Правописание Н - НН в разных частях речи.
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 16 (по демоверсии ФИПИ 2015).
Презентация может быть использована на уроке обобщения и закрепления знаний как тренажер для фронтальной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n-nn_v_raznykh_chastyakh_rechi.pptx | 70.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алгоритм выбора написания. На какой вопрос отвечает слово? Какой ? полное прилагательное или причастие От какой части речи образовалось? От существительного – смотри на букву перед - Н-: От глагола - задай вопрос к глаголу: -И н -, -А н -, -Я н- + * ветре н ый *ране н ый *юный, пря н ый и т.д. - Е нн -, - О нн -, - Нн - + *оловя нн ый *деревя нн ый *стекля нн ый Что делать? – несов. вид Что сделать? – сов. вид Есть ли приставка? Есть ли зависимое слово? Есть ли суффиксы – ова - или – ева -? Является ли словарным словом? (*да нн ый, *жела нн ый, *свяще нн ый и т.д.) Нет ни одного признака - Н Есть хотя бы один признак - НН Каков? краткое прилагательное глаголу – как полное (смотри выше). краткое причастие = глаголу - Н Как? наречие и существительное пишутся так, как полная форма исходного прилагательного или причастия Кто? Что?
ОСОЗНАН_ЫЙ ПОСТУПОК ОСОЗНАННЫЙ ПОСТУПОК СТРИЖЕН_ЫЕ ВОЛОСЫ СТРИЖЕНЫЕ ВОЛОСЫ СТОЛЫ ЗАВАЛЕН_Ы КНИГАМИ СТОЛЫ ЗАВАЛЕНЫ КНИГАМИ РЕЗАН_ЫЙ НА КУСКИ БАТОН РЕЗАННЫЙ НА КУСКИ БАТОН ПЛЕТЕН_АЯ ДЕДОМ КОРЗИНА ПЛЕТЕННАЯ ДЕДОМ КОРЗИНА ПИСАН_ЫЙ МАСЛОМ ЭТЮД ПИСАННЫЙ МАСЛОМ ЭТЮД ПЕЧЕН_ЫЙ В ЗОЛЕ КАРТОФЕЛЬ ПЕЧЕННЫЙ В ЗОЛЕ КАРТОФЕЛЬ ПЕРЕРЕЗАН_А Я ВЕРЕВКА ПЕРЕРЕЗАНН Я ВЕРЕВКА Н НН
БАЛОВАН_ЫЙ РЕБЕНОК БАЛОВАННЫЙ РЕБЕНОК ГРАНЕН_ЫЙ СТАКАН ГРАНЕНЫЙ СТАКАН ЖАРЕН_ЫЙ КАРТОФЕЛЬ ЖАРЕНЫЙ КАРТОФЕЛЬ ЗАЯВЛЕНИЯ РАССМОТРЕНЫ ЗАЯВЛЕНИЯ РАССМОТРЕН_Ы КАРАНДАШИ ПОТОЧЕН_Ы КАРАНДАШИ ПОТОЧЕНЫ КУПЛЕН_ЫЙ ТОВАР КУПЛЕННЫЙ ТОВАР НАЧИТАННАЯ ДЕВОЧКА НАЧИТАН_АЯ ДЕВОЧКА НЕЖДАННЫЙ НЕЖДАН_ЫЙ НОШЕНОЕ ПАЛЬТО НОШЕН_ОЕ ПАЛЬТО ВОРОВАН_ЫЙ ВОРОВАННЫЙ ТРАВА ПОДСТРИЖЕНА ТРАВА ПОДСТРИЖЕН_А ОБЩЕПРИЗНАННОЕ МНЕНИЕ ОБЩЕПРИЗНАН_ОЕ МНЕНИЕ Н НН
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. 11 кл. Урок по теме Типы речи. Н и НН в разных частях речи. Для интерактивной доски
Рууский язык Урок в 11 классе по повторению типов речи и Н и НН с применением Интерактивной доски...
Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Совершенствование умения определять части речи.
Тип урока: повторительно-обобщающий. Цели урока 1) Обучающие: совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор 2) Развивающие: систематизировать и обобщать правила...
Открытый урок русского языка "Буквы о-е после шипящих в словах разных частей речи"
Представлена методическая разработка открытого урока по русскому языку для 8-го класса....
интерактивный тест не с разными частями речи
Готовимся к ЕГЭ. Задание А18. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи для 10 класса...
Планы морфологических разборов слов русского языка разных частей речи
Документ содержит планы разборов самостоятельных и служебных частей речи, а также планы синтаксического рабора предложений. Данный материал необходим на каждом уроке русского языка....
Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Написание не с разными частями речи" по технологии РКМ
Учебно-методические материалы к урокам русского языка в 6 - 7 классах, связанных с изучением правил написания не с разными частями речи ( «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Прич...
Методическая разработка урока письма и развития речи на тему "Мягкий знак после шипящих в разных частях речи" с использованием технологий: ИКТ, здоровьесберегающей, коллективного взаимодействия, игровой, модульного обучения
Урок закрепления правописания мягкого знака после шипящих; раскрытие творческого потенциала; познавательных мотивов; обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной де...