Урок-мастерская по теме "Уроки хлеба" + презентация (7 класс)
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему
Представленый материал предназначен для проведения занятия в формате урока-мастерской на заданную тему, где учащиеся не только знакомятся с теоретическими понятиями, литературными и историческими сведениями по теме, но и учатся рассуждать, используя разные жанры (эссе, эпистола, стихотворение, рассказ по заданному началу и т.д.). Материал используется на уроках развития речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-мастерская по теме "Уроки хлеба" + презентация (7 класс) | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
КУСОК ХЛЕБА
На обочине тротуара лежал кусок хлеба. С аппетитной корочкой, с румяным нежным изломом. Казалось, хлеб ещё дышит тёплым ароматом печи.
Может, выронил его торопившийся на завод рабочий, может, бросил раскапризничавшийся карапуз – кто знает. Бойкий городской воробей нацелился было отведать свежего хлебца и бочком, бочком запрыгал к нему, но откуда-то появились огромные пыльные сапоги, и воробью пришлось отлететь подальше. Потом через хлеб перешагнули туфельки на тоненьких, как два карандаша, каблучках, каблучках, чуть не зацепив, прошаркали старушечьи чувяки. Шли и шли по тротуару люди…
Чей-то небольшой, хорошо начищенный ботинок поддел хлеб носком – и полетел он, как футбольный мяч, крутясь в пыли, на самую середину дороги.
Плотный веснушчатый мальчишка в спортивной курточке рассмеялся довольно – удар что надо! Кусок хлеба полетел как раз туда, куда он метил.
- Грех!.. Грех-то!.. Большой грех! – раздалось возле.
Мальчишка оглянулся… Недалеко стоял старик. Дряхлый старик, морщинистый, продубленный солнцем и годами.
Поглядел старик налево, поглядел направо: не видать ли где машины. И мелкими шажками засеменил на середину дороги. Нагнулся, кряхтя, поднял хлеб, сдул с него пыль и бережно понёс к ближайшему газону:
- Пусть хоть птички поклюют!
Положил на траву, а сам не отходит. Стоит. Задумался. О чём?
Может быть, вспомнил голодное своё детство, когда даже на праздники мать подсыпала в муку отрубей и коры. Нелегко дотянуть до следующего урожая, если в семье восемь ртов и всего две рабочие руки! А может быть, вспомнил убитого кулаками мальчишку из продотряда…
Можно не сомневаться: этот человек видел хлеб не только на прилавках магазинов. И не копейке, которую стоит тот кусок, поклонился он, поднимая хлеб с асфальта. Труду человека, труду хлебопашца, всегда нелёгкому, всегда святому! Рукам его сильным и мозолистым, тем, что кормят нас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку -мастерской по рассказу Л. Петрушевской "Борьба и победа"
Презентация сопровождает одноимённый урок...
Презентация к уроку-мастерской "Значение "Истории Пугачевского бунта" А.С.Пушкина как исторического труда
Презентация к уроку-мастерской по изучению "Истории Пугачевского бунта"...
Презентация урока-мастерской "Железо" 9 класс
Презентация урока-мастерской "Железо"...
открытый урок по теме: "урок - мастерская "Добро и Зло" по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" + презентация и музыкальное сопровождение
Системно - деятельностный подход к обучению учащихся на уроке русской литературы в 5 классе в рамках реализации ФГОС ООУрок-мастерская «Добро и зло»(по произведению В.А.Жуковского «Спящая царевна»)...
Урок-мастерская построения знаний по литературе в 9 классе на тему "Биография на фоне памятника (монументальная пушкиниана)"
Мастерская знакомит обучающихся с основными вехами личной и творческой биографии А.С. Пушкина через знакомство с памятниками поэту. В ходе мастерской создаются условия для самостоятельной работы обуча...
Урок-мастерская по геометрии по теме "Векторы" (9 класс)
Мастерская – специально организованное педагогом-мастером развивающее пространство, которое позволяет ученикам в индивидуальном и коллективном поиске приходить к «построению или откры...
Урок – мастерская по рассказу В.П.Астафьева «Записка» (из сборника “Затеси”), Урок-мастерская по рассказу В. Пелевина «Жизнь и приключения сарая Номер XII» (11 класс)
Конспект урока отражает суть методической системы учителя: формирование УУД средствами педагогоческой мастерской...