План подготовки к ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Власенко Жанна Павловна

разработанный план подготовки учащихся к ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_podgotovki_k_oge.docx30.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Курежская основная общеобразовательная школа

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Курежской ООШ

________М.Г.Пономарева

Приказ № _______

от «_____» _________ 2017  г.

ПЛАН ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9  КЛАССА

К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Учитель: Власенко Ж.П.

Цель: обеспечение условий для качественной подготовки учащихся 9 класса к государственной (итоговой) аттестации (в форме ОГЭ), совершенствование процесса подготовки к экзамену по русскому языку.

Задачи:

1. Выявить пробелы в знаниях учащихся.

2.  Определить для каждого учащегося планируемый результат (по итогам диагностических работ) на основе мониторинга выполненных работ курса 8 класса.

3.  Обеспечить учащихся и их родителей материалами для подготовки к экзамену и своевременной информацией по вопросам подготовки к ГИА.

4.  Формировать основные умения и навыки, необходимые для решения тестов по русскому языку.

5.  Организовать индивидуальную работу с учащимися посредством проведения индивидуальных и групповых консультаций.

6.  Отработать навыки работы с бланками.

7.  Подбирать индивидуальные задания, которые необходимо научиться выполнять учащимся группы «риска» для преодоления минимального порога по русскому языку.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1.Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ по русскому языку

1

Обеспечение учеников необходимыми методическими материалами к ГИА по русскому языку для дополнительной самостоятельной работы.

Сентябрь

2

Планирование работы по подготовке учащихся к ОГЭ на уроках (5 – 7 минут). Выполнение упражнений по практическим навыкам по орфограммам

На каждом уроке русского языка, в течение года

3

Анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ОГЭ в 9 классах в 2017 году

Сентябрь

4

Систематизация индивидуальных ошибок на основе итоговой контрольной работы за курс 8 класса и входного контрольного диктанта в 9 классе

Сентябрь

5

Подготовка к проведению входной диагностической работы по русскому языку в 9 классах, составленной по материалам ГИА прошлых лет (тесты, бланки)

Сентябрь

6

Проведение консультаций по подготовке к ГИА

Согласно графику консультаций

7

Подготовка папок индивидуальных маршртутов с алгоритмами ОГЭ и соответствующими заданиями (папка теоретические алгоритмы и банк заданий)

Сентябрь

8

Составление списков учащихся группы «риска».

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов по ликвидации пробелов в знаниях учащихся

Изучение Кодификатора и элементов содержания по образовательным областям, спецификации работы, демоверсии 2018 года

Октябрь

9

Составление списков учащихся группы «риска».

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов по ликвидации пробелов в знаниях учащихся

Ноябрь

10

Анализ результатов входной диагностической работы

Декабрь

11

Подготовка памяток с рекомендациями для выпускников и их родителей. Встреча с родителями на родительском собрании, беседа по результатам входной диагностической работы

Декабрь

12

Подготовка папок индивидуальной подготовки к экзамену по русскому языку, включающие материалы по работе с частью 1 (изложение) – открытый банк заданий, частью 2 (тест) – алгоритмы выполнения тестовых заданий с приложениями, частью 3 (сочинение) – план написания работы, образцы выполнения

Декабрь

13

Пополнение папок индивидуальной подготовки к экзамену по русскому языку, включающие материалы по работе с частью 1 (изложение) – открытый банк заданий, частью 2 (тест) – алгоритмы выполнения тестовых заданий с приложениями, частью 3 (сочинение) – план написания работы, образцы выполнения

Январь

14

Ведение индивидуальных карт (три), отслеживающих подготовку к ГИА по трем блокам

Сентябрь -май

15

Составление расписания каждодневных домашних самостоятельных занятий по подготовке ГИА (под контролем родителей)

Март -май

16

Еженедельное выполнение домашней контрольной работы (тренировочных работ ГИА)

В  течение года

17

Подготовка отчёта  по итогам проведения мониторингов в декабре-марте по русскому языку в 9 классе

Декабрь -март

18

Подготовка к проведению мониторинга по русскому языку в 9 классе (школа)

Февраль

19

Отработка умения правильного заполнения экзаменационных бланков, тренировка заполнения бланков регистрации

Март -май

20

Изучение передового методического опыта подготовки к ГИА (Степанова, Цыбулько)

Регулярно

21

Репетиционный экзамен по русскому языку  (по отдельному плану)

Март-апрель

2. Организация работы с группой обучающихся с повышенной мотивацией

22

Индивидуальные консультации с высокомотивированными учащимися (Величко Андрей, Соколова Даша)

В течение года

23

Разработка пошаговых инструкций по выполнению экзаменационных заданий для самостоятельной работы

В течение года

24

Комплексный анализ текста с усложненными заданиями

В течение года

25

Обеспечение учеников необходимыми методическими материалами к ГИА по русскому языку для дополнительной самостоятельной работы.

Январь-май

3. Организация работы с группой слабо обучающихся

26

Составление и реализация индивидуального плана занятий со слабоуспевающими учащимися (Веселкова Марина)

 

Октябрь

27

Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс:

-информирование родителей учащихся о результатах тренировочно-диагностических работ;

-проведение индивидуальных бесед с родителями с целью усиления контроля за подготовкой слабоуспевающих детей  к  ОГЭ

В течение учебного года

28

Обеспечение учеников необходимыми методическими материалами к ОГЭ  по русскому языку  для дополнительной самостоятельной работы. 

С начала учебного года.

29

Определение для учащихся конкретных тем для отработки знаний, умений, навыков, необходимых для преодоления минимального порога успешности по русскому языку.

Ноябрь

30

Контроль выполнения домашних заданий.

На каждом уроке

31

Проведение занятий по русскому языку  по разделам программы, вызвавшим наибольшее количество ошибок:

-лексика и фразеология, лексическое значение слов, фразеологические обороты, синонимы, антонимы, омонимы

-морфемный и словообразовательный разбор; орфограммы в приставках, корнях, окончаниях слов, полногласие в словах, употребление гласных после шипящих

-правописание суффиксов различных частей речи;

-синтаксис: словосочетание, двусоставные и односоставные предложения; грамматические основы в предложениях разных видов;

- ССП, СПП, БСП: их отличительные особенности, знаки препинания в них;

-знаки препинания при обособленных определениях, обстоятельствах, сравнительных оборотах;

- знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением

Консультация.

Дополнительные        занятия по графику

32

Комплексный анализ текстов.  

По плану

33

Методика написания изложения

По плану

34

Методика написания сочинения-рассуждения

По плану

35

Строение сочинения-рассуждения. Этапы работы над сочинением-рассуждением.

По плану

36

Умение создавать текст в соответствии с заданной темой. Выражение   собственного мнения, аргументация.

По плану

37

Осуществление речевого самоконтроля. Умение оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать собственные тексты.

По плану

38

  Работа по заполнению бланков

С начала учебного года.

39

Составление и ведение мониторинга для сравнения результатов, показанных каждым учеником  во время тестирования.

С начала учебного года.

4. Система контроля на уровне образовательного учреждения по организации и ликвидации выявленных пробелов в освоении обучающимися государственного образовательного стандарта по русскому языку

40

Пробное тестирование

Май

41

Решение диагностических работ (СтатГрад), тренировочных работ с сайта Прошколу. Анализ результатов.

В течение года

42

Проведение репетиционного, диагностического тестирования, пробных экзаменов в новой форме

По графику

43

Информирование родителей о результатах контрольных работ, срезов, пробных экзаменах

44

Проведение входных и итоговых контрольных работ по русскому языку

Октябрь, апрель

45

Информирование по вопросам подготовки к ГИА: знакомство с инструкцией по подготовке к ОГЭ; правила поведения на ОГЭ. Права и обязанности участника экзамена

В  течение года

46

Подготовка и оформление материалов (информационных, наглядных) для подготовки к ГИА и к выступлению на родительских собраниях

В  течение года

47

Индивидуальные и групповые беседы и консультации по вопросам государственной (итоговой) аттестации

В  течение года

48

Организация подготовки учащихся к ГИА в период школьных каникул

По  графику

49

Организация повторения основных тем для подготовки к ГИА:

- орфоэпия

- морфология

-лексика

-синтаксис

- орфография

В  течение

года

50

Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с ГИА

В  течение года

51

Информирование родителей о степени готовности учащихся к прохождению ГИА

В  течение года

52

Использование интернет ресурсов: открытый банк заданий сайта ФИПИ, сайт «Сдам ГИА» и др.

В  течение года

Литература, материалы:

  1. Цыбулько И.П.,Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2017: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель
  2. Сычева В.П.Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
  3. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
  4. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2017: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».
  5. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»
  6.  Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный план подготовки к сдачи ЕГЭ

В учебном плане дана пояснительная записка, тематический план, задания...

План подготовки к внеклассному мероприятию "Классный руководитель и я - спортивная семья"

Представлен план подготовки к внеклассному мероприятию "Классный руководитель и я - спортивная семья"1. Положение2. Объявление3. Заявка4.Электронный протокол5.Итоги мероприятия6. Шаблон презентации о ...

План подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 2011-2012 учебном году

В работе представлена пояснительная записка по организации подготовки учащихся 9 классов к ГИА, организационно-методическая деятельность  учителя , его взимодействие с учениками и ...

План подготовки к ГИА по русскому языку

План помогает целенаправленно вести подготовку к государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку...

Планы подготовки к ГИА и ЕГЭ

Планы подготовки к ГИА и ЕГЭ....

План подготовки к ГИА 9 класс

План подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку 9 класс (новая форма)...

План подготовки обучающихся к ГИА

План мероприятий по  организации подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса на  2011 – 2012 учебный год включает содержание деятельнос...