Тема мастера- класса: Социо – игровая методика на уроках русского языка и литературы»
учебно-методический материал по русскому языку на тему
Уважаемые коллеги. Я предлагаю сейчас всем на минутку задуматься и ответить на вопрос выбора, вот, если бы вам предоставилась возможность выбрать между «легко и трудно», «интересно – неинтересно», между какими парами вы бы сделали выбор?
Я считаю, что обучение должно быть интересным, только тогда оно приобретает личностный смысл, приобретает какую- то эмоциональную окраску, а если обучение не интересно, то психологи убеждают нас в том, что они становится бесполезным. Когда учиться легко, приятно и интересно, то и познавательный интерес ребенка к изучению предмета он есть всегда, у любого предмета.
Те из Вас, которое выбрали пару «Легко и трудно», пошли по тому пути, которые выбирают чаще всего наши дети. Но тогда я говорю им так: «Тот, кто ищет трудность – тот находит мудрость»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liliya_master_klass.pptx | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эпиграф «Сделать серьёзное занятие для ребенка занимательным – первоначальная задача обучения» К. Д. Ушинский
Цель работы : обучение применению социо-игровой технологии через герменевтический подход на уроках русского языка и литературы. Prezentacii.com
Задачи : Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике социо-игровой технологии. Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля, который позволил бы реализовать позицию субъекта в разных видах деятельности.
Социо -игровая технология это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками.
Актуальность проблемы Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.
Герменевтический подход Герменевтика – наука об искусстве понимания. А.П. Ершова и В.И. Букатов рассматривают герменевтику как науку об искусстве понимания как литературных, так и всяких других текстов: живописных, музыкальных, математических, справочных и т.д. Герменевтический подход дает новое понимание известным методам и приемам работы с детьми, связан c широким использованием игр (театральных, народных, современных детских…), с организацией работы детей по “микрогруппам” (своего рода “микросоциумам”).
В рамках данной технологии ставим перед собой такие задачи: помочь детям научиться эффективно общаться; сделать образовательный процесс более увлекательным для детей; способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества; воспитать у учащихся желание узнавать новое.
Критерии 1. Отсутствия движений. 2. Отсутствия смены, разнообразия, вариативности. 3. Отсутствия малых групп.
« Законы общения» Не унижайте ребёнка, не оскорбляйте его; Не ворчать, не ныть, не бурчать; Умейте найти ошибку и имейте смелость признать её; Будьте взаимно вежливы, терпимыми и сдержанными; Относитесь к неудаче как к очередному опыту в познании; Поддержи, помоги подняться и победить; Задувая чужую свечу, мы не делаем свою ярче; Не возноси себя над другими. Вознеси ближнего;
Плюсы социо- игрового стиля: - Отношения: «ребенок -сверстники»; - Педагог является равноправным партнером; - Разрушается барьер между педагогом и ребенком; - Дети ориентированы на сверстников, а значит не являются покорными исполнителями указаний педагога; - Дети самостоятельны и инициативны; - Дети сами устанавливают правила игры; - Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения; - Дети договариваются, общаются (выполняют роль и говорящих и роль слушающих); - Общение детей происходит внутри микрогруппы и между микрогруппами; - Дети помогают друг другу, а также контролируют друг друга; - Социо -игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность.
Игровые приемы, применяемые в социо – игровой методике: «Шапка вопросов» Видимо-невидимо Сколько БУКВ в непонятном слове? Игр. приёмы проведения ДИКТАНТОВ «Волшебная палочка» Команды-загадки Слово из предложения
Игра «Шапка вопросов»
Классное сочинение
Сколько БУКВ в непонятном слове? Этот игровой и весьма результативный приём обучения опирается на один из начальных этапов « герменевтической процедуры », а именно – ученическое обживание сложностей нового текста, предъявляемого на уроке
Поэтапность игры: Сначала со всем классом следует договориться о «границах» текста. отрывок полезно заранее напечатать крупным шрифтом. Этап - «Блуждание по тексту» ищут непонятное слово; ищут в тексте это слово и сообщают загадавшему свою версию ответа. Если версия неправильная, все продолжают поиски.
Широкое использование игровых методик, где игра выступает своеобразной сферой, в которой происходит налаживание отношений ребенка с окружающим миром и людьми позволяет ребенку активно изучать и осваивать окружающий мир и является непременным условием разностороннего развития личности.
Желаю всем успехов! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Мастер-класс "Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы""
В рамках обобщения опыта В рамках обобщения опыта был проведён мастер-класс для учителей русского языка и литературы. На данный мастер-класс были приглашены коллеги со всего района. Их вниманию был пр...
Мастер-класс "Метод Интеллект-карты на уроках русского языка и литературы"
Одной из форм представления учебной информации с учётом принципов системно-деятельностного подхода, заложенного в стандартах второго поколения, является метод составления...
мастер-класс "Использование облака слов на уроках русского языка и литературы"
Данный мастер-класс научит генерировать облако слов для использования их при работе с учащимися...
Мастер-класс «Стратегия смыслового чтения на уроках русского языка и литературы. Механизмы смыслового чтения: диалог с текстом(7-9 классы) Занятие 1-2.»
laquo;Стратегия смыслового чтения на уроках русского языка и литературы. Механизмы смыслового чтения: диалог с текстом. Занятие 1-2.»Программа мастер-класса адресована учителям русского языка и...
Мастер - класс "Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы"
Мастер - класс для учителей "Формирование читательской грамотности на уроках литературы"...
Мастер-класс. Технология кейс-метода на уроках русского языка и литературы
Материал содержит кейс для мастер-класса и презентацию, описание технологии...
Мастер-класс. Технология кейс-метода на уроках русского языка и литературы
Материал содержит кейс для мастер-класса и презентацию, описание технологии...