План подготовки к ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
разработанный план подготовки учащихся к ОГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_podgotovki_k_oge.docx | 30.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Курежская основная общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ Курежской ООШ
________М.Г.Пономарева
Приказ № _______
от «_____» _________ 2017 г.
ПЛАН ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА
К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Учитель: Власенко Ж.П.
Цель: обеспечение условий для качественной подготовки учащихся 9 класса к государственной (итоговой) аттестации (в форме ОГЭ), совершенствование процесса подготовки к экзамену по русскому языку.
Задачи:
1. Выявить пробелы в знаниях учащихся.
2. Определить для каждого учащегося планируемый результат (по итогам диагностических работ) на основе мониторинга выполненных работ курса 8 класса.
3. Обеспечить учащихся и их родителей материалами для подготовки к экзамену и своевременной информацией по вопросам подготовки к ГИА.
4. Формировать основные умения и навыки, необходимые для решения тестов по русскому языку.
5. Организовать индивидуальную работу с учащимися посредством проведения индивидуальных и групповых консультаций.
6. Отработать навыки работы с бланками.
7. Подбирать индивидуальные задания, которые необходимо научиться выполнять учащимся группы «риска» для преодоления минимального порога по русскому языку.
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1.Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ по русскому языку | ||
1 | Обеспечение учеников необходимыми методическими материалами к ГИА по русскому языку для дополнительной самостоятельной работы. | Сентябрь |
2 | Планирование работы по подготовке учащихся к ОГЭ на уроках (5 – 7 минут). Выполнение упражнений по практическим навыкам по орфограммам | На каждом уроке русского языка, в течение года |
3 | Анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ОГЭ в 9 классах в 2017 году | Сентябрь |
4 | Систематизация индивидуальных ошибок на основе итоговой контрольной работы за курс 8 класса и входного контрольного диктанта в 9 классе | Сентябрь |
5 | Подготовка к проведению входной диагностической работы по русскому языку в 9 классах, составленной по материалам ГИА прошлых лет (тесты, бланки) | Сентябрь |
6 | Проведение консультаций по подготовке к ГИА | Согласно графику консультаций |
7 | Подготовка папок индивидуальных маршртутов с алгоритмами ОГЭ и соответствующими заданиями (папка теоретические алгоритмы и банк заданий) | Сентябрь |
8 | Составление списков учащихся группы «риска». Разработка индивидуальных образовательных маршрутов по ликвидации пробелов в знаниях учащихся Изучение Кодификатора и элементов содержания по образовательным областям, спецификации работы, демоверсии 2018 года | Октябрь |
9 | Составление списков учащихся группы «риска». Разработка индивидуальных образовательных маршрутов по ликвидации пробелов в знаниях учащихся | Ноябрь |
10 | Анализ результатов входной диагностической работы | Декабрь |
11 | Подготовка памяток с рекомендациями для выпускников и их родителей. Встреча с родителями на родительском собрании, беседа по результатам входной диагностической работы | Декабрь |
12 | Подготовка папок индивидуальной подготовки к экзамену по русскому языку, включающие материалы по работе с частью 1 (изложение) – открытый банк заданий, частью 2 (тест) – алгоритмы выполнения тестовых заданий с приложениями, частью 3 (сочинение) – план написания работы, образцы выполнения | Декабрь |
13 | Пополнение папок индивидуальной подготовки к экзамену по русскому языку, включающие материалы по работе с частью 1 (изложение) – открытый банк заданий, частью 2 (тест) – алгоритмы выполнения тестовых заданий с приложениями, частью 3 (сочинение) – план написания работы, образцы выполнения | Январь |
14 | Ведение индивидуальных карт (три), отслеживающих подготовку к ГИА по трем блокам | Сентябрь -май |
15 | Составление расписания каждодневных домашних самостоятельных занятий по подготовке ГИА (под контролем родителей) | Март -май |
16 | Еженедельное выполнение домашней контрольной работы (тренировочных работ ГИА) | В течение года |
17 | Подготовка отчёта по итогам проведения мониторингов в декабре-марте по русскому языку в 9 классе | Декабрь -март |
18 | Подготовка к проведению мониторинга по русскому языку в 9 классе (школа) | Февраль |
19 | Отработка умения правильного заполнения экзаменационных бланков, тренировка заполнения бланков регистрации | Март -май |
20 | Изучение передового методического опыта подготовки к ГИА (Степанова, Цыбулько) | Регулярно |
21 | Репетиционный экзамен по русскому языку (по отдельному плану) | Март-апрель |
2. Организация работы с группой обучающихся с повышенной мотивацией | ||
22 | Индивидуальные консультации с высокомотивированными учащимися (Величко Андрей, Соколова Даша) | В течение года |
23 | Разработка пошаговых инструкций по выполнению экзаменационных заданий для самостоятельной работы | В течение года |
24 | Комплексный анализ текста с усложненными заданиями | В течение года |
25 | Обеспечение учеников необходимыми методическими материалами к ГИА по русскому языку для дополнительной самостоятельной работы. | Январь-май |
3. Организация работы с группой слабо обучающихся | ||
26 | Составление и реализация индивидуального плана занятий со слабоуспевающими учащимися (Веселкова Марина)
| Октябрь |
27 | Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс: -информирование родителей учащихся о результатах тренировочно-диагностических работ; -проведение индивидуальных бесед с родителями с целью усиления контроля за подготовкой слабоуспевающих детей к ОГЭ | В течение учебного года |
28 | Обеспечение учеников необходимыми методическими материалами к ОГЭ по русскому языку для дополнительной самостоятельной работы. | С начала учебного года. |
29 | Определение для учащихся конкретных тем для отработки знаний, умений, навыков, необходимых для преодоления минимального порога успешности по русскому языку. | Ноябрь |
30 | Контроль выполнения домашних заданий. | На каждом уроке |
31 | Проведение занятий по русскому языку по разделам программы, вызвавшим наибольшее количество ошибок: -лексика и фразеология, лексическое значение слов, фразеологические обороты, синонимы, антонимы, омонимы -морфемный и словообразовательный разбор; орфограммы в приставках, корнях, окончаниях слов, полногласие в словах, употребление гласных после шипящих -правописание суффиксов различных частей речи; -синтаксис: словосочетание, двусоставные и односоставные предложения; грамматические основы в предложениях разных видов; - ССП, СПП, БСП: их отличительные особенности, знаки препинания в них; -знаки препинания при обособленных определениях, обстоятельствах, сравнительных оборотах; - знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением | Консультация. Дополнительные занятия по графику |
32 | Комплексный анализ текстов. | По плану |
33 | Методика написания изложения | По плану |
34 | Методика написания сочинения-рассуждения | По плану |
35 | Строение сочинения-рассуждения. Этапы работы над сочинением-рассуждением. | По плану |
36 | Умение создавать текст в соответствии с заданной темой. Выражение собственного мнения, аргументация. | По плану |
37 | Осуществление речевого самоконтроля. Умение оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать собственные тексты. | По плану |
38 | Работа по заполнению бланков | С начала учебного года. |
39 | Составление и ведение мониторинга для сравнения результатов, показанных каждым учеником во время тестирования. | С начала учебного года. |
4. Система контроля на уровне образовательного учреждения по организации и ликвидации выявленных пробелов в освоении обучающимися государственного образовательного стандарта по русскому языку | ||
40 | Пробное тестирование | Май |
41 | Решение диагностических работ (СтатГрад), тренировочных работ с сайта Прошколу. Анализ результатов. | В течение года |
42 | Проведение репетиционного, диагностического тестирования, пробных экзаменов в новой форме | По графику |
43 | Информирование родителей о результатах контрольных работ, срезов, пробных экзаменах | |
44 | Проведение входных и итоговых контрольных работ по русскому языку | Октябрь, апрель |
45 | Информирование по вопросам подготовки к ГИА: знакомство с инструкцией по подготовке к ОГЭ; правила поведения на ОГЭ. Права и обязанности участника экзамена | В течение года |
46 | Подготовка и оформление материалов (информационных, наглядных) для подготовки к ГИА и к выступлению на родительских собраниях | В течение года |
47 | Индивидуальные и групповые беседы и консультации по вопросам государственной (итоговой) аттестации | В течение года |
48 | Организация подготовки учащихся к ГИА в период школьных каникул | По графику |
49 | Организация повторения основных тем для подготовки к ГИА: - орфоэпия -лексика -синтаксис | В течение года |
50 | Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с ГИА | В течение года |
51 | Информирование родителей о степени готовности учащихся к прохождению ГИА | В течение года |
52 | Использование интернет ресурсов: открытый банк заданий сайта ФИПИ, сайт «Сдам ГИА» и др. | В течение года |
Литература, материалы:
- Цыбулько И.П.,Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2017: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель
- Сычева В.П.Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
- Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
- Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2017: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».
- Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»
- Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный план подготовки к сдачи ЕГЭ
В учебном плане дана пояснительная записка, тематический план, задания...
План подготовки к внеклассному мероприятию "Классный руководитель и я - спортивная семья"
Представлен план подготовки к внеклассному мероприятию "Классный руководитель и я - спортивная семья"1. Положение2. Объявление3. Заявка4.Электронный протокол5.Итоги мероприятия6. Шаблон презентации о ...
План подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 2011-2012 учебном году
В работе представлена пояснительная записка по организации подготовки учащихся 9 классов к ГИА, организационно-методическая деятельность учителя , его взимодействие с учениками и ...
План подготовки к ГИА по русскому языку
План помогает целенаправленно вести подготовку к государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку...
Планы подготовки к ГИА и ЕГЭ
Планы подготовки к ГИА и ЕГЭ....
План подготовки к ГИА 9 класс
План подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку 9 класс (новая форма)...
План подготовки обучающихся к ГИА
План мероприятий по организации подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса на 2011 – 2012 учебный год включает содержание деятельнос...