Рабочая программа по русскому языку. УМК. В. Бабайцевой. 5 класс. ФГОС ООО
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Степанова Татьяна Александровна

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основании авторской рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Содержит планируемые результаты обучения русскому языку и календарно-тематическое планирование в соответствии с положением о РП МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №33" г. Бийска, Алтайского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_5_klass.docx105.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 33»

 УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Средняя  

 общеобразовательная  школа  № 33»

_____________/Т.Н.Петровская

Приказ №___ от«__» августа 2017г.

Рабочая программа

по предмету «Русский язык»

(учебный предмет)

5а класс

(класс)

  1. год

(срок реализации)

Разработчик:

Степанова Татьяна Александровна,

учитель русского языка  и  литературы

Рассмотрена  

на  заседании МО

гуманитарно-эстетического цикла

Протокол № 1 от «__» августа 2017г.

Зам.директора по УВР

_____________И.Н. Щетинина

Проведена экспертиза на заседании научно-методического совета

Протокол №1  от «__» августа 2017г.

2017 - 2018  учебный  год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основании авторской программы по русскому языку. Авторы В.В. Бабайцева, А.Ю. Купалова, Е.И. Никитина и др. (Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык.  5-9 классы. / составитель: Е.И.Харитонова    М.: Дрофа, 2015г.).

Программа адресована обучающимся  5-го класса, рассчитана на 210 часа, в том числе на развитие речи – 36, соответствует  учебному плану школы. Резервные уроки распределены в соответствии с учебным планом на материал, требующий дополнительной отработки в процессе изучения наиболее сложных вопросов. 7 резервных уроков распределены следующим образом:

в разделе «Морфология и орфография»: «Имя существительное как часть речи» (1 час), «Глагол как часть речи» (3 часа), «Наречие как часть речи» (1 час) и «Частица как часть речи» (1 час),

в разделе «Синтаксис и пунктуация»: «Словосочетания» (1 час);

в разделе «Фонетика и орфография»: «Буквы е, ё, ю, я» (1 час);

в разделе «Морфемика, словообразование и орфография»: 2 часа на тему «Словообразование» (2 часа);

в разделе «Лексика» «Значение слова» (2 часа), «Синонимы» (1 час), «Фразеологизмы» (1 час)  и «Повторение изученного по теме «Лексика» (1 час). Итого 15 резервных уроков.

Деятельностный подход к обучению русскому языку определяет основные цели преподавания - воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осознание его эстетической ценности; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-эстетических норм, принятых в обществе; овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет, осуществлять информационную переработку текста и др.); освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разныхситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения.

Достижение указанных целей требует решения следующих задач:

- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знаний на практике;

- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный словарный запас, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;

- осуществлять речевой самоконтроль;

- проводить библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет и т.д.

В учебном процессе используются методы наглядные, контроля и самоконтроля, проблемного изложения, исследовательский метод, частично - поисковый.

Формы организации учебного процесса:индивидуальные,групповые, фронтальные, практикум.

Программа базируется на современных подходах к обучению языку: сознательно-коммуникативном и деятельностном.

Элементы педагогических технологий, используемые в процессе обучения:здоровьесберегающей, личностно ориентированной, проблемного обучения, дифференцированного обучения, технологии критического мышления.

Система оценивания достижений учащихся включает в себя оценивание контрольных, самостоятельных, практических работ, тестовых заданий, сочинений, изложений, творческих работ, устных ответов учащихся (см. ООП ООО).

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5-9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. -  М.: Дрофа, 2012г.

А.Ю.Купалова. Русский язык. Практика. 5 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений. - М.: Дрофа, 2014.

Е.И. Никитина. Русский язык: Русская речь. 5 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений. М.: Дрофа, 2014.


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение. Знакомство с учебным комплексом по русскому языку. Роль языка в жизни общества.

ВВОДНЫЙ КУРС. Орфография. Орфограмма. Правописание безударных гласных в корне слова, в приставках; и, а, у после шипящих; глухих и звонких согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова. Морфология и орфография. Части речи. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное. Морфологические признаки существительного. Склонение. Имена существительные собственные. Правописание падежных окончаний. Имя прилагательное. Связь прилагательного с именем существительным. Морфологические признаки прилагательных. Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. Глагол. Морфологические признаки глагола. Прошедшее, настоящее и будущее время. Спряжение глагола. Правописание гласных перед суффиксом и в окончании глаголов. Буква ъ в глаголе 2-го лица единственного числа. Глаголы с -тс я и -тъся. Наречие. Различение наречий по вопросу. Правописание наиболее употребительных наречий по списку. Местоимение. Личные я, ты, он и др. Притяжательные мой, твой, наш, ваш, свой. Вопросительные кто? что? какой? и др. Неопределенные кто-то, что-либо, какой-либо, кое-кто и др.Раздельное написание местоимений с предлогами. Дефис в неопределенных местоимениях. Предлог. Разграничение предлогов и приставок. Раздельное написание предлогов с именами существительными. Союз. Союзы и, а, но между однородными членами и в сложных предложениях. Частица. Частицы не, бы(б), ли (лъ), же (ж) и др. Их значение в предложениях. Раздельное написание частиц с другими словами. Синтаксис и пунктуация. Понятие о синтаксисе и пунктуации. Предложение. Грамматическая основа предложения. Интонация конца предложения. Виды предложений по цели высказывания. Невосклицательные и восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым (при их выражении именем существительным в именительном падеже).Второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство). Словосочетание. Подчинительные и сочинительные словосочетания. Словосочетания в предложении. Предложения с однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами. Знаки препинания в предложении с однородными членами (соединенными только интонацией, одиночными союзами и, а, но, а также повторяющимся союзом и) и обобщающим словом перед однородными членами. Предложения с обращениями. Знаки препинания в предложении с обращением. Предложения с вводными словами (указывающими на уверенность или неуверенность говорящего по отношению к высказываемому).Знаки препинания в предложениях с вводными словами. Сложное предложение. Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения. Сложные бессоюзные предложения. Запятая между частями сложного предложения. Предложения с прямой речью (прямая речь после4 слов автора и перед ними). Диалог. Знаки препинания в предложениях с прямой речью (в указанных выше случаях). Оформление диалога на письме.

ОСНОВНОЙ КУРС. Понятие о литературном языке (1ч).Литературный язык — основа русского национального языка. Нормы литературного языка (произносительные (орфоэпические), морфологические, синтаксические, стилистические, орфографические, пунктуационные и др.). Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия. Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит. Элементы фонетической транскрипции. Гласные и согласные звуки. Слог. Правила переноса слов. Ударение, его особенности в русском языке. Гласные ударные и безударные. Выразительные средства фонетики. Понятие об орфограмме. Сильная и слабая позиция звука. Правописание безударных гласных в корне. Звонкие и глухие согласные звуки. Сонорные согласные. Шипящие согласные. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слов перед согласными. Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме с помощью ъ. Значение букв я, ю, е, ё. Правописание разделительных  ъ и ь. Правописание гласных после шипящих. Правописание мягкого знака после шипящих на конце слов. Правописание гласных и и ы после ц. Орфографический словарь. Основные нормы литературного произношения. Допустимые варианты орфоэпической нормы. Орфоэпический словарь. Морфемика. Словообразование. Орфография. Понятие о морфемике. Морфема — минимальная значимая единица языка. Основа слова и окончание. Корень слова. Однокоренные (родственные) слова. Приставки, суффиксы. Словообразовательные и словоизменительные морфемы. Словообразование. Основные способы образования слов. Богатство словообразовательной системы русского языка. Элементы этимологического анализа слова. Выразительные средства морфемики и словообразования. Правописание сложных и сложносокращенных слов. Чередование звуков в корне слова. Правописание корней и приставок. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание корней с чередованием гласных и — о.Правописание корней с чередованием гласных ги.Правописание согласных и гласных в приставках. Правописание приставок, оканчивающихся на |(с).Правописание приставок роз- {рос) раз-(рас).Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный. Правописание приставок при- и пре-. Словообразовательные и этимологические словари русского языка. Лексикология и фразеология. Понятие о лексикологии. Лексикология как раздел науки о языке. Лексика как словарный состав языка. Словарное богатство русского языка. Лексическое значение слова. Основные способы его толкования. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слова. Основания для переноса значения. Изобразительные средства языка, основанные на употреблении слова в переносном значении. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Текстообразующая роль синонимов и антонимов (в том числе и контекстуальных). Словари синонимов и антонимов. Историческая изменчивость словарного состава языка. Образование новых слов и заимствование как основные пути пополнения словарного состава языка. Старославянизмы. Их стилистические функции. Исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов. Основные языки-источники лексических заимствований в русском языке. Оценка речи с точки зрения целесообразности и уместности использования иноязычной речи. Словари иностранных слов и их использование. Устаревшие слова и неологизмы. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка. Два типа устаревших Слов: историзмы и архаизмы. Общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы. Наблюдение за использованием устаревших слов и неологизмов в текстах. Нейтральные и стилистически окрашенные слона. Книжные слова и разговорные слова. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной лексики в различных ситуациях речевого общения. Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы. Неоправданное расширение сферы употребления жаргонизмов в разговорной речи. Фразеологизмы. Их отличие от свободных сочетаний слов. Особенности употребления фразеологизмов в речи. Выразительность фразеологизмов. Повторение. Развитие связной речи.  Устная и письменная формы речи. Речь диалогическая и монологическая. Понятие о связном тексте. Тема. Основная мысль текста. Смысловые части текста. Простой план. Понятие о параллельной и последовательной связи предложений в тексте. Выразительные средства в устной речи. Общее понятие о стилях речи. Характеристика разговорного, научного, художественного стилей речи. Типы речи. Представление о повествовании, описании, рассуждении.


Календарно-тематический план

Русский язык 5 А класс

Дата

Тема урока

р/р

к/р

Характеристика деятельности учащихся

Введение

01.09

Введение. Особенности учебного комплекса В.В.Бабайцевой, Л.Д.Чесноковой и др. Структура и задачи курса русского языка

Проводить ознакомительное чтение. Осмысливать термины книжно-издательской темы. Работать со словарями

02.09

Роль языка в жизни общества. Общие сведения о русском языке

Читать и комментировать статью учебника. Устанавливать связь между теоретическим и практическими пособиями учебного комплекса. Обобщать результаты наблюдений. Писать по памяти

05.09

Р.р. Для чего людям нужна речь?

1

Анализировать речевые ситуации, отраженные в рисунках. Отвечать на вопросы учителя. Использовать формулы речевой ситуации. Формулировать выводы по итогам наблюдений по теме

06.09

Р.р. Как различать формы речи?

1

Читать и комментировать теоретическую статью учебника. Различать ситуации с использованием разных форм речи. Анализировать высказывания ученых-лингвистов о роли грамотной речи

Орфография (1 резервный час)

7.09

  Орфограмма

Анализировать несоответствия в произношении и написании слов. Записывать звуковой облик слов с элементами транскрипции. Использовать монологическую речь при характеристике звуков. Графически обозначать орфограммы

8.09

  Орфограмма

  Орфограмма

09.09

Безударные гласные в корнях слов

Читать и осмысливать словарные статьи. Составлять и записывать алгоритм выбора написания безударной гласной в корнях слов. Объяснять написание слов с орфограммой гласной по алгоритму. Комментировать процесс разбора слов по составу. Производить орфографический разбор

12.09

Безударные гласные в корнях слов

Безударные гласные в корнях слов

13.09

Безударные гласные в приставках. Гласные И,А,У после шипящих

Определять опознавательные признаки орфограммы. Выстраивать алгоритм выбора написания. Комментировать выбор написания слов с орфограммой

14.09

Глухие и звонкие согласные в корнях слов

Определять опознавательные признаки орфограммы. Выстраивать алгоритм выбора написания. Определять морфемный состав слов. Работать со словарями

15.09

Сомнительные согласные в корнях слов

16.09

Сомнительные согласные в корнях слов

Сомнительные согласные в корнях слов

20.09

Контрольный диктант по теме «Орфография»

1

Самостоятельно грамотно писать под диктовку учителя. Выполнять грамматические задания

21.09

Анализ результатов контрольного диктанта и работа над ошибками

Группировать типичные ошибки по видам орфограмм. Объяснять причины ошибочных написаний. Комментировать условия выбора правильного написания по алгоритмам

Морфология и орфография (7 резервных часов)

19.09

Самостоятельные и служебные части речи

Читать и осмысливать содержание теоретической статьи учебника. Разграничивать части речи по их отличительным признакам. Комментировать выбор написания на месте орфограммы

22.09

Имя существительное как часть речи

Самостоятельно читать и составлять план теоретической статьи учебника. Пересказывать содержание статьи в соответствии с ее планом. Комментировать морфологический разбор имен существительных. Совершенствовать умение выделять окончание и основу имени существительного

Имя существительное как часть речи

23.09

Окончание имени существительного

Повторить условия распределения имен существительных по склонениям. Анализировать выбор написания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных по алгоритму. Осуществлять взаимопроверку написания окончаний

26.09

Имя прилагательное как часть речи

Определять роль прилагательных в связном тексте (языковой эксперимент). Определять морфологические признаки имен прилагательных в сочетаниях с именами существительными

27.09

Безударная гласная в окончаниях имен прилагательных

Объяснять написания безударных окончаний имен прилагательных по алгоритму. Производить самопроверку написания орфограмм

28/09

Р.р. Что такое диалог и монолог?

1

Распознавать формы диалогической и монологической речи. Выразительно читать образцы диалогической и монологической речи. Инсценировать диалог по басням И.А.Крылова (по выбору учащихся)

29/09

Глагол как часть речи

Повторить известные морфологические признаки глагола. Определять вид глагола по вопросам. Производить морфемный разбор глаголов с суффиксом -ть

Глагол как часть речи

Глагол как часть речи

Глагол как часть речи

30/09

Глаголы I и II спряжения

Определять спряжение глаголов по результатам анализа условий. Работать в парах по индивидуальным заданиям

4/10

Личные окончания глаголов I и II спряжения

Осмысливать условия, в которых возникает задача выбора написания гласной в личных окончаниях глаголов. Применять алгоритм выбора написания окончаний глаголов. Наблюдать за ролью различных форм глагола в текстах разного типа

5.10

Написание не с глаголами. Буква ь в глаголах на -тся

Тренировать умение применять алгоритм выбора написания не с глаголами и ь в глаголах на –тся. Редактировать речевые недочеты в связном тексте

6.10

Повторение и обобщение материала по теме «Глагол»

Определять опознавательный признак орфограмм глагола на слух. Объяснять написание орфограмм глагола при письме под диктовку. Производить морфемный и морфологический разбор глаголов. Выделять грамматические основы предложений разного типа

7.10

Р.р. Как вести беседу?

1

Составлять связный текст на основе рисунков. Отвечать на вопросы учителя. Выразительно читать по ролям. Тренировать умение поискового чтения. Определять форму высказывания и осмысливать его содержание

11.10

Наречие как часть речи

Находить наречие в связном тексте по его грамматическим признакам. Наблюдать за ролью наречий в тексте (языковой эксперимент)

Наречие как часть речи

12.10

 Местоимение как часть речи

Определять местоимения в связном тексте по их основному отличительному признаку. Устанавливать грамматическую норму употребления местоимений в речи

13.10

Дефис в местоимениях

Тренировать умение выбора написания орфограмм местоимения (пропедевтика). Анализировать языковые явления, связанные с употреблением местоимений в речи

14.10

Предлоги и союзы как служебные части речи

Совершенствовать умение поискового чтения при работе над теоретической статьей учебника.

17.10

Частица как служебная часть речи

Сопоставлять смысл предложений с частицами и без них. Объяснять написание частиц в связном тексте

18.10

Контрольный диктант по теме «Морфология и орфография»

1

Определять опознавательные признаки орфограмм и пунктограмм, выбирать их верное написание. Выполнять грам. задания

19.10

Анализ результатов контрольного диктанта и работа над ошибками

Группировать типичные ошибки по видам орфограмм. Объяснять причины ошибочных написаний. Комментировать условия выбора правильного написания по алгоритмам

20.10

Повторение изученного по теме «Морфология и орфография»

Синтаксис и пунктуация

21.10

 Понятие о синтаксисе и пунктуации

Анализировать пунктуационную ситуацию. Составлять словосочетания разного вида. Выразительно читать тексты с пунктуационными задачами. Осваивать новые термины и понятия. Ознакомиться с речевой нормой синтаксиса и пунктуации

24.10

Пунктуационный разбор предложения

Осваивать роль пунктуации в процессе анализа текстов. Характеризовать предложения с осложненными однородными членами. Производить пунктуационный разбор предложений

25.10

Пунктуационный разбор предложения

26.10

Р.р. Что такое текст?

1

Устанавливать различия между набором разрозненных предложений и текстов. Вести эксперимент с изменением порядка предложений и слов в них и делать выводы. Читать, пересказывать и оставлять связный текст

27.10

Предложение как единица текста

Опознавать и характеризовать признаки предложений. Тренироваться в установлении границ предложения с опорой на его основные признаки. Отрабатывать умение находить грамматическую основу предложения. Использовать признаки предложения при решении практических задач

28.10

Виды предложений по цели высказывания

Осмыслять цель высказывания как основу различия видов предложения. Характеризовать предложения по цели высказывания. Составлять монологическое высказывание по типу рассуждения

7.11

Невосклицательные и восклицательные предложения

Классифицировать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Составлять монологическое высказывание по типу рассуждения

8.11

Р.р. Что значит говорить и писать на тему?

1

Осмыслять темы высказывания. Анализировать связный текст. Восстанавливать деформированный текст. Редактировать речевые высказывания. Озаглавливать текст. Сравнивать близкие, но разные темы высказывания

9.11

Р.р. Выборочное изложение описательного характера

1

Определять и тему исходного текста. Соотносить с ней тему текста для выборочного изложения. Выразительно читать текст. Составлять план изложения и выделять его смысловые части. Формулировать начало и концовку выборочного изложения

10.11

Р.р. Выборочное изложение описательного характера

1

11.11

Главные и второстепенные члены предложения

Различать главные и второстепенные члены предложения на основе связей и отношений. Отражать синтаксические особенности предложения в его линейной схеме. Комментировать синтаксический разбор предложения

14.11

Главные члены предложения

Разрешать проблемные ситуации в процессе опознавания подлежащего и сказуемого. Выделять грамматические основы простого и сложного предложений. Устанавливать связь между числом основ и пунктуацией предложения. Комментировать синтаксический разбор предложения

15.11

Подлежащее и сказуемое в составе предложения

Разрешать проблемные ситуации в процессе опознавания подлежащего и сказуемого. Выделять грамматические основы простого и сложного предложений. Устанавливать связь между числом основ и пунктуацией предложения. Комментировать синтаксический разбор предложения

16.11

Подлежащее и сказуемое в составе предложения

17.11

Второстепенные члены предложения

Устанавливать связи между членами предложения по вопросам. Тренировать умение схематически обозначать второстепенные члены предложения

18.11

Определение как второстепенный член предложения

Анализировать образцы текстов, содержащих определение. Вычленять в предложении определение по алгоритму

21.11

Дополнение как второстепенный член предложения

Анализировать образцы текстов, содержащих дополнение. Вычленять в предложении дополнение по алгоритму

22.11

Обстоятельство как второстепенный член предложения

Анализировать образцы текстов, содержащих обстоятельства разных групп. Вычленять в предложении обстоятельства по алгоритму

23.11

Обобщение по теме «Второстепенные члены предложения»

Составлять общий план синтаксического разбора предложения. Составлять схемы предложений, отражающие наличие и порядок расположения его членов. Давать полный комментарий синтаксического разбора предложения

25.11

Контрольный диктант №1 по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

Определять опознавательные признаки орфограмм и пунктограмм и выбирать верное их написание. Выполнять грамматические задания

28.11

Анализ результатов контрольного диктанта и работа над ошибками

Группировать типичные ошибки по видам орфограмм. Самостоятельно исправлять ошибочные написания. Объяснять ошибки при выполнении грамматических заданий по синтаксису и пунктуации

29.11

Словосочетание

Устанавливать связь между словами. Выделять словосочетания из предложений. Составлять словосочетания с учетом норм лексической и грамматической сочетаемости. Анализировать строение словосочетаний. Осмыслять отношения, лежащие в основе значения второстепенных членов предложения

Словосочетание

30.11

Предложения с однородными членами

Повторять известные сведения об однородных членах предложения. Осмыслять признаки однородных членов предложения. Аргументировать вывод об однородности членов предложения. Дифференцировать однородные члены предложения по признакам членов предложения

1..12

Пунктуация в предложении с однородными членами

Осваивать способы выявления однородных членов предложения. Анализировать выразительные возможности конструкций с однородными членами. Осваивать нормы использования однородных членов предложения в речи. Употреблять знаки препинания при однородных членах предложения. Анализировать роль предложений с однородными членами в связном текст

2.12

Пунктуация в предложении с однородными членами

5.12

Пунктуация в предложении с однородными членами

Пунктуация в предложении с однородными членами

6.12

Р.р. Главное в тексте – идея, основная мысль

1

Определять тему и основную мысль высказывания. Устанавливать связи между темой и идеей текста. Осмыслять способы выражения темы и основной мысли текста. Составлять схемы структуры текста. Пересказывать связный текст

7.12

Предложение с обращениями

Пересказывать содержание учебной статьи. Различать подлежащее и обращение по их грамматическим признакам

8.12

Предложение с обращениями

Выполнять упражнения, связанные с этическими нормами употребления обращения и его выразительными возможностями

9.12

Предложение с вводными словами

Осмыслять роль вводных слов в структуре предложения. Тренировать умение выделять вводные слова в предложении. Комментировать синтаксический разбор предложений с вводными словами

12.12

Предложение с вводными словами

13.12

Сложное предложение

Разграничивать простые и сложные предложения по количеству грамматических основ. Упражняться в обнаружении и объяснении пунктограмм сложного предложения

14.12

Сложное предложение

15.12

Союзные и бессоюзные предложения

Осваивать приемы различения союзных предложений. Осмыслять роль и условия употребления союзов в сложных предложениях. Подбирать примеры сложных предложений разных типов. Составлять графические схемы сложных предложений. Составлять сложные предложения в соответствии с их схемами

16.12

Союзные и бессоюзные предложения

19.12

Союзные и бессоюзные предложения

20.12

Союзные и бессоюзные предложения

Союзные и бессоюзные предложения

Союзные и бессоюзные предложения

21.12

Р.р. Изложение, близкое к тексту

1

Отвечать на вопросы по тексту, осваивать новую лексику. Анализировать смысловые связи предложений в тексте. Пересказывать текст. Создавать черновик изложения. Редактировать черновой вариант изложения

22.12

Р.р. Изложение, близкое к тексту

1

23.12

Предложение с прямой речью

Слушать и воспроизводить интонацию предложений с прямой речью. Отрабатывать алгоритм расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью. Выразительно читать предложения с прямой речью разной цели высказывания и эмоциональной окраски. Составлять схемы предложений с прямой речью. Конструировать речевые ситуации. Совершенствовать учебные действия по применению знаний в ходе практической работы

26.12

Предложение с прямой речью

27.12

Предложение с прямой речью

28.12

Повторение изученного по теме: «Синтаксис и пунктуация»

Определять место пунктограммы. Объяснять условия постановки знаков препинания в связном тексте

12.1

Контрольный диктант № 2 по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

Определять опознавательные признаки орфограмм и пунктограмм и выбирать верное их написание. Выполнять грамматические задания

13.1

Анализ результатов контрольного диктанта и работа над ошибками

Группировать типичные ошибки по видам орфограмм и пунктограмм. Самостоятельно исправлять ошибочные написания. Объяснять пунктуационные ошибки и ошибки при выполнении грамматических заданий

16.1

Р.р. Для чего нужен план?

1

Анализировать композицию текста. Вычленять микротемы текста. Озаглавливать части текста. Составлять простой план текста. Пересказывать текст по плану. Формулировать ответ на вопрос в форме монолога

ОСНОВНОЙ КУРС

  1. .

17/1

Р.р. Понятие о литературном языке

1

Усваивать нормы литературного языка. Совершенствовать устную речь. Редактировать тексты с нарушением речевой нормы

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия (1 резервный час)

18.1

Звуки речи. Алфавит

Разграничивать буквы и звуки. Записывать звуковой облик слова. Усваивать обозначения звуков в транскрипции (без использования термина). Совершенствовать умение анализировать звучащую речь. Повторить алфавит

19/1

Звуки речи. Алфавит

20.01

Звуки речи. Алфавит

23.01

Р.р. Как связать предложения в текст?

1

Воспринимать особенности видов связи предложений в тексте. Осваивать законы построения текстов с цепной и параллельной связью предложений. Анализировать связный текст

24.01

Р.р. Виды связи предложений в тексте

1

Воспринимать особенности видов связи предложений в тексте. Осваивать законы построения текстов с цепной и параллельной связью предложений. Анализировать связный текст

25.01

Гласные и согласные звуки. Слог

Самостоятельно читать учебную статью и составлять ее план. Производить фонетический разбор слов. Тренировать умение переносить слова по слоговому принципу

26/01

Ударение

Совершенствовать орфоэпические навыки. Графически обозначать ударные и безударные гласные. Выразительно читать текст (логическое ударение)

27/01

Орфография

Совершенствовать умение определять место орфограммы в звучащем слове. Находить опознавательные признаки орфограмм гласных и согласных звуков

30/01

Орфография

31/01

Безударная гласная в корнях слов

Применять различные способы проверки безударной гласной в корнях слов с использованием алгоритма выбора написания. Осмыслять лексическое значение проверяемых корней. Составлять словосочетания и предложения со словарными словами. Участвовать в конкурсе-игре «Кто быстрее, больше и правильнее?»

1/02

Буквы о и ё после шипящих в корнях слов

Объяснять выбор написания орфограммы с использованием алгоритма. Распределять слова по типу орфограмм. Составлять словарный диктант по теме

2/02

Буквы и и ы после ц в корнях слов

Объяснять выбор написания орфограммы с использованием алгоритма. Распределять слова по типу орфограмм. Составлять словарный диктант по теме

3.02

Позиционное чередование согласных по глухости-звонкости

Расширять знания о позиционных чередованиях согласных по звонкости-глухости. Осмыслять правила обозначения согласных на письме

6.02

Позиционное чередование согласных по глухости-звонкости

7.02

Непроизносимые и удвоенные согласные

Объяснять написание орфограмм с использованием алгоритма. Совершенствовать умение обнаруживать орфограммы в неадаптированном тексте

8/02

Р.р. Цепная и параллельная связь предложений в тексте (повторение)

1

Совершенствовать умение выразительно читать текст с соблюдением его интонационных особенностей. Делать комплексный анализ текста

9/02

Позиционное чередование согласных по твердости-мягкости

Выполнять практические упражнения по обозначению мягкости согласного. Производить взаимопроверку выполнения заданий

10/02

Буквы е, ё, ю, я

Объяснять написание орфограммы с использованием алгоритма. Самостоятельно решать орфографические задачи по теме

Буквы е, ё, ю, я

13/02

Повторение изученного по теме «Фонетика и орфография»

Производить орфографический анализ связного текста (обнаруживать орфограмму по опознавательному признаку, объяснять написание по алгоритму)

16/02

Контрольный зачет по теме «Фонетика и орфография»

1

Самостоятельно выполнять задания письменного зачета

17/02

Анализ результатов зачета и работа над ошибками

Корректировать умение обнаруживать орфограммы в неадаптированном тексте и объяснять выбор написания по алгоритму

Морфемика, словообразование, орфография (1 резервный час)

15.02

Морфемика и орфография

Разбирать слова по составу. Упражняться в историческом анализе слова

20.02

Основа слова и окончание

Анализировать лексическое значение и орфографические особенности слова. Упражняться в орфоэпии. Разбирать слова по составу

21.02

Корень слова

Ознакомиться с историческими изменениями в составе слова. Освоить план этимологического анализа слова. Анализировать написание гласных в корнях слов на основе принципа единообразия написания морфем

22.02

Корень слова

24.02

Приставки

Отработать алгоритм выделения приставки из основы слова. Упражняться в морфемном разборе слова

27.02

Суффиксы

Осмыслять стилистическую роль суффиксов. Осмыслять словообразующую и формообразующую роль суффиксов. Анализировать написание гласных суффиксов глагола

28.02

Суффиксы

1.03

Р.р. Стили речи

1

Сопоставлять разговорный и книжный стили речи. Анализировать тексты разговорного стиля с точки зрения его языковой особенности

2.03

Чередование гласных звуков в корнях слов

Обнаруживать корни с чередованием в соответствии с их лексическим значением. Зрительно воспринимать языковое явление чередования звуков. Выполнять письменные упражнения по образцу. Сопоставлять слова в историческом контексте значения корня. Систематизировать сведения о чередовании гласных в корнях слов

6.03

Чередование гласных звуков в корнях слов

7.03

Р.р. Грамматическое сочинение

1

Читать и интерпретировать образцы размышлений о слове. Подбирать темы сочинения. Составлять примерный план сочинения. Создавать черновики сочинения

Р.р. Грамматическое сочинение

1

9.03

Состав слова

Отрабатывать план действий при морфемном разборе слова. Проводить полный и частичный морфемный разбор слов. Записывать слова под диктовку с обозначением морфем

Состав слова

10.03

Р.р. Книжные стили речи

1

Осмыслять цели научного стиля в процессе анализа текстов. Вести наблюдения над языковыми приметами научного стиля. Отвечать на вопросы лингвистического характера. Работать со словарями и справочниками

13.03

Корни с чередованием гласных а-о

Изучать правила правописания корней с чередованием. Составлять алгоритм выбора написания орфограмм гласных в корнях с чередованием. Упражнения в выборе написании я гласных в корнях с чередованием. Тренироваться в морфемном анализе слов. Записывать тексты под диктовку с применением правила написания корней с чередованием. Различать омонимичные корни. Обобщать материал по теме

14.03

Корни с чередованием гласных а-о

15.03

Корни с чередованием гласных а-о

16.03

Корни с чередованием гласных а-о

Корни с чередованием гласных а-о

17.03

Корни с чередованием гласных е-и

Изучать правила правописания корней с чередованием. Составлять алгоритм выбора написания орфограмм гласных в корнях с чередованием. Упражнения в выборе написании я гласных в корнях с чередованием. Тренироваться в морфемном анализе слов. Записывать тексты под диктовку с применением правила написания корней с чередованием. Различать омонимичные корни. Обобщать материал по теме

20.03

Корни с чередованием гласных е-и

21.03

Корни с чередованием гласных е-и

Корни с чередованием гласных е-и

Корни с чередованием гласных е-и

22/03

Р.р. Выразительные средства речи

1

Осмыслять суть метафоры как скрытого сравнения в процессе анализа языкового материала учебника. Анализировать готовые загадки на основе метафоры. Составлять собственные загадки на основе метафоры

23/03

Р.р. Книжные стили речи

1

Осмыслять роль и задачи художественного стиля как средства воздействия на чувства читателя и слушателя. Сопоставлять тексты на одну и ту же тему в разных стилях речи. Анализировать средства выразительности в текстах художественного стиля

Р.р. Книжные стили речи

1

24/03

Правописание согласных и гласных в приставках

Сопоставлять звучание и написание. Различать приставки с- и приставки на з (с). Объяснять выбор написания приставок по алгоритму

3/04

Правописание согласных и гласных в приставках

4/04

Приставки на з (с)

Определять роль приставки в образовании нового значения слова. Сопоставлять родственные слова. Объяснять выбор написания по алгоритму. Производить самопроверку написания

5/04

Приставки на з (с)

Приставки на з (с)

Приставки на з (с)

6.04

Буквы ы-и после приставок

Разбирать слова по составу. Определять лексическое значение корня. Тренировать умение воспринимать звучание слова на стыке приставки и корня. Решать орфографические задачи, связанные с содержанием темы

7.04

Р.р. Изложение, близкое к тексту

1

Слушать текст. Определять тему и основную мысль. Анализировать языковые особенности текста. Составлять план текста. Анализировать трудные орфограммы и пунктограммы. Пересказывать текст письменно

10.04

Р.р. Изложение, близкое к тексту

1

11.04

Приставки при- и пре-

Читать, составлять план учебной статьи и пересказывать ее по плану. Разбирать слова по составу. Сопоставлять произношение и написание приставок в зависимости от контекста. Объяснять написания приставок по алгоритму. Воспринимать письменную речь в процессе анализа орфограмм

12.04

Приставки при- и пре-

13.04

Приставки при- и пре-

14.04

Приставки при- и пре-

Приставки при- и пре-

Повторение по теме «Морфемика и орфография»

Определять опознавательные признаки орфограмм и пунктограмм и выбирать верное их написание.

18/04

Контрольный диктант по теме «Морфемика и орфография»

1

Определять опознавательные признаки орфограмм и пунктограмм и выбирать верное их написание. Выполнять грамматические задания

19/04

Анализ диктанта и работа над ошибками

Группировать ошибочные написания по типам орфограмм. Объяснять написания по алгоритму. Выполнять упражнения, аналогичные грамматическим заданиям диктанта

20.04

Словообразование

Разбирать слова по составу. Определять лексическое значение слова в соответствии с его происхождением. Соотносить новое слово с исходным. Осваивать схему словообразовательного разбора слова. Работать с этимологическим словарем

21.04

Словообразование

Словообразование

Словообразование

24.04

Р.р. Типы речи

1

Составлять типы речи на материале текстов учебника и опыта речевого общения учащихся. Упражняться в определении типа речи

Лексика и фразеология (4 резервных часа)

25.04

Лексика русского языка

Выборочно читать учебную статью. Анализировать структуру учебной статьи. Воспринимать и осмыслять выразительные высказывания. Группировать слова по заданным параметрам. Осваивать строение и структуру словарной статьи. Упражняться в определении лексического значения слова и его стилистической принадлежности

Лексика русского языка

26/04

Значение слова

Работать с толковым словарем. Осмыслять значение слова в структуре словосочетания. Разграничивать явления многозначности слова. Упражняться в употреблении слова в прямом и переносном значении. Воспринимать выразительную функцию слов в переносном значении в речи

Значение слова

Значение слова

27/04

Р.р. Повествовать – значит рассказывать

1

Анализировать текст-повествование. Составлять текст-повествование по рисункам и воображаемому сюжету. Ознакомиться с различными формами повествования

28.04

Омонимы

Сопоставлять омонимы и многозначные слова. Различать омонимы и многозначные слова. Решать творческие задачи на употребление омонимов в каламбурах и загадках

2.05

Синонимы

Наблюдать своеобразие использования в речи синонимов. Определять разные типы синонимов: смысловые, стилистические, текстовые. Производить лексический разбор слова по образцу

Синонимы

3.05

Антонимы

Осмыслять роль антонимов в структуре словарной статьи толкового словаря. Упражняться в определении роли антонимов для придания высказыванию точности, меткости, афористичности. Определять роль антонимов как средства связи предложений и фрагментов высказывания

Антонимы

4.05

Лексический разбор

Упражняться в лексическом разборе слова. Составлять словарные статьи по типу толкового словаря. Повторять орфограммы корня слова

5.05

Р.р. Выборочное изложение

1

Формулировать темы изложения. Выбирать соответствующий теме эпизод текста. Обсуждать детали текста для выборочного изложения. Анализировать языковые средства текста. Писать выборочное изложение. Редактировать чистовой вариант

Р.р. Выборочное изложение

1

8.05

Сфера употребление слов

Выборочно читать учебную статью. Составлять план учебной статьи. Пересказывать учебную статью. Упражняться в определении сферы употребления и роли слов, ограниченных в употреблении, в художественной литературе. Упражняться в лексическом разборе текста

10.05

Архаизмы. Неологизмы

Осмыслять исторические явления в лексике русского языка при образовании неологизмов и архаизмов. Определять роль архаизмов в художественной литературе. Повторять правописание слов с полногласными и неполногласными чередованиями в корне

11.05

Заимствованная лексика

Работать с учебной статьей. Ознакомиться с «внешними» приметами заимствованных слов. Ознакомиться со структурой и содержанием этимологического словаря. Упражняться в определении происхождения слов

12/05

Р.р. Описание предмета

1

Давать общую характеристику предмета. Выявлять отдельные признаки и детали предмета. Сопоставлять описание предмета в научном и художественном стилях. Выявлять приметы художественного описания в связном тексте. Осознавать авторскую позицию в художественном описании предмета. Готовиться к домашнему сочинению – описанию предмета по памятке

15/05

Фразеологизмы

Осмыслять значение фразеологизмов. Осваивать правила уместного использования фразеологизмов в собственной речи. Упражняться в определении фразеологизмов и их роли в художественной литературе

Фразеологизмы

16/05

Р.р. Как описать животное?

1

Повторять сведения о стилях и типах речи, основных средствах выразительности. Составлять опорный план будущего сочинения

Повторение по темам: «Лексика и фразеология»

Совершенствовать умение использовать синонимы, антонимы, фразеологизмы в речи, находить различные лексические явления в тексте

Повторение в конце года

1705

Повторение изученного по орфографии

Совершенствовать умение видеть и слышать опознавательные признаки орфограмм. Совершенствовать умение выбирать написание с помощью алгоритма. Производить орфографический анализ связного текста

18/05

Повторение изученного по орфографии

19/05

Повторение изученного по орфографии

22/05

Повторение изученного по орфографии

Повторение изученного по орфографии

Повторение изученного по орфографии

Повторение изученного по орфографии

23/05

Повторение изученного по пунктуации

Систематизировать изученное по пунктуации. Совершенствовать умение определять формальные признаки пунктограммы. Совершенствовать умение объяснять постановку знаков препинания в соответствии со смысловыми отношениями предложений. Производить пунктуационный анализ связного текста

24/05

Повторение изученного по пунктуации

29/05

Повторение изученного по пунктуации

30/05

Повторение изученного по пунктуации

Повторение изученного по пунктуации

Повторение изученного по пунктуации

Повторение изученного по пунктуации

25/05

Контрольный диктант по теме «Повторение в конце года»

1

Определять опознавательные признаки орфограмм и пунктограмм и выбирать верное их написание. Выполнять грамматические задания

26/05

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

Группировать ошибочные написания по типам орфограмм. Определять опознавательный признак пунктограмм. Объяснять ошибочные написания по алгоритмам. Составлять схемы предложений. Отрабатывать порядок действий при решении грамматических заданий

30/05

Повторение изученного по культуре речи

Систематизировать и обобщать знания по культуре речи. Совершенствовать умение создавать собственные тексты разных типов. Писать сочинение по личным впечатлениям

Повторение изученного по культуре речи

Повторение изученного по культуре речи

Повторение изученного по культуре речи

Повторение изученного по культуре речи

Повторение изученного по культуре речи

31/05

Заключительный урок

Создавать монологические устные высказывания о впечатлениях от работы в течение года. Анализировать успехи и недостатки. Определять задачи на новый учебный год

ИТОГО 210ч.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5 класс

Личностные результаты:

  1. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
  2. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
  • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и электронных носителях;
  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
  • умение создавать устные  письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
  1. применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
  2. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и мужкультурного общения.

        

Предметные результаты:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  4. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использования их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
  6. опознание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
  7. проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформление, использования выразительных средств языка;
  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимами и использование их в собственной речевой практике;
  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРЕДМЕТУ

(Из пособия: Методическое пособие к учебному комплексу «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский язык. Русская речь». 5 кл. / А.Ю. Купалова, А.П. Еремеева, Г.К. Лидман-Орлова и др.; под ред. А.Ю.Купаловой. -  М.: Дрофа, 2013).

График контрольных работ

урока

Дата

Вид работы

13

20.09

Контрольный диктант по теме «Орфография»

34

18.10

Контрольный диктант по теме «Морфология и орфография»

57

25.11

Контрольный диктант №1 по теме «Синтаксис и пунктуация»

83

12.1

Контрольный диктант №2 по теме «Синтаксис и пунктуация»

106

16.02

Контрольный зачет по теме «Фонетика и орфография»

142

18.04

Контрольный диктант по теме «Морфемика и орфография»

172

25.05

Контрольный диктант по теме «Повторение в конце года»

Материально-технические условия реализации рабочей программы

№ п/п

Материально-технические условия реализации рабочей программы

1

УМК

Рабочая программа: Русский язык. 5 – 9 кл., 10-11 кл./ сост. Е. И. Харитонова - М.: Дрофа, 2015.

Русский язык. Теория. 5-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. – М.: Дрофа, 2012.

Русский язык. Практика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.П.Еремееева, А.Ю.Купалова и др.; под редакцией А.Ю.Купаловой. – М.: Дрофа, 2014

Русская речь. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Е. И. Никитина. – М.: Дрофа, 2014

Методическое пособие к учебному комплексу «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский язык. Русская речь». 5 кл. / А.Ю.Купалова, А.П. Еремеева, Г.К. Лидман-Орлова и др.; под ред. А.Ю.Купаловой. -  М.: Дрофа, 2013

Тетрадь оценки качества знаний по русскому языку. 5 кл. / С. Н. Пименова. – 3-е изд., стереотип. -  М.: Дрофа, 2014.

Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 кл. / А.Ю. Купалова. – 3-е изд., стереотип. -  М.: Дрофа, 2014.

2

Оборудование

Системный блок

Монитор

Акустическая система

Источник бесперебойного питания

Проектор

Интерактивная доска

3

Таблицы

2.а) Правописание Ъ и Ь в словах

3. а) Правописание гласных после шипящих

     б) знаки препинания в предложениях с прямой речью

5. а) Правописание окончаний глаголов

6. а) Правописание приставок

7. а) Правописание суффиксов глаголов

8. а) Правописание окончаний –И, -Е в именах существительных  единственного числа

10. а) Правописание корней с чередованием гласных

12. а) Правописание личных окончаний глагола

      б) Безударные личные окончания глагола

14. а) Разделительный Ь

      б) Однородные члены предложения

15. а) Разделительные Ь и Ъ

     б) Перенос слов

16. а) Время глагола

     б) Фонетический разбор

17. а) Родственные слова

    б) Способы обозначения мягкости согласных звуков

18.а) Различай приставки и предлоги

Чередование О-А в корне

Н и НН в суффиксах прилагательных

     Части речи

Основные понятия по лексике и фразеологии

Лист внесения изменений и дополнений

Класс

Дата  по  КТП

Дата  внесения  изменений

Тема  урока

Реквизиты  документа (дата, №  приказа)

Подпись  лица,  внёсшего  запись


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (Бунеевы) для 5 класса (ФГОС)

Данная рабочая программа по русскому языку для 5 класса (Бунеевы) разработана с учетом требований ФГОС, рассчитана на 175 часов, содержит подробное календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по русскому языку (Бунеевы) для 5 класса (ФГОС)

Данная рабочая программа по русскому языку для 5 класса (Бунеевы) разработана с учетом требований ФГОС, рассчитана на 175 часов, содержит подробное календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов ФГОС ООО

Данная программа предназначена для педагогов, преподающих русский язык в 5-9 классах....

Рабочие программы по русскому языку и литературе 6 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе составлена на основе учебника 6 класса под редакцией В.Коровиной, рассчитана на 3 часа в неделю. Программа содержит пояснительную записку, КТП.Рабочая программа по русс...

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов (ФГОС)

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов по программе М.М.Разумовской и др....