Подготовка к ОГЭ, задание 15.2
опыты и эксперименты по русскому языку (8 класс) на тему
Урок - подготовка к выполнению задания 15.2 при сдаче ОГЭ. Он предусматривает поэтапное написание написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnyy_urok.pptx.zip | 602.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Хомутовская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением английского языка»
Дистанционный урок
(русский язык, 8 класс)
на тему: «Подготовка к ОГЭ, задание 15.2»
Выполнила: учитель русского языка и литературы Баранова Н.Н
Ход урока
I. Организационный момент (приветствие обучающихся, запись в тетрадях).
II. Сообщение темы, целей урока.
«На сегодняшнем уроке мы будем работать над заданием 15.2.»
Слайд 1
«Запишите в тетради трактовку этого задания»
15.2
Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом содержания текста.
«Познакомимся с критериями оценивания данного вида работы.»
С2К1 – Понимание смысла фрагмента
С2К2 - Наличие примеров-аргументов
С2К3 –Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
«Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1-С2К4 –9»
«Давайте вспомним структуру сочинения этого типа»
- Тезис, аргументация, вывод.
Слайд 2
Тезис, аргументация, вывод.
«Дайте определение структурных элементов сочинения-рассуждения.»
- Тезис – это та фраза, которая предложена нам в задании.
- Аргументация – доказательства, которые нужно будет привести в подтверждение высказанной мысли - №№ предложений или цитаты из исходного текста.
«Обратимся к смехе правильно построенной аргументации.»
Слайд 3
«Прочитайте эту схему.»
III.Работа с текстом.
«Ребята, на сегодняшнем уроке мы будем работать над текстом Л. Куклина о настоящем мужчине.»
(Текст предварительно прочитан дома.)
«Познакомимся с заданием 15.2.»
Слайд 4
«Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, почему рассказчик называет мальчика настоящим мужчиной.»
«Выделите в тексте указанный в задании фрагмент.»
- Чтение обучающимися фрагмента.
Введение тезиса.
«Вдумайтесь в смысл фрагмента.»
Каков авторский замысел?
- Автор хочет показать, что при должном упорстве и твёрдости характера из мальчика может вырасти настоящий мужчина.
«Назовите ключевые слова данного фрагмента.»
- «боевые шрамы»; «узкие, но крепкие и горячие плечики»; «маленький настоящий мужчина»; «твёрдой ладошкой».
Каково значение входящих в данный фрагмент слов?
- Автор в данном фрагменте использует слова, которые раскрывают смысл понятия «настоящий мужчина».
Какова позиция автора?
- Автор хочет сказать, что сила воли, целеустремлённость не зависят от возраста человека.
Формулировка собственного мнения о смысле авторского высказывания.
Какими словами, выражениями можно ввести собственное мнение?
- В самом деле, действительно, несомненно.
- В самом деле, твёрдость характера, упорство в достижении цели могут привести человека к победе.
«Приведите два примера-аргумента, подтверждающих правильность высказанных вами мыслей.»
- Неудача на первом спуске послужила толчком для достижения цели/Чтение предложения 31
- Желание мальчика достичь своей цели притупило боль от полученных ссадин. /Чтение предложения 38
«Подберите из исходного текста 2 примера-иллюстрации, подкрепляющих вашу аргументацию.»
Слайд 5
Приводя примеры, используйте цитирование или указывайте в скобках №№ предложений, на которые делаются ссылки в ходе рассуждения.
(Выслушиваю 2-3 варианта, записываем наиболее удачный)
Комментирование обучающихся
- Во-первых, он горит желанием испытать себя. Даже неудача на первом спуске не остановила его(предложение 37).
- Во-вторых, рассказчика поражает целеустремлённость героя, его сила воли. Славный мальчишка был горд и счастлив неописуемо (предложения 40-41).
«Оформляем текст композиционно – делаем вывод.»
С каким структурным элементом сочинения-рассуждения должен быть связан вывод?
- Вывод обязательно связан с тезисом.
- Смысл финала я понимаю так: из мальчика, обладающего такой силой воли, вырастет настоящий мужчина, на которого можно будет положиться.
Чтение сочинения-рассуждения
IV.Рефлексия(эмоциональное и интеллектуальное осмысление своей деятельности на уроке)
Слайд 6
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пособие по подготовке к выполнению заданий В3-В14 на ОГЭ и В11-В16 на ЕГЭ по английскому языку - заданий на словообразование
Данное пособие предназначено для подготовки к выполнению заданий В3-В14 на ОГЭ и В11-В16 на ЕГЭ по английскому языку –заданий на словообразование : описание алгоритма выполнения заданий, подгото...
Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ. Задание 6. Морфологические нормы.
Файл содержит тест в двух вариантах по теме "Морфологические нормы" ( задание 6 ЕГЭ) с ответами и блок заданий для работы на уроке....
9 класс. Подготовка к ОГЭ. Задание № 20. Задания для подготовки и проверочная работа.
В данной методической разработке представлены 12 заданий из сборника подготовки к ОГЭ, 9 класс "Анализ геометрических высказываний" (задание № 20). Эти задания можно разобрать в классе...
тренировочные задания для 7 класса подготовка к выполнению задания 5 ОГэ русский язык
подготовка к выполнению задания 5 ОГэ русский язык 7 класс...
Мастер-класс для учащихся "Подготовка к 5 заданию ОГЭ и к 12 заданию ЕГЭ: спряжение глаголов, личные окончания глаголов"
В презентации предоставлена теория о спряжении глаголов, основных исключениях из правил.Прикреплены практические задания для отработки теогретических знаний....
«Разбор нового типа задания: анализ графика спроса и предложения. Подготовка к выполнению задания №21 КИМ ЕГЭ по обществознанию»
Задание 21 в ЕГЭ предполагает анализ рисунка (графического изображения, иллюстрирующего изменение спроса/предложения). Экзаменуемый долженосуществить поиск социальной информации и выполн...
материал для эффективной подготовки к выполнению задания №35 (электронное письмо) и заданий 2(телефонный опрос),3 (тематическое монологическое высказывание) устной части ОГЭ по английскому языку
Данный материал будет полезен для подготовки к продуктивной части ОГЭ по английскому языку. Варианты заданий №35(электронное письмо) и заданий устной части скомпанованы по основным темам кодификатора....