Презентация "Образовательная программа внеурочной деятельности курса "Русская орфография" (5 класс)
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Кадетова Евгения Валерьевна
Данная работа представляет собой программу внеурочной деятельности курса «Русская орфография» для обучающихся 5 классов. Курс создан в рамках дополнительного школьного образования и предназначен для формирования орфографической грамотности обучающихся, расширения, углубления и закрепления знаний по русскому языку. Курс нацелен на развитие универсальных учебных действий обучающихся на основе проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kev.pptx126.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 «Образовательная программа внеурочной деятельности курса «Русская орфография» (для обучающихся 5 класса) Кадетова Евгения Валерьевна МБОУ СОШ №2 п.г.т. Сафоново ЗАТО г. Североморск

Слайд 2

Краткая характеристика жанра работы Данная работа представляет собой программу внеурочной деятельности курса «Русская орфография» для обучающихся 5 классов. Курс создан в рамках дополнительного школьного образования и предназначен для формирования орфографической грамотности обучающихся, расширения, углубления и закрепления знаний по русскому языку. Курс нацелен на развитие универсальных учебных действий обучающихся на основе проектной деятельности. 2

Слайд 3

Краткая характеристика образовательного учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 существует более 80 лет. На данный момент в школе 214 обучающихся. Активно ведется воспитательная работа, работа с одаренными детьми. Успешно развивается проектно-исследовательская деятельность по многим учебным дисциплинам. Ежегодно обучающиеся МБОУ СОШ №2 показывают высокие результаты на конкурсах и олимпиадах различного уровня. 3

Слайд 4

Цель и задачи Цель: получение навыка составления образовательной программы внеурочной деятельности с элементами проектно-исследовательской деятельности. Задачи: Приобрести знания о структуре проектной, исследовательской деятельности; Освоение ключевых компетенций; Научиться составлять дополнительную образовательную программу с элементами проектно-исследовательской деятельности. 4

Слайд 5

Применяемые формы исследовательской/проектной деятельности домашнее задание исследовательского характера; участие в предметных олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх; индивидуальная проектно-исследовательская деятельность; участие в научно-практических конференциях; участие в предметной неделе русского языка. 5

Слайд 6

Актуальность программы Актуальность программы определена тем, что школьники должны иметь мотивацию к обучению русскому языку, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы курса, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. 6

Слайд 7

Цели и задачи программы Цель: Формирование орфографической грамотности учащихся, расширение, углубление и закрепление знаний по русскому языку. Задачи: Приобретение знаний, умений и навыков по грамматике русского языка; Развитие мотивации к изучению русского языка; Развитие творческих способностей и обогащение словарного запаса; Приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе. 7

Слайд 8

Структура образовательной программы Возрастная группа обучающихся: 5 класс. Курс рассчитан на 1 час в неделю. Общее количество проводимых занятий – 35 часов. Обучение по программе осуществляется в виде теоретических и практических занятий. В ходе занятий обучающиеся выполняют практические работы, готовят рефераты, творческие проекты, исследовательские работы. 8 № п / п Название темы Кол-во часов 1 Дорога к письменности. Как люди обходились без письма. 1 2 Орфография как раздел науки о языке. Основные принципы русской орфографии. 1 3 Тайна фонемы. 1 4-5 Ударение над гласной может сделать букву ясной. 2

Слайд 9

6 Ваши старые знакомые 1 7 Как «оседлать» правило? 1 8 Орфографический словарь - наш главный помощник. 1 9 Проверь себя. 1 10 Опасные согласные 1 11 Звонкие и глухие «двойняшки» 1 12 Старые знакомые Ъ и Ь. 1 13 Большие и маленькие (правописание имен собственных) 1 14 Как «справиться со сложными словами»? 1 15-16 Как «оседлать» правило? 2 17 Орфографический словарь - наш главный помощник. 18 Проверь себя. 1 19 Опасные согласные 1 9

Слайд 10

20-21 Кто командует корнями? 2 22 Проверь себя. 1 23-24 Суффиксы - большие молодцы. 2 25-26 Волшебный клубок орфограмм в корне 2 27 Эти загадочные окончания 1 28 Эти загадочные окончания 1 29 Почему шипят краткие прилагательные 1 30-31 Этот загадочный Глагол 2 32 Как НЕ поссорилась с глаголом 1 33 Проверь себя. 1 34 Поиграем со словами. 1 35 Путешествие в страну русского языка. 1 10

Слайд 11

Методы диагностики образовательного результата Данная программа предусматривает следующие методы диагностики: метод наблюдения; анкетирование; сообщения и доклады (мини); тестирование с использованием заданий конкурсов по русскому языку; творческий проект (в любой форме по выбору учащихся); исследовательские работы. 11

Слайд 12

Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора: выявление и поддержка талантливых обучающихся через проведение олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций; разработка и совершенствование программ внеурочной деятельности с элементами проектно-исследовательской деятельности; разработка банка тем проектов и исследовательских работ, программ внеурочных мероприятий; участие в научно-практических конференциях различных уровней; выступление с сообщениями, творческими отчетами на заседаниях методических объединений различного уровня; участие в конкурсах для педагогов. 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1кл. "Русские сказки в народной игрушке"...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ «ВВЕДЕНИЕ В АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Данная авторская программа была разработана в связи с отсутствием государственной программы по английскому языку по внеурочной деятельности для 1 класса. Программа составлена с учетом федерального ком...

Авторская программа внеурочной деятельности для 3 класса по предмету "Риторика"

Внеурочная деятельность - 1 раз в неделю. программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС....

Программа внеурочной деятельности для 1 класса "Занимательная информатика"

С целью формирования первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, формирования и развития логического и алгоритмического мышления для учащихся 1-х классов был разработан...

Программа внеурочной деятельности в 5 классе. Кружок проектной деятельности "Книгочей"

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьникв умения учиться - самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. Применяемый метод проектов усп...

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Бунеев), по литературе 6 класс (Коровина), программа внеурочной деятельности в 6 классе "Литературная гостиная"

Программа составлена на основе·                     Федерального государственного образовательного с...