методический материал"Обособленные члены предложения"
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему

Пономарева Е.А.

Проверочная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок проверки знаний. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Обособленные члены предложения".

Цели урока:­

Предметные: проверить практическое усвоение темы «Обособленные члены предложения»; выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках; использовать на письме умения находить и выделять обособленные члены предложения.

­метапредметные: развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес, творческий потенциал учащихся, закрепить умения вычленять проблемы; развивать память, логическое мышление учащихся;
 личностные:воспитывать общую культуру, создать условия для реальной
самооценки учащихся, реализации их как личности; создавать объективную
основу для воспитания любви к родному языку, воспитывать интерес к
русскому языку.

В одном большом городе, на его центральной улице, был ботанический сад, а в нем небольшая стеклянная оранжерея. Она была украшена колоннами, поддерживающими здание. На них опирались узорчатые арки, переплетенные между собою паутиной железных рам. Сквозь толстые прозрачные стекла оранжереи виднелись заключенные в нее растения.  Несмотря на достаточные размеры питомника, им было в ней тесно. Корни и ветви растений переплетались между собою, закрывали редкое солнце, светившее сквозь стекла. Для растений нужны были свобода, широкий промтор. Они, нежные и роскошные создания, еще помнили свою родину и тосковали по ней.

Особенно трудно приходилось питомцам зимою. Они слушали вой вьюги и вспоминали иной ветер, теплый, влажный. Иногда зимняя буря, выбивая стекла , врывалась в теплицу, наполняя ее холодом, и тогда растения чахли.

Была между жителями питомника редкая пальма, роскошная и высокая.Директор, известный всему миру ученый, называл ее по-латыни, но это имя не было ее родным. Эта пальма больше всех растений тосковала по родине, нахлдящейся в теплой стране, и мечтала, сломав крышу, увидеть настоящее небо.

Грамматическое задание.

  1. Подчеркнуть в тексте обособленные члены предложения(определения, обстоятельства, приложения, уточнения).
  2. По вариантам сделать синтаксический разбор сложного предложения ( не забудьте начертить схему схему, дать характеристику предложения).

1 вариант. Иногда зимняя буря, выбивая стёкла , врывалась в теплицу, наполняя ее холодом, и тогда растения чахли.

2 вариант. Директор, известный всему миру ученый, называл ее по-латыни, но это имя не было ее родным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Обособленные члены предложения» 8 класс.

Аннотация к уроку. Урок предназначен для учащихся 8 класса, составлен на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы». Авторы – составители: М.Т. Барано...

Раздаточный материал по теме: Обособленные члены предложения.

Раздаточный материал по теме: Обособленные члены предложения....

Обособленные члены предложения (справочный материал)

Справочный материал по теме "Обособленные члены предложения" (дополнения, обстоятельства, уточняющие члены)...

Дидактический материал по теме "Однородные и обособленные члены предложения"

Данный материал рассчитан на учащихся 10-11 классов, изучающих русский язык на углублённом и профильном уровнях для обобщения и ситематизации знаний. Все предложения взяты из произведений К.Г. Паустов...

Дидактический материал "Обособленные члены предложения"

Данный документ содержит:1. Карточки-информаторы по темам, которые содержат теорию и практику.2. Онлайн тесты для отработки тем....

Открытый урок в 8 классе Обособленные члены предложения.урока. Обособленные члены предложения.

Обособленные члены предложения.урока. Обособленные члены предложения....