«Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у школьников»
презентация к уроку по русскому языку на тему
Подписи к слайдам:
Актуальность использования игровых технологий Игровые технологии являются средством развития познавательного интереса – одного из главных мотивов учения . Под влиянием познавательного интереса учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно. Познавательный интерес при правильной педагогической организации деятельности обучающихся и систематической целенаправленной воспитательной деятельности может и должен стать устойчивой чертой личности школьника и оказать сильное влияние на его развитие.
Цель: раскрытие личностных способностей детей через актуализацию познавательного опыта в игровой деятельности. Задачи: расширение кругозора; развитие познавательной активности, общеучебных умений и навыков, внимания, памяти, мышления, творческих способностей; воспитание самостоятельности, сотрудничества, коммуникативности. При использовании игровых технологий необходимо соблюдение следующих условий: соответствие игры учеников целям урока; доступность для обучающихся данного возраста; умеренность в использовании игр на уроке.
Использование игровой деятельности В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; Как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии; В качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); Как технологии внеклассной работы. Условия применения игровых технологий: 1) соответствие игры учебно - воспитательным целям урока; 2) доступность для учащихся данного возраста; 3) умеренность в использовании игр на уроках.
Классификация педагогических игр: По виду деятельности : физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические; По характеру педагогического процесса: - обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; - познавательные, воспитательные, развивающие; - репродуктивные, продуктивные, творческие; - коммуникативные, диагностические, профориентационные и др.; По характеру игровой методики : предметные, ролевые, имитационные и т. д.; По игровой среде : с предметами, без предметов, компьютерные и с ТСО, командные и др.
Виды игр на уроках русского языка ролевые игры на уроке; 2) игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок - соревнование, урок - конкурс, урок- путешествие, урок - КВН); 3) игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке (найди орфограмму, произведи один из видов разбора и т.д.); 4) использование игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного); 5) различные виды внеклассной работы по русскому языку (лингвистический КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.), которые могут проводиться между учащимися разных классов одной параллели. Учебные Комбинаторные Аналитические Ассоциативные Контекстные Творческие задания
Результаты систематического использования игровых технологий формируется такие качества личности как терпение, настойчивость, ответственность, любознательность, стремление к познавательной деятельности; вырабатывается умение самостоятельно добывать знания и применять их на практике; создается положительный морально-психологический климат в классе для развития личности обучающихся; повышается уровень развития коммуникативных навыков обучающихся; в каждом классе выделяется группа учеников, у которых наблюдается высокий уровень сформированности устойчивой мотивации познания; развивается наблюдательность, умения видеть необычное в знакомых вещах.
Результаты участия в конкурсах и олимпиадах Ежегодно ребята участвуют в районных, Всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах по русскому языку и литературе, становятся победителями и призерами.
Моё развитие в профессиональном плане В этом году прошла курсы по образовательным программам: 1.«Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» ; 2. «Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в области методики обучения написанию сочинений на ступени основного и среднего ( полного) общего образования» ; 3. «Проектирование и реализация современного занятия гуманитарной направленности (русский язык и литература) в условиях ФГОС: психолого-педагогический подход» .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у школьников
Этот тест к учебнику М.М.Разумовской и др. "Русский язык: 6 класс" (М.:Дрофа) поможет организовать и проконтролировать усвоение курса русского языка в течение всего учебного года. С помощью этог...
«Использование ИКТ в процессе преподавания технологии и изобразительного искусства как средство развития познавательной активности учащихся».
В статье«Использование ИКТ в процессе преподавания технологии и изобразительного искусства как средство развития познавательной активности учащихся» говорится об актуальности и персп...
Использование игровых технологий в обучении баскетболу как средство развития двигательной активности
Цель исследования:Создание педагогических условий для обучения младших школьников элементам игры в баскетбол через подвижные игры. Задачи: Проанализировать психолого-педагогическую литерату...
Игровые технологии на уроках литературы как средство развития познавательной активности у школьников
Игровые технологии на уроках русского языка развивает логическое мышление, память, воображение, речевую деятельность учащихся...
Методическое описание "Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у школьников"
Игровые техгнологии - это самые древние технологии в мире. Это способ передачи знаний, мудрости, житейского опыта новому поколению....
Статья на тему: Урок - игра как средство развития познавательной активности младших школьников.
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: Урок - игра как средство развития познавательной активности младших школьников....
Игровые моменты на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у младших школьников.
Игра-это часть учебного процесса, которая помогает формированию фонематического восприятия слова, обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительнуюдеятельность, внимание, а главное- стимули...