Демонстрационный вариант МЦКО РЯ 5 класс
тренажёр по русскому языку (5 класс) на тему

Сухорукова Татьяна Владимировна

Данный материал предназначен для подготовки учащихся 5-х классов к диагностике МЦКО по русскому языку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл demo_variant_mtsko_rya_5_klass.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

Демонстрационный вариант

диагностической работы для учащихся 5-х классов

по русскому языку

Выполняя задания, либо обведите номер правильного ответа, либо запишите ответ в указанном месте. Затем перенесите выбранный номер или записанный ответ в бланк тестирования справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке по образцу, указанному в бланке, без пробелов и запятых.

 

1

 Ученики 2-го класса пишут словарный диктант. К каким словам они должны быть особенно внимательны, так как произношение этих слов не совпадает с написанием?

        

          А. Пруд

        Б. Слива

        В. Просьба

        Г. Утюг

Укажите верный ответ.

  1. В и Г          2) А и В          3) А, В и Г        4) Б, В и Г

 

2

 На уроке ученики должны были придумать слово, в котором 3 буквы и 3 звука. Первая буква «К», вторая буква гласного звука, третья буква глухого, твердого согласного звука. В классе было четыре группы детей, каждая из которых придумала свое слово.

        Группа 1 – «кол»

        Группа 2 – «кий»

        Группа 3 – «код»

        Группа 4 – «ком»

Укажите номер группы, которая верно выполнила задание.

Ответ: ____________.

 

3

 Ученики составляли гербарий, располагая названия всех растений в алфавитном порядке. Название какого из растений должно быть расположено сразу после цикламена?

  1. шиповник
  2. черёмуха
  3. хризантема
  4. флокс

4

 Укажите номер, в котором использованы однокоренные слова.

  1.  заводить (часы), водянистый (кисель)
  2. (тонкие) проводкиˊ, (морские) водоросли
  3. Водитель (такси), водный (раствор)  
  4. (костюм) подводника, (тихая) зáводь

5

 Ребята играли в слова. Им нужно было составить новое слово из частей разных слов. Они взяли приставку из слова «поехать», корень из слова «дарить», суффикс из слова «аптечка», окончание из слова «тучи». Какое слово получилось у ребят?

Ответ: ____________________________________________.

6

На уроке ребята получили задание вставить глагол в форме будущего времени в предложение «С наступлением темноты на небе … бледная луна». Какой глагол они должны выбрать? Укажите его номер.

  1. показаться
  2. покажется
  3. показалась
  4. показывается

7

В каких предложениях выделенное слово является именем существительным?  Укажите цифры, которыми обозначены эти предложения.

  1. Бабушка начала ПЕЧЬ пироги.
  2. Емеля залез на теплую ПЕЧЬ.
  3. В стакане был раствор СОЛИ.
  4. СОЛИ кашу смело, Ваня.

Ответ: ______________.

8

Ученики выписывали словосочетания из предложения

        В осеннем парке ребята собирали кленовые листочки.

        У Кати в тетради была сделана такая запись:

  1. В осеннем парке
  2. Кленовые листочки
  3. Собирали в парке

        Какое словосочетание пропустила Катя? Запишите его в ответе.

       

               Ответ: _________________________________________________.

9

Ученик 5 класса отвечал на уроке русского языка по теме «Подлежащее». Найдите неверное утверждение в ответе ученика:

«Подлежащее – это член предложения, который

  1. является главным членом предложения
  2. отвечает на вопросы кого? что?
  3. может быть выражен местоимением
  4. принято подчеркивать одной чертой»

10

В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?

  1. Весь день играет необыкновенный струнный оркестр с этими солистами.
  2. Сверчки да кузнечики своими серенадами заглушают жужжание насекомых, которые прилетают на луг за нектаром.
  3. В конце июля на лугу всё реже услышишь звонкоголосых птиц.
  4. Теперь другие музыканты настраивают свои инструменты.

Ответ:

 

11

Укажите предложение, в котором пропущена запятая.

  1. Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка.
  2. В небе появилась и засверкала первая звездочка.
  3. Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю.
  4. Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким

светом.

12

Прочитайте варианты проверки слов. Укажите номер  верного утверждения.

  1. в..дить - вОдный
  2. обр..з - безобАзный
  3. раздр..жать - дрОжь
  4. скр..петь - скрЕпка

13

Укажите номер строки, в которой во всех словах пишется Ъ.

  1. под..ем, лад..я
  2. п..еса, об..явление
  3. с..емка, под..езд
  4. в..юга, необ..ятный

14

Укажите номера двух слов, в которых пропущена буква Т.

  1. мес..ный
  2. чудес..ный
  3. гла..кий
  4. извес..ный
  5. опас..ный

Ответ:  

15

Укажите номера двух слов, в которых пропущена буква И.

  1. прочитать в справочник..
  2. гулять по площад..
  3. кусты в ине..
  4. использовать в сочинени..
  5. поют в рощ..

Ответ:  

Прочитайте текст и выполните задания 16 – 19.

        

(1)Пахнет весной. (2)Даже в большом каменном городе чувствуется этот трепетный, радостный, волнующий запах тающего снега, красных древесных почек и размякающей земли. (3)По уличным стокам вдоль тротуаров бегут коричневые стремительные ручьи, неся с собою пух и щепки и отражая в себе по-весеннему прозрачно-голубое небо. (4)И где-то во дворах старинных деревянных домов без умолку поют очнувшиеся от зимы петухи.

(По А.И. Куприну)

16

Определите тип речи текста.

        

         Ответ: __________________________________________.

17

Укажите неверное утверждение о предложениях из текста.

  1. Предложение 1 простое, нераспространенное.
  2. Предложение 2 невосклицательное, повествовательное.
  3. В предложении 4 грамматическая основа «петухи поют».
  4. В предложении 3 подлежащее выражено именем существительным.

18

Определите значение слова СТОК в предложении 3.

  1. Течение какой-либо жидкости по наклонной поверхности.
  2. Канаважелоб или иное устройство, по которому стекает поток.
  3. Количество воды, стекающей в реку, озеро, океан за определенный период.
  4. Жидкость, стекающая, вытекающая откуда-либо.

19

Запишите антоним к слову РАДОСТНЫЙ из предложения 2.

        Ответ: _________________________________.

20

Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

        На опушк.. леса замерла лисица. Только острые уши поворачиваю(т,ть)ся в разные стороны. Хищ..ница прислушивае(т,ть)ся к звукам утренн.. леса ш..роху листьев г..лосам птиц шуршанию мышей. Она ост..рожно подбирается к добыч.. и вот уже у её маленьких лисят есть вкус..ный завтрак.

Ответ запишите на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания – 20.


Ответы для заданий с кратким ответом и с выбором ответа

Номер задания

Ответ

1

3

2

3

3

2

4

4

5

подарки

6

2

7

23 <или> 32

8

собиралилисточки <или>листочкисобирали

9

2

10

3421

11

1

12

2

13

3

14

14 <или> 41

15

24 <или> 42

16

описание

17

1

18

2

19

грустный

Критерии оценивания  для задания 20

Содержание верного ответа

        На опушке леса замерла лисица. Только острые уши поворачиваются в разные стороны. Хищница прислушивается к звукам утреннего леса: шороху листьев, голосам птиц, шуршанию мышей. Она осторожно подбирается к добыче, и вот уже у её маленьких лисят есть вкусный завтрак.

Указания к оцениванию

К1

Орфографические нормы

Баллы

Нет ошибок

2

1-2 ошибки

1

3 и более ошибки

0

К2

Пунктуационные нормы

Нет ошибок

2

1 ошибка

1

2 и более ошибки

0

Максимальный балл

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 8 классов общеобразовательных учреждений 2009 года (в новой форме) по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ демонстрационный вариант 2009 года

При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2009 года следует иметь в виду,  что приведенные в нем задания не отражают всех вопросов содержания, которое будет проверять...

Демонстрационный вариант по математике 5 класс

Демонстрационный вариант по математике 5 класс...

Курбатов А.Н. Компьютерная презентация к первой части демонстрационного варианта экзаменационной работы для проведения в 2013 году ГИА по МАТЕМАТИКЕ за 9 класс.

Компьютерная презентация к первой части демонстрационного варианта экзаменационной работы для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по МАТЕМАТИКЕ  за ...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 6 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования ...

Демонстрационный вариант зачетной работы по итогам первого полугодия в инженерном классе (10 класс)

Данная работа предлагается в качестве итоговой работы за полугодие в формате, приближенном к формату ЕГЭ...

Демонстрационный вариант зачетной работы по итогам первого полугодия в инженерном классе (11 класс)

Предлагается итоговая работа за 1 полугодие 11 класса в формате ЕГЭ...