Осознать важность грамотного письма

Повторение изученного

Повторение изученного

Р/Р Сочетание разных типов речи в одном тексте

1

Подготовиться к написанию коллективного отзыва о художественной книге. С этой целью анализируется теоретический материал, а также отзыв писателя о прочитанной книге

Р/Р Сочетание разных типов речи в одном тексте

1

Частица

Понятие о частице

Усвоить основные признаки частицы как части речи, группы частиц по значению. Совершенствовать орфографические навыки. Уметь отличать частицы от омонимов. Учиться использовать частицы для выражения различных дополнительных оттенков

Понятие о частице

Понятие о частице

Понятие о частице

Проверочная работа

1

Классифицировать ошибки, работать над ними

Анализ результатов проверочной работы

Резервный

Научиться различать частицы не и ни, повторить известные правила, усвоить новые, а также правописание устойчивых сочетаний с этими частицами. Понять смысл такого языкового явления, как «двойное отрицание»

Правописание не и ни

Правописание не и ни

Правописание не и ни

Правописание не и ни

Правописание не и ни

Р/Р Сочетание разных типов речи в одном тексте

1

Подготовиться к написанию отзыва о научно-популярной книге. С этой целью проанализировать теоретический материал, а также отзыв писателя о книге «Какого цвета радуга»

Повторение изученного

Уметь употреблять частицы в соответствии с нормами языка

Проверочная работа

1

Классифицировать ошибки, работать над ними

Анализ результатов проверочной работы

Р/Р Характеристика литературного героя

1

Усвоить понятие «литературный герой», познакомиться с планом его характеристики. С помощью выборочного изложения учиться составлению характеристики литературного героя, использовать для этого конструкции с общим смысловым подлежащим

Переход слов самостоятельных частей речи в служебные

Познакомиться с новым способом образования слов служебных частей речи

Междометие

Познакомиться с междометием как особым классом слов, не относящимся ни к самостоятельным, ни к служебным словам. Совершенствовать навыки интонирования предложений с междометиями. Продолжить совершенствование культуры речевого поведения, атрибутом которого должны стать этикетные междометия, учиться уместно их использовать. Усвоить понятие «звукоподражательные слова». Совершенствовать с помощью изложения с элементами сочинения коммуникативные навыки

Междометие

Междометие

Р/ Р Публицистический стиль

1

Познакомиться с особенностями публицистического стиля, спецификой его тематики, отбора языкового материала. Учиться писать сочинения в этом стиле

Повторение изученного

Систематизировать знания по орфографии и пунктуации, восполнить пробелы в структуре навыков грамотного письма. Осознавать важность грамотного письма

Повторение изученного

Повторение изученного

Повторим изученное в 6—7 классах

Уметь употреблять части речи в соответствии с нормами русского языка

Повторим изученное в 6—7 классах

Повторим изученное в 6—7 классах

Повторим изученное в 6—7 классах

Повторим изученное в 6—7 классах

Повторим изученное в 6—7 классах

Повторим изученное в 6—7 классах

Р/Р Интервью

1

Познакомиться с интервью — жанром публицистики, его композицией, языковыми особенностями. Учиться писать сочинения в этом жанре

Контрольная работа

1

Классифицировать ошибки, работать над ними

Анализ результатов контрольной работы

Р/Р Повторение изученного

1

Повторить морфологические средства сравнения (существительное в творительном падеже, прилагательное и наречие, а также предлоги и союзы), уметь пользоваться ими в речи. Повторить понятия, связанные с текстом, стилями речи. Уметь писать доклад на научную тему, изложение (близкое к тексту, сжатое, выборочное) текстов разных стилей и жанров

Р/Р Повторение изученного

1

Р/Р Повторение изученного

1

Р/Р Повторение изученного

1

Р/Р Повторение изученного

1

Итого: 140 часов


Требования к уровню подготовки обучающихся

7 класс

Личностные результаты:

  1. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
  2. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
  • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и электронных носителях;
  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
  • умение создавать устные  письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
  1. применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
  2. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и мужкультурного общения.

        

Предметные результаты:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  4. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использования их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
  6. опознание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
  7. проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформление, использования выразительных средств языка;
  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимами и использование их в собственной речевой практике;
  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО КУРСУ

(Из пособия: Поурочное планирование: К учебному комплексу под редакцией В. В. Бабайцевой «Русский язык. Теория»,   «Русский язык.  Практика»,   «Русская речь»: 5—9 кл. / А. Ю. Купалова, Т. М. Пахнова, С. Н. Пименова, Ю. С. Пичугов. —4-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2009. — 384 с. — (Библиотека учителя. Русский язык).

График контрольных работ

урока

Дата

Вид работы

13

20.09

Контрольный диктант по теме «Орфография»

34

18.10

Контрольный диктант по теме «Морфология и орфография»

57

25.11

Контрольный диктант №1 по теме «Синтаксис и пунктуация»

83

12.1

Контрольный диктант № 2 по теме «Синтаксис и пунктуация»

106

16/02

Контрольный зачет по теме «Фонетика и орфография»

142

18/04

Контрольный диктант по теме «Морфемика и орфография»

172

25/05

Контрольный диктант по теме «Повторение в конце года»

Материально-технические условия реализации рабочей программы

№ п/п

Материально-технические условия реализации рабочей программы

1

УМК

Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 – 9 кл., 10-11 кл./ сост. Е. И. Харитонова - М.: Дрофа, 2010.

Бабайцева В.В, Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. Уч.. - М.: Дрофа, 2009

Русский язык. Практика: 7 кл.. Уч./Под ред. С.Н.Пименовой - М.: Дрофа, 2011

Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи: 7 класс. - М.: Дрофа, 2009

Поурочное планирование: К учебному комплексу под редакцией В. В. Бабайцевой «Русский язык. Теория»,   «Русский язык.  Практика»,   «Русская речь»: 5—9 кл. / А. Ю. Купалова, Т. М. Пахнова, С. Н. Пименова, Ю. С. Пичугов. —4-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2009. — 384 с. — (Библиотека учителя. Русский язык).

2

Оборудование

Системный блок

Монитор

Акустическая система

Источник бесперебойного питания

Проектор

Интерактивная доска

3

Таблицы

Правописание суффиксов причастий

Слитное и раздельное написание НЕ со словами разных частей речи

4

Медиатека

Русский язык. Орфография. Часть 1.

Русский язык. Орфография. Часть 2.

Орфографический диктант  (Часть 3. Части и запчасти. Русская орфография в алгоритмах)

Лист внесения изменений и дополнений

Класс

Дата  по  КТП

Дата  внесения  изменений

Тема  урока

Реквизиты  документа (дата, №  приказа)

Подпись  лица,  внёсшего  запись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (Бунеевы) для 5 класса (ФГОС)

Данная рабочая программа по русскому языку для 5 класса (Бунеевы) разработана с учетом требований ФГОС, рассчитана на 175 часов, содержит подробное календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по русскому языку (Бунеевы) для 5 класса (ФГОС)

Данная рабочая программа по русскому языку для 5 класса (Бунеевы) разработана с учетом требований ФГОС, рассчитана на 175 часов, содержит подробное календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов ФГОС ООО

Данная программа предназначена для педагогов, преподающих русский язык в 5-9 классах....

Рабочие программы по русскому языку и литературе 6 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе составлена на основе учебника 6 класса под редакцией В.Коровиной, рассчитана на 3 часа в неделю. Программа содержит пояснительную записку, КТП.Рабочая программа по русс...

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов (ФГОС)

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов по программе М.М.Разумовской и др....