Результаты диагностики МЦКО
материал по русскому языку (8 класс) на тему

Горячева Наталья Юрьевна

Результаты диагностики МЦКО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тестовые материалы382.37 КБ
Файл Пояснения к формам25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснения  

к формам представления результатов   диагностики учебных достижений обучающихся 8 классов по русскому языку

(февраль, 2018)

1. «Результаты диагностики учебных достижений обучающихся»

Форма с данными класса содержит информацию о выполнении заданий диагностической работы каждым учащимся и общих  результатах класса.

Поля

Содержание (пояснения)

Фамилия, имя

В соответствии с ФЗ № 152 от 27.07.2006 г. «О персональных данных» фамилии учащихся не вносятся в электронную базу. В школе фамилии учащихся могут быть занесены в форму в соответствии со списком класса (список класса с номерами учащихся, размещенный в личном кабинете школы)

№ уч.

Номер учащегося по списку класса

(Номера в конце списка, начинающиеся с цифры 9 присвоены ученикам, которые не указали в бланке тестирования номер по списку класса)

Вариант

Вариант работы, выполненный учащимся

Нумерация заданий в диагностической работе

Цифра (1, 2, 3 или 4) со знаком «+» или «–» – это номер выбранного учеником ответа на задание с выбором ответа:

  • знак «+» обозначает правильный ответ (один или два балла),  
  • знак «–» – неправильный ответ (ноль баллов),
  • символ «N» – отсутствие ответа на задание (ноль баллов),
  • символы: «1», «0» обозначают баллы за выполнение заданий с кратким ответом

С1.К1, С1.К2, С1.К3

Баллы за выполнение задания С1 с развернутым ответом по критериям:

К1 (1 балл) – содержание изложения (точная передача основного содержания микротемы)

К2 (1 балл) – сжатие исходного текста (верное использование приемов сжатия)

К3 (1 балл) – грамотность (не более одной ошибки орфографической, пунктуационной, грамматической или речевой)

Балл  

Сумма баллов, полученных за выполнение всех заданий диагностической работы. 

Максимальный балл – 22

Нижняя граница, определяющая достаточный уровень, – 7 баллов

% вып.

% выполнения всех заданий диагностической работы (определяется отношением баллов, полученных учащимся, к максимальному количеству баллов – 22)

Заливкой выделены результаты учащихся, получивших менее 7 баллов, не достигших установленной границы*  

*Следует учесть, что учащиеся, набравшие 7–8  баллов, также относятся к группе с низкими результатами подготовки («зона риска»).

Под таблицей приведены общие по классу значения.

 

2.  «Анализ выполнения заданий» (по вариантам)

Данная форма помогает провести поэлементный анализ освоения предметных умений по русскому языку каждым учеником и группы учащихся, выполнявших один вариант диагностической работы.

В первом столбце таблицы указаны номера заданий. Во втором столбце – соответствующие заданиям проверяемые знания/умения. В следующих столбцах с номерами учащихся по списку класса, выполнявших указанный вариант диагностической работы, отмечены задания, с которыми ученик не справился – 0 баллов и которые выполнил верно – 1 балл.   В двух других столбцах («Класс» и «Вся выборка (город)») указаны общие результаты выполнения каждого задания этого варианта учащимися класса и учащимися из всех школ, участвовавших в диагностике и выполнявших указанное задание.

3. «Структура знаний/умений обучающихся»  

                На диаграмме «Структура знаний/умений обучающихся» представлены средние проценты выполнения учащимися заданий диагностической работы по каждому контролируемому элементу содержания (КЭС), отмеченному на оси абсцисс кодом.   Квадратиками (Класс) обозначены результаты учащихся указанного класса, а треугольниками (Все) – учащихся из всех школ Москвы, участвовавших в  диагностике.

                Ниже диаграммы приведен перечень КЭС с указанием кода (в графе «Код») и процента выполнения заданий: в графе «Класс» и графе «Все».               Под перечнем КЭС представлен средний процент выполнения диагностической работы   учащимися данного класса и всеми участниками диагностики.          

                Графическая форма позволяет визуально сравнить результаты усвоения проверяемых элементов содержания учащимися класса с результатами всех участников диагностики. При этом следует учитывать, что различие данных в пределах 5% считается статистически незначимым.

                В форме красным шрифтом выделены те проверяемые элементы содержания, результаты овладения которыми в данном конкретном классе ниже результатов всех участников диагностики на 10% и более.

                При анализе рекомендуется интерпретировать низкие результаты, установить причины неудовлетворительных показателей.  

                

                      4. «Результаты   школы»

                В форме содержится информация о количестве участвовавших                               в диагностике школ и классов по городу, а также о доле участников в данной школе.

                График отражает результаты всех классов (черные точки), участвовавших в указанной диагностике, в том числе и классов данной школы (желтые кружочки), в относительных единицах.        

                Данная форма позволяет оценить в целом результат каждого участвовавшего в диагностике класса относительно результата по городу (сплошная линия на графике).  

                Для оценки индивидуальных достижений учащихся учитель может использовать рекомендуемую шкалу:

Уровень овладения контролируемым содержанием

«низкий»

«средний»

«повышенный»

«высокий»

Первичный балл

Меньше 7

7 – 12

13 – 17

18– 22

Распределение всех учащихся по полученным баллам

Русский язык, 8 класс (февраль, 2018)

Первичный балл

Меньше 7

7 – 12

13 – 17

18– 22

Доля учащихся, набравших соответствующее количество баллов

12%

43%

38%

7%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты диагностики МЦКО

Результаты диагностики МЦКО по русскому языку 7 класс...

Протокол с результатами диагностики предметных результатов обучающегося 6 класса

ПРОТОКОЛ ПМПК от «9 » января 2019 г.                                          ...

Сборник по подготовке к диагностике МЦКО по русскому языку 7 класс

Сборник по подготовке к диагностике МЦКО по русскому языку 7 класс...

17-18 октября 2023 Диагностика МЦКО по функциональной грамотности 5 класс варианты и ответы

Варианты заданий и ответы для диагностической работы МЦКО по функциональной грамотности 5 класс 17-18 октября 2023 для школьников Москвы. Скачать материалы вы можете ниже в файле....