Подготовка к ОГЭ, задание 15.2
опыты и эксперименты по русскому языку (8 класс) на тему

Баранова Наталья Николаевна

Урок - подготовка к  выполнению задания 15.2 при сдаче ОГЭ. Он предусматривает поэтапное написание написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом  содержания текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon distantsionnyy_urok.pptx.zip602.86 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Хомутовская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением английского языка»

Дистанционный урок

         (русский язык, 8 класс)

на тему: «Подготовка к ОГЭ, задание 15.2»

Выполнила: учитель русского языка и литературы Баранова Н.Н

        

Ход урока

I. Организационный момент (приветствие обучающихся, запись в тетрадях).

II. Сообщение темы, целей урока.

«На сегодняшнем уроке мы будем работать над заданием 15.2.»

                                                      Слайд 1

«Запишите в тетради трактовку этого задания»

                                                         15.2

Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом содержания текста.

«Познакомимся с критериями оценивания данного вида работы.»

С2К1 – Понимание смысла фрагмента

С2К2 - Наличие примеров-аргументов

С2К3 –Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

«Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1-С2К4 –9»

«Давайте вспомним структуру сочинения этого типа»

- Тезис, аргументация, вывод.

                                                       Слайд 2

                                    Тезис, аргументация, вывод.

«Дайте определение структурных элементов сочинения-рассуждения.»

- Тезис – это та фраза, которая предложена нам в задании.

- Аргументация – доказательства, которые нужно будет привести в подтверждение высказанной мысли - №№ предложений или цитаты из исходного текста.

«Обратимся к смехе правильно построенной аргументации.»

                                                    Слайд 3

«Прочитайте эту схему.»

III.Работа с текстом.

«Ребята, на сегодняшнем уроке мы будем работать над текстом Л. Куклина о настоящем мужчине.»

(Текст предварительно прочитан дома.)

«Познакомимся с заданием 15.2.»

                                                     Слайд 4

«Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, почему рассказчик называет мальчика настоящим мужчиной.»

«Выделите в тексте указанный в задании фрагмент.»

- Чтение обучающимися фрагмента.

                                               Введение тезиса.

«Вдумайтесь в смысл фрагмента.»

 Каков авторский замысел?

- Автор хочет показать, что при должном упорстве и твёрдости характера из мальчика может вырасти настоящий мужчина.

«Назовите ключевые слова данного фрагмента.»

- «боевые шрамы»; «узкие, но крепкие и горячие плечики»; «маленький настоящий мужчина»; «твёрдой ладошкой».

  Каково значение входящих в данный фрагмент слов?

- Автор в данном фрагменте использует слова, которые раскрывают смысл понятия «настоящий мужчина».

  Какова позиция автора?

- Автор хочет сказать, что сила воли, целеустремлённость не зависят от возраста человека.

Формулировка собственного мнения о смысле авторского высказывания.

Какими словами, выражениями можно ввести собственное мнение?

- В самом деле, действительно, несомненно.

- В самом деле, твёрдость характера, упорство в достижении цели могут привести человека к победе.

«Приведите два примера-аргумента, подтверждающих правильность высказанных вами мыслей.»

- Неудача на первом спуске послужила толчком для достижения цели/Чтение предложения 31

- Желание мальчика достичь своей цели притупило боль от полученных ссадин. /Чтение предложения 38

«Подберите из исходного текста 2 примера-иллюстрации, подкрепляющих вашу аргументацию.»

                                                     Слайд 5

Приводя примеры, используйте цитирование или указывайте в скобках №№ предложений, на которые делаются ссылки в ходе рассуждения.

(Выслушиваю 2-3 варианта, записываем наиболее удачный)

Комментирование обучающихся

- Во-первых, он горит желанием испытать себя. Даже неудача на первом спуске не остановила его(предложение 37).

- Во-вторых, рассказчика поражает целеустремлённость героя, его сила воли. Славный мальчишка был горд и счастлив неописуемо (предложения 40-41).

«Оформляем текст композиционно – делаем вывод.»

С каким структурным элементом сочинения-рассуждения должен быть связан вывод?

- Вывод обязательно связан с тезисом.

- Смысл финала я понимаю так: из мальчика, обладающего такой силой воли, вырастет настоящий мужчина, на которого можно будет положиться.

Чтение сочинения-рассуждения

IV.Рефлексия(эмоциональное и интеллектуальное осмысление своей деятельности на уроке)

                                               Слайд 6

                                   

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы к выступлению по теме « Подготовка к выполнению заданий части С. Основные способы сжатия текста. Подготовка к сочинению - рассуждению».

Тезисы  к  выступлению  по теме« Подготовка  к  выполнению  заданий  части  С.Основные  способы  сжатия  текста. Подготовка к  сочинению...

Пособие по подготовке к выполнению заданий В3-В14 на ОГЭ и В11-В16 на ЕГЭ по английскому языку - заданий на словообразование

Данное  пособие предназначено для подготовки к выполнению заданий В3-В14 на ОГЭ и В11-В16 на ЕГЭ по английскому языку –заданий на словообразование : описание алгоритма выполнения заданий, подгото...

Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ. Задание 6. Морфологические нормы.

Файл содержит тест в двух вариантах по теме "Морфологические нормы" ( задание 6 ЕГЭ) с ответами и блок заданий для работы на уроке....

9 класс. Подготовка к ОГЭ. Задание № 20. Задания для подготовки и проверочная работа.

В данной методической разработке представлены 12 заданий из сборника подготовки к ОГЭ, 9 класс "Анализ геометрических высказываний" (задание № 20). Эти задания можно разобрать в классе...

тренировочные задания для 7 класса подготовка к выполнению задания 5 ОГэ русский язык

подготовка к выполнению задания 5 ОГэ русский язык 7 класс...

Мастер-класс для учащихся "Подготовка к 5 заданию ОГЭ и к 12 заданию ЕГЭ: спряжение глаголов, личные окончания глаголов"

В презентации предоставлена теория о спряжении глаголов, основных исключениях из правил.Прикреплены практические задания для отработки теогретических знаний....

Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему (Подготовка к ОГЭ, задание 9.1) (по тексту С.А. Алексиевич «Чернобыльская молитва»)

Подготовка  к сочинению-рассуждению по тексту С.А. Алексиевич «Чернобыльская молитва» через приём чтения с остановками технологии критического мышления...