Урок с ЭОР по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку на тему
Тема: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный проект мультимедийного урока
слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности
младшего школьника в современных условиях»
Выполнила: Наумова Галина Анатольевна,
МБОУ «Пятинская СОШ,
учитель начальных классов»
1. Учебный предмет: Русский язык
2. Класс: 2
6. Тема урока и номер урока в разделе «Одушевленные и неодушевленные имена существительные», №110
7. Цель: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто?, от слов, отвечающих на вопрос что?; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма, повторить звуко- буквенный разбор слова.
8. Планируемые результаты:
Предметные:
- освоение понятия «одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»;
- освоение алгоритма определения одушевлённых и неодушевлённых имен существительных.
Метапредметные:
Личностные:
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции
- способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.
Познавательные:
- формулировать правило на основе выделенных существенных признаков имени существительного;
- добывать новые знания, пользуясь различными источниками информации.
Коммуникативные:
- умение оформлять свои мысли в устной речи;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- освоение способа решения проблемного поискового характера.
9. Материально-техническое обеспечение: (состав используемого УМК, оборудование «Школа России», проектор, компьютер учителя)
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР | Время (в мин.) |
Организационный момент | Сообщение темы, целеполагание и мотивация. Учитель дает положительный эмоциональный настрой на результаты работы. | Восприятие на слух фраз разговорно-обиходного характера. Высказываются об эмоциональном настрое на работу на уроке. Осмысление значения изучения материала для дальнейшего продвижения по курсу. | 1 | ||
Актуализация опорных знаний | Учитель предлагает отгадать загадки, вспомнить, как называются существительные одним словом: 1.-Красна девица Сидит в темнице, а коса на улице(морковь) -Сидит дед, Многими шубами одет. Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (лук) -Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи, Меня ищи. (капуста) -Желта, а не мясо, Кругла, а не луна, С хвостом, а не мышь.(репа) -Неказиста, шишковата, А придет на стол она, скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!»(картошка) 2. Звуко-буквенный анализ слова овощи Предлагает использовать образец учебника - В каком месте слова написание и произношение расходятся? 3. Орфографическая минутка Повар заправил овощной суп капустой, морковкой, картофелем. -Подчерните орфограммы | Слушают информацию, называют имена существительные одним словом. Выполняют задание по образцу учебника с 130 Пишут предложение под диктовку, находят изученные орфограммы. | 3 5 | ||
Самоопределение к деятельности Открытие новых знаний Закрепление изученного материала | Постановка проблемы. Учебник, с 48, правило от тетушки Совы -Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос «кто?» правило от тетушки Совы на с.51 Формирование новых знаний Демонстрация ресурса Контроль усвоения изученного материала | Обобщить полученные знания о словах, отвечающих на вопрос «кто?», на вопрос «что?» | 2 2 | ||
Практическая работа. Учитель демонстрирует ресурс предлагает выбрать лишнее слово Физкультминутка: Одолела нас дремота, Шевельнуться неохота. Ну-ка, делайте со мною Упражнение такое: Вверх, вниз потянись, Окончательно проснись. Все ребята дружно встали И на месте зашагали. Как пружинки, мы присели, а потом тихонько сели. | Работа в группах. Учащиеся просматривают ресурс, представляют свои варианты ответа. Выполняют упражнения для разминки | Организовать работу в парах по наблюдению форм одушевленных и неодушевленных имен существительных, развивать логическое мышление учащихся | 5 3 | ||
Работа в учебнике (с 49) упр.81 | Работа в парах. Одна пара после выполнения работы выходит для отчета к доске. Дети называют слова, которые подобрали в каждую группу. Остальные учащиеся делают хлопок в ладоши, если согласны | 7 | |||
- Самостоятельная работа. Фронтальная проверка Упр.84 с.50 -Какое словарное слово встретилось в стихотворении? (картина) - Назовите непроверяемую гласную | Проговаривают слово «картина» хором Называют непроверяемую гласную | 7 | |||
Обобщение и контроль знаний | Прослушать ресурс, запомнить как можно больше предметов, записать слова | Слушают информацию, выполняют задание, обобщают правописание слов | Развивать память, внимание, орфографическую зоркость | 5 | |
Рефлексия | -Выпишите имена существительные, записанные на доске:, 1в-одуш, 2 в- неодуш: комар, одежда, снег, картина, пилот, друг, девочка, лопата Учитель открывает образец на доске. | Работают в тетрадях по вариантам: 1вариант-одушевленные имена существительные, 2 вариант- неодушевленные имена существительные Проводят самопроверку | 3 | ||
Домашнее задание | Упр82 с.49 Объясняет домашнее задание | Записывают в дневники | 2 |
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
Название ЭОР | Тип ЭОР | Вид ЭОР | С какой целью использовался на уроке | Гиперссылка на ЭОР |
Представь себя фотографом (N 193630) | Контрольные | Интерактивное задание | Обобщить полученные знания о словах, отвечающих на вопрос «кто?», на вопрос «что?» | |
Кто? Что? (N 193767) Найди лишнее | Контрольные | Интерактивное задание | Организовать работу в парах по наблюдению форм одушевленных и неодушевленных имен существительных, развивать логическое мышление учащихся | |
Слова-предметы (N 193390) | Практический | Анимация | Развивать память, внимание, орфографическую зоркость |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по математике и русскому языку по теме "Путешествие в страну Числяндию, или как Математика с Русским языком подружились" 6 класс
Урок-путешествие...
презентация к уроку внеклассного чтения по русскому языку ( 8 класс) по книге А.В.Суперанской, А.В.Сусловой «Современные русские фамилии»
СУПЕРАНСКАЯАЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВНА •Доктор филологических наук, профессор, главный научный сотрудник отдела теоретической и прикладной лингвистики Института языкознания Российской академии наук.•Р...
Интегрированный урок по математике, информатике, русскому языку по теме "Язык и логика" + презентация к данному уроку
Интегрированный урок "Язык и логика" способствует формированию представления об отдельных учебно-логических умениях (сравнении, понятии, доказательстве), как эффективных инструментах позна...
Конспект интегрированного урока по учебным предметам «Русский язык» и «Иностранный язык (английский)»
Данный урок проводился в 11 классе. Урок был интегрированным между предметами: Русский язык и английский язык. В результате проведения интегрированных уроков стимулируется познавательная деятель...
Методическая разработка. Интегрированный урок в 6 классе (русский язык, английский язык с применением компьютерных технологий)
Ученики часто задают нам вопросы о том, как появляются новые слова. Этот урок посвящён этимологии....
"Открытый" урок русского языка в 7 классе. «Лингводилижанс. Урок-диспут на тему: "Русский язык гибнет или проходит путь своего естественного развития?". Самаркина В.П.-призёр школьного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» в 2015 – 2016 уч.г.
В форме дискуссии на уроке обсуждалсь изменения, происходящие в языке....
Урок –семинар. Тип семинара: урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными Цели урока:
План семинараЧем объяснить, что сложноподчинённое предложение является видовым признаком понятия «Предложение»?Как доказать, что наличие предикативной части является отличительным пр...