Рабочая программа по русскому языку. УМК. В. Бабайцевой. 6 класс. ФГОС ООО
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

Степанова Татьяна Александровна

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основании авторской рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Содержит планируемые результаты обучения русскому языку и календарно-тематическое планирование в соответствии с положением о РП МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №33" г. Бийска, Алтайского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_6_klass_fgos.docx73.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 33»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Средняя  

общеобразовательная  школа  № 33»

_____________/Т.Н.Петровская

Приказ №___ от ____. ________. 2018г.

Рабочая программа

по предмету «Русский язык»

(учебный предмет)

6а класс

(класс)

  1. год

(срок реализации)

Разработчик:

Степанова Татьяна Александровна,

учитель русского языка  и  литературы

Рассмотрена  

на  заседании МО учителей основного и среднего общего образования

Протокол №1 от ___. ___. 2018г.

Зам.директора по УВР

___________________И.Н. Щетинина

Проведена экспертиза на заседании научно-методического совета

Протокол №1  от ___.___. 2018г.

2018 - 2019  учебный  год


Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основании авторской программы по русскому языку. Авторы В.В.Бабайцева, А.Ю.Купалова, Е.И.Никитина и др..(Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык.  5-9 классы. / составитель: Е.И.Харитонова    М.: Дрофа, 2015г.).

Программа адресована обучающимся6а класса, рассчитана на 210 часов (6 часов в неделю), соответствует учебному плану школы.

Деятельностный подход к обучению русскому языку определяет основные цели преподавания - воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осознание его эстетической ценности; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-эстетических норм, принятых в обществе; овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет, осуществлять информационную переработку текста и др.); освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разныхситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения.

Достижение указанных целей требует решения следующих задач:

- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знаний на практике;

- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный словарный запас, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;

- осуществлять речевой самоконтроль;

- проводить библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет и т.д.

В учебном процессе используются методы наглядные, контроля и самоконтроля, проблемного изложения, исследовательский метод, частично - поисковый.

Формы организации учебного процесса:индивидуальные,групповые, фронтальные, практикум.

Программа базируется на современных подходах к обучению языку: сознательно-коммуникативном и деятельностном.

Элементы педагогических технологий, используемые в процессе обучения:здоровьесберегающей, личностно ориентированной, проблемного обучения, дифференцированного обучения, технологии критического мышления.

Система оценивания достижений учащихся включает в себя оценивание контрольных, самостоятельных, практических работ, тестовых заданий, сочинений, изложений, творческих работ, устных ответов учащихся (см. ООП ООО).

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5-9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. -  М.: Дрофа, 2012г.

Г.К.Лидман-Орлова. Русский язык. Практика. 6кл.: учебник для общеобразоват. учреждений. - М.: Дрофа, 2014.

Е.И. Никитина. Русский язык: Русская речь. 6кл.: учебник для общеобразоват. учреждений. М.: Дрофа, 2014.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

  1. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
  2. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
  • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и электронных носителях;
  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
  • умение создавать устные  письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
  1. применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
  2. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и мужкультурного общения.

Предметные результаты:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  4. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использования их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
  6. опознание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
  7. проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформление, использования выразительных средств языка;
  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимами и использование их в собственной речевой практике;
  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ВВЕДЕНИЕ Русский язык — один из богатейших языков мира. Повторение изученного в 5 классе. Грамматика. МОРФОЛОГИЯ. ПОНЯТИЕ О МОРФОЛОГИИ

Система частей речи в русском языке. Основания их выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Части речи самостоятельные и служебные. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Понятие об имени существительном. Нарицательные и собственные имена существительные. Правописание собственных имён существительных (заглавная буква и кавычки).Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Род как постоянный признак имён существительных. Число имён существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Система падежей в русском языке и типы склонения имён существительных. Склонение существительных в единственном числе. Склонение существительных во множественном числе. Правописание ъ и овев в родительном падеже множественного числа после шипящих и ц. Разносклоняемые имена существительные. Правописание суффикса -ен- в существительных на -мя. Неизменяемые существительные. Словообразование имён существительных с помощью суффиксов, приставок. Правописание суффиксов -ик-, -ек-; -ок-, -ек-; -онък-(-ОНОК-), -еньк- после шипящих; суффиксов -чик-, -щик-. Правописание не с именами существительными. Правописание сложных имён существительных.ГЛАГОЛ. Понятие о глаголе. Роль глагола в речи. Группы глаголов по значению. Правописание не с глаголами. Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива. Буква ъ в инфинитиве. Возвратные глаголы. Добавочные смысловые оттенки возвратных глаголов. Правописание –тся и –тъся в глаголах. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Их значение и образование. Правописание корней -бир-бер-, -мир-мер-, -тир-тер- и др.Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Формы прошедшего, настоящего и будущего времени глл гола в изъявительном наклонении. Их значение. Прошедшее время. Значение, образование и изменена глаголов прошедшего времени. Правописание глагольных суффиксов, стоящих перед в глаголах прошедшего времени. Правописание гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени. Настоящее и будущее время. Образование настоящего и будущего времени от глаголов совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Основа настоящего (будущего) времени. Употребление глаголов в форме настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени. Лицо и число глаголов. Значение 1, 2, 3-го лица. Буква ь в формах глагола 2-го лица единственного числа. Спряжение глаголов. Окончания глаголов I и IIспряжения. Разноспрягаемые глаголы. Буквы е и и окончаниях глаголов I и II спряжения. Условное наклонение глаголов. Значение, образование, изменение и употребление глаголов в условном наклонении. Правописание бы с глаголами в условном наклонении. Повелительное наклонение. Значение, образование и употребление глаголов в повелительном наклонении. Правописание глаголов в повелительном наклонении. Безличные глаголы. Их значение и употребление в предложениях с одним главным членом. Словообразование глаголов. Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов. Правописание гласных в суффиксах -ыва- (-ива-), -ова-(-ева-).ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. Понятие об имени прилагательном. Роль прилагательных в речи. Разряды прилагательных по значению. Качественные и относительные прилагательные. Грамматические особенности качественных имён прилагательных. Полные и краткие имена прилагательные. Изменение кратких прилагательных по числам и родам в единственном числе. Употребление кратких имён прилагательных в роли сказуемых. Правописание кратких имён прилагательных с основой на шипящую.Склонение полных прилагательных. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Правописание букв о и е в окончаниях прилагательных после шипящих. Имена прилагательные с суффиксом -ий. Особенности падежных окончаний этих прилагательных. Правописание падежных окончаний имён прилагательных типа лисий. Прилагательные с суффиксами -ин- (-ын-), -ое- (-ев-).Степени сравнения имён прилагательных. Значение, образование и изменение прилагательных в сравнительной и превосходной степени. Употребление прилагательных в роли определений и сказуемых. Словообразование имён прилагательных с помощью суффиксов, приставок и сложения основ. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Правописание суффиксов -к- и -ск-. Правописание не с прилагательными. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. Особенности употребления разных форм прилагательных в разных стилях и жанрах речи. ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ. Понятие об имени числительном. Роль числительных в речи. Имена числительные простые, сложные и составные. Правописание гласной и в сложных прилагательных, в состав которых входят числительные. Правописание удвоенной согласной в числительных. Правописание мягкого знака в числительных. Количественные числительные, их значение, склонение, особенности употребления в словосочетании. Собирательные числительные, их значение, склонение и употребление. Порядковые числительные, их значение и изменение. Употребление прописной буквы в датах, обозначающих праздники. Дробные числительные, их значение и изменение. Правописание падежных окончаний имён числительных. НАРЕЧИЕ. Понятие о наречии как части речи. Роль наречий в речи. Основные группы наречий по значению: наречия образа действия, меры и степени, места, времени, причины, цели. Степени сравнения наречий.  Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов. Правописание суффиксов -е после шипящих.Правописание н и нн в наречиях на -о.Правописание наречий с приставками с-, из-, до-, в-, на-за-. Дефисное написание наречий с приставками по-, в- (во-), также наречий, образованных повтором слов. Словообразование наречий путём перехода слов из одной части речи в другую. Мягкий знак на конце наречий после шипящих. Слитное и раздельное написание наречий (по списку).КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ. Понятие о словах категории состояния. Признаки слов категории состояния: общее грамматическое значение ее стояния, неизменяемость, синтаксическая функция — сказуемое в безличных предложениях.Группы слов категории состояния по значению. Сходстве и различие наречий и слов категории состояния. МЕСТОИМЕНИЕ. Основание выделения местоимения как части речи: особое грамматическое значение (обозначает не называя, а указывая). Роль местоимений в речи. Соотносительность местоимений с другими частями речи (с существительными, прилагательными, числительными, наречиями). Изменяемые и неизменяемые местоимения. Разряды местоимений по значению и грамматическим свойствам. Личные местоимения, их значение, изменение и роль в предложении. Правописание местоимения с предлогами. Прописная буква в формах вежливости. Возвратное местоимение себя: значение, формы изменения, роль в предложении. Притяжательные местоимения: значение, изменение и роль в предложении. Вопросительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении. Относительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении. Запятая между частями сложного предложения, соединёнными относительным местоимением. Неопределённые местоимения: значение, деление на изменяемые и неизменяемые, роль в предложении; синонимия неопределённых местоимений. Правописание неопределённых местоимений с морфемами кое-, -то, -либо, -нибудь. Правописание не в неопределённых местоимениях. Отрицательные местоимения: значение, деление на изменяемые и неизменяемые, роль в предложении. Правописание не и ни в отрицательных местоимениях. Определительные местоимения: значение, деление на изменяемые и неизменяемые, роль в предложении. Указательные местоимения: значение, деление на изменяемые и неизменяемые, роль в предложении. Правописание местоимений-наречий потому, затем, отсюда, поэтому и др. ПОВТОРЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Русский язык. 6 А класс

Дата

Тема урока

р/р

к/р

Характеристика деятельности учащихся

1

Вводный урок. Русский язык — один из богатейших языков мира

Анализировать тексты, сопоставлять их, делать выводы, конспектировать тексты

Повторение изученного в 5 классе

2

Синтаксис и пунктуация

Анализировать предложения, вычленять абзацы в тексте, оформлять предложения на письме и в устной речи

3

Фонетика и орфоэпия

Слышать звуки, отличать их от букв, соблюдать нормы орфоэпии

4

Фонетика и орфоэпия

Слышать звуки, отличать их от букв, соблюдать нормы орфоэпии

5

Орфография

Понимать важность грамотного письма, соблюдать нормы орфографии

6

Орфография

Понимать важность грамотного письма, соблюдать нормы орфографии

7

Морфемика

Производить морфемный анализ слов, находить однокоренные слова

8

Лексика

Пользоваться словарями толковать значения слов, подбирать синонимы

9

Контрольная работа по теме «Повторение»

1

Владеть нормами культуры речи, совершенствовать навыки правописания.

10

Анализ контрольной работы

Работать над ошибками, чтобы усвоить нормы

11

Р/Р Признаки текста

1

По опознавательным признакам определять текст, его тему, основную мысль, стиль. Пересказывать текст

12

Р/Р Темы широкие и узкие

1

Определять текст, его тему (широкую и узкую) рубрики. Уметь анализировать рубрики в различных СМИ

13

Контрольное изложение с творческим заданием

1

Уметь передавать содержание текста, составлять собственное высказывание на тему текста.

14

Анализ контрольного изложения

1

Редактировать написанное, соблюдать нормы русского языка, классифицировать ошибки

Грамматика. Морфология. Понятие о морфологии

15

Части речи

Понимать принципы объединения слов в группы. Учиться различать части речи и однокоренные слова, самостоятельные и служебные части речи

16

Слово и его формы

Опознавать формы слов, уметь по окончанию определять морфологические признаки части речи

17

Понятие о существительном

Распознавать существительные по значению. Различать собственные, нарицательные, одушевлённые, неодушевлённые существительные. Составлять рассуждение на морфологическую тему

18

Понятие о существительном

Распознавать существительные по значению. Различать собственные, нарицательные, одушевлённые, неодушевлённые существительные. Составлять рассуждение на морфологическую тему

19

Творительный сравнения

Учиться пользоваться сравнениями

20

Род, число, падеж, склонение существительных

Уметь определять основные категории существительных. Понимать текстообразующую роль существительных. Оформлять на письме падежные окончания

21

Род, число, падеж, склонение существительных

Уметь определять основные категории существительных. Понимать текстообразующую роль существительных. Оформлять на письме падежные окончания

22

Род, число, падеж, склонение существительных

Уметь определять основные категории существительных. Понимать текстообразующую роль существительных. Оформлять на письме падежные окончания

23

Склонение существительных

Уметь определять склонение, оформлять на письме падежные окончания существительных на -ия, -ий, -ие. Использовать в соответствии с нормами формы множественного числа существительных. Усвоить новую орфограмму

24

Склонение существительных

Уметь определять склонение, оформлять на письме падежные окончания существительных на -ия, -ий, -ие. Использовать в соответствии с нормами формы множественного числа существительных. Усвоить новую орфограмму

25

Р/Р Простой и сложный план

1

Уметь составлять простой и сложный план, учиться писать изложение, близкое к тексту

26

Разносклоняемые существительные

Иметь представление о разносклоняемых существительных, написании суффикса -ен-. Усвоить нормы употребления данных существительных

27

Неизменяемые существительные

Употреблять неизменяемые существительные в соответствии с нормами русского языка

28

Словообразование существительных с помощью суффиксов

Усвоить способы образования существительных, значения и написания суффиксов. Освоить написание о — е после шипящих в суффиксах и окончаниях, а также ь перед суффиксами -чик-, -щик-

29

Образование сложных существительных

Усвоить способы образования существительных, значения и написания суффиксов. Освоить написание о — е после шипящих в суффиксах и окончаниях, а также ь перед суффиксами -чик-, -щик-

30

Образование сложных существительных

Усвоить способы образования существительных, значения и написания суффиксов. Освоить написание о — е после шипящих в суффиксах и окончаниях, а также ь перед суффиксами -чик-, -щик-

31

Р/Р Простой и сложный план

1

Учиться писать пейзажные сочинения с помощью изложения, близкого к тексту

32

Словообразование существительных

Усвоить способы образования существительных. Уметь производить морфемный и словообразовательный анализ слов. Освоить написание не с именами существительными

33

Словообразование существительных

Усвоить способы образования существительных. Уметь производить морфемный и словообразовательный анализ слов. Освоить написание не с именами существительными

34

Образование сложных существительных

Освоить образование сложных существительных, написание букв о — е, сложносокращённых слов и слов с корнем пол-. Уметь согласовывать слова со сложносокращёнными существительными

35

Образование сложных существительных

Освоить образование сложных существительных, написание букв о — е, сложносокращённых слов и слов с корнем пол-. Уметь согласовывать слова со сложносокращёнными существительными

36

Р/Р Сравнение. Метафора. Эпитет

1

Уметь использовать изобразительно-выразительные средства русского языка. Учиться редактировать написанное

37

Повторим изученное

Уметь использовать существительные в соответствии с нормами языка

38

Повторим изученное

Уметь использовать существительные в соответствии с нормами языка

39

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

1

Владеть нормами языка, совершенствовать навыки правописания.

40

Анализ контрольной работы

работать над ошибками, чтобы усвоить нормы

41

Анализ контрольной работы

работать над ошибками, чтобы усвоить нормы

Глагол

42

Понятие о глаголе

Распознавать глагол как часть речи. Освоить тематические группы глаголов. Вспомнить категории глагола. Иметь представление о наклонении, лице, виде, возвратности глагола. Уметь использовать глаголы-синонимы и глаголы-антонимы и употреблять их в соответствии с нормами

43

Понятие о глаголе

Распознавать глагол как часть речи. Освоить тематические группы глаголов. Вспомнить категории глагола. Иметь представление о наклонении, лице, виде, возвратности глагола. Уметь использовать глаголы-синонимы и глаголы-антонимы и употреблять их в соответствии с нормами

44

Понятие о глаголе

Распознавать глагол как часть речи. Освоить тематические группы глаголов. Вспомнить категории глагола. Иметь представление о наклонении, лице, виде, возвратности глагола. Уметь использовать глаголы-синонимы и глаголы-антонимы и употреблять их в соответствии с нормами

45

Р/Р Что такое эпиграф?

1

Уметь определять тему, основную мысль текста, озаглавливать текст, подбирать эпиграф к сочинению

46

Инфинитив

Усвоить понятие об инфинитиве, формальным показателем которого являются суффиксы -ть и -ти. Уметь членить инфинитив на морфемы, восстанавливать инфинитив по личным формам. Учиться составлять памятки, инструкции с инфинитивом

47

Инфинитив

Усвоить понятие об инфинитиве, формальным показателем которого являются суффиксы -ть и -ти. Уметь членить инфинитив на морфемы, восстанавливать инфинитив по личным формам. Учиться составлять памятки, инструкции с инфинитивом

48

Возвратные глаголы

Иметь представление о значении возвратных глаголов. Уметь обозначать на письме сочетание [цъ] в глаголах

49

Возвратные глаголы

Иметь представление о значении возвратных глаголов. Уметь обозначать на письме сочетание [цъ] в глаголах

50

Р/Р Что такое эпиграф?

1

Редактировать написанное. Овладеть умением писать выборочное изложение

51

Виды глагола

Усвоить основные и добавочные видовые значения глагола, нормы видовременной соотнесённости, способы образования глагола, употребление видов глагола в речи. Вспомнить чередование е — и в корнях

52

Виды глагола

Усвоить основные и добавочные видовые значения глагола, нормы видовременной соотнесённости, способы образования глагола, употребление видов глагола в речи. Вспомнить чередование е — и в корнях

53

Виды глагола

Усвоить основные и добавочные видовые значения глагола, нормы видовременной соотнесённости, способы образования глагола, употребление видов глагола в речи. Вспомнить чередование е — и в корнях

54

Контрольная работа по теме «Глагол»

1

Уметь использовать глаголы соответствии с нормами, совершенствовать навыки правописания.

55

Анализ контрольной работы

Уметь использовать глаголы соответствии с нормами, работать над ошибками

56

Резервный. Повторение изученного по теме «Глагол»

Уметь использовать глаголы соответствии с нормами

57

Наклонения глагола

Усвоить понятие «наклонение глагола», значения глагола в изъявительном наклонении

58

Р/Р Описательный оборот

1

Редактировать написанное. Освоить понятие «описательный оборот», уметь им пользоваться в речи

59

Времена глагола

Освоить понятие о категории времени на основе соотнесённости действия, выражаемого глаголом, с моментом речи. Усвоить нормы употребления глаголов-сказуемых в однородных рядах

60

Прошедшее время глаголов

Понимать значения глаголов в формах прошедшего времени, усвоить нормы их образования и изменения, а также орфограмму. Употреблять глаголы в соответствии с нормами

61

Прошедшее время глаголов

Понимать значения глаголов в формах прошедшего времени, усвоить нормы их образования и изменения, а также орфограмму. Употреблять глаголы в соответствии с нормами

62

Настоящее и будущее время глаголов

Усвоить значение, образование, изменение глаголов в формах настоящего и будущего времени. Проследить за чередованием согласных

63

Настоящее и будущее время глаголов

Усвоить значение, образование, изменение глаголов в формах настоящего и будущего времени. Проследить за чередованием согласных

64

Р/Р Официально-деловой стиль речи

1

Усвоить особенности этого стиля. Учиться составлению деловых бумаг, необходимых функционально грамотному человеку (объявление, биография, резюме, объяснительная записка)

65

Лицо и число глагола

Понять значения форм 1, 2, 3-го лица. Анализировать предложения с глаголами в этих формах. Усвоить орфограмму

66

Спряжение

Определять спряжение глаголов. Уметь выбирать гласную в личных окончаниях, правильно ставить ударение в глаголах

67

Спряжение

Определять спряжение глаголов. Уметь выбирать гласную в личных окончаниях, правильно ставить ударение в глаголах

68

Спряжение

Определять спряжение глаголов. Уметь выбирать гласную в личных окончаниях, правильно ставить ударение в глаголах

69

Разноспрягаемые глаголы

Усвоить нормы изменения глаголов

70

Р/Р Рассказ

1

Познакомиться с рассказом, учиться писать изложение, близкое к тексту

71

Контрольный диктант и его анализ

Уметь в соответствии с правилами оформлять письменный текст

72

Анализ контрольного диктанта

 Работать над ошибками, чтобы усвоить нормы

73

Условное наклонение

Усвоить значение, образование, изменение глаголов в условном наклонении, а также нормы согласования подлежащего и сказуемого. Осознать способы выражения условия

74

Условное наклонение

Усвоить значение, образование, изменение глаголов в условном наклонении, а также нормы согласования подлежащего и сказуемого. Осознать способы выражения условия

75

Повелительное наклонение

Усвоить значение, образование, изменение глаголов. Освоить нормы употребления глаголов в повелительном наклонении

76

Повелительное наклонение

Усвоить значение, образование, изменение глаголов. Освоить нормы употребления глаголов в повелительном наклонении

77

Повелительное наклонение

Усвоить значение, образование, изменение глаголов. Освоить нормы употребления глаголов в повелительном наклонении

78

Безличные глаголы

Усвоить значение безличных глаголов. Понимать значение синтаксических синонимов. Верно обозначать на письме сочетание [цъ]

79

Безличные глаголы

Усвоить значение безличных глаголов. Понимать значение синтаксических синонимов. Верно обозначать на письме сочетание [цъ]

80

Р/Р Рассказ

1

Редактировать написанное. Учиться писать творческое изложение

81

Словообразование глаголов

Освоить образование глаголов, их суффиксы. Совершенствовать навыки анализа слов

82

Правописание суффиксов

Научиться обозначать на письме гласные в суффиксах глаголов, различать суффиксы -ова- (-ева-), -ыва- (-ива-), -ва-

83

Правописание суффиксов

Научиться обозначать на письме гласные в суффиксах глаголов, различать суффиксы -ова- (-ева-), -ыва- (-ива-), -ва-

84

Р/Р Рассказ

1

Редактировать написанное. Учиться писать сочинение в жанре рассказа

85

Повторим изученное

Уметь употреблять глаголы в соответствии с нормами языка

86

Повторим изученное

Уметь употреблять глаголы в соответствии с нормами языка

87

Повторим изученное

Уметь употреблять глаголы в соответствии с нормами языка

88

Контрольная забота по теме «Глагол»

1

Совершенствовать навыки правописания.

89

Анализ контрольной работы

Классифицировать ошибки, работать над ними, чтобы усвоить нормы

90

Анализ ошибок

Анализировать ошибки, допущенные при написании изложения или сочинения. Метафора. Редактировать написанное. Учиться использовать метафоры

91

Резервный. Повторение по теме «Глагол»

Уметь употреблять глаголы в соответствии с нормами языка

92

Резервный. Повторение по теме «Глагол»

Уметь употреблять глаголы в соответствии с нормами языка

Имя прилагательное

93

Понятие о прилагательном

Усвоить понятие о прилагательном как части речи. Освоить его лексические группы и синтаксические функции. Повторить особенности употребления эпитетов, учиться использовать их в речи

94

Понятие о прилагательном

Усвоить понятие о прилагательном как части речи. Освоить его лексические группы и синтаксические функции. Повторить особенности употребления эпитетов, учиться использовать их в речи

95

Понятие о прилагательном

Усвоить понятие о прилагательном как части речи. Освоить его лексические группы и синтаксические функции. Повторить особенности употребления эпитетов, учиться использовать их в речи

96

Р/Р Описание природы. Зима

1

Повторить понятие об описании. Учиться писать пейзажное сочинение

97

Разряды прилагательных по значению

Познакомиться с разрядами прилагательных. Научиться опознавать качественные, относительные и притяжательные прилагательные

98

Разряды прилагательных по значению

Познакомиться с разрядами прилагательных. Научиться опознавать качественные, относительные и притяжательные прилагательные

99

Резервный. Повторение по теме «Прилагательное»

Повторить понятие о прилагательном как части речи.

100

Полные и краткие прилагательные

Усвоить понятие о полных и кратких прилагательных, их образовании и роли в предложении. Освоить орфограмму. Понять стилистические различия полных и кратких форм прилагательных

101

Склонение полных прилагательных

Повторить склонение прилагательных и алгоритм применения правила написания окончаний прилагательных. Выразительно читать тексты. Усвоить нормы согласования прилагательных с существительными. Усвоить правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях прилагательных

102

Склонение полных прилагательных

Повторить склонение прилагательных и алгоритм применения правила написания окончаний прилагательных. Выразительно читать тексты. Усвоить нормы согласования прилагательных с существительными. Усвоить правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях прилагательных

103

Притяжательные прилагательные

Усвоить понятие о значении, образовании, синтаксической роли притяжательных прилагательных. Научиться слышать звук [J’] в косвенных падежах, чтобы применять правило, сохранять прописную букву в прилагательных, образованных от существительных

104

Притяжательные прилагательные

Усвоить понятие о значении, образовании, синтаксической роли притяжательных прилагательных. Научиться слышать звук [J’] в косвенных падежах, чтобы применять правило, сохранять прописную букву в прилагательных, образованных от существительных

105

Р/Р Описание природы

1

Редактировать написанное. Учиться писать изложение, близкое к тексту

106

Степени сравнения прилагательных

Усвоить новое понятие о степенях сравнения прилагательных, о сравнительной степени, её значении, образовании, изменении. Освоить нормы образования форм простой и сложной сравнительной степени. Усвоить понятие о превосходной степени, её значении, образовании, изменении, нормах образования

107

Степени сравнения прилагательных

Усвоить новое понятие о степенях сравнения прилагательных, о сравнительной степени, её значении, образовании, изменении. Освоить нормы образования форм простой и сложной сравнительной степени. Усвоить понятие о превосходной степени, её значении, образовании, изменении, нормах образования

108

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

1

Совершенствовать навыки правописания.

109

Анализ контрольной работы

Классифицировать ошибки, работать над ними, чтобы усвоить нормы

110

Словообразование прилагательных

Учиться производить словообразовательный анализ прилагательных. Понять процесс образования прилагательных с помощью суффиксов. Усвоить правило о написании о — е после шипящих и ц в суффиксах -ов- (-ев-)

111

Р/Р Описание помещений

1

Учиться сжато пересказывать текст, переходить от сжатого описания к краткому, а затем и полному описанию помещения

112

Буквы н и нн в суффиксах прилагательных

Усвоить правописание согласных н и нн в прилагательных. Научиться верно акцентировать краткие формы прилагательных

113

Буквы н и нн в суффиксах прилагательных

Усвоить правописание согласных н и нн в прилагательных. Научиться верно акцентировать краткие формы прилагательных

114

Словообразование прилагательных с помощью суффиксов -ск-, -к-

Усвоить данный способ образования прилагательных. Узнать опознавательные признаки орфограммы и научиться выбирать суффикс

115

Словообразование прилагательных с помощью приставок

Освоить новый способ образования прилагательных и новое правило

116

Словообразование прилагательных с помощью сложения основ

Освоить новый способ образования прилагательных. Повторить правописание соединительных гласных. Усвоить новое правило

117

Р/Р Описание помещений

1

Редактировать написанное. Научиться писать сочинение — описание интерьера

118

Повторим изученное

Уметь употреблять прилагательные в соответствии с нормами языка

119

Повторим изученное

Уметь употреблять прилагательные в соответствии с нормами языка

120

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

1

Совершенствовать навыки правописания.

121

Анализ контрольной работы

Классифицировать ошибки, работать над ними, чтобы усвоить нормы

122

Анализ контрольной работы

Классифицировать ошибки, работать над ними, чтобы усвоить нормы

123

Р/Р Описание костюма

1

Научиться описывать костюм так, чтобы охарактеризовать героя

Имя числительное

124

Понятие о числительном как части речи

Понять семантику, грамматические признаки новой части речи

125

Состав числительных

Усвоить состав числительных, совершенствовать орфоэпические навыки. Освоить новые орфограммы

126

Состав числительных

Усвоить состав числительных, совершенствовать орфоэпические навыки. Освоить новые орфограммы

127

Склонение количественных числительных

Понять значение, нормы изменения и нормы употребления количественных числительных в косвенных падежах. Уметь составлять деловые бумаги с использованием числительных

128

Склонение количественных числительных

Понять значение, нормы изменения и нормы употребления количественных числительных в косвенных падежах. Уметь составлять деловые бумаги с использованием числительных

129

Склонение количественных числительных

Понять значение, нормы изменения и нормы употребления количественных числительных в косвенных падежах. Уметь составлять деловые бумаги с использованием числительных

130

Р/Р Рассказ на основе картины

1

Редактировать написанное. Учиться писать сочинение-рассказ по картине

131

Собирательные числительные

Понимать значение данных числительных, использовать их в соответствии с нормами

132

Собирательные числительные

Понимать значение данных числительных, использовать их в соответствии с нормами

133

Порядковые числительные

Усвоить значение, образование, изменение и нормы употребления порядковых числительных

134

Порядковые числительные

Усвоить значение, образование, изменение и нормы употребления порядковых числительных

135

Дробные числительные

Усвоить значение, образование, изменение и нормы употребления дробных числительных

136

Р/Р Описание книги

1

Редактировать написанное. Учиться с помощью упражнений, содержащих описания различных частей книги, полному её описанию

137

Повторим изученное

Уметь употреблять числительные в соответствии с нормами языка

138

Повторим изученное

Уметь употреблять числительные в соответствии с нормами языка

139

Контрольная работа по теме «Имя числительное»

1

Совершенствовать навыки правописания.

140

Анализ контрольной работы

Классифицировать ошибки, работать над ними, чтобы усвоить нормы употребления

141

Р/Р Описание книги

1

Редактировать написанное. Научиться описывать книгу

Наречие

142

Понятие о наречии

Усвоить понятие о наречии как самостоятельной часть речи. Совершенствовать общеучебное умение работать с научными текстами. Познакомиться с группами наречий по значению. Усвоить акцентологию наречий

143

Понятие о наречии

Усвоить понятие о наречии как самостоятельной часть речи. Совершенствовать общеучебное умение работать с научными текстами. Познакомиться с группами наречий по значению. Усвоить акцентологию наречий

144

Степени сравнения наречий

Усвоить способы образования степеней сравнения наречий. Распознавать морфологические омонимы. Усвоить нормы употребления форм степеней сравнения наречий

145

Словообразование наречий

Освоить способы образования наречий. Совершенствовать навыки морфемного анализа. Усвоить написание не с наречия ми на -о (-е)

146

Орфография наречий

Усвоить новые орфографические правила

147

Р/Р Рассуждение в разных стилях речи

1

Редактировать написанное. Углубить понятие о рассуждении, средствах связи его частей. Учиться писать сочинение — рассуждение на грамматическую тему

148

Орфография наречий

Усвоить новые орфографические правила. Совершенствовать некоторые коммуникативные умения

149

Орфография наречий

Усвоить новые орфографические правила. Совершенствовать некоторые коммуникативные умения

150

Орфография наречий

Усвоить новые орфографические правила. Совершенствовать некоторые коммуникативные умения

151

Словообразование наречий

Освоить неморфологический способ образования наречий. Усвоить новое правило

152

Словообразование наречий

Освоить неморфологический способ образования наречий. Усвоить новое правило

153

Р/Р Средства связи частей рассуждения

1

Закрепить понятие о структуре этого типа речи. Научиться пользоваться наречием как средством межфразовой связи в рассуждении

154

Контрольный диктант по теме «Наречие»

1

Совершенствовать навыки правописания.

155

Анализ контрольного диктанта

Классифицировать ошибки, работать над ними, чтобы усвоить нормы употребления

156

Р/Р Рассуждение в разных стилях речи

1

Научиться писать изложение, близкое к тексту-рассуждению в художественном стиле

157

Резервный. Повторение по теме «Наречие»

Уметь употреблять наречия в соответствии с нормами языка

158

Резервный. Повторение по теме «Наречие»

Уметь употреблять наречия в соответствии с нормами языка

159

Имя состояния

Понимать значение, функции данной части речи. Учиться различать морфологические омонимы, выделять грамматические основы односоставных предложений

160

Имя состояния

Понимать значение, функции данной части речи. Учиться различать морфологические омонимы, выделять грамматические основы односоставных предложений

161

Р/Р Как создать киносценарий

1

Познакомиться ещё с одним жанром художественного стиля, его особенностями. Анализировать текст с точки зрения возможности создания сценария по нему. Создать киносценарий

162

Повторим изученное

Уметь употреблять наречия, имена состояния в соответствии с нормами

163

Повторим изученное

Уметь употреблять наречия, имена состояния в соответствии с нормами

164

Повторим изученное

Уметь употреблять наречия, имена состояния в соответствии с нормами

165

Контрольная работа по теме «Наречия. Имена состояния»

1

Проверить усвоение норм.

166

Анализ контрольной работы

Классифицировать ошибки, работать над ними, чтобы усвоить нормы

167

Резервный. Повторение по теме «Наречия. Имена состояния»

Уметь употреблять наречия, имена состояния в соответствии с нормами

Местоимение

168

Понятие о местоимении

Понять значение местоимения, его соотнесённость с другими частями речи. Учиться опознавать местоимения в текстах. Начать усвоение норм употребления местоимений

169

Понятие о местоимении

Понять значение местоимения, его соотнесённость с другими частями речи. Учиться опознавать местоимения в текстах. Начать усвоение норм употребления местоимений

170

Морфологические средства связи предложений

Усвоить понятие «именительный темы». Уяснить роль местоимений 3-го лица как сцепляющих слов. Продолжить усвоение норм употребления местоимений

171

Личные местоимения

Усвоить значение личных местоимений, их морфологические признаки, нормы употребления в речи

172

Личные местоимения

Усвоить значение личных местоимений, их морфологические признаки, нормы употребления в речи

173

Усвоить значение притяжательных местоимений, их морфологические признаки, нормы употребления в речи. Научиться различать значения местоимений 3-го лица родительного падежа. Повторить правописание наречий и омонимичных сочетаний с местоимениями. Освоить приёмы редактирования текста при повторе слов, при ошибочном употреблении местоимений. Освоить значение и употребление местоимения свой

174

Притяжательные местоимения

Усвоить значение притяжательных местоимений, их морфологические признаки, нормы употребления в речи. Научиться различать значения местоимений 3-го лица родительного падежа. Повторить правописание наречий и омонимичных сочетаний с местоимениями. Освоить приёмы редактирования текста при повторе слов, при ошибочном употреблении местоимений. Освоить значение и употребление местоимения свой

175

Возвратное местоимение

Освоить значение и особенности употребления местоимения себя на основе сопоставления его с местоимениями 3-го лица, употреблёнными в притяжательном значении, а также — с суффиксом -ся в глаголах, местоимением свой

176

Вопросительные местоимения

Усвоить значение, сферу использования вопросительных местоимений, а также нормы употребления местоимений сколько? какой? который?

177

Относительные местоимения

Усвоить значение, сферу использования относительных местоимений на основе их сопоставления с вопросительными. Уяснить нормы их употребления

178

Неопределённые местоимения

Усвоить значение неопределённых местоимений на основе их сопоставления с вопросительными, а также их морфологические признаки, синтаксическую роль. Освоить написание не, частиц -то, -либо, -нибудь, кое- с этими местоимениями

179

Отрицательные местоимения

Усвоить значение отрицательных местоимений на основе их сопоставления с вопросительными, а также их морфологические признаки, синтаксическую роль. Освоить орфограммы. Совершенствовать навыки нормированного употребления местоимений

180

Отрицательные местоимения

Усвоить значение отрицательных местоимений на основе их сопоставления с вопросительными, а также их морфологические признаки, синтаксическую роль. Освоить орфограммы. Совершенствовать навыки нормированного употребления местоимений

181

Самостоятельная работа по теме «Местоимение»

Проверить усвоение норм употребления местоимений.

182

Анализ самостоятельной работы

Классифицировать ошибки, работать над ними, чтобы усвоить нормы

183

Определительные местоимения

Усвоить понятие об определительных местоимениях, их соотнесённости с другими частями речи, а также их морфологические признаки, синтаксическую роль, сферу употребления

184

Указательные местоимения

Усвоить понятие об указательных местоимениях, их соотнесённость с другими частями речи, а также их морфологические признаки, синтаксическую роль, сферу употребления

185

Морфологические средства связи

Научиться использовать указательные и определительные местоимения как морфологические средства связи предложений в тексте

186

Морфологические средства связи

Научиться использовать указательные и определительные местоимения как морфологические средства связи предложений в тексте

187

Повторим изученное

Уметь употреблять местоимения в соответствии с нормами

188

Повторим изученное

Уметь употреблять местоимения в соответствии с нормами

189

Контрольная работа по теме «Местоимение»

1

Проверить усвоение норм употребления местоимений.

190

Анализ контрольной работы

Уметь работать над ошибками, чтобы усвоить нормы

191

Резервный. Повторение по теме «Местоимение»

Уметь употреблять местоимения в соответствии с нормами

Повторение

192

Повторим изученное в 6 классе

Уметь употреблять части речи в соответствии с нормами

193

Повторим изученное в 6 классе

Уметь употреблять части речи в соответствии с нормами

194

Повторим изученное в 6 классе

Уметь употреблять части речи в соответствии с нормами

195

Повторим изученное в 6 классе

Уметь употреблять части речи в соответствии с нормами

196

Повторим изученное в 6 классе

Уметь употреблять части речи в соответствии с нормами

197

Повторим изученное в 6 классе

Уметь употреблять части речи в соответствии с нормами

198

Повторим изученное в 6 классе

Уметь употреблять части речи в соответствии с нормами

199

Повторим изученное в 6 классе

Уметь употреблять части речи в соответствии с нормами

200

Повторим изученное в 6 классе

Уметь употреблять части речи в соответствии с нормами

201

Повторим изученное в 6 классе

Уметь употреблять части речи в соответствии с нормами

202

Итоговая контрольная работа

1

Классифицировать ошибки, работать над ошибками, чтобы усвоить нормы

203

Анализ итоговой контрольной работы

Классифицировать ошибки, работать над ошибками, чтобы усвоить нормы

204

Р/Р Повторение

1

Знать признаки текста, уметь составлять план. Уметь пользоваться средствами межфразовой связи, определять стили и типы речи. Владеть навыками написания рассказа, описания природы, помещения, костюма, а также — рассуждения в различных стилях речи. Уметь сжато и полно излагать содержание текста

205

Р/Р Повторение

1

Знать признаки текста, уметь составлять план. Уметь пользоваться средствами межфразовой связи, определять стили и типы речи. Владеть навыками написания рассказа, описания природы, помещения, костюма, а также — рассуждения в различных стилях речи. Уметь сжато и полно излагать содержание текста

206

Р/Р Повторение

1

Знать признаки текста, уметь составлять план. Уметь пользоваться средствами межфразовой связи, определять стили и типы речи. Владеть навыками написания рассказа, описания природы, помещения, костюма, а также — рассуждения в различных стилях речи. Уметь сжато и полно излагать содержание текста

207

Р/Р Повторение

1

Знать признаки текста, уметь составлять план. Уметь пользоваться средствами межфразовой связи, определять стили и типы речи. Владеть навыками написания рассказа, описания природы, помещения, костюма, а также — рассуждения в различных стилях речи. Уметь сжато и полно излагать содержание текста

208

Резервный. Повторение изученного в 6 классе

Уметь употреблять части речи в соответствии с нормами

209

Резервный. Повторение изученного в 6 классе

Уметь употреблять части речи в соответствии с нормами

210

Резервный. Повторение изученного в 6 классе

Уметь употреблять части речи в соответствии с нормами

Итого 210 часов

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Класс

Дата  по  КТП

Дата  внесения  изменений

Тема  урока

Реквизиты  документа (дата, №  приказа)

Подпись  лица,  внёсшего  запись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (Бунеевы) для 5 класса (ФГОС)

Данная рабочая программа по русскому языку для 5 класса (Бунеевы) разработана с учетом требований ФГОС, рассчитана на 175 часов, содержит подробное календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по русскому языку (Бунеевы) для 5 класса (ФГОС)

Данная рабочая программа по русскому языку для 5 класса (Бунеевы) разработана с учетом требований ФГОС, рассчитана на 175 часов, содержит подробное календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов ФГОС ООО

Данная программа предназначена для педагогов, преподающих русский язык в 5-9 классах....

Рабочие программы по русскому языку и литературе 6 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе составлена на основе учебника 6 класса под редакцией В.Коровиной, рассчитана на 3 часа в неделю. Программа содержит пояснительную записку, КТП.Рабочая программа по русс...

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов (ФГОС)

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов по программе М.М.Разумовской и др....