Русский язык "Родительный падеж" 3 класс УМК Школа России
план-конспект урока по русскому языку на тему
Конспект урока. Русский язык "Родительный падеж" 3 класс УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительный падеж | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Выполнила студентка 44 гр.
Лубенченко Ирина
Проверила: Комарова Т.Е.
Отметка: _______________________
Дата: 20.02.2018
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 3.
Тема урока
Цели урока:
Планируемые результаты:
- Предметные:
- формировать умения умение сознательно употреблять в речи существительные в родительном падеже;
- совершенствовать умения определять изученные падежи имён существительных,
- отрабатывать умения писать слова с изученными орфограммами.
- Личностные:
- развивать речь, внимание, умения ставить учебные цели, анализировать и обобщать;
- воспитывать умение общаться;
- развивать самоконтроль и самооценку.
Тип урока: Открытие нового знания
Этап урока. Методы и приёмы. | Хр./аж | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент словесный метод; | 1 м | Здравствуйте, ребята! Садитесь, давайте улыбнемся друг другу и начнем урок | Эмоционально настраиваются на работу. | Осознание необходимости рабочего настроя на уроке; |
Актуализация знаний Проверка д/з. метод: репродуктивный; | 8 м | Вспомним таблицу падежей. И.п на какие вопросы отвечает существительное в И.п ? Р.п на какие вопросы отвечает существительное в Р.п ? И т.д Словарная работа. Рябина, кровать, однажды, комната, самолет, золотой, сверкать, походка, народы. Обозначим орфограммы, поставим ударение. Назовите им.существительные. Назовите неодушевленные и одушевленные им. Сущ. Назовите им. Существительные в ед. ч и в мн.ч На доске записано предложение: Мороз затянул пруд льдом. Разберем предложение, выделим главные член предложения, подпишем части речи. Назовите им. Существительное. В каком падеже оно стоит? (И.п) Чем им.сущ является в этом предложении? (Сущ. стоящее в им.падеже всегда является подлежащим) | проверяют правильность выполнения задания; рассуждают; делают вывод; | осознанное и произвольное построение речевого высказывания; применение теоретических знаний на практике; |
Постановка проблемной ситуации Тема, постановка цели. | 3 м | На доске записаны словосочетания. Прочитайте словосочетания. Определите падеж имён существительных. Доплыл до берега, написал для мамы, сделан из бумаги. - Найдите имена существительные. - Сравните имена существительные. Они стоят в и. п? Давайте поставим вопрос (кого? Чего?) Это вопросы именительного падежа? Нет. Какой это падеж? (Родительный) - Сформулируйте тему урока. | воспринимают информацию сообщаемую учителем; обобщают информацию, | самоопределение; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
Решение учебной задачи методы: репродуктивный, беседа, наглядный практический, комментирование у доски | 15 мин | Работа по учебнику Упр. 77 (с. 43). - Прочитайте словосочетания. - Определите падеж выделенных имён существительных. - Какие вопросы вы поставили? К каким существительным поставили вопрос кого?, а к каким — чего? - Назовите предлоги, с которыми употреблены выделенные имена существительные. - Выполните письменные задания к упражнению.(Выход к доске. Проверка.) Закрепляем правило. На какие вопросы отвечает существительно в Р.п? С какими предлогами используется существительное в Р.п? Обратим внимание, внизу странички новое словарное слово: Трамвай (Записано на доске, учитель отмечает орфограммы, ставит ударение) - Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. - Составьте предложение со словом трамвай, устно. - Запомните написание этого слова. Упр. 78 (с. 44). — Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. — Найдите имена существительные в родительном падеже. Как это сделать? — Выполните письменное задание к упражнению. — Прочитайте пословицы, в которых все существительные употреблены в родительном падеже | читает задание; пишет ответ на доске; проводят сверку с решением учащихся у доски; отвечают на вопросы; проверяют правильность выполнения задания; | установление причинно- следственных связей; выполнение действий по алгоритму; достижение и согласование общего решения ; осознание ответственности за общее дело; |
| 2 м | Проводит ответственный. | Выполняют упражнения | выполнение действия по образцу; |
Практическая работа. | 9 м | Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику Упр. 79 (с. 44). — Прочитайте стихотворение. Назовите его главную мысль. — Объясните значение выделенного слова и фразеологизма. (Пустомеля — тот, кто говорит много пустого, несерьёзного, болтает вздор, пустяки. Семь пятниц на неделе — так говорят о людях, часто меняющих свои решения, намерения, настроения.) — Выполните письменные задания к упражнению. — Назовите имена существительные, которые стоят в родительном падеже. — Прочитайте сведения о языке на с. 45. — Как пишутся имена существительные в родительном падеже множественного числа? Упр. 80 (с. 45). | установление причинно- следственных связей; выполнение действий по алгоритму; | |
Рефлексия деятельности. методы анализа; фронтальный опрос. | 1 м | - Назовите вопросы родительного падежа. - С какими предлогами употребляются имена существительные в родительном падеже? - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - С какими словами из словаря познакомились? Домашнее задание Упр. 80 (с. 45) | Подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет . | Понимать успешность деятельности; адекватно воспринимать оценку учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по русскому языку для 4 класса УМК Школа России
Итоговое тестирование по русскому языку 4 класс...
Методическая разработка (конспект) урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России".
Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения.Методическая разработка (конспект) урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 1 класс ФГОС "Школа России"
Русский язык 1 класс ФГОС "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 2 класс ФГОС "Школа России"
Русский язык 2 класс ФГОС "Школа России...
Тест по теме "Фонетика и орфоэпия". Русский язык 5 класс. УМК "Школа России".
Тест в виде презентации можно использовать на уроках для проверки знаний учащихся по теме " Фонетика и орфоэпия"....
Урок русского языка 3 класс УМК "Школа России" на тему "Главные и второстепенные члены предложения"
Конспект урок русского языка 3 класс УМК "Школа России" на тему "Главные и второстепенные члены предложения"...