«Однородные члены предложения. Повторение и закрепление ».
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Киярова Зарема Хасановна

Конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ РА «Адыгейская республиканская школа-интернат                                     для детей с нарушениями слуха и зрения»

                   Конспект открытого урока

      по русскому языку в 8 классе на тему:

«Однородные  члены предложения. Повторение и                                закрепление ».

Подготовила

Киярова Зарема  Хасановна

учитель русского языка и литературы,

1 квалификационная  категория.

 

«Однородные члены предложения. Повторение и закрепление».

Цели:

Образовательные:

- обобщить и систематизировать материал по теме, расширить представление об  однородных   членах; выявить пробелы в знаниях учащихся.

Развивающие:

-    повышать общий уровень развития и информационной культуры учащихся, развивать орфоэпические, фонетические, орфографические пунктуационные   навыки.

Воспитательные:

    - воспитывать познавательную активность и творческие способности учащихся.

Коррекционные:

          -расширение кругозора;


   - навык правильного списывания (коррекция глазодвигательной координации);
   - обучение приёмам пользования отдельными дидактическими пособиями, схемами, таблицами, алгоритмами;
   - обучение приёмам запоминания отдельных правил, законов, стихотворений.
  

    - развитие и коррекция внимания;

Тип урока – обобщение и систематизирование  изученного материала.

Планируемые результаты:

 Предметные:

  1. Формирование прочных знаний об однородных членах  предложения, об обобщающих словах  при однородных членах  предложения.

2. Формирование умения правильно ставить знаки препинания в  предложениях  с  однородными членами.

  3. Составлять схемы предложений  с  однородными  членами и  с  обобщающими словами при однородных членах .

Метапредметные: 

  • умение  находить однородные  члены  предложения и   обобщающие слова в тексте и употреблять их в своей речи;
  • умение самостоятельно определять тему и цель своей работы;
  • умение оценивать и анализировать собственную деятельность с позиции полученных результатов.

Личностные:

- Совершенствование монологической речи, умения правильно и лаконично излагать свои мысли.

- Развитие  критического  мышления, орфографической  зоркости.

Оборудование  урока: карточки, учебник ……

Формы организации деятельности: 

      - фронтальная работа;

  • работа в парах;

- индивидуальная  самостоятельная работа.

Ход урока.

Этап урока 1.   Организационно-мотивационный момент. Мотивация  учащихся.         

Высоко,  в горах жил один мудрец. Люди издалека приходили к нему за мудрым советом. Один завистливый молодой человек решил доказать всем, что мудрец  на самом деле не так мудр, как говорит о нем народ. Он пошел в горы к мудрецу. По дороге поймал  бабочку  и зажал ее в ладони. «Спрошу-ка я у старика – живая у меня  бабочка  или мертвая? Если он ответит – мертвая, я раскрою ладонь и  она полетит. А если старик ответит, что  бабочка  живая – сожму кулак посильнее и она умрет. Так и перехитрю его». Пришел к мудрецу и спрашивает: «Живая  бабочка  или мертвая?» На что мудрец ему ответил: «Все в твоих руках». А ведь и на самом деле – все в наших руках.

               

- Итак, начинаем урок.

Этап урока 2.   Актуализация знаний. Выявление учебной  задачи.

                   

- Рассмотрите  схемы. Скажите, пожалуйста, к  каким правилам   они  относятся. (Правила  пунктуации  при  однородных  членах)

   

1) [ О,  О,  О, О ].

2) [ О  и   О ].

3) [ О, а  О ]

 4)    [ О,  но О ].

5) [ и О, и  О, и  О].

6) [О: О, О, О].

7) [О, О, О - О ]

8) [О: О, О, О - …]

 

- Как вы думаете, чему будет посвящён наш сегодняшний урок?

 Обобщение учителя.

- Действительно, сегодня на уроке обобщим знания  об  однородных членах предложения;   закрепим умения правильно  ставить знаки  препинания в предложениях с однородными членами  и   обобщающими  словами  при однородных членах предложения.

Этап урока 3.   Организация  деятельности обучающихся по усвоению  материала  в процессе  выполнения комплекса  учебных  заданий.

Задание 1. Повторение  теории .

  1. Какие  члены  предложения  называются  однородными?

  (Относятся к одному  и  тому  же слову, отвечают на один и тот  же   вопрос и являются одним членом предложения)

  1. Как  могут  быть связаны однородные члены  предложения?

( С  помощью сочинительных   союзов  и. интонацией  перечисления

3. Давайте  вспомним обобщающие слова при однородных членах  и знаки препинанания.

 

Обобщающее –это слово или сочетание слов которое явлется общим обозначением для однородных членов.

Открываем  тетради, записываем  число, «классная  работа».

Задание 2.  

Теорию вспомнили , теперь будем это закреплять на практике.

Работа у доски.( Астафьева Арина).

Радостью,  счастьем , надеждой -  всем  поделись  со  своим  другом.

Задание 3. Самостоятельная индивидуальная работа (дифференцированная)

 Спишите   предложения,  расставляя   недостающие  знаки  препинания.   Подчеркните  однородные  члены  предложения. Начертите   схемы  предложений.

Проверка  ( У кого предложения с однородными……0

                                                           

ЗАРЯДКА  ДЛЯ  ГЛАЗ.

Что же изучает такая наука, как орфоэпия?

Орфоэпия - раздел науки о языке, занимающийся нормами произношения.

- Итак, словарный диктант. Запишите данные слова, расставьте ударение.

тОрты,  звонИт, квартАл, договОр, дефИс,  каталОг,    твОрОг,   принЯть, началсЯ.

 - В каком слове допустимо двойное произношение?

Задание 4. Работа с учебником, упр. 284.

По спокойной воде медленно, лениво покачиваются листья кувшинки, напоминающие кораблики или маленькие плавающие острова.

Задание 5.

 Тестирование  

1. Укажите предложение, в котором перед союзом и ставится запятая (знаки препинания  не  расставлены):

а) С улицы послышались  крики и гул машин.

б) Рожь густая, рослая темнеет и волнуется вдали.

в) Радостно было на небе и на земле и в сердце человека.

г) Погода была пасмурная и дождливая.

                                                                                                                                                                                 

2. Укажите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания  не  расставлены):

а) Скворцы синицы воробьи  поедают вредных насекомых.

б) И видишь ты синий свод неба да солнце да лес.

в) Я стал посещать музеи и   читать книги.

г) Все было серое: затуманенный лес, озеро, небо.

3. Укажите предложение, с однородными сказуемыми.

а) Темное небо смотрит сверху и будто дышит своими огнями.

б)Их голоса можно услышать днем и ночью, утром и вечером.

в)Серые, карие, синие глазки смешались , как в поле цветы.

Задание  6.

        

                                     Согласен – не согласен

                              Утверждения

«Да» или «нет»

1.

Однородные члены предложения связаны только союзами

2.

Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос

3.

Однородные члены предложения могут быть выражены словами разных частей речи.

4.

Однородными могут быть только второстепенные члены предложения

Проверяет учитель вместе с классом.

 

                                                                                                                                              Этап урока 5. «Итог моей  работы»

 Оцените свои знания по данному вопросу знаком «+» или «-»

                                               Итог моей   работы

                 Тема

«+» или «-»

Хорошо знаю признаки однородных членов предложения

Могу начертить схему предложения с однородными членами

Безошибочно ставлю знаки препинания в предложениях с обобщающим словом

Оценки.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра для повторения и закрепления изученного материала "Кот в мешке"

Повторение материала происходит в игровой форме. Учащиеся могут, в зависимости от выбора, в разных формах проявить свои знания....

Интерактивная игра для повторения и закрепления изученного материала по генетике

Интерактивная игра для закрепления изученного материала по генетике в 9 и 11 классах. ...

Конспект урока письма и развития речи в 9 классе "Повторение и закрепление пройденного по теме "Наречие".

Использование на уроке разнообразных дидактических упражнений, занимательных заданий способствовало более успешному усвоению материала учащимися....

познавательные игры в процессе повторения и закрепления исторических знаний

Опыт составления программы по истории с применением познавательных игр на повторительно-обобщающих уроках...

Постановка запятой в предложениях с однородными членами и в сложносочинённом предложении. Повторение.10-11 класс

Конспект урока повторения "Постановка запятой в предложениях с однородными членами и в сложносочинённом предложении. Повторение.10-11 класс." содержит теоретический и практический материал....

Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различных исходных положений. Повторение техники нижней прямой и верхней прямой подач».

Данная методическая разработка предназначена для подготовки преподавателя по дисциплине «Физическая культура» по теме: «Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различн...

Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри предложения. Повторение изученного материала в 5 классе

Конспект урока для 6 класса. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри предложения. Повторение изученного материала в 5 классе...