Тренировочные задания для подготовки к ВПР по русскому языку 5 класс
тренажёр по русскому языку (5 класс) на тему
Тренировочные задания для подготовки к ВПР по русскому языку 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trenirovochnye_zadaniya_dlya_podgotovki_k_vpr_po_russkomu_yazyku_5_klass.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1.
Осенн..я ноч.. тян..т..ся медленно (4). Каж..тся‚ ей (не)будет к..нца. Сон в такую ноч.. в п..латк.. крепкий но недолгий. Ты пр..сыпаеш..ся чере(с/з) каждые два часа и выход..ш.. взглянуть (на)небо. Смотр..ш.., не взош..л ли Сириус, не видно ли на в..стоке п..лосы ра..света.
(С)каждым ч..сом ноч.. х..лодеет. (К)утру воздух обж..гает лицо лё(х/г)ким морозом. Полы п..латки ч..ть-ч..ть провисают(2) и тр..ва седе..т от первого утренника.
П..ра встать. На в..сток.. уже нал..вает..ся тихим(3) светом заря. Уже видны (на)небе огромные оч..ртания ив уже меркнут звёзды. Я спускаюсь (к)реке моюсь(1). Вода тёплая она кажет..ся даже подогретой.
Задание 2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор слова МОЮСЬ;
(2) — морфемный разбор слова ПРОВИСАЮТ;
(3) — морфологический разбор слова ТИХИМ;
(4) — синтаксический разбор предложения: Осенняя ночь тянется медленно .
Задание 3. Поставьте знак ударения в следующих словах:
Кухонный, сливовый, звонит, торты, щавель
Задание 4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Вова с дедушкой любили гулять в парке у моря.
Задание 5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Почему ты почти каждый день опаздываешь Олеся
2) Папа прочитал письмо и радостно закричал Вадик скоро приедет
3) По словам дедушки урожай в прошлом году был большой
4) Игорь попросил чтобы я посоветовала ему пару интересных книжек
Задание 6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Собаки разом поднялись и с лаем ринулись прочь.
2) Павел бросил горсть сухих сучьев на огонь.
3) Мальчики засмеялись и приумолкли на мгновенье.
4) А где же ты Федя лешего видал?
Задание 7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую.(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Поднял Иван богатыря и бросил его в море
2) Подарил атаман ему коня и за это попросил открыть тайну
3) Заря разгорается и золотые полосы тянутся по небу
4) Николай похудел и даже осунулся от работы
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.
Текст 2
(1)— Полный ход!
(2)Клубы сажи повалили из труб парохода, а из машинного отделения подуло на Петю горячим ветром и запахом перегретого пара.
(3)Стеклянная рама люка, как обычно, была приподнята. (4)Отсюда можно было сверху заглянуть в машинное отделение, и Петя каждый раз с наслаждением это проделывал. (5)Каждый раз пароходный двигатель вызывал у мальчика безотчётное восхищение. (6)Петя готов был смотреть на его работу часами. (7)Он поражал мальчика сокрушительной рукотворной силой и продуманностью каждой своей детали.
(8)Стопудовые стальные шатуны носились туда и обратно с изумительной лёгкостью. (9)Жарко шаркая, двигались поршни. (10)Точность взаимодействия завораживала. (11)Петя испытывал невольную гордость, чувствуя и себя причастным к этой мощи. (12)Поистине техника делает человека всесильным!
(13)И ещё одно чудо человеческого гения поражало Петю в машинном отделении. (14)Там была единственная на весь пароход настоящая электрическая лампочка Эдисона. (15)Она висела под жестяной тарелкой, в проволочном намордничке. (16)В её почерневшей склянке слабо светилась докрасна раскалённая петелька. (17)И она казалась Пете таким же свидетельством мощи человеческого разума, как огромная пароходная машина.
(По В. Катаеву)
Задание 8. Определите и запишите основную мысль текста.
Задание 9. Какие достижения техники поражали Петю во время путешествия на пароходе? Запишите ответ.
Задание 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6—8 текста. Запишите ответ. НЕ ВЫПОЛНЯТЬ!!!!!
Задание 11. В предложениях 4—6 найдите слово со значением «не поддающийся осмыслению, бессознательный». Выпишите это слово.
Задание 12. В предложениях 13—16 найдите антоним к слову «сильно» и выпишите его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренировочные задания по подготовке к ЕГЭ по русскому языку А-12 - А-25 (5 вариантов)
Тренировочные упражнения в формате части А по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. 5 вариантов А-12 - А-25....
тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку
в помощь сдающим ЕГЭ по русскому языку...
Тренировочные задания для подготовки к ОГЭ по русскому языку.
Материал содержит тренировочные упражнения для подготовки к ОГЭ по русскому языку...
Тренировочные задания для подготовки к ОГЭ по русскому языку.
Материал содержит тренировочные упражнения для подготовки к ОГЭ по русскому языку....
Тренировочные задания для подготовки к ОГЭ по русскому языку.
Тренировочные задания для подготовки к ОГЭ по русскому языку....
Тренировочные задания для подготовки к ВПР по русскому языку 6 класс
Тренировочные задания для подготовки к ВПР по русскому языку 6 класс...
Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку учащихся 10-11 класса
Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку учащихся 10-11 класса...