Урок-мастерская по теме "Уроки хлеба" + презентация (7 класс)
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

Дульнева Татьяна Александровна

Представленый материал предназначен для проведения занятия в формате урока-мастерской на заданную тему, где учащиеся не только знакомятся с теоретическими понятиями, литературными и историческими сведениями по теме, но и учатся рассуждать, используя разные жанры (эссе, эпистола, стихотворение, рассказ по заданному началу и т.д.). Материал используется на уроках развития речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КУСОК ХЛЕБА

На обочине тротуара лежал кусок хлеба. С аппетитной корочкой, с румяным нежным изломом. Казалось, хлеб ещё дышит тёплым ароматом печи.

Может, выронил его торопившийся на завод рабочий, может, бросил раскапризничавшийся карапуз – кто знает. Бойкий городской воробей нацелился было отведать свежего хлебца и бочком, бочком запрыгал к нему, но откуда-то появились огромные пыльные сапоги, и воробью пришлось отлететь подальше. Потом через хлеб перешагнули туфельки на тоненьких, как два карандаша, каблучках, каблучках, чуть не зацепив, прошаркали старушечьи чувяки. Шли и шли по тротуару люди…

Чей-то небольшой, хорошо начищенный ботинок поддел хлеб носком – и полетел он, как футбольный мяч, крутясь в пыли, на самую середину дороги.

Плотный веснушчатый мальчишка в спортивной курточке рассмеялся довольно – удар что надо! Кусок хлеба полетел как раз туда, куда он метил.

- Грех!.. Грех-то!.. Большой грех! – раздалось возле.

Мальчишка оглянулся… Недалеко стоял старик. Дряхлый старик, морщинистый, продубленный солнцем и годами.

Поглядел старик налево, поглядел направо: не видать ли где машины. И мелкими шажками засеменил на середину дороги. Нагнулся, кряхтя, поднял хлеб, сдул с него пыль и бережно понёс к ближайшему газону:

- Пусть хоть птички поклюют!

Положил на траву, а сам не отходит. Стоит. Задумался. О чём?

Может быть, вспомнил голодное своё детство, когда даже на праздники мать подсыпала в муку отрубей и коры. Нелегко дотянуть до следующего урожая, если в семье восемь ртов и всего две рабочие руки! А может быть, вспомнил убитого кулаками мальчишку из продотряда…

Можно не сомневаться: этот человек видел хлеб не только на прилавках магазинов. И не копейке, которую стоит тот кусок, поклонился он, поднимая хлеб с асфальта. Труду человека, труду хлебопашца, всегда нелёгкому, всегда святому! Рукам его сильным и мозолистым, тем, что кормят нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку-мастерской "Значение "Истории Пугачевского бунта" А.С.Пушкина как исторического труда

Презентация  к уроку-мастерской  по изучению "Истории Пугачевского бунта"...

Презентация урока-мастерской "Железо" 9 класс

Презентация урока-мастерской "Железо"...

открытый урок по теме: "урок - мастерская "Добро и Зло" по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" + презентация и музыкальное сопровождение

Системно - деятельностный подход к обучению учащихся на уроке русской литературы в 5 классе в рамках реализации ФГОС ООУрок-мастерская «Добро и зло»(по произведению В.А.Жуковского «Спящая царевна»)...

Урок-мастерская построения знаний по литературе в 9 классе на тему "Биография на фоне памятника (монументальная пушкиниана)"

Мастерская знакомит обучающихся с основными вехами личной и творческой биографии А.С. Пушкина через знакомство с памятниками поэту. В ходе мастерской создаются условия для самостоятельной работы обуча...

Урок-мастерская по геометрии по теме "Векторы" (9 класс)

Мастерская – специально организованное педагогом-мастером развивающее пространство, которое позволяет ученикам в индивидуальном и коллективном поиске приходить к «построению или откры...

Урок – мастерская по рассказу В.П.Астафьева «Записка» (из сборника “Затеси”), Урок-мастерская по рассказу В. Пелевина «Жизнь и приключения сарая Номер XII» (11 класс)

Конспект урока отражает суть методической системы учителя: формирование УУД средствами педагогоческой мастерской...