«Однородные члены предложения. Повторение и закрепление ».
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ РА «Адыгейская республиканская школа-интернат для детей с нарушениями слуха и зрения»
Конспект открытого урока
по русскому языку в 8 классе на тему:
«Однородные члены предложения. Повторение и закрепление ».
Подготовила
Киярова Зарема Хасановна
учитель русского языка и литературы,
1 квалификационная категория.
«Однородные члены предложения. Повторение и закрепление».
Цели:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать материал по теме, расширить представление об однородных членах; выявить пробелы в знаниях учащихся.
Развивающие:
- повышать общий уровень развития и информационной культуры учащихся, развивать орфоэпические, фонетические, орфографические пунктуационные навыки.
Воспитательные:
- воспитывать познавательную активность и творческие способности учащихся.
Коррекционные:
-расширение кругозора;
- навык правильного списывания (коррекция глазодвигательной координации);
- обучение приёмам пользования отдельными дидактическими пособиями, схемами, таблицами, алгоритмами;
- обучение приёмам запоминания отдельных правил, законов, стихотворений.
- развитие и коррекция внимания;
Тип урока – обобщение и систематизирование изученного материала.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Формирование прочных знаний об однородных членах предложения, об обобщающих словах при однородных членах предложения.
2. Формирование умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.
3. Составлять схемы предложений с однородными членами и с обобщающими словами при однородных членах .
Метапредметные:
- умение находить однородные члены предложения и обобщающие слова в тексте и употреблять их в своей речи;
- умение самостоятельно определять тему и цель своей работы;
- умение оценивать и анализировать собственную деятельность с позиции полученных результатов.
Личностные:
- Совершенствование монологической речи, умения правильно и лаконично излагать свои мысли.
- Развитие критического мышления, орфографической зоркости.
Оборудование урока: карточки, учебник ……
Формы организации деятельности:
- фронтальная работа;
- работа в парах;
- индивидуальная самостоятельная работа.
Ход урока.
Этап урока 1. Организационно-мотивационный момент. Мотивация учащихся.
Высоко, в горах жил один мудрец. Люди издалека приходили к нему за мудрым советом. Один завистливый молодой человек решил доказать всем, что мудрец на самом деле не так мудр, как говорит о нем народ. Он пошел в горы к мудрецу. По дороге поймал бабочку и зажал ее в ладони. «Спрошу-ка я у старика – живая у меня бабочка или мертвая? Если он ответит – мертвая, я раскрою ладонь и она полетит. А если старик ответит, что бабочка живая – сожму кулак посильнее и она умрет. Так и перехитрю его». Пришел к мудрецу и спрашивает: «Живая бабочка или мертвая?» На что мудрец ему ответил: «Все в твоих руках». А ведь и на самом деле – все в наших руках.
- Итак, начинаем урок.
Этап урока 2. Актуализация знаний. Выявление учебной задачи.
- Рассмотрите схемы. Скажите, пожалуйста, к каким правилам они относятся. (Правила пунктуации при однородных членах)
1) [ О, О, О, О ].
2) [ О и О ].
3) [ О, а О ]
4) [ О, но О ].
5) [ и О, и О, и О].
6) [О: О, О, О].
7) [О, О, О - О ]
8) [О: О, О, О - …]
- Как вы думаете, чему будет посвящён наш сегодняшний урок?
Обобщение учителя.
- Действительно, сегодня на уроке обобщим знания об однородных членах предложения; закрепим умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами и обобщающими словами при однородных членах предложения.
Этап урока 3. Организация деятельности обучающихся по усвоению материала в процессе выполнения комплекса учебных заданий.
Задание 1. Повторение теории .
- Какие члены предложения называются однородными?
(Относятся к одному и тому же слову, отвечают на один и тот же вопрос и являются одним членом предложения)
- Как могут быть связаны однородные члены предложения?
( С помощью сочинительных союзов и. интонацией перечисления
3. Давайте вспомним обобщающие слова при однородных членах и знаки препинанания.
Обобщающее –это слово или сочетание слов которое явлется общим обозначением для однородных членов.
Открываем тетради, записываем число, «классная работа».
Задание 2.
Теорию вспомнили , теперь будем это закреплять на практике.
Работа у доски.( Астафьева Арина).
Радостью, счастьем , надеждой - всем поделись со своим другом.
Задание 3. Самостоятельная индивидуальная работа (дифференцированная)
Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения. Начертите схемы предложений.
Проверка ( У кого предложения с однородными……0
ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ.
Что же изучает такая наука, как орфоэпия?
Орфоэпия - раздел науки о языке, занимающийся нормами произношения.
- Итак, словарный диктант. Запишите данные слова, расставьте ударение.
тОрты, звонИт, квартАл, договОр, дефИс, каталОг, твОрОг, принЯть, началсЯ.
- В каком слове допустимо двойное произношение?
Задание 4. Работа с учебником, упр. 284.
По спокойной воде медленно, лениво покачиваются листья кувшинки, напоминающие кораблики или маленькие плавающие острова.
Задание 5.
Тестирование
1. Укажите предложение, в котором перед союзом и ставится запятая (знаки препинания не расставлены):
а) С улицы послышались крики и гул машин.
б) Рожь густая, рослая темнеет и волнуется вдали.
в) Радостно было на небе и на земле и в сердце человека.
г) Погода была пасмурная и дождливая.
2. Укажите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены):
а) Скворцы синицы воробьи поедают вредных насекомых.
б) И видишь ты синий свод неба да солнце да лес.
в) Я стал посещать музеи и читать книги.
г) Все было серое: затуманенный лес, озеро, небо.
3. Укажите предложение, с однородными сказуемыми.
а) Темное небо смотрит сверху и будто дышит своими огнями.
б)Их голоса можно услышать днем и ночью, утром и вечером.
в)Серые, карие, синие глазки смешались , как в поле цветы.
Задание 6.
Согласен – не согласен
№ | Утверждения | «Да» или «нет» |
1. | Однородные члены предложения связаны только союзами | |
2. | Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос | |
3. | Однородные члены предложения могут быть выражены словами разных частей речи. | |
4. | Однородными могут быть только второстепенные члены предложения |
Проверяет учитель вместе с классом.
Этап урока 5. «Итог моей работы»
Оцените свои знания по данному вопросу знаком «+» или «-»
Итог моей работы
Тема | «+» или «-» |
Хорошо знаю признаки однородных членов предложения | |
Могу начертить схему предложения с однородными членами | |
Безошибочно ставлю знаки препинания в предложениях с обобщающим словом | |
Оценки.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра для повторения и закрепления изученного материала "Кот в мешке"
Повторение материала происходит в игровой форме. Учащиеся могут, в зависимости от выбора, в разных формах проявить свои знания....
Интерактивная игра для повторения и закрепления изученного материала по генетике
Интерактивная игра для закрепления изученного материала по генетике в 9 и 11 классах. ...
Конспект урока письма и развития речи в 9 классе "Повторение и закрепление пройденного по теме "Наречие".
Использование на уроке разнообразных дидактических упражнений, занимательных заданий способствовало более успешному усвоению материала учащимися....
познавательные игры в процессе повторения и закрепления исторических знаний
Опыт составления программы по истории с применением познавательных игр на повторительно-обобщающих уроках...
Постановка запятой в предложениях с однородными членами и в сложносочинённом предложении. Повторение.10-11 класс
Конспект урока повторения "Постановка запятой в предложениях с однородными членами и в сложносочинённом предложении. Повторение.10-11 класс." содержит теоретический и практический материал....
Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различных исходных положений. Повторение техники нижней прямой и верхней прямой подач».
Данная методическая разработка предназначена для подготовки преподавателя по дисциплине «Физическая культура» по теме: «Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различн...
Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри предложения. Повторение изученного материала в 5 классе
Конспект урока для 6 класса. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри предложения. Повторение изученного материала в 5 классе...