Повторение по теме "Синтаксис и пунктуация"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему
Материал для закрепления пройденного материла по теме "Синтаксис и пунктуация". содержит задания для закрепления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._prezentatsiya_k_uroku_sintaksis_i_punktuatsiya_-_5_avtosohranennyy.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вставьте пропущенные буквы в словах: ОПА…НЫЙ ВОСКЛ…ЦАТЕЛЬНЫЙ КОЛО…НА МОЛО…ЬБА Б…ГРОВЫЙ РЮ…ЗАК ПРО…ЬБА Б…НОКЛЬ … ЖЕЧЬ c c c и и н а к т
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ в государство С И Н Т А К С И С
Транспортное средство, движущееся по рельсам
Тот, кто совершает поездку в транспортном средстве.
Листок, удостоверяющий право пользоваться чем-нибудь за определённую плату
В государстве «Синтаксис» г. Имя существительное г. Глагол г. Имя прилагательное г. Местоимение г. Наречие г. Имя числительное П У Н К Т У А Ц И Я г. Предлог г. Союз г. Частица
Что можно составить из слов? А , НЕ , ПЕРО , ПИСАТЬ, УМ Не пером пишут, а умом. ПИСАТЬ ПЕРОМ
У сказочного камня « Словосочетание » « П РЕДЛОЖЕ- НИЕ»
КОЛИ ПУТНИК ТЫ БЫВАЛЫЙ, ТО СВОРАЧИВАЙ НАПРАВО, ТАМ ЧУДЕСНАЯ СТРАНА, СЧАСТЬЯ И БОГАТСТВ ПОЛНА!
Сундучок знаний Что называется словосочетанием? Из каких частей оно состоит? На какие виды делятся словосочетания?
Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек лёгкая стая С замираньем летит на звезду.
Задание 1: Укажите словосочетания: 1) в осеннем лесу; 2) на прогулке; 3) поздним вечером; 4) у юннатов; 5) лист крутился; 6) на мокрой террасе 1) , 3), 6)
Задание 2 : Укажите верно выписанные из предложения словосочетания: Осенний ветерок легко сорвал и закружил листья берёзы и клёна. осенний ветерок; легко сорвал; сорвал листья; сорвал и закружил; берёзы и клёна; листья берёзы; листья клёна; ветерок сорвал 1), 2), 3), 6), 7)
Через океан и море Мы за птицей полетим, Наши знанья закрепим 1. Что такое грамматическая основа предложения? 2. Подлежащее – это…? Что называется сказуемым? 4. На какие виды делятся предложения по цели высказывания? 5. Что называется простым предложением, а сложным ?
- А для вас у меня тоже есть задание, так просто вас не отпущу : Озаглавьте таблицу и заполните пробелы ………………………….. члены предложения Кому? Чем? Кого? Чего? (вопросы косвенных падежей) …………………………….. Какой? Чей? …………………………….. Где? Куда? Как? Откуда? Когда? ……………………………..
ПРОВЕРЬ СЕБЯ Второстепенные ………………………….. члены предложения Кому? Чем? Кого? Чего? (вопросы косвенных падежей) ДОПОЛНЕНИЕ - - - - - - - - - - - - - Какой? Чей? ОПРЕДЕЛЕНИЕ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Где? Куда? Как? Откуда? Когда? ОБСТОЯТЕЛЬСТВО _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ .
Нужны ли знаки препинания? Вот Иванушка-дурачок думает так: - А-а-а, знаки запинания. Знаю, знаю. Нигде от вас покоя нету! И зачем вы только нужны? - Не знаки запинания, а знаки препинания! И вообще, ты ошибаешься, Иванушка-дурачок! Мы очень даже нужны! – крикнули знаки, - Без нас не обойтись!
Что тут написано? В пруду рыбёшки на бугре. Мычит корова в конуре. Собака лает на заборе. Поёт синичка в коридоре. Играют дети на стене. Висит картина.
Проверим В пруду рыбёшки. Н а бугре м ычит корова. В конуре с обака лает. Н а заборе п оёт синичка. В коридоре и грают дети. Н а стене Висит картина.
Помни: Не забывай ставить знаки препинания, только не переусердствуй! Здесь важно знать меру. Точнее, правила. Уважай пунктуацию, и ты всегда будешь понят правильно.
СНОВА у сказочного камня «Словосочетание» « П РЕДЛОЖЕ- НИЕ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Повторение по теме "Синтаксис и пунктуация"
Урок русского языка построен на основе компетентносно- ориентированных заданий, используются ЦОРы, краеведческий материал. В течение урока ученики выполняют задания, подобные заданиям ЕГЭ части В ....
Урок повторение по разделу "Синтаксис и пунктуация" в 5 классе
Целью урока является повторение словосочетания и предложения , правил постановки знаков препинания...
Урок повторение по разделу "Синтаксис и пунктуация" в 5 классе
Целью урока является повторение словосочетаний и предложений, правила постановки знаков препинания....
Повторение орфографии и пунктуации.
Данный материал - разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Повторение орфографии и пунктации". Конспект составлен так, что просто скачай, бери и проводи урок!...
Подготовка к ЕГЭ. Повторение художественно-изобразительных средств и стилистических фигур речи.Повторение пунктуации в СПП.
Повторение и обобщение знаний учащихся о художественно-изобразительных средствах и стилистических фигурах речи; подготовка к выполнению задания №24 ЕГЭ по русскому языку; развитие ключевых компетенций...
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ
Планируемые результаты:предметные: повторяют правописание гласных в корнях слов, пунктуацию простого предложения;личностные: анализируя тексты, написанные С. Есениным, учатся объяснять самому себе, чт...
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ
Планируемые результаты:предметные: повторяют правописание гласных в корнях слов, пунктуацию простого предложения;личностные: анализируя тексты, написанные С. Есениным, учатся объяснять самому себе, чт...