ТЕСТИРОВАНИЕ "СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ"
тест по русскому языку (9 класс) на тему

ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ "СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test.9kl_ssp.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольное тестирование    по теме «Сложносочиненные предложения»           Вариант 1.

  1. Укажите сочинительные союзы:

А) где, куда, что;     Б) ни – ни, зато, также;           В) кто, с тех пор;                Г) или, либо, чем.  

2. Укажите соединительные союзы:

А) зато, однако, же;    Б) тоже, также, ни – ни;       В) или, либо, то ли – то ли;         Г) и, но, не то – не то.

3. Укажите сложносочиненное  предложение:

А) Лось – очень сильное, осторожное и умное животное.    Б) Азовское озеро совсем мелкое: хороший пловец нырнет до дна.     В) Я обрадовался при мысли, что увижу ее снова.                                                                  Г) Алехин простился и ушел вниз, а гости остались внизу.

4. Укажите ССП с разделительным союзом:

А) Не то маячили горы, не то это только казалось. Б) Жизнь пернатых начала замирать, зато проснулись лесные звери.    В) Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила…                         Г) Нет дождя, и все сохнет.

5. Укажите ССП, между частями которого запятая не ставится:

А) Мы собираемся за город малыши тоже хотят ехать с нами. Б) Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет…                                В)   Солнце светит уже по-весеннему а в доме еще пасмурно.     Г) В начале апреля уже шумели грачи и летали в саду бабочки.

6. Укажите ССП, между частями которого запятая не ставится:

А) Невзрачен день а ночь близка и непогода зла. Б) Изредка пропоет комар да ветерок качнет вершину. В) Веселее всех смеялся сам Петр он же скорее всех и перестал.    Г) На реке было холодно зато рыба хорошо клевала.

7. Укажите ССП, между частями которого запятая не ставится:

А) Во тьме тревожно вспыхивали молнии и гремел гром. Б) Домой возвращаться не хотелось но идти было некуда.  В) Он был человек строгий и все-таки его у нас любили.   Г) Ты жил я также мог бы жить

8. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Река сплошь была занесена плавником и следовательно всюду можно было перейти с одного берега на другой.

А) 2;   Б) 3;   В) 1;   Г) 0.

9. Опустите  в предложении общий второстепенный  член  и запишите  полученное предложение:

Всю ночь шёл тёплый летний   дождь и сильно пахло сиренью.

 10.спишите предложения , расставляя знаки препинания:

1)Дверь каморки  быстро распахнулась  и вся челядь тотчас кубарем скатилась с лестницы.

2)Глядел мальчик  очень умно  и прямо  да и  в голосе  у него  звучала сила.

3)Нагнулся старый  атаман  и стал  отыскивать в траве свою трубку.

4) Мальчики сидели за столом и склонив  голову  выполняли какую-то работу.

Контрольное тестирование       по теме «Сложносочиненные предложения»         Вариант 2

  1. Укажите сочинительные союзы:

А) однако, же, да;               Б) когда, то есть, словно;   В) зачем, как, чтобы;           Г) так как, тоже, будто.

2. Укажите разделительные союзы: А) зато, однако, же;        Б) тоже, также, ни – ни;  

 В) или, либо, то ли – то ли;  Г) и, но, не то – не то.

3. Укажите сложносочиненное  предложение: А) Во сне мне грезилось, будто я попал в капкан.              Б) Березы распустились, дубы же стояли еще обнаженными.В) Не напрасно дули ветры, не напрасно шла гроза.   Г) Он запрокинул голову и подставил грудь ударам ливня и молний.

4. Укажите ССП с противительным союзом:

А) Не то маячили горы, не то это только казалось.  Б) Жизнь пернатых начала замирать, зато проснулись лесные звери.В) Ни стрелы не летали, ни пушки не гремели. Г) Нет дождя, и все сохнет.

5. Укажите ССП, между частями которого запятая не ставится:

А) За окном брезжил рассвет и кричали петухи.   Б) Прохладой дунуло и прошлогодний лист зашелестел в дубах.    В) Что-то тяжко застонало и стон перенесся через поле.    Г) За спиной у нас лежат дороги и дорогам этим нет конца.

6. Укажите ССП, между частями которого запятая не ставится:

А) Ему стало жарко и он распахнул полушубок. Б) Головы повернулись и носы вытянулись навстречу вошедшему.  В) Пол был усыпан трухой и на нем виднелись следы ног.   Г) Душа есть и она бессмертна.

7. Укажите ССП, между частями которого запятая не ставится:

А) Мать посмотрела в окно девочка тоже взглянула на улицу.  Б) Здесь птицы не поют деревья не растут.   В) И мне он понравился и мать очаровал.    Г) В селе не переводилась лихорадка и была топкая грязь.  

  8. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении:  Белый дым волнующими клубами плывет перед окнами плавно падает стелется по снегу около дороги а по вагону ходят широкие тени.

А) 0;   Б) 1;   В) 2;   Г) 3.

9.Опустите  в предложении общий второстепенный  член  и запишите  полученное предложение :

Днём дул  лёгкий ветерок и перепадал снежок.

10.спишите предложения , расставляя знаки препинания:

1) Месяц бледнел на западе и готов  был   погрузиться  в чёрные  свои  тучи висящие  на дальних вершинах как  клочки  разорванного  занавеса.

2)Ночь уже ложилась  на горы и туман  начинал  бродить по ущельям.

3)Прощаясь с сестрой Николай крепко пожал ей руку и мать  ещё раз отметила  простоту и спокойствие их отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения.

Презентация к уроку русского языка  в 8 классе "Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения"...

"Сложноподчинённое предложение и его особенности. Главное и придаточное предложение. Средства связи частей предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова"

Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме " Сложноподчинённое предложение и его особенности. Главное и придаточное предложение. Средства связи частей предложения: интонация, подчинительные...

Презентация на тему "Синтаксический и пунктуационный разбор предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения"

Материал поможет закрепить знания о постановке знаков препинания в осложнённом предложении и выработать умение производить синтаксический и пунктуационный разборы предложений с вводными конструкциями ...

Конспект урока русского языка в 11 классе по теме "«Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных предложений в сложноподчинённых предложениях» с презентацией

Урок закрепления знаний по теме "Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных". Цель урока - подготовиться к выполнени...