Рабочая программа по русскому языку. УМК. В. Бабайцевой. 6 класс. ФГОС ООО
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основании авторской рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Содержит планируемые результаты обучения русскому языку и календарно-тематическое планирование в соответствии с положением о РП МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №33" г. Бийска, Алтайского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_6_klass_fgos.docx | 73.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 33»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 33»
_____________/Т.Н.Петровская
Приказ №___ от ____. ________. 2018г.
Рабочая программа
по предмету «Русский язык»
(учебный предмет)
6а класс
(класс)
- год
(срок реализации)
Разработчик:
Степанова Татьяна Александровна,
учитель русского языка и литературы
Рассмотрена на заседании МО учителей основного и среднего общего образования Протокол №1 от ___. ___. 2018г. Зам.директора по УВР ___________________И.Н. Щетинина | Проведена экспертиза на заседании научно-методического совета Протокол №1 от ___.___. 2018г. |
2018 - 2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основании авторской программы по русскому языку. Авторы В.В.Бабайцева, А.Ю.Купалова, Е.И.Никитина и др..(Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы. / составитель: Е.И.Харитонова М.: Дрофа, 2015г.).
Программа адресована обучающимся6а класса, рассчитана на 210 часов (6 часов в неделю), соответствует учебному плану школы.
Деятельностный подход к обучению русскому языку определяет основные цели преподавания - воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осознание его эстетической ценности; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-эстетических норм, принятых в обществе; овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет, осуществлять информационную переработку текста и др.); освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разныхситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения.
Достижение указанных целей требует решения следующих задач:
- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знаний на практике;
- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный словарный запас, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;
- осуществлять речевой самоконтроль;
- проводить библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет и т.д.
В учебном процессе используются методы наглядные, контроля и самоконтроля, проблемного изложения, исследовательский метод, частично - поисковый.
Формы организации учебного процесса:индивидуальные,групповые, фронтальные, практикум.
Программа базируется на современных подходах к обучению языку: сознательно-коммуникативном и деятельностном.
Элементы педагогических технологий, используемые в процессе обучения:здоровьесберегающей, личностно ориентированной, проблемного обучения, дифференцированного обучения, технологии критического мышления.
Система оценивания достижений учащихся включает в себя оценивание контрольных, самостоятельных, практических работ, тестовых заданий, сочинений, изложений, творческих работ, устных ответов учащихся (см. ООП ООО).
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:
В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5-9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2012г.
Г.К.Лидман-Орлова. Русский язык. Практика. 6кл.: учебник для общеобразоват. учреждений. - М.: Дрофа, 2014.
Е.И. Никитина. Русский язык: Русская речь. 6кл.: учебник для общеобразоват. учреждений. М.: Дрофа, 2014.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
- Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
- владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и электронных носителях;
- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
- умение создавать устные письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и мужкультурного общения.
Предметные результаты:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использования их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- опознание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформление, использования выразительных средств языка;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимами и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ВВЕДЕНИЕ Русский язык — один из богатейших языков мира. Повторение изученного в 5 классе. Грамматика. МОРФОЛОГИЯ. ПОНЯТИЕ О МОРФОЛОГИИ
Система частей речи в русском языке. Основания их выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Части речи самостоятельные и служебные. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Понятие об имени существительном. Нарицательные и собственные имена существительные. Правописание собственных имён существительных (заглавная буква и кавычки).Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Род как постоянный признак имён существительных. Число имён существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Система падежей в русском языке и типы склонения имён существительных. Склонение существительных в единственном числе. Склонение существительных во множественном числе. Правописание ъ и ов— ев в родительном падеже множественного числа после шипящих и ц. Разносклоняемые имена существительные. Правописание суффикса -ен- в существительных на -мя. Неизменяемые существительные. Словообразование имён существительных с помощью суффиксов, приставок. Правописание суффиксов -ик-, -ек-; -ок-, -ек-; -онък-(-ОНОК-), -еньк- после шипящих; суффиксов -чик-, -щик-. Правописание не с именами существительными. Правописание сложных имён существительных.ГЛАГОЛ. Понятие о глаголе. Роль глагола в речи. Группы глаголов по значению. Правописание не с глаголами. Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива. Буква ъ в инфинитиве. Возвратные глаголы. Добавочные смысловые оттенки возвратных глаголов. Правописание –тся и –тъся в глаголах. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Их значение и образование. Правописание корней -бир-бер-, -мир-мер-, -тир-тер- и др.Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Формы прошедшего, настоящего и будущего времени глл гола в изъявительном наклонении. Их значение. Прошедшее время. Значение, образование и изменена глаголов прошедшего времени. Правописание глагольных суффиксов, стоящих перед -лв глаголах прошедшего времени. Правописание гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени. Настоящее и будущее время. Образование настоящего и будущего времени от глаголов совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Основа настоящего (будущего) времени. Употребление глаголов в форме настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени. Лицо и число глаголов. Значение 1, 2, 3-го лица. Буква ь в формах глагола 2-го лица единственного числа. Спряжение глаголов. Окончания глаголов I и IIспряжения. Разноспрягаемые глаголы. Буквы е и и окончаниях глаголов I и II спряжения. Условное наклонение глаголов. Значение, образование, изменение и употребление глаголов в условном наклонении. Правописание бы с глаголами в условном наклонении. Повелительное наклонение. Значение, образование и употребление глаголов в повелительном наклонении. Правописание глаголов в повелительном наклонении. Безличные глаголы. Их значение и употребление в предложениях с одним главным членом. Словообразование глаголов. Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов. Правописание гласных в суффиксах -ыва- (-ива-), -ова-(-ева-).ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. Понятие об имени прилагательном. Роль прилагательных в речи. Разряды прилагательных по значению. Качественные и относительные прилагательные. Грамматические особенности качественных имён прилагательных. Полные и краткие имена прилагательные. Изменение кратких прилагательных по числам и родам в единственном числе. Употребление кратких имён прилагательных в роли сказуемых. Правописание кратких имён прилагательных с основой на шипящую.Склонение полных прилагательных. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Правописание букв о и е в окончаниях прилагательных после шипящих. Имена прилагательные с суффиксом -ий. Особенности падежных окончаний этих прилагательных. Правописание падежных окончаний имён прилагательных типа лисий. Прилагательные с суффиксами -ин- (-ын-), -ое- (-ев-).Степени сравнения имён прилагательных. Значение, образование и изменение прилагательных в сравнительной и превосходной степени. Употребление прилагательных в роли определений и сказуемых. Словообразование имён прилагательных с помощью суффиксов, приставок и сложения основ. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Правописание суффиксов -к- и -ск-. Правописание не с прилагательными. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. Особенности употребления разных форм прилагательных в разных стилях и жанрах речи. ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ. Понятие об имени числительном. Роль числительных в речи. Имена числительные простые, сложные и составные. Правописание гласной и в сложных прилагательных, в состав которых входят числительные. Правописание удвоенной согласной в числительных. Правописание мягкого знака в числительных. Количественные числительные, их значение, склонение, особенности употребления в словосочетании. Собирательные числительные, их значение, склонение и употребление. Порядковые числительные, их значение и изменение. Употребление прописной буквы в датах, обозначающих праздники. Дробные числительные, их значение и изменение. Правописание падежных окончаний имён числительных. НАРЕЧИЕ. Понятие о наречии как части речи. Роль наречий в речи. Основные группы наречий по значению: наречия образа действия, меры и степени, места, времени, причины, цели. Степени сравнения наречий. Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов. Правописание суффиксов -о-е после шипящих.Правописание н и нн в наречиях на -о.Правописание наречий с приставками с-, из-, до-, в-, на-за-. Дефисное написание наречий с приставками по-, в- (во-), также наречий, образованных повтором слов. Словообразование наречий путём перехода слов из одной части речи в другую. Мягкий знак на конце наречий после шипящих. Слитное и раздельное написание наречий (по списку).КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ. Понятие о словах категории состояния. Признаки слов категории состояния: общее грамматическое значение ее стояния, неизменяемость, синтаксическая функция — сказуемое в безличных предложениях.Группы слов категории состояния по значению. Сходстве и различие наречий и слов категории состояния. МЕСТОИМЕНИЕ. Основание выделения местоимения как части речи: особое грамматическое значение (обозначает не называя, а указывая). Роль местоимений в речи. Соотносительность местоимений с другими частями речи (с существительными, прилагательными, числительными, наречиями). Изменяемые и неизменяемые местоимения. Разряды местоимений по значению и грамматическим свойствам. Личные местоимения, их значение, изменение и роль в предложении. Правописание местоимения с предлогами. Прописная буква в формах вежливости. Возвратное местоимение себя: значение, формы изменения, роль в предложении. Притяжательные местоимения: значение, изменение и роль в предложении. Вопросительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении. Относительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении. Запятая между частями сложного предложения, соединёнными относительным местоимением. Неопределённые местоимения: значение, деление на изменяемые и неизменяемые, роль в предложении; синонимия неопределённых местоимений. Правописание неопределённых местоимений с морфемами кое-, -то, -либо, -нибудь. Правописание не в неопределённых местоимениях. Отрицательные местоимения: значение, деление на изменяемые и неизменяемые, роль в предложении. Правописание не и ни в отрицательных местоимениях. Определительные местоимения: значение, деление на изменяемые и неизменяемые, роль в предложении. Указательные местоимения: значение, деление на изменяемые и неизменяемые, роль в предложении. Правописание местоимений-наречий потому, затем, отсюда, поэтому и др. ПОВТОРЕНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Русский язык. 6 А класс
№ | Дата 6А | Тема урока | р/р | к/р | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Вводный урок. Русский язык — один из богатейших языков мира | Анализировать тексты, сопоставлять их, делать выводы, конспектировать тексты | |||
Повторение изученного в 5 классе | |||||
2 | Синтаксис и пунктуация | Анализировать предложения, вычленять абзацы в тексте, оформлять предложения на письме и в устной речи | |||
3 | Фонетика и орфоэпия | Слышать звуки, отличать их от букв, соблюдать нормы орфоэпии | |||
4 | Фонетика и орфоэпия | Слышать звуки, отличать их от букв, соблюдать нормы орфоэпии | |||
5 | Орфография | Понимать важность грамотного письма, соблюдать нормы орфографии | |||
6 | Орфография | Понимать важность грамотного письма, соблюдать нормы орфографии | |||
7 | Морфемика | Производить морфемный анализ слов, находить однокоренные слова | |||
8 | Лексика | Пользоваться словарями толковать значения слов, подбирать синонимы | |||
9 | Контрольная работа по теме «Повторение» | 1 | Владеть нормами культуры речи, совершенствовать навыки правописания. | ||
10 | Анализ контрольной работы | Работать над ошибками, чтобы усвоить нормы | |||
11 | Р/Р Признаки текста | 1 | По опознавательным признакам определять текст, его тему, основную мысль, стиль. Пересказывать текст | ||
12 | Р/Р Темы широкие и узкие | 1 | Определять текст, его тему (широкую и узкую) рубрики. Уметь анализировать рубрики в различных СМИ | ||
13 | Контрольное изложение с творческим заданием | 1 | Уметь передавать содержание текста, составлять собственное высказывание на тему текста. | ||
14 | Анализ контрольного изложения | 1 | Редактировать написанное, соблюдать нормы русского языка, классифицировать ошибки | ||
Грамматика. Морфология. Понятие о морфологии | |||||
15 | Части речи | Понимать принципы объединения слов в группы. Учиться различать части речи и однокоренные слова, самостоятельные и служебные части речи | |||
16 | Слово и его формы | Опознавать формы слов, уметь по окончанию определять морфологические признаки части речи | |||
17 | Понятие о существительном | Распознавать существительные по значению. Различать собственные, нарицательные, одушевлённые, неодушевлённые существительные. Составлять рассуждение на морфологическую тему | |||
18 | Понятие о существительном | Распознавать существительные по значению. Различать собственные, нарицательные, одушевлённые, неодушевлённые существительные. Составлять рассуждение на морфологическую тему | |||
19 | Творительный сравнения | Учиться пользоваться сравнениями | |||
20 | Род, число, падеж, склонение существительных | Уметь определять основные категории существительных. Понимать текстообразующую роль существительных. Оформлять на письме падежные окончания | |||
21 | Род, число, падеж, склонение существительных | Уметь определять основные категории существительных. Понимать текстообразующую роль существительных. Оформлять на письме падежные окончания | |||
22 | Род, число, падеж, склонение существительных | Уметь определять основные категории существительных. Понимать текстообразующую роль существительных. Оформлять на письме падежные окончания | |||
23 | Склонение существительных | Уметь определять склонение, оформлять на письме падежные окончания существительных на -ия, -ий, -ие. Использовать в соответствии с нормами формы множественного числа существительных. Усвоить новую орфограмму | |||
24 | Склонение существительных | Уметь определять склонение, оформлять на письме падежные окончания существительных на -ия, -ий, -ие. Использовать в соответствии с нормами формы множественного числа существительных. Усвоить новую орфограмму | |||
25 | Р/Р Простой и сложный план | 1 | Уметь составлять простой и сложный план, учиться писать изложение, близкое к тексту | ||
26 | Разносклоняемые существительные | Иметь представление о разносклоняемых существительных, написании суффикса -ен-. Усвоить нормы употребления данных существительных | |||
27 | Неизменяемые существительные | Употреблять неизменяемые существительные в соответствии с нормами русского языка | |||
28 | Словообразование существительных с помощью суффиксов | Усвоить способы образования существительных, значения и написания суффиксов. Освоить написание о — е после шипящих в суффиксах и окончаниях, а также ь перед суффиксами -чик-, -щик- | |||
29 | Образование сложных существительных | Усвоить способы образования существительных, значения и написания суффиксов. Освоить написание о — е после шипящих в суффиксах и окончаниях, а также ь перед суффиксами -чик-, -щик- | |||
30 | Образование сложных существительных | Усвоить способы образования существительных, значения и написания суффиксов. Освоить написание о — е после шипящих в суффиксах и окончаниях, а также ь перед суффиксами -чик-, -щик- | |||
31 | Р/Р Простой и сложный план | 1 | Учиться писать пейзажные сочинения с помощью изложения, близкого к тексту | ||
32 | Словообразование существительных | Усвоить способы образования существительных. Уметь производить морфемный и словообразовательный анализ слов. Освоить написание не с именами существительными | |||
33 | Словообразование существительных | Усвоить способы образования существительных. Уметь производить морфемный и словообразовательный анализ слов. Освоить написание не с именами существительными | |||
34 | Образование сложных существительных | Освоить образование сложных существительных, написание букв о — е, сложносокращённых слов и слов с корнем пол-. Уметь согласовывать слова со сложносокращёнными существительными | |||
35 | Образование сложных существительных | Освоить образование сложных существительных, написание букв о — е, сложносокращённых слов и слов с корнем пол-. Уметь согласовывать слова со сложносокращёнными существительными | |||
36 | Р/Р Сравнение. Метафора. Эпитет | 1 | Уметь использовать изобразительно-выразительные средства русского языка. Учиться редактировать написанное | ||
37 | Повторим изученное | Уметь использовать существительные в соответствии с нормами языка | |||
38 | Повторим изученное | Уметь использовать существительные в соответствии с нормами языка | |||
39 | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | 1 | Владеть нормами языка, совершенствовать навыки правописания. | ||
40 | Анализ контрольной работы | работать над ошибками, чтобы усвоить нормы | |||
41 | Анализ контрольной работы | работать над ошибками, чтобы усвоить нормы | |||
Глагол | |||||
42 | Понятие о глаголе | Распознавать глагол как часть речи. Освоить тематические группы глаголов. Вспомнить категории глагола. Иметь представление о наклонении, лице, виде, возвратности глагола. Уметь использовать глаголы-синонимы и глаголы-антонимы и употреблять их в соответствии с нормами | |||
43 | Понятие о глаголе | Распознавать глагол как часть речи. Освоить тематические группы глаголов. Вспомнить категории глагола. Иметь представление о наклонении, лице, виде, возвратности глагола. Уметь использовать глаголы-синонимы и глаголы-антонимы и употреблять их в соответствии с нормами | |||
44 | Понятие о глаголе | Распознавать глагол как часть речи. Освоить тематические группы глаголов. Вспомнить категории глагола. Иметь представление о наклонении, лице, виде, возвратности глагола. Уметь использовать глаголы-синонимы и глаголы-антонимы и употреблять их в соответствии с нормами | |||
45 | Р/Р Что такое эпиграф? | 1 | Уметь определять тему, основную мысль текста, озаглавливать текст, подбирать эпиграф к сочинению | ||
46 | Инфинитив | Усвоить понятие об инфинитиве, формальным показателем которого являются суффиксы -ть и -ти. Уметь членить инфинитив на морфемы, восстанавливать инфинитив по личным формам. Учиться составлять памятки, инструкции с инфинитивом | |||
47 | Инфинитив | Усвоить понятие об инфинитиве, формальным показателем которого являются суффиксы -ть и -ти. Уметь членить инфинитив на морфемы, восстанавливать инфинитив по личным формам. Учиться составлять памятки, инструкции с инфинитивом | |||
48 | Возвратные глаголы | Иметь представление о значении возвратных глаголов. Уметь обозначать на письме сочетание [цъ] в глаголах | |||
49 | Возвратные глаголы | Иметь представление о значении возвратных глаголов. Уметь обозначать на письме сочетание [цъ] в глаголах | |||
50 | Р/Р Что такое эпиграф? | 1 | Редактировать написанное. Овладеть умением писать выборочное изложение | ||
51 | Виды глагола | Усвоить основные и добавочные видовые значения глагола, нормы видовременной соотнесённости, способы образования глагола, употребление видов глагола в речи. Вспомнить чередование е — и в корнях | |||
52 | Виды глагола | Усвоить основные и добавочные видовые значения глагола, нормы видовременной соотнесённости, способы образования глагола, употребление видов глагола в речи. Вспомнить чередование е — и в корнях | |||
53 | Виды глагола | Усвоить основные и добавочные видовые значения глагола, нормы видовременной соотнесённости, способы образования глагола, употребление видов глагола в речи. Вспомнить чередование е — и в корнях | |||
54 | Контрольная работа по теме «Глагол» | 1 | Уметь использовать глаголы соответствии с нормами, совершенствовать навыки правописания. | ||
55 | Анализ контрольной работы | Уметь использовать глаголы соответствии с нормами, работать над ошибками | |||
56 | Резервный. Повторение изученного по теме «Глагол» | Уметь использовать глаголы соответствии с нормами | |||
57 | Наклонения глагола | Усвоить понятие «наклонение глагола», значения глагола в изъявительном наклонении | |||
58 | Р/Р Описательный оборот | 1 | Редактировать написанное. Освоить понятие «описательный оборот», уметь им пользоваться в речи | ||
59 | Времена глагола | Освоить понятие о категории времени на основе соотнесённости действия, выражаемого глаголом, с моментом речи. Усвоить нормы употребления глаголов-сказуемых в однородных рядах | |||
60 | Прошедшее время глаголов | Понимать значения глаголов в формах прошедшего времени, усвоить нормы их образования и изменения, а также орфограмму. Употреблять глаголы в соответствии с нормами | |||
61 | Прошедшее время глаголов | Понимать значения глаголов в формах прошедшего времени, усвоить нормы их образования и изменения, а также орфограмму. Употреблять глаголы в соответствии с нормами | |||
62 | Настоящее и будущее время глаголов | Усвоить значение, образование, изменение глаголов в формах настоящего и будущего времени. Проследить за чередованием согласных | |||
63 | Настоящее и будущее время глаголов | Усвоить значение, образование, изменение глаголов в формах настоящего и будущего времени. Проследить за чередованием согласных | |||
64 | Р/Р Официально-деловой стиль речи | 1 | Усвоить особенности этого стиля. Учиться составлению деловых бумаг, необходимых функционально грамотному человеку (объявление, биография, резюме, объяснительная записка) | ||
65 | Лицо и число глагола | Понять значения форм 1, 2, 3-го лица. Анализировать предложения с глаголами в этих формах. Усвоить орфограмму | |||
66 | Спряжение | Определять спряжение глаголов. Уметь выбирать гласную в личных окончаниях, правильно ставить ударение в глаголах | |||
67 | Спряжение | Определять спряжение глаголов. Уметь выбирать гласную в личных окончаниях, правильно ставить ударение в глаголах | |||
68 | Спряжение | Определять спряжение глаголов. Уметь выбирать гласную в личных окончаниях, правильно ставить ударение в глаголах | |||
69 | Разноспрягаемые глаголы | Усвоить нормы изменения глаголов | |||
70 | Р/Р Рассказ | 1 | Познакомиться с рассказом, учиться писать изложение, близкое к тексту | ||
71 | Контрольный диктант и его анализ | Уметь в соответствии с правилами оформлять письменный текст | |||
72 | Анализ контрольного диктанта | Работать над ошибками, чтобы усвоить нормы | |||
73 | Условное наклонение | Усвоить значение, образование, изменение глаголов в условном наклонении, а также нормы согласования подлежащего и сказуемого. Осознать способы выражения условия | |||
74 | Условное наклонение | Усвоить значение, образование, изменение глаголов в условном наклонении, а также нормы согласования подлежащего и сказуемого. Осознать способы выражения условия | |||
75 | Повелительное наклонение | Усвоить значение, образование, изменение глаголов. Освоить нормы употребления глаголов в повелительном наклонении | |||
76 | Повелительное наклонение | Усвоить значение, образование, изменение глаголов. Освоить нормы употребления глаголов в повелительном наклонении | |||
77 | Повелительное наклонение | Усвоить значение, образование, изменение глаголов. Освоить нормы употребления глаголов в повелительном наклонении | |||
78 | Безличные глаголы | Усвоить значение безличных глаголов. Понимать значение синтаксических синонимов. Верно обозначать на письме сочетание [цъ] | |||
79 | Безличные глаголы | Усвоить значение безличных глаголов. Понимать значение синтаксических синонимов. Верно обозначать на письме сочетание [цъ] | |||
80 | Р/Р Рассказ | 1 | Редактировать написанное. Учиться писать творческое изложение | ||
81 | Словообразование глаголов | Освоить образование глаголов, их суффиксы. Совершенствовать навыки анализа слов | |||
82 | Правописание суффиксов | Научиться обозначать на письме гласные в суффиксах глаголов, различать суффиксы -ова- (-ева-), -ыва- (-ива-), -ва- | |||
83 | Правописание суффиксов | Научиться обозначать на письме гласные в суффиксах глаголов, различать суффиксы -ова- (-ева-), -ыва- (-ива-), -ва- | |||
84 | Р/Р Рассказ | 1 | Редактировать написанное. Учиться писать сочинение в жанре рассказа | ||
85 | Повторим изученное | Уметь употреблять глаголы в соответствии с нормами языка | |||
86 | Повторим изученное | Уметь употреблять глаголы в соответствии с нормами языка | |||
87 | Повторим изученное | Уметь употреблять глаголы в соответствии с нормами языка | |||
88 | Контрольная забота по теме «Глагол» | 1 | Совершенствовать навыки правописания. | ||
89 | Анализ контрольной работы | Классифицировать ошибки, работать над ними, чтобы усвоить нормы | |||
90 | Анализ ошибок | Анализировать ошибки, допущенные при написании изложения или сочинения. Метафора. Редактировать написанное. Учиться использовать метафоры | |||
91 | Резервный. Повторение по теме «Глагол» | Уметь употреблять глаголы в соответствии с нормами языка | |||
92 | Резервный. Повторение по теме «Глагол» | Уметь употреблять глаголы в соответствии с нормами языка | |||
Имя прилагательное | |||||
93 | Понятие о прилагательном | Усвоить понятие о прилагательном как части речи. Освоить его лексические группы и синтаксические функции. Повторить особенности употребления эпитетов, учиться использовать их в речи | |||
94 | Понятие о прилагательном | Усвоить понятие о прилагательном как части речи. Освоить его лексические группы и синтаксические функции. Повторить особенности употребления эпитетов, учиться использовать их в речи | |||
95 | Понятие о прилагательном | Усвоить понятие о прилагательном как части речи. Освоить его лексические группы и синтаксические функции. Повторить особенности употребления эпитетов, учиться использовать их в речи | |||
96 | Р/Р Описание природы. Зима | 1 | Повторить понятие об описании. Учиться писать пейзажное сочинение | ||
97 | Разряды прилагательных по значению | Познакомиться с разрядами прилагательных. Научиться опознавать качественные, относительные и притяжательные прилагательные | |||
98 | Разряды прилагательных по значению | Познакомиться с разрядами прилагательных. Научиться опознавать качественные, относительные и притяжательные прилагательные | |||
99 | Резервный. Повторение по теме «Прилагательное» | Повторить понятие о прилагательном как части речи. | |||
100 | Полные и краткие прилагательные | Усвоить понятие о полных и кратких прилагательных, их образовании и роли в предложении. Освоить орфограмму. Понять стилистические различия полных и кратких форм прилагательных | |||
101 | Склонение полных прилагательных | Повторить склонение прилагательных и алгоритм применения правила написания окончаний прилагательных. Выразительно читать тексты. Усвоить нормы согласования прилагательных с существительными. Усвоить правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях прилагательных | |||
102 | Склонение полных прилагательных | Повторить склонение прилагательных и алгоритм применения правила написания окончаний прилагательных. Выразительно читать тексты. Усвоить нормы согласования прилагательных с существительными. Усвоить правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях прилагательных | |||
103 | Притяжательные прилагательные | Усвоить понятие о значении, образовании, синтаксической роли притяжательных прилагательных. Научиться слышать звук [J’] в косвенных падежах, чтобы применять правило, сохранять прописную букву в прилагательных, образованных от существительных | |||
104 | Притяжательные прилагательные | Усвоить понятие о значении, образовании, синтаксической роли притяжательных прилагательных. Научиться слышать звук [J’] в косвенных падежах, чтобы применять правило, сохранять прописную букву в прилагательных, образованных от существительных | |||
105 | Р/Р Описание природы | 1 | Редактировать написанное. Учиться писать изложение, близкое к тексту | ||
106 | Степени сравнения прилагательных | Усвоить новое понятие о степенях сравнения прилагательных, о сравнительной степени, её значении, образовании, изменении. Освоить нормы образования форм простой и сложной сравнительной степени. Усвоить понятие о превосходной степени, её значении, образовании, изменении, нормах образования | |||
107 | Степени сравнения прилагательных | Усвоить новое понятие о степенях сравнения прилагательных, о сравнительной степени, её значении, образовании, изменении. Освоить нормы образования форм простой и сложной сравнительной степени. Усвоить понятие о превосходной степени, её значении, образовании, изменении, нормах образования | |||
108 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 | Совершенствовать навыки правописания. | ||
109 | Анализ контрольной работы | Классифицировать ошибки, работать над ними, чтобы усвоить нормы | |||
110 | Словообразование прилагательных | Учиться производить словообразовательный анализ прилагательных. Понять процесс образования прилагательных с помощью суффиксов. Усвоить правило о написании о — е после шипящих и ц в суффиксах -ов- (-ев-) | |||
111 | Р/Р Описание помещений | 1 | Учиться сжато пересказывать текст, переходить от сжатого описания к краткому, а затем и полному описанию помещения | ||
112 | Буквы н и нн в суффиксах прилагательных | Усвоить правописание согласных н и нн в прилагательных. Научиться верно акцентировать краткие формы прилагательных | |||
113 | Буквы н и нн в суффиксах прилагательных | Усвоить правописание согласных н и нн в прилагательных. Научиться верно акцентировать краткие формы прилагательных | |||
114 | Словообразование прилагательных с помощью суффиксов -ск-, -к- | Усвоить данный способ образования прилагательных. Узнать опознавательные признаки орфограммы и научиться выбирать суффикс | |||
115 | Словообразование прилагательных с помощью приставок | Освоить новый способ образования прилагательных и новое правило | |||
116 | Словообразование прилагательных с помощью сложения основ | Освоить новый способ образования прилагательных. Повторить правописание соединительных гласных. Усвоить новое правило | |||
117 | Р/Р Описание помещений | 1 | Редактировать написанное. Научиться писать сочинение — описание интерьера | ||
118 | Повторим изученное | Уметь употреблять прилагательные в соответствии с нормами языка | |||
119 | Повторим изученное | Уметь употреблять прилагательные в соответствии с нормами языка | |||
120 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 | Совершенствовать навыки правописания. | ||
121 | Анализ контрольной работы | Классифицировать ошибки, работать над ними, чтобы усвоить нормы | |||
122 | Анализ контрольной работы | Классифицировать ошибки, работать над ними, чтобы усвоить нормы | |||
123 | Р/Р Описание костюма | 1 | Научиться описывать костюм так, чтобы охарактеризовать героя | ||
Имя числительное | |||||
124 | Понятие о числительном как части речи | Понять семантику, грамматические признаки новой части речи | |||
125 | Состав числительных | Усвоить состав числительных, совершенствовать орфоэпические навыки. Освоить новые орфограммы | |||
126 | Состав числительных | Усвоить состав числительных, совершенствовать орфоэпические навыки. Освоить новые орфограммы | |||
127 | Склонение количественных числительных | Понять значение, нормы изменения и нормы употребления количественных числительных в косвенных падежах. Уметь составлять деловые бумаги с использованием числительных | |||
128 | Склонение количественных числительных | Понять значение, нормы изменения и нормы употребления количественных числительных в косвенных падежах. Уметь составлять деловые бумаги с использованием числительных | |||
129 | Склонение количественных числительных | Понять значение, нормы изменения и нормы употребления количественных числительных в косвенных падежах. Уметь составлять деловые бумаги с использованием числительных | |||
130 | Р/Р Рассказ на основе картины | 1 | Редактировать написанное. Учиться писать сочинение-рассказ по картине | ||
131 | Собирательные числительные | Понимать значение данных числительных, использовать их в соответствии с нормами | |||
132 | Собирательные числительные | Понимать значение данных числительных, использовать их в соответствии с нормами | |||
133 | Порядковые числительные | Усвоить значение, образование, изменение и нормы употребления порядковых числительных | |||
134 | Порядковые числительные | Усвоить значение, образование, изменение и нормы употребления порядковых числительных | |||
135 | Дробные числительные | Усвоить значение, образование, изменение и нормы употребления дробных числительных | |||
136 | Р/Р Описание книги | 1 | Редактировать написанное. Учиться с помощью упражнений, содержащих описания различных частей книги, полному её описанию | ||
137 | Повторим изученное | Уметь употреблять числительные в соответствии с нормами языка | |||
138 | Повторим изученное | Уметь употреблять числительные в соответствии с нормами языка | |||
139 | Контрольная работа по теме «Имя числительное» | 1 | Совершенствовать навыки правописания. | ||
140 | Анализ контрольной работы | Классифицировать ошибки, работать над ними, чтобы усвоить нормы употребления | |||
141 | Р/Р Описание книги | 1 | Редактировать написанное. Научиться описывать книгу | ||
Наречие | |||||
142 | Понятие о наречии | Усвоить понятие о наречии как самостоятельной часть речи. Совершенствовать общеучебное умение работать с научными текстами. Познакомиться с группами наречий по значению. Усвоить акцентологию наречий | |||
143 | Понятие о наречии | Усвоить понятие о наречии как самостоятельной часть речи. Совершенствовать общеучебное умение работать с научными текстами. Познакомиться с группами наречий по значению. Усвоить акцентологию наречий | |||
144 | Степени сравнения наречий | Усвоить способы образования степеней сравнения наречий. Распознавать морфологические омонимы. Усвоить нормы употребления форм степеней сравнения наречий | |||
145 | Словообразование наречий | Освоить способы образования наречий. Совершенствовать навыки морфемного анализа. Усвоить написание не с наречия ми на -о (-е) | |||
146 | Орфография наречий | Усвоить новые орфографические правила | |||
147 | Р/Р Рассуждение в разных стилях речи | 1 | Редактировать написанное. Углубить понятие о рассуждении, средствах связи его частей. Учиться писать сочинение — рассуждение на грамматическую тему | ||
148 | Орфография наречий | Усвоить новые орфографические правила. Совершенствовать некоторые коммуникативные умения | |||
149 | Орфография наречий | Усвоить новые орфографические правила. Совершенствовать некоторые коммуникативные умения | |||
150 | Орфография наречий | Усвоить новые орфографические правила. Совершенствовать некоторые коммуникативные умения | |||
151 | Словообразование наречий | Освоить неморфологический способ образования наречий. Усвоить новое правило | |||
152 | Словообразование наречий | Освоить неморфологический способ образования наречий. Усвоить новое правило | |||
153 | Р/Р Средства связи частей рассуждения | 1 | Закрепить понятие о структуре этого типа речи. Научиться пользоваться наречием как средством межфразовой связи в рассуждении | ||
154 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | 1 | Совершенствовать навыки правописания. | ||
155 | Анализ контрольного диктанта | Классифицировать ошибки, работать над ними, чтобы усвоить нормы употребления | |||
156 | Р/Р Рассуждение в разных стилях речи | 1 | Научиться писать изложение, близкое к тексту-рассуждению в художественном стиле | ||
157 | Резервный. Повторение по теме «Наречие» | Уметь употреблять наречия в соответствии с нормами языка | |||
158 | Резервный. Повторение по теме «Наречие» | Уметь употреблять наречия в соответствии с нормами языка | |||
159 | Имя состояния | Понимать значение, функции данной части речи. Учиться различать морфологические омонимы, выделять грамматические основы односоставных предложений | |||
160 | Имя состояния | Понимать значение, функции данной части речи. Учиться различать морфологические омонимы, выделять грамматические основы односоставных предложений | |||
161 | Р/Р Как создать киносценарий | 1 | Познакомиться ещё с одним жанром художественного стиля, его особенностями. Анализировать текст с точки зрения возможности создания сценария по нему. Создать киносценарий | ||
162 | Повторим изученное | Уметь употреблять наречия, имена состояния в соответствии с нормами | |||
163 | Повторим изученное | Уметь употреблять наречия, имена состояния в соответствии с нормами | |||
164 | Повторим изученное | Уметь употреблять наречия, имена состояния в соответствии с нормами | |||
165 | Контрольная работа по теме «Наречия. Имена состояния» | 1 | Проверить усвоение норм. | ||
166 | Анализ контрольной работы | Классифицировать ошибки, работать над ними, чтобы усвоить нормы | |||
167 | Резервный. Повторение по теме «Наречия. Имена состояния» | Уметь употреблять наречия, имена состояния в соответствии с нормами | |||
Местоимение | |||||
168 | Понятие о местоимении | Понять значение местоимения, его соотнесённость с другими частями речи. Учиться опознавать местоимения в текстах. Начать усвоение норм употребления местоимений | |||
169 | Понятие о местоимении | Понять значение местоимения, его соотнесённость с другими частями речи. Учиться опознавать местоимения в текстах. Начать усвоение норм употребления местоимений | |||
170 | Морфологические средства связи предложений | Усвоить понятие «именительный темы». Уяснить роль местоимений 3-го лица как сцепляющих слов. Продолжить усвоение норм употребления местоимений | |||
171 | Личные местоимения | Усвоить значение личных местоимений, их морфологические признаки, нормы употребления в речи | |||
172 | Личные местоимения | Усвоить значение личных местоимений, их морфологические признаки, нормы употребления в речи | |||
173 | Усвоить значение притяжательных местоимений, их морфологические признаки, нормы употребления в речи. Научиться различать значения местоимений 3-го лица родительного падежа. Повторить правописание наречий и омонимичных сочетаний с местоимениями. Освоить приёмы редактирования текста при повторе слов, при ошибочном употреблении местоимений. Освоить значение и употребление местоимения свой | ||||
174 | Притяжательные местоимения | Усвоить значение притяжательных местоимений, их морфологические признаки, нормы употребления в речи. Научиться различать значения местоимений 3-го лица родительного падежа. Повторить правописание наречий и омонимичных сочетаний с местоимениями. Освоить приёмы редактирования текста при повторе слов, при ошибочном употреблении местоимений. Освоить значение и употребление местоимения свой | |||
175 | Возвратное местоимение | Освоить значение и особенности употребления местоимения себя на основе сопоставления его с местоимениями 3-го лица, употреблёнными в притяжательном значении, а также — с суффиксом -ся в глаголах, местоимением свой | |||
176 | Вопросительные местоимения | Усвоить значение, сферу использования вопросительных местоимений, а также нормы употребления местоимений сколько? какой? который? | |||
177 | Относительные местоимения | Усвоить значение, сферу использования относительных местоимений на основе их сопоставления с вопросительными. Уяснить нормы их употребления | |||
178 | Неопределённые местоимения | Усвоить значение неопределённых местоимений на основе их сопоставления с вопросительными, а также их морфологические признаки, синтаксическую роль. Освоить написание не, частиц -то, -либо, -нибудь, кое- с этими местоимениями | |||
179 | Отрицательные местоимения | Усвоить значение отрицательных местоимений на основе их сопоставления с вопросительными, а также их морфологические признаки, синтаксическую роль. Освоить орфограммы. Совершенствовать навыки нормированного употребления местоимений | |||
180 | Отрицательные местоимения | Усвоить значение отрицательных местоимений на основе их сопоставления с вопросительными, а также их морфологические признаки, синтаксическую роль. Освоить орфограммы. Совершенствовать навыки нормированного употребления местоимений | |||
181 | Самостоятельная работа по теме «Местоимение» | Проверить усвоение норм употребления местоимений. | |||
182 | Анализ самостоятельной работы | Классифицировать ошибки, работать над ними, чтобы усвоить нормы | |||
183 | Определительные местоимения | Усвоить понятие об определительных местоимениях, их соотнесённости с другими частями речи, а также их морфологические признаки, синтаксическую роль, сферу употребления | |||
184 | Указательные местоимения | Усвоить понятие об указательных местоимениях, их соотнесённость с другими частями речи, а также их морфологические признаки, синтаксическую роль, сферу употребления | |||
185 | Морфологические средства связи | Научиться использовать указательные и определительные местоимения как морфологические средства связи предложений в тексте | |||
186 | Морфологические средства связи | Научиться использовать указательные и определительные местоимения как морфологические средства связи предложений в тексте | |||
187 | Повторим изученное | Уметь употреблять местоимения в соответствии с нормами | |||
188 | Повторим изученное | Уметь употреблять местоимения в соответствии с нормами | |||
189 | Контрольная работа по теме «Местоимение» | 1 | Проверить усвоение норм употребления местоимений. | ||
190 | Анализ контрольной работы | Уметь работать над ошибками, чтобы усвоить нормы | |||
191 | Резервный. Повторение по теме «Местоимение» | Уметь употреблять местоимения в соответствии с нормами | |||
Повторение | |||||
192 | Повторим изученное в 6 классе | Уметь употреблять части речи в соответствии с нормами | |||
193 | Повторим изученное в 6 классе | Уметь употреблять части речи в соответствии с нормами | |||
194 | Повторим изученное в 6 классе | Уметь употреблять части речи в соответствии с нормами | |||
195 | Повторим изученное в 6 классе | Уметь употреблять части речи в соответствии с нормами | |||
196 | Повторим изученное в 6 классе | Уметь употреблять части речи в соответствии с нормами | |||
197 | Повторим изученное в 6 классе | Уметь употреблять части речи в соответствии с нормами | |||
198 | Повторим изученное в 6 классе | Уметь употреблять части речи в соответствии с нормами | |||
199 | Повторим изученное в 6 классе | Уметь употреблять части речи в соответствии с нормами | |||
200 | Повторим изученное в 6 классе | Уметь употреблять части речи в соответствии с нормами | |||
201 | Повторим изученное в 6 классе | Уметь употреблять части речи в соответствии с нормами | |||
202 | Итоговая контрольная работа | 1 | Классифицировать ошибки, работать над ошибками, чтобы усвоить нормы | ||
203 | Анализ итоговой контрольной работы | Классифицировать ошибки, работать над ошибками, чтобы усвоить нормы | |||
204 | Р/Р Повторение | 1 | Знать признаки текста, уметь составлять план. Уметь пользоваться средствами межфразовой связи, определять стили и типы речи. Владеть навыками написания рассказа, описания природы, помещения, костюма, а также — рассуждения в различных стилях речи. Уметь сжато и полно излагать содержание текста | ||
205 | Р/Р Повторение | 1 | Знать признаки текста, уметь составлять план. Уметь пользоваться средствами межфразовой связи, определять стили и типы речи. Владеть навыками написания рассказа, описания природы, помещения, костюма, а также — рассуждения в различных стилях речи. Уметь сжато и полно излагать содержание текста | ||
206 | Р/Р Повторение | 1 | Знать признаки текста, уметь составлять план. Уметь пользоваться средствами межфразовой связи, определять стили и типы речи. Владеть навыками написания рассказа, описания природы, помещения, костюма, а также — рассуждения в различных стилях речи. Уметь сжато и полно излагать содержание текста | ||
207 | Р/Р Повторение | 1 | Знать признаки текста, уметь составлять план. Уметь пользоваться средствами межфразовой связи, определять стили и типы речи. Владеть навыками написания рассказа, описания природы, помещения, костюма, а также — рассуждения в различных стилях речи. Уметь сжато и полно излагать содержание текста | ||
208 | Резервный. Повторение изученного в 6 классе | Уметь употреблять части речи в соответствии с нормами | |||
209 | Резервный. Повторение изученного в 6 классе | Уметь употреблять части речи в соответствии с нормами | |||
210 | Резервный. Повторение изученного в 6 классе | Уметь употреблять части речи в соответствии с нормами | |||
Итого 210 часов |
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
Класс | Дата по КТП | Дата внесения изменений | Тема урока | Реквизиты документа (дата, № приказа) | Подпись лица, внёсшего запись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (Бунеевы) для 5 класса (ФГОС)
Данная рабочая программа по русскому языку для 5 класса (Бунеевы) разработана с учетом требований ФГОС, рассчитана на 175 часов, содержит подробное календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по русскому языку (Бунеевы) для 5 класса (ФГОС)
Данная рабочая программа по русскому языку для 5 класса (Бунеевы) разработана с учетом требований ФГОС, рассчитана на 175 часов, содержит подробное календарно-тематическое планирование....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА ФГОС. Учитель русского языка и литературы Большакова Л.П.
рабочая программа ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов (ФГОС)
Пояснительная записка, КТП...
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов ФГОС ООО
Данная программа предназначена для педагогов, преподающих русский язык в 5-9 классах....
Рабочие программы по русскому языку и литературе 6 класс ФГОС
Рабочая программа по литературе составлена на основе учебника 6 класса под редакцией В.Коровиной, рассчитана на 3 часа в неделю. Программа содержит пояснительную записку, КТП.Рабочая программа по русс...
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов по программе М.М.Разумовской и др....