Трудные вопросы правописания Н-НН в разных частях речи 10 класс
план-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему
Задания и тренажёры по трудным вопросам правописания Н-НН в разных частях речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 18.43 КБ |
trudnye_voprosy_pravopisaniya_-n-_i_-nn-_v_suffiksah_sushchestvitelnyh_prilagatelnyh_i_narechiy.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Трудные вопросы правописания –Н- и –НН- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий
(урок русского языка в 10 классе по учебнику Гусарова И.В)
Цели урока:
- Систематизировать объемный теоретический материал по данной теме.
- Повторить ранее изученный материал.
- Отработать практические навыки учащихся.
Оборудование: раздаточный материал (карточки), компьютеры, мультимедийный проектор и экран.
Ход урока
- Проверка домашнего задания
Стр.168, упр. 102 (1 – алфавит – 1, 3, 4; 2 - Город Киев – подлежащее, Киев-город раскинул …)
- Орфоэпическая минутка «Говори правильно!» Самопроверка.
Аге́нт, аре́ст, аристокра́тия, балова́ть, диспансе́р, догово́р, докуме́нт, зави́дно, заржаве́ть, звони́т, катало́г, каучу́к, краси́вее, прину́дить, простыня́, соболе́знование, ста́туя, столя́р, тамо́жня, усугуби́ть, хода́тайствовать.
- Повторение правописания прилагательных, образованных от существительных.
Работа в парах, используется прием «шепталка»: на экран поочередно проецируются вопросы, на которые шепотом ученики, сидящие на первом варианте, отвечают своим соседям, далее учащиеся меняются ролями – на второй вопрос отвечает уже второй вариант. После каждого вопроса учитель даёт правильный ответ и учащиеся могут проверить свой результат.
- Работа по теме урока. Тема. Цели. Примеры из жизни.
- Повторяем правописание - н-, -нн- в суффиксах прилагательных (учебник, стр. 184, 190, 191).
- Какие случаи правописания - н-, -нн- в суффиксах прилагательных необходимо знать? (Слова-исключения)
- Исключения: стеклянный, оловянный, деревянный, ветреный, но безветренный!
- Работа по карточкам, проверка знаний орфограммы – н-, -нн- в суффиксах прилагательных. Учащиеся выполняют работу на карточках, затем меняются работами, каждый проверяет работу соседа, далее учитель на экране показывает правильные ответы, производится окончательная проверка и выставление оценок. ВЗАИМОПРОВЕРКА.
Нет ошибок –5; 1-2 ошибки – 4; 3-4 ошибки – 3; более 4-х ошибок - 2.
УЛЫБНИТЕСЬ!
- Повторение правописания - н-, -нн- в суффиксах существительных и наречий.
- Работа с таблицей -н-, -нн- в суффиксах прилагательных и причастий.
V. Проверка знаний. Отработка умений и навыков
- Работа по карточкам, проверка знаний орфограммы – н-, -нн- в суффиксах прилагательных и причастий. Задание: найдите и исправьте ошибки. ВЗАИМОПРОВЕРКА.
Физминутка для глаз
- Самостоятельная работа на компьютере с тренажёром и тестом с выбором ответа.
VI. Подведение итогов. Обобщение теоретического материала
VII.Домашнее задание
- Выучить теоретический материал на стр. 184, 190, 191 учебника.
- Работа по вариантам:
I вариант. Составить словарный диктант по теме «Н и НН в существительных, прилагательных и наречиях» (50слов).
II вариант. Стр. 187, упражнение 113.
Предварительный просмотр:
Трудные вопросы правописания –Н- и –НН- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий
(урок русского языка в 10 классе по учебнику Гусарова И.В)
Цели урока:
- Систематизировать объемный теоретический материал по данной теме.
- Повторить ранее изученный материал.
- Отработать практические навыки учащихся.
Оборудование: раздаточный материал (карточки), компьютеры, мультимедийный проектор и экран.
Ход урока
- Проверка домашнего задания
Стр.168, упр. 102 (1 – алфавит – 1, 3, 4; 2 - Город Киев – подлежащее, Киев-город раскинул …)
- Орфоэпическая минутка «Говори правильно!» Самопроверка.
Аге́нт, аре́ст, аристокра́тия, балова́ть, диспансе́р, догово́р, докуме́нт, зави́дно, заржаве́ть, звони́т, катало́г, каучу́к, краси́вее, прину́дить, простыня́, соболе́знование, ста́туя, столя́р, тамо́жня, усугуби́ть, хода́тайствовать.
- Повторение правописания прилагательных, образованных от существительных.
Работа в парах, используется прием «шепталка»: на экран поочередно проецируются вопросы, на которые шепотом ученики, сидящие на первом варианте, отвечают своим соседям, далее учащиеся меняются ролями – на второй вопрос отвечает уже второй вариант. После каждого вопроса учитель даёт правильный ответ и учащиеся могут проверить свой результат.
- Работа по теме урока. Тема. Цели. Примеры из жизни.
- Повторяем правописание - н-, -нн- в суффиксах прилагательных (учебник, стр. 184, 190, 191).
- Какие случаи правописания - н-, -нн- в суффиксах прилагательных необходимо знать? (Слова-исключения)
- Исключения: стеклянный, оловянный, деревянный, ветреный, но безветренный!
- Работа по карточкам, проверка знаний орфограммы – н-, -нн- в суффиксах прилагательных. Учащиеся выполняют работу на карточках, затем меняются работами, каждый проверяет работу соседа, далее учитель на экране показывает правильные ответы, производится окончательная проверка и выставление оценок. ВЗАИМОПРОВЕРКА.
Нет ошибок –5; 1-2 ошибки – 4; 3-4 ошибки – 3; более 4-х ошибок - 2.
УЛЫБНИТЕСЬ!
- Повторение правописания - н-, -нн- в суффиксах существительных и наречий.
- Работа с таблицей -н-, -нн- в суффиксах прилагательных и причастий.
V. Проверка знаний. Отработка умений и навыков
- Работа по карточкам, проверка знаний орфограммы – н-, -нн- в суффиксах прилагательных и причастий. Задание: найдите и исправьте ошибки. ВЗАИМОПРОВЕРКА.
Физминутка для глаз
- Самостоятельная работа на компьютере с тренажёром и тестом с выбором ответа.
VI. Подведение итогов. Обобщение теоретического материала
VII.Домашнее задание
- Выучить теоретический материал на стр. 184, 190, 191 учебника.
- Работа по вариантам:
I вариант. Составить словарный диктант по теме «Н и НН в существительных, прилагательных и наречиях» (50слов).
II вариант. Стр. 187, упражнение 113.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание Н.НН в разных частях речи
Презентация наглядно представляет правило правописания Н.НН в разных частях речи...
Правописание Н - НН в разных частях речи
Дидактический материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Задание А 12....
правописание н инн в разных частях речи.
Диагностическая работа по русскому языку из трёх заданий. Расчитана на 10-15 минут урока....
«Правописание НЕ со словами разных частей речи»
Урок русского языка в 7 классе ...
Правописание частицы НЕ с разными частями речи
Материал предназначен для работы в 7 классе...
Правописание Н - НН в разных частях речи.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 16 (по демоверсии ФИПИ 2015).Презентация может быть использована на уроке обобщения и закрепления знаний как тренажер для фронтальной работы....
Орфографические упражнения. Чередование корней. Правописание НН, Н в разных частях речи, О Ё после шипящих в разных морфемах. Правописание словарных слов. Правописание суффиксов разных частей речи. Производные предлоги.
Данные упражнения помогут отработать правописание различных орфограмм, которые чаще всего вызывают трудности у учащихся. Задания подобраны с учётом разных возрастных категорий учеников....