Грамматическое задание 7 (ЕГЭ)
презентация к уроку по русскому языку (10 класс) на тему
Теория для разбора грамматического задания в формате ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grammaticheskoe_zadanie_7.ppt | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ничего не стоит выполнить это задание. Необходимо только знать в лицо 7 видов ошибок:
1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Предлоги «Благодаря», «Согласно», «Вопреки», «Наперекор» употребляются только с дательным падежом. Проверяем так: после этих слов должно стоять слово, отвечающее на вопрос «Кому?/Чему?» Самая распространённая ошибка в деловых бумагах и вывесках на дверях кабинетов. Там обязательно будет написано «согласно приказа», хотя по нормам русского языка только «согласно (чему?) приказ у ». Предлог « По » в значении «после» употребляется с предложным падежом : « По уходе барина , по окончании пьесы».
2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Все, те — местоимения множественного числа. Вы помните? Если да, то вам только останется правильно соединить подлежащие и сказуемые. «Все, кто опоздал, извинился». Соединяем: все извинился, кто опоздал. Первой пары быть не может. Грамматическая ошибка.
3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Это названия в кавычках . Если они идут сами по себе, отдельно, то названия в кавычках могут склоняться. Например, в «Известиях» пишут… Если они идут вместе с их главным словом, то название не склоняется. В газете «Известия» пишут…
4) Ошибка в построении предложения с однородными членами Идёт речь об объединении двух глаголов одним общим дополнением . Делать это надо очень аккуратно. Потому что одним глаголам требуется после себя дополнение в винительном, другим — в творительном падеже. Объединять мы можем только глаголы, требующие дополнение в одном и том же падеже . «Он обратился и получил помощь от ведьмака ». Первый глагол требует дополнения «к кому», второй — «что». А их варварски объединили. Так делать нельзя.
5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Нужно вспомнить, что такое деепричастие. В русском языке это часть речи (или форма глагола), которая показывает добавочное действие. Например, вот вы совершаете одно действие, скажем, идёте в школу. Это ваше главное действие, ради которого вы с утра встали, почистили зубы, собрали сумку и проч. Но одновременно с тем, что вы ИДЁТЕ, можно совершать и ДОБАВОЧНОЕ действие. Какое?
Поедать семечки, разговаривать по телефону, думать, мечтать, слушать музыку, улыбаться или просто радоваться жизни. Такие добавочные действия мы оформляем как деепричастия с помощью суффиксов -я (а)- или -в-. Поедая семечки, разговаривая по телефону, думая, мечтая, слушая музыку, улыбаясь или просто радуясь жизни. И теперь переходим к главному. Кто совершает оба действия: основное и добавочное? Вы. То есть, один и тот же человек. Другой вопрос: кто в предложении выполняет основное действие ? Подлежащее
Вывод: подлежащее будет выполнять и ДОБАВОЧНОЕ действие. Если его выполняет не подлежащее, значит, там ошибка. Например: Говоря о богатстве языка, в аудитории началась дискуссия. Подлежащее тут «дискуссия». Она выполняет действие «началась». Но судя по деепричастию, она же и выполняет действие «говорить». Дискуссия говорить не может — вот и ошибка с деепричастным оборотом.
6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом Причастный оборот . Он зависит от определяемого слова. Найдите определяемое слово и задайте от него правильный вопрос. « Он возглавил восстание повстанцев, стремящееся изгнать колонизаторов» . Кто стремился изгнать колонизаторов? Повстанцы, конечно. Слово нашли. Зададим от него правильный вопрос. Повстанцев какИХ? Видите окончание вопроса? Вот и у причастия оно должно быть таким же. Значит, в предложении была ошибка. Правильно сказать «повстанцев, стремящихся». обратите внимание на цельные словосчетания числительных и существительных. «Один из гостей». Причастие может относиться к слову «один» и будет ед.числа, или причастие отнесут к слову «гостей», и оно станет множ. числа. То есть, можно сказать и «один из гостей, пришедших» и «один из гостей, пришедший». Всё от смысла предложения зависит.
7) Неправильное построение предложения с косвенной речью В косвенной речи основные ошибки связаны с неправильным средством связи или неправильным употреблением местоимения. «Ведьмак напомнил Лютику, как сражался с подводными чудовищами и потом вытащил тебя за шкирку из воды». Местоимение «тебя» здесь неуместно, надо «его».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образцы лексико-грамматических заданий
Предлагаются разнообразные варианты заданий, которые позволяют определить и оценить степень усвоения учениками изученного материала....
Адаптация текста и разработка лексико-грамматических заданий по книге Даниеля Дефо "Робинзон Крузо"
Данная разработка лексико-грамматических упражнений предназначена для работы на уроках английского языка по внеклассному чтению учащихся 7-х классов школ с углубленным изучением иностранных языков....
Диктанты с грамматическим заданием для 7 класса
Диктанты с грамматическим заданием по темам, изучаемым в 7 классе по программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др....
Диктанты с грамматическим заданием для 6 класса
Диктанты с грамматическим заданием для 6 класса...
Дидактический материал по русскому языку(диктант с грамматическим заданием) 5 класс.
Дидактичекий материал по русскому языку. Итоговая контрольная работа для 6 класса(диктант с грамматическим заданием)....
Дидактический материал по русскому языку. Итоговая контрольная работа(диктант с грамматическим заданием) 7.класс
Итоговая контрольная работа по русскому языку (контрольный диктант с грамматическим заданием) 7 класс по программе Т. А .Ладыженской...
Дидактический материал по русскому языку. Итоговая контрольная работа(диктант с грамматическим заданием)8 класс
Итоговая контрольная работа по русскому языку( диктант с грамматическим заданием) 8 класс по программе Т.А.Ладыженской...