КТП по русскому языку в 8 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КОУ ВО "Воронежская школа-интернат № 3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
«Рассмотрено» Руководитель МО _______________________ _ Т.Д.Нехороших___________ Протокол № 1 от «_ » августа 2017_ г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР: __В.В.Шкибера_________
«__»________________2017_ г. | «Утверждаю» Директор: ______________Т.В. Столярова Приказ №______ от «____» ______________2017_ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по _русскому языку
в__8 -Б__классе
Нехороших Татьяны Дмитриевны
учителя высшей квалификационной категории
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка.
1) Настоящая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе нормативных документов:1) Закон об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ.
2. Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта ООО, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089.
3. Приказ МОиН РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 01.02.2012 № 74).
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию», с изменениями на 26.01.2016 г.
5. Программа «Русский язык» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Авторы программы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение, 2010.
6. Приказ департамента образования, науки и молодежной политики ВО «Об утверждении регионального базисного учебного плана для ОУ ВО, реализующих программы общего образования в новой редакции» № 840 от 30.08.2013 г.
7. Санитарно-эпидемиологические требования СанПиН 2.4.2.3286-15.
8. Адаптированная основная образовательная программа школы-интерната №3 (протокол педсовета № 2 от 07.11.2013 г.).
9. Учебный план КОУ ВО «Воронежской школы-интерната № 3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» на 2017/18 учебный год.
10. Годовой календарный учебный график на 2017/18 учебный год КОУ ВО «Воронежская школа-интернат № 3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
11. Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в КОУ ВО «Воронежская школа-интернат № 3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (протокол педсовета № 2 от 31.03.2017 г.).
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
2.Цели и задачи курса.
Курс русского языка в VIII классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуника-тивного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),
- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),
- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),
- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию)
.Коррекционная работа.
В ходе преподавания курса русского языка в 8 классе продолжается осуществление коррекционной и компенсаторной работы по предупреждению и исправлению первичных и вторичных недостатков в развитии детей с нарушениями зрения. К основным направлениям в работе по обучению учащихся с глубокими нарушениями зрения относятся:
- учет структуры дефекта;
- индивидуальный и дифференцированный подход;
- опора на сохранные анализаторы;
- развитие фонематического восприятия, анализа, синтеза, графических навыков, орфографической зоркости;
- обогащение и активизация словарного запаса и развитие соотнесения образа и слова;
- развитие грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- развитие познавательных процессов: развитие слуховой памяти, внимания, мышления и т.д.
III Основная часть.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе к подхода. В соответствии с этим в 8 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как языка русского народ, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
1) Cодержание изучаемого программного материала
Введение. Русский язык как развивающееся явление (1 ч)
Повторение пройденного в 5 - 7 классах (14 ч)
Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.
Морфология. Орфография. Культура речи
Наречие (36 ч)
I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.
II. Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
Категория состояния (7 ч)
I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
II. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Знаменательные и служебные части речи (5 ч)
Предлог (15 ч)
I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.
Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз (19 ч)
I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Частица (23 ч)
I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие, отрицательные и модальные частицы. Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
III. Рассказ по данному сюжету.
Междометие. Звукоподражательные cлова (6ч)
I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.
Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (14 ч)
Сочинение-рассуждение на общественно-политическую тему или публичное выступление на эту тему.
2. Требования к уровню обучающихся
(планируемые предметные результаты)
I. Обучающиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу 8 класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в 8 классе, синтаксический разбор сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения с наречными словосочетаниями;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
ПО ОРФОГРАФИИ.
Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
ПО ПУНКТУАЦИИ.
Выделять запятыми наречия и наречные словосочетания, используемые в качестве вводных слов и вставных конструкций.
ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
IV. Календарно-тематическое планирование
140 часов
(4 часа в неделю)
№ урока | Тема урока | Домашнее задание | Дата | ||||
План | Фактич. | ||||||
Введение (1 час) | |||||||
Русский язык как развиваю-щееся явление. | С. 5, вопросы. Упр. 7 (составить словосочетания и предложения на одну из тем). | ||||||
Повторение изученного в 5-7 классах (14 часов) | |||||||
Повторение. Синтаксис. Синтаксический разбор. | Упр. 8 (комплексный анализ текста). С. 7, вопросы. | ||||||
Повторение.Синтаксис. Синтаксический разбор. | Произвести синтаксический разбор предложений по карточкам. | ||||||
Повторение.Пунктуация. Пунктуационный разбор. . | Индивидуальные задания Упр. 11 (списать, выделить прямую речь, найти устаревшие слова) | ||||||
Повторение.Лексика фразеология. | Упр. 14 (списать, расставить знаки препинания, подобрать синонимы, объяснить лексическое значение). Из художественных произведений привести примеры употребления диалектных, профессиональных, устаревших слов, жаргонизмов | ||||||
Повторение.Фонетика и орфография. | Упр. 18 (списать, расставить знаки препинания, выполнить фонетический разбор, найти слова в переносном значении). | ||||||
Повторение.Фонетика и орфография. | Упр. 21 (определить ситуацию использования текста, пересказать его сжато) | ||||||
Повторение. Словообразование и орфография. Разбор слова по составу. | Упр. 26, 30 (сгруппировать слова по видам орфограмм). Индивидуальное задание: упр. 28 (составить план доклада о М. В. Ломоносове) | ||||||
Повторение.Орфография. | Повторить основные орфограммы | ||||||
Тестирование по орфографии | Индивидуальные задания Работа над ошибками | ||||||
Р/р. Текст. Стили русского литературного языка | Упр. 45 (озаглавить текст, указать средства связи, разделить на абзацы, списать) Подготовка к контрольному диктанту | ||||||
Административный контрольный диктант. | Индивидуальные задания. | ||||||
Анализ контрольного диктанта. | Составить словарный диктант «Мои ошибки» | ||||||
Повторение по теме «Обобщение и систематизация изученного». | Индивидуальные задания | ||||||
Повторение.Морфология и орфография, морфологический разбор слов | Упр. 34,40 (сгруппировать слова по видам орфограмм, выполнить морфологический разбор одной из частей речи). | ||||||
Морфология. Орфография. Культура речи. Наречие.(36 часов) | |||||||
Наречие как часть речи. | § 32, упр. 199 | ||||||
Смысловые группы наречий. | § 33, упр. 204, составить связный рассказ о смысловых группах наречий, используя таблицу и вопросы учебника. | ||||||
Смысловые группы наречий. | § 33, упр. 208. | ||||||
Употребление наречий для связи предложений в тексте. | Индивидуальные задания по карточкам. | ||||||
Р. р. Сочинение-описание действий (на основе личных наблюдений). | План, подбор лексики. Закончить сочинение, упр. 211 | ||||||
Степени сравнения наречий. | § 34, упр. 214, | ||||||
Степени сравнения наречий. | § 34, упр. 215 (устно), подгото-виться к словарному диктанту. | ||||||
Морфологический разбор наречия. | § 35, упр. 215 (устно),216 | ||||||
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е. | § 36, упр. 222. | ||||||
Слитное и раздельное напи-сание НЕ с наречиями на О-Е. | § 36, упр. 224. | ||||||
Слитное и раздельное напи-сание НЕ с наречиями на О-Е. | § 36, упр. 225, тестовые задания, подготовиться к словарному диктанту. | ||||||
Буквы Е-И в приставках НЕ-/НИ- отрицательных наре-чий. | § 37, упр. 229. | ||||||
Буквы Е-И в приставках НЕ-/НИ- отрицательных наре-чий. | § 37, упр. 231, тестовые задания. | ||||||
Р.р. Выборочное изложение по упр. 248. | План, подбор лексики. | ||||||
Р.р. Выборочное изложение по упр. 248. | Закончить изложение. | ||||||
НиННв наречиях на О-Е. | § 38, упр. 236. | ||||||
НиННв наречиях на О-Е. | § 38, упр.238. | ||||||
Буквы О-Е после шипящих на конце наречий | § 40, упр. 242, 243 | ||||||
Буквы О-А на конце наречий с приставками из-, до-, с-. | § 41, упр. 246. | ||||||
Буквы О-А на конце наречий с с приставками из-, до-, с-. | § 41, упр. 247. | ||||||
Р. Р. Подготовка к написанию сочинения-описания | План, подбор лексики. | ||||||
Р. Р. Сочинение-описание | Закончить сочинение. | ||||||
Дефис между частями слова в наречиях. | § 42, упр. 254, упр. 251 (устно), подготовиться к словарному диктанту. | ||||||
Дефис между частями слова в наречиях. | Индивидуальные задания по карточкам, упр. 255 | ||||||
Слитное и раздельное написание наречий, образованных от имен существительных. | § 43, упр. 261, составить связный рассказ по схеме о написании на-речий, подготовиться к словарно-му диктанту. | ||||||
Слитное и раздельное написание наречий, образованных от коли-чественных числительных. | § 43, упр. 262. | ||||||
Слитное и раздельное написание наречий, образованных от сущест-вительных и количественных чис-лительных. | Индивидуальные задания. | ||||||
Ь после шипящих на конце наречий. | § 44, упр. 266,265 (устное высказывание по таблице). | ||||||
Ь после шипящих на конце наречий. | Подготовка к диктанту. | ||||||
Проверочный диктант «Правописание наречий». | Работа над ошибками. | ||||||
Обобщающее повторение по теме «Наречие». | Тестовые задания, контрольные вопросы на стр. 121. | ||||||
Итоговое тестирование по теме «Наречие». | Индивидуальные задания. | ||||||
Комплексный анализ текста | Индивидуальные задания. | ||||||
Р.Р. Подготовка к написанию сочинения на публи-цистическую тему. | План, подбор лексики. | ||||||
Р.Р. Сочинение на публи-цистическую тему. | Закончить сочинение. | ||||||
Контрольный диктант по теме «Наречие». | Работа над ошибками | ||||||
Морфология. Орфография. Культура речи.Категория состояния. (7 часов) | |||||||
Категория состояния как часть речи. | § 45, упр. 277. | ||||||
Категория состояния как часть речи. | § 45, тестовые задания. | ||||||
Морфологический разбор ка-тегории состояния. | § 46, карточка. | ||||||
Р.Р. Подготовка к написанию сжатого изложения с описанием состояния при-роды (К. Паустовский «Обыкновенная земля). | План, подбор лексики. | ||||||
Р.Р. Сжатое изложение с описанием состояния при-роды (К. Паустовский «Обыкновенная земля). | Закончить изложение. | ||||||
Обобщающее повторение по теме «Категория состояния». | Индивидуальные задания. | ||||||
Обобщающее повторение по теме «Категория состояния». | Подготовка к диктанту. | ||||||
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ Знаменательные и служебные части речи (5 ч) | |||||||
Самостоятельные и служеб-ные части речи. | § 47, составить по схемам связ-ный рассказ по указанным темам. | ||||||
Административный контрольный диктант | Индивидуальные задания | ||||||
Анализ диктанта. | |||||||
Самостоятельные и служеб-ные части речи. | § 47, упр. 284. | ||||||
Р.р.Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | План, подбор лексики, дописать сочинение | ||||||
Предлог (15 ч) | |||||||
Предлог как часть речи. | § 48, упр. 288. | ||||||
Употребление предлогов. | § 49 упр. 295,подготовка к диктанту | ||||||
Непроизводные и производ-ные предлоги. | § 50, упр. 298. | ||||||
Простые и составные предло-ги. | § 51, упр. 303. | ||||||
Морфологический разбор предлога. | § 52, упр. 306. | ||||||
Р.Р. Рассказ-репортаж на основе увиденного на карти-не (А.В. Сайкина «Детская спортивная школа») по дан-ному началу. | План, подбор лексики. | ||||||
Р.Р. Рассказ-репортаж на основе увиденного на карти-не (А.В. Сайкина «Детская спортивная школа») по дан-ному началу. | Закончить сочинение. | ||||||
Слитное и раздельное напи-сание производных предло-гов. | § 53, упр. 310. | ||||||
Слитное и раздельное напи-сание производных предло-гов. | Задания по карточкам. | ||||||
Слитное и раздельное напи-сание производных предло-гов. | § 53, тестовые задания, подгото-виться к словарному диктанту. | ||||||
Р.Р. Подготовка к выборочному изложению. | План, подбор лексики. | ||||||
Р.Р. Выборочное изложение. | Закончить изложение. | ||||||
Повторение и обобщение ма-териала по теме «Предлог». | Индивидуальные задания, подготовка к диктанту | ||||||
Контрольный диктант по теме «Предлог». | Работа над ошибками | ||||||
Анализ контрольного диктан-та. | Индивидуальные задания. | ||||||
Союз (19 ч) | |||||||
Союз как часть речи. | § 54, упр. 317. | ||||||
Союзы простые и составные. | § 55, упр. 319. | ||||||
Союзы сочинительные и под-чинительные. | § 56, упр.322,326 | ||||||
Запятая перед союзами в сложном предложении. | Индивидуальные задания. | ||||||
Сочинительные союзы. Соединительные союзы. | § 58, упр. 331. Тестовые задания. | ||||||
Разделительные союзы. | Тестовые задания. | ||||||
Противительные союзы. | Тестовые задания. | ||||||
Роль сочинительного союза и в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении. | Индивидуальные задания. | ||||||
Подчинительные союзы. | § 59, упр. 340. | ||||||
Подчинительные союзы. | § 59, упр. 341. | ||||||
Морфологический разбор союза. | § 60, карточки. | ||||||
Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато. | § 61, упр. 349. | ||||||
Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато. | § 61, упр. 350. | ||||||
Тестирование по теме «Союз». | Индивидуальные задания. | ||||||
Р.Р. Подготовка к написанию сочинения на общественно-публицистическую тему. | План, подбор лексики. | ||||||
Р.Р. Сочинение на общест-венно-публицистическую тему. | Закончить сочинение. | ||||||
Повторение и обобщение ма-териала по теме «Союз». | Упр.351,356 | ||||||
Контрольный диктант по те-ме «Союз». | Работа над ошибками. | ||||||
Анализ контрольного диктан-та. | Индивидуальные задания. | ||||||
Частица (23 ч) | |||||||
Понятие о частице как части речи. | § 62, упр. 359. | ||||||
Формообразующие частицы. | § 63,упр. 364, подготовиться к словарному диктанту | ||||||
Смысловые частицы. | § 64, упр. 368. | ||||||
Смысловые частицы. | § 64, тестовые задания. | ||||||
Раздельное и дефисное напи-сание частиц. | § 65, составить связный рассказ о частицах по записанному плану. | ||||||
Раздельное и дефисное напи-сание частиц. | § 65, упр. 381. | ||||||
Морфологический разбор частиц. | § 66, упр. 382, упр. 384. | ||||||
Отрицательные частицы. | § 67, упр. 389. | ||||||
Р.Р. Подготовка к написанию подробного изложения повествовательного текста. | План, подбор лексики. | ||||||
Р.Р. Подробное изложение повествовательного текста. | Закончить изложение. | ||||||
Различение частиц не – ни. | Тестовые задания. | ||||||
Различение частиц не – ни. | Тестовые задания. | ||||||
Проверочный диктант по теме «Частицы не – ни» | Работа над ошибками. | ||||||
Приставка не- и частица не с различными частями речи. | § 68, упр.398. | ||||||
Приставка не- и частица не с различными частями речи. | § 68, упр. 399. | ||||||
Различение частицы ни, сою-за ни – ни, приставки ни-. | § 69, упр. 405. | ||||||
Различение частицы ни, сою-за ни – ни, приставки ни-. | § 69, упр. 406, контрольные воп-росы (стр. 183). | ||||||
Тестирование по теме «Частицы». | Индивидуальные задания. | ||||||
Повторение и обобщение ма-териала по теме «Частицы». | Индивидуальные задания. |
Р.Р. Составление «рассказа в рассказе» по данному началу и концу. Написание рассказа по данному сюжету. | План, подбор лексики. | |||
Р.Р. Составление «рассказа в рассказе» по данному началу и концу. Написание рассказа по данному сюжету. | Закончить сочинение. | |||
Комплексный анализ текста. | Анализ текста. | |||
Итоговое тестирование по те-ме «Служебные части речи». | Индивидуальные задания. | |||
Междометие. Звукоподражательные cлова (6 ч) | ||||
Междометие как часть речи. | § 70. | |||
Дефис в междометиях. | § 71, упр. 416. | |||
Знаки препинания при меж-дометиях. | § 71, упр. 420 или выписать из басен И.А. Крылова 7 предложе-ний с междометиями. | |||
Тестирование по теме «Междометие». | Индивидуальные задания. | |||
Административный контрольный диктант. | Индивидуальные задания. | |||
Анализ диктанта. | ||||
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (14 часов) | ||||
Повторение. Русский язык. Разделы науки о языке. | § 72,упр. 422 (устное высказывание по таблице). | |||
Повторение.Текст. Стили речи. | § 73, упр. 427. | |||
Повторение.Фонетика. Графика. | § 74, упр. 431 | |||
Повторение. Лексика и фразеология. | § 75, упр. 434, составить и запи-сать (или выписать) 5 предложе-ний с фразеологическими оборо-тами. | |||
Повторение. Морфемика. Словообразование. | § 76, упр. 438. | |||
Повторение. Морфология и орфография. | § 77, упр. 445. | |||
Повторение. Морфология и орфография. | § 78, упр. 452. | |||
Повторение.Синтаксис и пунктуация. | § 79, упр. 459. | |||
Повторение.Синтаксис и пунктуация. | § 80, упр. 463. | |||
Итоговый контрольный диктант. | Индивидуальные задания. | |||
Анализ контрольного дик-танта. | Индивидуальное задание. | |||
Итоговое повторение по пройденному материалу. | Подготовка к диктанту. | |||
Обобщающее повторение по всему пройденному материа-лу. | Работа над ошибками. | |||
Итоговый урок. | Индивидуальные задания. |
V Распределение учебной нагрузки по четвертям
I четверть 8 недель | II четверть 8 недель | III четверть 11 недель | IV четверть 8 недель | Учебный год 35 недель | |
Учебных часов | 32 | 32 | 44 | 32 | 140 |
Из них: | |||||
| 2 | 3 | 3 | 2 | 10 |
| 1 | 1 | 1 | 3 |
VI График контрольных и творческих работ
Тема урока. Основное содержание. | Дата | Развитие речи, ч | Контр. работы | |
План | Факт. | |||
1 четверть | ||||
Тестирование по орфографии | 1 | |||
Административный контрольный диктант. | 1 | |||
Р. р. Сочинение-описание действий (на основе личных наблюдений). | 1 | |||
Р.р. Выборочное изложение. | 2 | |||
2 четверть | ||||
Р. Р. Сочинение-описание предмета. | 2 | |||
Итоговое тестирование по теме «Наречие». | 1 | |||
Р.Р. Сочинение на публицистическую тему. | 2 | |||
Контрольный диктант по теме «Наречие». | 1 | |||
Р.Р. Сжатое изложение с описанием состояния природы (К. Паустовский «Обыкновенная земля). | 2 | |||
Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему. | 1 | |||
Административный контрольный диктант. | 1 | |||
3 четверть | ||||
Р.Р. Рассказ-репортаж на основе увиденного на карти-не (А.В. Сайкина «Детская спортивная школа») по дан-ному началу. | 2 | |||
Р.Р. Выборочное изложение. | 2 | |||
Обобщающий тест «Предлог». | 1 | |||
Контрольный диктант по теме «Предлог». | 1 | |||
Р.Р. Сочинение на общественно-публицистическую тему. | 2 | |||
Контрольный диктант по теме «Союз». | 1 | |||
Р.Р. Подробное изложение повествовательного текста. | 2 | |||
4 четверть | ||||
Р.Р. Составление «рассказа в рассказе» по данному на-чалу и концу. Написание рассказа по данному сюжету. | 2 | |||
Административный контрольный диктант. | 1 | |||
Итоговое тестирование по теме «Служебные части речи». | 1 | |||
Р.Р. Сочинение на публицистическую тему. | 2 | |||
Итоговый контрольный диктант. | 1 |
Учебное обеспечение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материально-техническое обеспечение
Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для VIII класса.
«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»
Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»
Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 7 класс.
Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.
Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы.
Жизнь деда Каширина (материалы для работы над выборочным изложением).
Диапозитивы к урокам развития связной речи в VII классе.
Материалы для работы над описанием действия в VII классе.
Звуковое пособие по русскому языку для VII класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...
Программа по русскому языку 5 класс по учебнику "Русский язык 5 класс Т.А.Ладыженская,М.Т.Баранов и др."
Программа является примерной...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. "Русский язык 6 класс"
Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Л.Т. Григорян «Русский язык 6 класс», Москва, «Просвещение», 2012 г....
Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...