Формирование коммуникативной компетенции
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему

Трошина Татьяна Николапевна

Обобщение опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл troshina_tatyana_formirovanie_kommunikativnoy_kompetentsii.pptx419.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Трошина Татьяна Николаевна Учитель русского языка и литературы педагогический Стаж - 34 года имеющаяся категория- первая заявленная категория- первая Педагогическое кредо: « Учить всех, учитывая способности каждого» Жизненное кредо: « Сотри случайные черты, и ты увидишь – жизнь прекрасна»

Слайд 2

Тема презентации: «Формирование коммуникативной компетенции обучающихся на уроках русского языка по УМК С.И.Львовой»

Слайд 3

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно- исследовательские условия: сотрудничество с НЦНО с 2004-2014г; участие в научных семинарах по линии НЦНО; изучение работ ученых- методистов Львовой С.И., Разумовской М.М., Пахновой Т.М.; проведение открытых уроков с участием автора УМК. Методические условия: участие в работе школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы; участие в работе в школьной экспериментальной площадки автор методической разработки раздела программы « Текстоведение » 6кл по УМК Львовой С.И. Организационно-педагогические условия: работа в должности руководителя школьного МО учителей русского языка и литературы 2004-2012г

Слайд 4

Актуальность темы Современное общество испытывает потребность в человеке, отличающемся такими качествами, как высокий уровень коммуникативной компетенции, самостоятельность, независимость суждений, сочетающихся с уважением к мнению других людей. Успешная коммуникативная деятельность способствует формированию коммуникативной личности, которая с тремится к максимальной реализации своих возможностей, о ткрыта для восприятия нового опыта, с пособна на осознанный и ответственный выбор в различных жизненных ситуациях, в ладеет нормами литературного языка, способна свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме у меет решать языковыми средствами коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения. Поэтому задача формирования коммуникативной компетенции является в настоящее время одной из главных задач школы и, в первую очередь, уроков русского языка.

Слайд 5

Теоретическое обоснование педагогического опыта В трудах ученых-лингвистов Ф.И.Буслаева, И.И.Срезневского проходит мысль о тесной связи языка с жизнью народа . Л.П.Федоренко- выдающийся методист 20 века. В работе «Принципы и методы обучения русскому языку» она рекомендует обучать лингвистике, ставя в основу преподавания речь учащегося и его опыт общения в мире родного языка. Т.М.Пахнова – ученый – лингвист. Главная тема ее научного поиска – текст на уроках русского языка. Текст духовный, нравственный, глубокий по содержанию и идеальный с точки зрения языка. Татьяной Михайловной подробно описана система взаимодействия ученика с целенаправленно отобранными текстами. Реализована эта методика в учебниках и учебных пособиях Татьяны Михайловны . С.И.Львова- ученый – методист , автор учебно-методического комплекса по русскому языку.

Слайд 6

Инновационные особенности УМК по русскому языку С.И.Львовой

Слайд 7

Цели и задачи педагогической деятельности Цель- создание условий на уроке для формирования коммуникативной компетенции . Задачи: ознакомить с видами текста и отработать навыки рационального чтения текстов разных стилей и функциональных разновидностей языка; обучить видам анализа текста (лингвистический, комплексный и др.),обращая внимание на эстетическую функцию языка; обучить созданию текстов различных стилей и жанров в устной и письменной форме

Слайд 8

Ведущая педагогическая идея Каждый урок русского языка- это урок развития речи; это урок, на котором формируются коммуникативные УУД; на котором осуществляется единство традиционных знаний, умений и навыков с личностными особенностями обучающегося, с его самосознанием в ходе познавательной деятельности

Слайд 9

Текстоведение

Слайд 10

Репродуктивный Исследовательский Объяснительно-иллюстративный Частично-поисковый Метод проблемного изложения Основные образовательные методы

Слайд 11

Организационные формы обучения

Слайд 12

методы организации работы с текстом: комплексная работа с текстом; лингвостилистический анализ текста; самодиктанты ; сочинение-рассуждение; редактирование текста; различные виды диктантов; интеллектуально-лингвистические упражнения; работа с текстами-миниатюрами; составление синквейнов , кластеров к тексту; коммуникативные и игровые ситуации.

Слайд 13

Виды деятельности при работе с текстом -выразительное чтение - нахождение границ предложений в тексте; - деление текста на абзацы; - составление плана; - ответы на вопросы; - восстановление деформированного текста; - собирание текста из фрагментов; - определение темы, главной мысли, идеи; - озаглавливание ; - дописывание концовки текста; - создание текстов разных стилей, разных типов речи.

Слайд 14

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты стабильно высокий уровень качества обученности по данному предмету(65%) позитивная динамика доли обучающихся на «4» и «5»; высокие результаты выпускников школы прохождения государственной аттестации за курс основного общего образования (средний балл- 63,8) результативное участие на муниципальном этапе олимпиады по русскому языку и литературе; Успешная защита научно – исследовательских проектов на НПК НОУ

Слайд 15

Самореализация учащихся на муниципальном уровне Всероссийской олимпиады школьников Учебный год ФИ учащегося Класс Предмет Результат 2012-2013 Смирнова Е. 8 «Г» литература 1место 2013-2014 Мануйлова Ю. 9 «Г» литература 2 место 2014-2015 Куманева Е. 9 «А» литература 2 место русский язык 2 место Шайдуллина Д. 7 «Г» русский язык 2 место 2015-2016 Шайдуллина Д. 8 «Г» русский язык участие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогический аспект формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы

Статья обобщает теоретические практические достижения педагогов и психологов, работающих в направлении НЛП по формированию коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы....

Реферат "Принцип ситуативности как необходимое условие формирования коммуникативной компетенции в предметной области "иностранный язык"

Принцип ситуативности как необходимое условие формирования коммуникативной компетенции в предметной области "иностранный язык"Основное назначение иностранного языка как предметной области школьного об...

Мультимедийная образовательная программа “Professor Higgins. Английский без акцента!”как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка.

Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную за...

Нетрадиционная форма урока как эффективный способ формирования коммуникативной компетенции и повышения мотивации обучения.

Формирование коммуникативной компетенции - основная задача обучения иностранному языку на современном этапе. Использование нетрадиционных форм урока способствует повышения интереса и мотивации к изуче...

«Методические аспекты развития творческих способностей учащихся, формирования интереса к русскому языку и литературе посредством формирования коммуникативных компетенций и ИКТ-компетенций на уроках и во внеурочное время в рамках компетентностно-деятельнос

Я представляю свой опыт работы по теме: «Методические аспекты развития творческих способностей учащихся, формирования интереса к русскому языку и литературе посредством формирования коммуникативных ко...

«Методические аспекты развития творческих способностей учащихся, формирования интереса к русскому языку и литературе посредством формирования коммуникативных компетенций и ИКТ-компетенций на уроках и во внеурочное время в рамках компетентностно-деятельнос

Я представляю свой опыт работы по теме: «Методические аспекты развития творческих способностей учащихся, формирования интереса к русскому языку и литературе посредством формирования коммуникативных ко...

Критерий «Формирование коммуникативных компетенции» Показатели и индикаторы оценки коммуникативной компетенции

Перед школой поставлены новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею, быстро ориентироваться в информацион...