Контрольная работа по теме "Наречие"
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему
Контрольная работа по теме "Наречие". Программа А.Д. Шмелева. 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_teme_narechie_7_kl.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Наречие». 7 класс.
1 вариант.
Часть 1
- Какое утверждение является неверным?
- Наречие – это служебная часть речи.
- Наречие обозначает признак действия или признак признака.
- Наречие – неизменяемая часть речи.
- В предложении наречие чаще всего является обстоятельством.
- В каком ряду оба наречия образованы приставочным способом?
- назавтра, повсюду 3) невдалеке, сбоку
- навсегда, издалека 4) засветло, слева
- Укажите словосочетание (словосочетания), в состав которого(-ых) входит наречие в форме простой сравнительной степени.
- Танцевать красиво 3) быть тоньше
- Бежать быстрее 4) двигаться легче всех
- В каком предложении употреблено наречие места?
- Ученики внимательно слушали учителя.3) Вдалеке слышалась веселая песня.
- Я сильно ударился, но сгоряча боли не почувствовал. 4) Завтра мы пойдем на рыбалку.
- В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
- Ребёнок испуга..о вздрогнул. 3) Командир о чем-то озабоче..о думал.
- К сожалению, вы всегда поступаете ветре…о. 4) День медле..о угасал.
- В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
- В мае была органиова..а экскурсия в Абрамцево. 3) Матрос говорил взволнова..о.
- Конференция прошла органиова..о. 4) на уроке ученица рассея..а.
- В каком словосочетании на месте пропуска пишется буква О?
- Двигаться неуклюж… 3) припекать горяч…
- Смотреть умоляющ… 4)выглядеть вызывающ…
- В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
- Игорь взглянул (не)приветливо.3) Этот костюм стоит (не)дешево.
- Щенок (не)смело, но радостно вильнул хвостом.4) Птицы летали вовсе (не)высоко над землей.
- Укажите словосочетание (словосочетания), в котором(-ых) пишется НИ.
- Н..когда не унывать 3) н..мало не беспокоились
- Н..откуда взять 4) разместить н..где
- В каком предложении слово пишется раздельно?
- Лист бумаги сложен (в)двое. 3) Чашка разбилась (в)дребезги.
- Юноша настроен (по)боевому. 4) (В)пору тяжких испытаний Саша не пал духом.
- В каком предложении слово пишется раздельно?
- (По)прежнему моросил дождь. 3) Он не нал ни слова (по)русски
- Идти (по)осеннему лесу было приятно. 4) (Во)вторых, надо хорошо знать правило.
- В какой строке все слова пишутся через дефис?
- (еле)еле, (по)хорошему началу, кто(нибудь)
- куда(либо), (во)вторых рядах, (кое)как
- прыгать (по)заячьи, (волей)неволей, как(будто)
- сделать (по)нашему, поступить (по)товарищески, крест(накрест)
- В каком ряду в обоих наречиях пишется О?
- Вытереть насух.., известно издавн… 3) вернуться засветл.., наесться досыт…
- Повернуть направ.., запомнить надолг…4) начать занов.., увидеть слев…
- В какой строке в каждом слове пишется Ь?
- рож.., горяч.., береч..,вскач.. 3) тиш.., печёш.., товарищ.., замуж…
- отреж.., навзнич.., мыш.., невтерпёж… 4) реч.., наотмаш.., стрич.., проч…
- В каком слове ударение падает на последний слог?
- Досиня 2) до смерти 3) запросто 4) дотемна
- В каком предложении допущена речевая ошибка?
- Это платье ужасно красиво. 3) Под мостом было темно и сыро.
- Скоро птицы улетят в теплые края. 4) Изредка тучу разрезали яркие молнии.
- Укажите предложение с категорией состояния.
- Все мгновенно разбежались. 3) Голоса за дверью стали тише.
- Печально я гляжу на наше поколенье. 4) На душе было тепло и отрадно.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 18-24. Ответы запишите словами или цифрами.
(1)Я повернулся и, поминутно оглядываясь, побежал в сторону шлюпок. (2) Чудовище, сделав большой крюк, обогнало меня и оказалось впереди. (3) Я был очень утомлен. (4) Но даже если бы я не чувствовал усталости, я все равно не мог бы состязаться в быстроте с таким проворным врагом. (5) Страшное существо перебегало от ствола к стволу со скоростью оленя. (6) Онодвигалось на двух ногах, по-человечески, хотя очень низко пригибалось к земле. (7) Да, то был человек, в этом я больше не мог сомневаться. (8) Я вспомнил всё, что слыхал о людоедах, и собирался уже позвать на помощь. (9) Однако мысль о том, что передо мною находится человек, хотя бы и дикий, несколько приободрила меня. (10) Я остановился.
- Какое утверждение не соответствует содержанию текста. Напишите его номер.
- Странное существо бежало быстрее героя.
- Герой всеми силами стремился добраться до шлюпок.
- Это был не человек, а какой-то дикий зверь.
- Геройне чувствовал усталости.
- Из предложений 1-3 выпишите наречие степени.
- Среди предложений 2-5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.
- Напишите способ образования слова по-человечески.
- Из предложения 1 выпишите слово, состоящее из приставки, корня и 2 суффиксов.
- Выпишите грамматическую основу из предложения 1.
- Сколько грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.
Контрольная работа по теме «Наречие». 7 класс.
2 вариант.
Часть 1
- Какое утверждение является неверным?
- Наречие – это самостоятельная часть речи.
- Главный морфологический признак наречия - неизменяемость.
- У наречия нет окончания.
- В предложении наречие чаще всего является дополнением.
- В каком ряду оба наречия образованы суффиксальным способом?
- Давным-давно, невнимательно 3) налево, вперед
- Досуха, искренне4) быстро, досрочно
- Укажите словосочетание (словосочетания), в состав которого(-ых) входит наречие в форме составной сравнительной степени.
- Смотреть веселее3) посмотреть менее зло
- Идти более быстро 4) уважатьсильнее всех
- В каком предложении употреблено меры и степени?
- Издали доносился шум моря. 3) Услышав раскаты грома, ребенок невольно вздрогнул.
- Эта сосна вдвое выше ели. 4) Мы тщательно помыли все окна.
- В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
- Дождь неожида..о кончился. 3) Задание надо выполнить непреме..о.
- Андрей говорил взволнова…о 4) Волныбеше..о хлестали о борт корабля.
- В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
- Ребенок смотрел на нас изумле..о. 3) Мать огорче..о посмотрела на сына.
- Тучи рассея..ы ветром. 4) Он намере..о наступл ей на ногу.
- В каком словосочетании на месте пропуска пишется буква О?
- Посмотреть испытующ… 3) поглядывать осуждающ…
- Выполнить блестящ… 4) излагать общ…
- В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
- Все это он говорил (не)серьезно, а шутя. 3) Мне отнюдь (не)понятно ваше решение.
- В нашей библиотеке (не)мало интересных книг. 4) Этот груз нести ничуть (не)тяжело.
- Укажите словосочетание (словосочетания), в котором(-ых) пишется НЕ.
- Н..много отдохнуть 3) н..зачемторопиться
- Н..когда не пробовал 4) н..сколько не расстроился
- В каком предложении слово пишется слитно?
- Игорь схватил вещи (в)охапку и бросился во двор. 3) Я, (по)видимому, поступил правильно.
- (К)верху палатки был прикреплен флажок. 4) (На)встречу дует горячий ветер.
- В каком предложении слово пишется раздельно?
- (В)низу рассыпался аул. 3) (По)твоему плану сочинение писать трудно.
- (По)французски она говорила свободно. 4) Голоса звучали мягче, (по)вечернему.
- В какой строке все слова пишутся через дефис?
- (по)этому направлению, (мало)помалу, (по)глубже
- (по)тихоньку, воспринимать (по)разному, (по)детски
- (крест)накрест, (кое)как, (по)студенчески весело
- (потому)что, поступить (по)товарищески, (в)шестых классах
- В каком ряду в обоих наречиях пишется А?
- Увидеть слев.., прийти затемн… 3) вымыть дочист.., заговорить снов…
- Наелся досыт.., переписатьнабел…4) посещать изредк.., закрыть наглух…
- В какой строке в каждом слове пишется Ь?
- проч.., бреш.., испеч.., готовиш..ся 3) наотмаш.., обжеч.., отреж.., замуж…
- вскач.., доч.., свеж.., с дач… 4) сплош.., роскош.., смаж..те, пахуч…
- В каком слове ударение падает на последний слог?
- Засветло 2) навзничь 3) допоздна 4) наискось
- В каком предложении допущена речевая ошибка?
- Уныло юноша глядел на опустевшую равнину. 3) Однозвучно звенит колокольчик.
- Сегодня обратно пошел дождь. 4) Утреннее солнце греет ласково.
- Укажите предложение с категорией состояния.
- Снегопад продолжался около недели. 3) Громко замычала в сарае корова.
- Сегодня на улице ветрено. 4) Приятно обвевает лицо ветерок.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 18-24. Ответы запишите словами или цифрами.
(1)Когда мне исполнилось шестнадцать лет, родители решили отправить меня на лето к тётушке, смолоду жившей в лесничестве неподалеку от реки Белой. (2) Сызмала я часто и подолгу жил у нее, и мы с ней по-настоящему дружили. (3) Но в течение трех последних лет нам никак не удавалось увидеться, и теперь я заранее радовался встрече с тетушкой, которая давным-давно ждала меня. (4) Мне поручили самому сообщить ей об этом, но я решил держать мои намерения втайне, чтобы застать её врасплох.
(5) Поезд прибыл на станцию поутру. (6) Вскоре я уже был у ворот конторы лесничества и издали заметил свою тетю Полю, кормившую цыплят. (7) Какие-нибудь три шага отделяли меня от нее. (8) Но неожиданно откуда-то выскочила огромная овчарка и, оглушительно залаяв, в два прыжка достигла тётушки. (9) Я вскрикнул от страха, старушка с перепуга выронила и вдребезги разбила тарелку с кормом, цыплята бросились врассыпную.
18. Какое утверждение не соответствует содержанию текста. Напишите его номер.
1) Тётушка смолоду жила в лесничестве.
2) Герой решил сам сообщить о своем приезде.
3) Герой радовался предстоящей встрече.
4) Собака напугала тетю Полю.
19. Из предложений 1-2 выпишите наречие образа действия.
20. Среди предложений 5-8 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер.
21. Напишите способ образования слова неожиданно.
22. Из предложения 1 выпишите слово, состоящее из 2 приставок, корня и 2 суффиксов.
23. Выпишите грамматическую основу из предложения 8.
24. Сколько грамматических основ в предложении 3. Ответ запишите цифрой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"
Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс" авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...
Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2
Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...
Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие" 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме "Частицы" 7 класс
Контрольная работа по теме "Наречие", контрольная работа по теме "Частицы"...
Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа
Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...
- Мне нравится (1)