Презентация ФГОС по русскому языку и литературе
презентация к уроку по русскому языку на тему

Рыбникова Галина Анатольевна

ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon fgos_po_rus.yaz_.i_lit.ppt169.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Слайд 2

В примерной программе обозначено целеполагание предметных курсов на разных уровнях: на уровне метапредметных , предметных и личностных целей; на уровне метапредметных , предметных и л ичностных образовательных результатов (требований); на уровне учебных действий.

Слайд 3

Вклад предмета «Русский (родной) язык» в достижение целей основного общего образования Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности .

Слайд 4

Целями изучения русского (родного) языка в основной школе являются: воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка

Слайд 5

Общая характеристика учебного предмета Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода , который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций .

Слайд 6

Основные содержательные линии содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции; содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

Слайд 7

Метапредметны е результат ы освоения выпускниками основной школы программы п о русскому (родному) языку : владение всеми видами речевой деятельности ; применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Слайд 8

Место курса «Русский (родной) язык» в базисном учебном (образовательном) плане 735 ч. в 5 классе — 175 ч, в 6 классе — 210 ч, в 7 классе — 140 ч, в 8 классе —105 ч, в 9 классе — 105 ч. Вариативная часть программы составляет 74 ч и формируется авторами рабочих программ.

Слайд 9

Главны е цели изучения предмета «Литература» формирование духовно развитой л ич ности , развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста , представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.) • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Слайд 10

Курс литературы в 5—8 классах строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов, а в 9 классе предлагается изучение линейного курса на историко-литературной основе (древнерусская литература — литература XVIII в. — литература первой половины XIX в.), который продолжается в 10—11 классах (литература второй половины XIX в. — литература XX в. — современная литература).

Слайд 11

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в : умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; • умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; • умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Слайд 12

Место курса «Литература» в базисном учебном (образовательном) плане 455 ч . в 5 классе — 105 ч, в 6 классе — 105 ч, в 7 классе — 70 ч, в 8 классе — 70 ч, в 9 классе — 105 ч. Вариативная часть программы составляет 55 ч (12% времени от общего количества часов, предусмотренных в базисном учебном плане) и формируется авторами рабочих программ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание и использование презентаций к урокам русского языка и литературы

Мне очень нравится использовать на уроках  презентации и создавать их вместе с учениками. Потому как, эта совместная работа позволяет глубже изучить материал, а также выявить новые ресурсы для ра...

Презентации к урокам русского языка и литературы в 6 классе

Данные презентации разнообразят урок, помогут просто, ясно и доступно изложить материал....

Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС по русскому языку и литературе

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально – педагогическая поддержка становления и развития творческог...

Статья по теме «Современные образовательные технологии как одно из условий реализации ФГОС по русскому языку и литературе»

Статья по теме «Современные образовательные технологии как одно из условий реализации ФГОС  по русскому языку и литературе»...

Работа по новым ФГОС по русскому языку и литературе

Особенности работы учителя  по новым ФГОС по русскому языку и литературе....