Игровые моменты на уроках русского языка
статья по русскому языку (5 класс) на тему
Авторская разработка на тему: "игровые моменты на уроках русского языка".
Как сделать урок интересным, увлекательным, как привить ученикам любовное, разумное отношение к своему предмету? Эти вопросы занимают многих педагогов.
А что понимается под интересом? Под интересом в методическом плане мы понимаем такое эмоциональное отношение учащихся к предмету, которое вызывает у детей желание познать изучаемое и стимулирует увлечение этим предметом. Внешне это отношение выражается в пытливости, в любознательности учащихся, в их внимании и активности на уроке. Но активность сама по себе, безотносительно к интересу, не может вызвать желания овладеть предметом. Здесь очень важно учитывать мотивы обучения, опираясь на знания которых, можно более успешно строить процесс обучения.
В играх часто используются различные предметы, игрушки, рисунки, карточки, таблицы, плакаты, модели, карты, подготовленные сценарии, диалоги, заученные отрывки стихов, пословицы, поговорки и другие материалы. Школьники вовлекаются в подготовку этих дидактических средств. Они обращаются к различным источникам: художественным произведениям, словарям, справочникам, описаниям, исторической и научно-популярной литературе и т. д. Это воспитывает интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy.docx | 12.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые моменты на уроках русского языка
Авторская разработка на тему: "игровые моменты на уроках русского языка".
Как сделать урок интересным, увлекательным, как привить ученикам любовное, разумное отношение к своему предмету? Эти вопросы занимают многих педагогов.
А что понимается под интересом? Под интересом в методическом плане мы понимаем такое эмоциональное отношение учащихся к предмету, которое вызывает у детей желание познать изучаемое и стимулирует увлечение этим предметом. Внешне это отношение выражается в пытливости, в любознательности учащихся, в их внимании и активности на уроке. Но активность сама по себе, безотносительно к интересу, не может вызвать желания овладеть предметом. Здесь очень важно учитывать мотивы обучения, опираясь на знания которых, можно более успешно строить процесс обучения.
В играх часто используются различные предметы, игрушки, рисунки, карточки, таблицы, плакаты, модели, карты, подготовленные сценарии, диалоги, заученные отрывки стихов, пословицы, поговорки и другие материалы. Школьники вовлекаются в подготовку этих дидактических средств. Они обращаются к различным источникам: художественным произведениям, словарям, справочникам, описаниям, исторической и научно-популярной литературе и т. д. Это воспитывает интерес к предмету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система игровых моментов на уроках русского языка и литературы»
Использование игровых технологии на уроке...
Игровые моменты на уроках русского языка
Творческие уроки русского языка. Уроки - игры....
Игровые моменты на уроках английского языка
Игры не только помогают разнообразить урок,но и делают его более интересным и продуктивным...
Игровые моменты на уроках русского языка в средней школе
Игровые моменты на уроках русского языка в средней школе...
Роль и место игровых моментов на уроках русского языка
В презентации рассказывается о роли и месте игровых моментов на уроках русского языка...
Доклад "Роль и место игровых моментов на уроках русского языка.
Роль и место игровых моментов на уроках русского языка в 5-6 классах...
Игровые моменты на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у младших школьников.
Игра-это часть учебного процесса, которая помогает формированию фонематического восприятия слова, обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительнуюдеятельность, внимание, а главное- стимули...