Монолог и диалог. Устный экзамен по русскому языку "Говорение". Варианты заданий для подготовки обучающихся.
консультация по русскому языку (9 класс) на тему
Материал способствует определению круга тем для подготовки обучающихсяк устному экзамену .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
govorenie_temy_monolog._dialog_docx.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Монолог.
Требования
Обычно выделяются следующие характеристики монологической речи:
1.непрерывность (высказывание не ограничивается одной фразой, а представляет собой сверхфразовое единство определенного объема);
2.последовательность, логичность речи;
3.относительнаая смысловая законченность;
4.коммуникативная направленность высказывания;
5.тематичность;
6.синтаксическая усложненность (преобладание синтаксически полных структур, отсутствие эллипсов, эмоционально-оценочных междометий).
Разновидностями монологической речи являются описание, повествование, рассуждение.
Повествование как тип речи характеризуется динамичностью, действительность здесь представлена в процессе изменения и развития, как цепочка взаимосвязанных действий и состояний.
ТЕМЫ для монологического высказывания
1.Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего.
Не забудьте рассказать
· в каком музее Вы были;
· когда и с кем;
· что вы увидели;
что понравилось и запомнилось больше
2.Расскажите о своём посещении зрелищного мероприятия (концерта, спектакля), которое запомнилось больше всего.
Не забудьте рассказать
· на каком зрелищном мероприятии вы были;
· когда и с кем;
· что вы увидели;
что понравилось и запомнилось больше
3.Расскажите о своём посещении урока, который запомнился больше всего.
Не забудьте рассказать
· о чём шла речь на уроке;
· как реагировали одноклассники на рассказ учителя;
· что заинтересовало вас в рассказе учителя;
что понравилось на уроке и запомнилось больше всего
4.Расскажите о своей школьной научной практике (проекте).
Не забудьте рассказать:
· в каком научном мероприятии Вы принимали участие;
· какие исследования проводили;
· что нового узнали;
· какой опыт получили.
5.Расскажите о своём школьном проекте.
Не забудьте рассказать:
· какой проект Вы готовили;
· кто принимал участие в проекте;
· что запомнилось больше всего;
· что показалось самым трудным.
6.Расскажите о своём посещении театра.
Не забудьте рассказать:
· в каком театре Вы побывали;
· когда и с кем ходили;
· какой спектакль смотрели;
· что запомнилось больше всего.
7.Расскажите о спортивном мероприятии, в котором Вы участвовали.
Не забудьте рассказать:
· в каком мероприятии Вы принимали участие;
· когда оно происходило;
· что оказалось самым трудным;
· что запомнилось больше всего.
8.Расскажите о своём походе.
Не забудьте рассказать:
· когда, куда и с кем Вы ходили в поход;
· что показалось самым трудным в походе;
· какие качества характера вырабатываются в походе;
· как поход влияет на взаимоотношения в коллективе.
9.Расскажите о своём школьном празднике.
Не забудьте рассказать:
· в каком празднике Вы принимали участие;
· кто принимал участие в праздновании;
· как вы готовились;
· что запомнилось больше всего.
10.Расскажите о своём посещении оперы.
Не забудьте рассказать:
· в каком театре Вы побывали;
· когда и с кем ходили;
· какую оперу смотрели;
· что запомнилось больше всего.
11. Расскажите о своём посещении балета.
Не забудьте рассказать:
· в каком театре Вы побывали;
· когда и с кем ходили;
· какой балет смотрели;
· что запомнилось больше всего.
Диалог
Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы.
1. Есть ли у Вас в школе форма?
2. Чем удобна школьная форма?
3. Почему ученики часто не любят носить школьную форму?
4. Согласны ли Вы с тем, что одежда – часть делового этикета?
5. Опишите одежду, в которой бы Вы хотели видеть учеников в своей школе.
Примите участие в обсуждении вопроса: «Книга или фильм?»
1. Как Вы думаете, что лучше прочитать книгу или посмотреть фильм - экранизацию?
2. Какие преимущества есть у книги?
3. Какими возможностями обладает кино?
4. Может ли просмотр фильма заменить чтение книги?
5. Посоветуйте своим сверстникам, как лучше знакомиться с классическими произведениями.
Примите участие в обсуждении вопроса: «Мода: за и против».
1. Стараетесь ли Вы следовать моде в одежде?
2. Согласны ли Вы, что одежда подчеркивает индивидуальность человека?
3. Как Вы понимаете выражение «раб моды»? Как относитесь к таким людям?
4. Согласны ли Вы с пословицей «Встречают по одежке, провожают по уму»?
5. Какими принципами должен руководствоваться человек в выборе одежды?
Примите участие в обсуждении вопроса: «Компьютерные игры: за и против».
1. Любите ли Вы играть в компьютерные игры? А Ваши друзья?
2. Какие положительные стороны Вы видите в увлечении компьютерными играми?
3. Почему многие считают, что компьютерные игры приносят вред?
4. Могут ли компьютерные игры быть единственной формой досуга?
5. Посоветуйте своим сверстникам, как правильно организовать свой досуг.
Примите участие в обсуждении вопроса: «Экстремальные виды спорта: за и против».
1. Знаете ли Вы об экстремальных видах спорта: пробовали заниматься, смотрели по телевидению?
2. Какие положительные стороны Вы видите в занятиях экстремальными видами спорта?
3. Чем опасны экстремальные виды спорта?
4. Согласны ли Вы с пословицей «Риск - благородное дело»?
5. В каких ситуациях, по Вашему мнению, можно идти на риск?
Примите участие в обсуждении вопроса: «Заимствованные слова: за и против?»
1.Используете ли Вы в своей речи заимствованные слова?
2. Почему в последние годы увеличилось количество заимствованных слов? В каких сферах жизни они используются чаще?
3. Какие отрицательные стороны Вы видите в использовании заимствованных слов в наши дни?
4. О каком человеке можно сказать, что у него богатый словарный запас?
5.Посоветуйте своим сверстникам, как обогатить свою речь.
Примите участие в обсуждении вопроса: «Интернет: польза или зависимость?»
1. Пользуетесь ли Вы Интернетом?
2. Чем удобен Интернет?
3. Есть ли отрицательные стороны использования Интернета?
4.Согласны ли Вы с утверждением, что Интернет-это скопление одиночества, это иллюзия жизни, иллюзия дружбы, иллюзия любви...
5. Посоветуйте своим сверстникам, как правильно использовать Интернет.
Примите участие в обсуждении вопроса: «Социальные сети: за и против».
1. Общаетесь ли Вы в социальных сетях?
2. Чем удобны социальные сети?
3. Есть ли отрицательные стороны использования социальных сетей?
4. Могут ли социальные сети заменить живое общение?
5. Посоветуйте своим сверстникам, как правильно использовать социальные сети.
1. Что Вам нравится и не нравится в кинотеатре?
2. Зачем нужны кинотеатры, если кино можно посмотреть на компьютере?
3. Почему люди ходят в кинотеатр?
4. Согласны ли Вы с тем, что со временем кино будет неинтересным
и исчезнет как вид искусства?
5. Расскажите о том, что бы именно Вы хотели показывать в кинотеатре?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Варианты заданий № 13.
Представлены 2 варинта задания № 13 ЕГЭ по русскому языку....
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Вариант задания № 10.
Представлена подборка заданий № 10 с ответами ЕГЭ по русскому языку....
Подготовка к устному экзамену по русскому языку
Методические рекомендации помогут учащимся в подготовке к устному экзамену по УМК М.М. Разумовской. В работе дается анализ трудностей и пути их решения....
подготовка к устному экзамену по русскому языку
этапы устного экзаменв по русскому языку...
варианты заданий для подготовки к устному собеседованию по русскому языку
варианты заданий для подготовки к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе...
Тренировочный вариант для подготовки к устному экзамену по русскому языку в 9 классе.
Представлен вариант устной части ОГЭ. Составлен на основе демоверсии ФИПИ....
Программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ и устному экзамену по русскому языку в 9 классе"
Подготовка к ОГЭ и устному экзамену по русскому языку...