Курс предпрофильной подготовки по русскому языку в 9 классе «Сочинение на ОГЭ»
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме
Данный курс принадлежит к группе курсов, развивающих содержание базисных предметов и направленных на расширение и углубление знаний и навыков, которые приобретают обучающиеся на уроках русского языка. Решая задачу повышения предметной компетентности, курс способствует обобщению и систематизации знаний учащихся в области лингвистики; и на его основе росту речевой культуры школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_predprofilnoy_podgotovki_dokument_microsoft_office_word.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Аниканова Екатерина Павловна
учитель русского языка и литературы
МБОУ Куйбышевской СОШ им. А.А. Гречко
Курс предпрофильной подготовки по русскому языку в 9 классе «Сочинение на ОГЭ»
Пояснительная записка
Данный курс принадлежит к группе курсов, развивающих содержание базисных предметов и направленных на расширение и углубление знаний и навыков, которые приобретают обучающиеся на уроках русского языка. Решая задачу повышения предметной компетентности, курс способствует обобщению и систематизации знаний учащихся в области лингвистики; и на его основе росту речевой культуры школьника.
Участники курса - учащиеся 9 классов, желающие подготовиться к итоговой аттестации по русскому языку, а также курс может быть использован при ИГЗ (индивидуально-групповых занятиях).
Основные формы организации занятий – установочные лекции учителя и практические занятия. Перед каждым занятием учащимся предлагается ряд вопросов, направленных на повторение и систематизацию знаний, а также ряд заданий на развитие лингвистической наблюдательности учащихся. Занятия проводятся в виде свободного обсуждения ответов на предлагаемые вопросы. В конце занятия или в качестве домашнего задания учащимся рекомендуется написать небольшую творческую работу, контрольный тест, применив полученные знания.
Основными задачами изучения курса являются
1. Развитие общекультурной компетентности учащихся;
2. Закрепление и углубление знаний, умение применять их на практике;
3. Развитие общих приемов интеллектуальной и практической деятельности;
4. Активизация всех видов деятельности, связанная с совершенствованием устной и письменной речи;
Содержание курса: программа курса рассчитана на18 часов. Она построена на повторении знаний по лексике, морфемике, морфологии, синтаксиса и пунктуации. Рабочая программа курса носит примерный характер. Темп изучения может быть адекватен реально складывающейся ситуации: можно задержаться на трудностях, можно бегло рассмотреть материал или совсем отказаться от какого-то элемента содержания.
Специфика подхода к занятиям
Форма организации курса – 18 учебных занятий. При этом каждое занятие обладает относительной автономностью, а следствием этого является произвольный порядок прохождения разделов и факультативное количество потраченных учебных часов в зависимости от образовательных и индивидуальных потребностей учащихся.
Прогнозируемый результат. К концу изучения курса учащиеся должны:
- обобщить и систематизировать знания в области лингвистики; - уметь анализировать художественное произведение и излагать результаты такого анализа литературным языком; - знать особенности сочинения-рассуждения и уметь работать над сочинением;
- знать критерии оценивания сочинений 15.1,15.2,15.3.
Содержание курса: 1. Виды сочинений: 15.1, 15.2, 15.3.
2. Лексика, изобразительно-выразительные средства.
3. Морфология.
4. Синтаксис.
5. Грамматика.
6. Пунктуация.
7. Речь и язык. Функции языка.
№ п/п | Дата | Тема занятия | Виды работ |
Подготовка к выполнению задания 15.1 | |||
1 | 13.01 | Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | Лекция учителя. |
2 | 20.01 | Учимся понимать и объяснять смысл высказывания. | Слово учителя, работа с таблицами №1, №2. «Изобразительно-выразительные средства и их функции». |
3 | 27.01 | Морфемика. Лексика. Роль лексических средств выразительности. | Лекция учителя, работа с таблицами №3, №4: «Морфемика», «Лексика». |
4 | 03.02 | Имя существительное и его роль в предложении и тексте. | Лекция учителя, работа с таблицей №5. «Морфология». Ввод в сочинение примеров из исходного текста и из жизни . |
5 | 10.02 | Имя прилагательное и его роль в предложении и тексте. | Лекция учителя, работа с таблицей №5. «Морфология». Работа с текстами сочинений учеников, слово учителя. |
6 | 17.02 | Местоимение и его роль в предложении и тексте. | Лекция учителя, работа с таблицей №5. «Морфология». Беседа, тренировочные упражнения. |
7 | 24.02 | Глагол и его роль в предложении и тексте. | Лекция учителя, работа с таблицей №5. «Морфология». Беседа, слово учителя, тестирование, работа с толковым словарём. |
8 | 03.03 | Причастие, деепричастие и их функции в предложении и тексте. | Лекция учителя, работа с таблицей №5. «Морфология». |
9 | 10.03 | Роль частиц и союзов в предложении. | Лекция учителя, работа с таблицей №5. «Морфология». Работа с обобщающими таблицами, устный опрос. |
10 | 17.03 | Части речи. | Работа с обобщающими таблицами. |
11 | 24.03 | Взаимосвязь лексики и синтаксиса, лексики и грамматики. | Лекция учителя, работа с таблицами №6, №7, №8: «Синтаксис», «Взаимосвязь лексики и синтаксиса», «Грамматика». |
12 | 07.04 | Взаимосвязь морфологии и синтаксиса. | Работа с обобщающими таблицами. |
13 | 14.04 | Знаки препинания и их функции в предложении. | Лекция учителя, работа с таблицей №9. «Пунктуация». |
14 | 21.04 | Речь и язык. Функции языка. | Лекция учителя, работа с таблицами №10, №11: «Язык как средство коммуникации (общения)», «Речь, язык как средство характеристики человека» |
15 | 28.04 | Подготовка к выполнению задания 15.2. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста. | Лекция учителя. Учимся писать сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста. |
16 | 05.05 | Практикум. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста. | Лекция учителя. Учимся писать сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста. |
17 | 12.05 | Подготовка к выполнению задания 15.3. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с толкованием значения слова. | Работа со словарём толкования значений слов. Пишем сочинение-рассуждение «Что такое мужество». |
18 | 19.05 | Как написать по шаблону сочинение-рассуждение на тему, связанную с толкованием значения слова. | Собираем банк аргументов. |
Список использованной литературы
- Л.И.Мальцева, Русский язык, 9 класс. Сочинение на ОГЭ.Издатель Мальцев Д.А., Ростов-на-Дону, Народное образование, Москва, 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса предпрофильной подготовки по английскому языку "«Great Travelers, Discoverers, Explorers» («Великие путешественники, первооткрыватели, исследователи»)Авторы учителя ГБОУ СОШ №297 г. Москвы Негру Анна Дмитриевна, Адамян Наталья Васильевн"
Программа «GreatTravelers, Discoverers, Explorers» имеет целью оказание помощи в подборе материала для расширенной работы над темами «Путешествие», «Биография», «Знаменитые люди».Программа содержит пя...
Программа краеведение. Учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9-ых классов.
В соответствии с ФГОС курсу «Краеведения « уделяется большое значение в системе современного школьного образования. Именно этот курс позволяет одновременно развивать патриотизм и формировать чув...
Учебная программа элективного курса «Риторика» (курс предпрофильной подготовки для учащихся 8 – го класса на 17 часов)
Настоящая программа элективного курса «Риторика» составлена для учащихся 8-ых классов. Риторика готовит подростков к будущей жизни – успешной работе в коллективе. Курс школьной риторики, относящийся к...
Программа курса предпрофильной подготовки "Моя профессия - химик" - 9 класс
В презентации представлена программа курса предпрофильной подготовки. Определены цели и задачи курса, приведена тематика каждого занятия....
Программа курса предпрофильной подготовки "Основы выбора профессии" (9 класс)
Известно, что психолого-педагогические воздействия наиболее эффективны в том случае, когда они учитывают особенности развития различных групп. Так, для подростка велико значение эмоциональности. Сухой...
Рабочая программа предпрофильной подготовки по русскому языку в 9 классе.
Программа предназначена для проведения дополнительных занятий по русскому языку в 9 классе для более успешной сдачи ОГЭ....
Курс предпрофильной подготовки по русскому языку для 9 класса.
Программа элективного курса была создана с учётом заданий ОГЭ....