Демонстрационный вариант МЦКО РЯ 5 класс
тренажёр по русскому языку (5 класс) на тему
Данный материал предназначен для подготовки учащихся 5-х классов к диагностике МЦКО по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
demo_variant_mtsko_rya_5_klass.docx | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Демонстрационный вариант
диагностической работы для учащихся 5-х классов
по русскому языку
Выполняя задания, либо обведите номер правильного ответа, либо запишите ответ в указанном месте. Затем перенесите выбранный номер или записанный ответ в бланк тестирования справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке по образцу, указанному в бланке, без пробелов и запятых. |
1 |
Ученики 2-го класса пишут словарный диктант. К каким словам они должны быть особенно внимательны, так как произношение этих слов не совпадает с написанием?
А. Пруд
Б. Слива
В. Просьба
Г. Утюг
Укажите верный ответ.
- В и Г 2) А и В 3) А, В и Г 4) Б, В и Г
2 |
На уроке ученики должны были придумать слово, в котором 3 буквы и 3 звука. Первая буква «К», вторая буква гласного звука, третья буква глухого, твердого согласного звука. В классе было четыре группы детей, каждая из которых придумала свое слово.
Группа 1 – «кол»
Группа 2 – «кий»
Группа 3 – «код»
Группа 4 – «ком»
Укажите номер группы, которая верно выполнила задание.
Ответ: ____________.
3 |
Ученики составляли гербарий, располагая названия всех растений в алфавитном порядке. Название какого из растений должно быть расположено сразу после цикламена?
- шиповник
- черёмуха
- хризантема
- флокс
4 |
Укажите номер, в котором использованы однокоренные слова.
- заводить (часы), водянистый (кисель)
- (тонкие) проводкиˊ, (морские) водоросли
- Водитель (такси), водный (раствор)
- (костюм) подводника, (тихая) зáводь
5 |
Ребята играли в слова. Им нужно было составить новое слово из частей разных слов. Они взяли приставку из слова «поехать», корень из слова «дарить», суффикс из слова «аптечка», окончание из слова «тучи». Какое слово получилось у ребят?
Ответ: ____________________________________________.
6 |
На уроке ребята получили задание вставить глагол в форме будущего времени в предложение «С наступлением темноты на небе … бледная луна». Какой глагол они должны выбрать? Укажите его номер.
- показаться
- покажется
- показалась
- показывается
7 |
В каких предложениях выделенное слово является именем существительным? Укажите цифры, которыми обозначены эти предложения.
- Бабушка начала ПЕЧЬ пироги.
- Емеля залез на теплую ПЕЧЬ.
- В стакане был раствор СОЛИ.
- СОЛИ кашу смело, Ваня.
Ответ: ______________.
8 |
Ученики выписывали словосочетания из предложения
В осеннем парке ребята собирали кленовые листочки.
У Кати в тетради была сделана такая запись:
- В осеннем парке
- Кленовые листочки
- Собирали в парке
Какое словосочетание пропустила Катя? Запишите его в ответе.
Ответ: _________________________________________________.
9 |
Ученик 5 класса отвечал на уроке русского языка по теме «Подлежащее». Найдите неверное утверждение в ответе ученика:
«Подлежащее – это член предложения, который
- является главным членом предложения
- отвечает на вопросы кого? что?
- может быть выражен местоимением
- принято подчеркивать одной чертой»
10 |
В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?
- Весь день играет необыкновенный струнный оркестр с этими солистами.
- Сверчки да кузнечики своими серенадами заглушают жужжание насекомых, которые прилетают на луг за нектаром.
- В конце июля на лугу всё реже услышишь звонкоголосых птиц.
- Теперь другие музыканты настраивают свои инструменты.
Ответ:
11 |
Укажите предложение, в котором пропущена запятая.
- Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка.
- В небе появилась и засверкала первая звездочка.
- Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю.
- Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким
светом.
12 |
Прочитайте варианты проверки слов. Укажите номер верного утверждения.
- в..дить - вОдный
- обр..з - безобАзный
- раздр..жать - дрОжь
- скр..петь - скрЕпка
13 |
Укажите номер строки, в которой во всех словах пишется Ъ.
- под..ем, лад..я
- п..еса, об..явление
- с..емка, под..езд
- в..юга, необ..ятный
14 |
Укажите номера двух слов, в которых пропущена буква Т.
- мес..ный
- чудес..ный
- гла..кий
- извес..ный
- опас..ный
Ответ:
15 |
Укажите номера двух слов, в которых пропущена буква И.
- прочитать в справочник..
- гулять по площад..
- кусты в ине..
- использовать в сочинени..
- поют в рощ..
Ответ:
Прочитайте текст и выполните задания 16 – 19. |
(1)Пахнет весной. (2)Даже в большом каменном городе чувствуется этот трепетный, радостный, волнующий запах тающего снега, красных древесных почек и размякающей земли. (3)По уличным стокам вдоль тротуаров бегут коричневые стремительные ручьи, неся с собою пух и щепки и отражая в себе по-весеннему прозрачно-голубое небо. (4)И где-то во дворах старинных деревянных домов без умолку поют очнувшиеся от зимы петухи.
(По А.И. Куприну)
16 |
Определите тип речи текста.
Ответ: __________________________________________.
17 |
Укажите неверное утверждение о предложениях из текста.
- Предложение 1 простое, нераспространенное.
- Предложение 2 невосклицательное, повествовательное.
- В предложении 4 грамматическая основа «петухи поют».
- В предложении 3 подлежащее выражено именем существительным.
18 |
Определите значение слова СТОК в предложении 3.
- Течение какой-либо жидкости по наклонной поверхности.
- Канава, желоб или иное устройство, по которому стекает поток.
- Количество воды, стекающей в реку, озеро, океан за определенный период.
- Жидкость, стекающая, вытекающая откуда-либо.
19 |
Запишите антоним к слову РАДОСТНЫЙ из предложения 2.
Ответ: _________________________________.
20 |
Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
На опушк.. леса замерла лисица. Только острые уши поворачиваю(т,ть)ся в разные стороны. Хищ..ница прислушивае(т,ть)ся к звукам утренн.. леса ш..роху листьев г..лосам птиц шуршанию мышей. Она ост..рожно подбирается к добыч.. и вот уже у её маленьких лисят есть вкус..ный завтрак.
Ответ запишите на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания – 20.
Ответы для заданий с кратким ответом и с выбором ответа
Номер задания | Ответ |
1 | 3 |
2 | 3 |
3 | 2 |
4 | 4 |
5 | подарки |
6 | 2 |
7 | 23 <или> 32 |
8 | собиралилисточки <или>листочкисобирали |
9 | 2 |
10 | 3421 |
11 | 1 |
12 | 2 |
13 | 3 |
14 | 14 <или> 41 |
15 | 24 <или> 42 |
16 | описание |
17 | 1 |
18 | 2 |
19 | грустный |
Критерии оценивания для задания 20
Содержание верного ответа | ||
На опушке леса замерла лисица. Только острые уши поворачиваются в разные стороны. Хищница прислушивается к звукам утреннего леса: шороху листьев, голосам птиц, шуршанию мышей. Она осторожно подбирается к добыче, и вот уже у её маленьких лисят есть вкусный завтрак. | ||
Указания к оцениванию | ||
К1 | Орфографические нормы | Баллы |
Нет ошибок | 2 | |
1-2 ошибки | 1 | |
3 и более ошибки | 0 | |
К2 | Пунктуационные нормы | |
Нет ошибок | 2 | |
1 ошибка | 1 | |
2 и более ошибки | 0 | |
Максимальный балл | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 8 классов общеобразовательных учреждений 2009 года (в новой форме) по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ демонстрационный вариант 2009 года
При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2009 года следует иметь в виду, что приведенные в нем задания не отражают всех вопросов содержания, которое будет проверять...
Демонстрационный вариант по математике 5 класс
Демонстрационный вариант по математике 5 класс...
Курбатов А.Н. Компьютерная презентация к первой части демонстрационного варианта экзаменационной работы для проведения в 2013 году ГИА по МАТЕМАТИКЕ за 9 класс.
Компьютерная презентация к первой части демонстрационного варианта экзаменационной работы для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по МАТЕМАТИКЕ за ...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 6 класса (ФГОС)
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования ...
Демонстрационный вариант зачетной работы по итогам первого полугодия в инженерном классе (10 класс)
Данная работа предлагается в качестве итоговой работы за полугодие в формате, приближенном к формату ЕГЭ...
Демонстрационный вариант зачетной работы по итогам первого полугодия в инженерном классе (11 класс)
Предлагается итоговая работа за 1 полугодие 11 класса в формате ЕГЭ...