Игровые моменты на уроках русского языка
статья по русскому языку (5 класс) на тему

Аблязимова Лера Мидатовна

Авторская разработка на тему: "игровые моменты на уроках русского языка".

Как сделать урок интересным, увлекательным, как привить ученикам любовное, разумное отношение к своему предмету? Эти вопросы занимают многих педагогов.

А что понимается под интересом? Под интересом в методическом плане мы понимаем такое эмоциональное отношение учащихся к предмету, которое вызывает у детей желание познать изучаемое и стимулирует увлечение этим предметом. Внешне это отношение выражается в пытливости, в любознательности учащихся, в их внимании и активности на уроке. Но активность сама по себе, безотносительно к интересу, не может вызвать желания овладеть предметом. Здесь очень важно учитывать мотивы обучения, опираясь на знания которых, можно более успешно строить процесс обучения.

В играх часто используются различные предметы, игрушки, рисунки, карточки, таблицы, плакаты, модели, карты, подготов­ленные сценарии, диалоги, заученные отрывки стихов, пословицы, поговорки и другие материалы. Школьники вовлекаются в под­готовку этих дидактических средств. Они обращаются к различным источникам: художественным произведениям, словарям, справочникам, описаниям, исторической и научно-популярной литера­туре и т. д. Это воспитывает интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx12.19 КБ

Предварительный просмотр:

                Игровые моменты на уроках русского языка

Авторская разработка на тему: "игровые моменты на уроках русского языка".

Как сделать урок интересным, увлекательным, как привить ученикам любовное, разумное отношение к своему предмету? Эти вопросы занимают многих педагогов.

А что понимается под интересом? Под интересом в методическом плане мы понимаем такое эмоциональное отношение учащихся к предмету, которое вызывает у детей желание познать изучаемое и стимулирует увлечение этим предметом. Внешне это отношение выражается в пытливости, в любознательности учащихся, в их внимании и активности на уроке. Но активность сама по себе, безотносительно к интересу, не может вызвать желания овладеть предметом. Здесь очень важно учитывать мотивы обучения, опираясь на знания которых, можно более успешно строить процесс обучения.

В играх часто используются различные предметы, игрушки, рисунки, карточки, таблицы, плакаты, модели, карты, подготовленные сценарии, диалоги, заученные отрывки стихов, пословицы, поговорки и другие материалы. Школьники вовлекаются в подготовку этих дидактических средств. Они обращаются к различным источникам: художественным произведениям, словарям, справочникам, описаниям, исторической и научно-популярной литературе и т. д. Это воспитывает интерес к предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система игровых моментов на уроках русского языка и литературы»

Использование игровых технологии на уроке...

Игровые моменты на уроках русского языка

Творческие уроки русского языка. Уроки - игры....

Игровые моменты на уроках английского языка

Игры не только помогают разнообразить урок,но и делают его более интересным и продуктивным...

Игровые моменты на уроках русского языка в средней школе

Игровые моменты на уроках русского языка в средней школе...

Роль и место игровых моментов на уроках русского языка

В презентации рассказывается о роли и месте игровых моментов на уроках русского языка...

Доклад "Роль и место игровых моментов на уроках русского языка.

Роль и место игровых моментов на уроках русского языка в 5-6 классах...

Игровые моменты на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у младших школьников.

Игра-это часть учебного процесса, которая помогает формированию фонематического восприятия слова, обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительнуюдеятельность, внимание, а главное- стимули...