Сочинения, посвященные трагедии на Чернобыле.
творческая работа учащихся по русскому языку на тему

Расова Людмила Алексеевна

Цели и задачи :

    Воспитательная:

  • воспитывать нравственное отношение к своей стране;
  • воспитывать чувство уважения к истории страны.

 

         Развивающая:

  • развивать творческие способности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                              И через 30 лет мы помним…

                                                             Настоящая трагедия - это невинно

                                                                                     загубленная жизнь...

    Небольшой провинциальный городок, находящийся на севере Украины, весной 1986 года стал известен всему миру: 26 апреля в 1 час 23 минуты 48 секунд (воспоминания об этих секундах вселяет страх в сердца людей) на четвертом блоке Чернобыльской атомной электростанции в городе-спутнике под названием Припять произошла самая грандиозная техногенная катастрофа.  «Здания реактора практически не было. Из трубы вырывался столб черно-зеленого огня – все гудело», – вспоминает очевидец. Но тогда никто и не догадывался, какая невидимая страшная, безжалостная опасность вместе с огнем вскарабкалась наружу. Немыслимое количество смертельно-опасных радиоактивных веществ оказалось на воздухе. И самое ужасное - эвакуация жителей началась только на следующий день: дети спокойно гуляли, вдыхая зараженный воздух, массовые мероприятия не отменялись... И вот наконец-то стало понятно, что теперь здесь будет другой мир: земля, где нельзя сеять, реки, в которых нельзя купаться и ловить рыбу, и дома, в которых нельзя жить. С того момента эта земля стала называться зоной отчуждения, непригодной для жизни местностью. И если от атомной катастрофы вздрогнули сердца всех землян, то слово «зона» не перестает болеть в этих сердцах уже тридцать лет и еще надолго останется в памяти человечества.

   Так каждый житель Украины столкнулся с невидимым, но беспощадным врагом, ощутил боль, цепенящий ужас и невероятный страх, после осознания того, что произошло. Чернобыль стал неожиданной, но, к сожалению, совсем не поправимой бедой и для всей Европы. Ведь радиация не пощадила никого: ни пожарников, которые отдали свою жизнь, чтобы в первые же минуты огонь не перекинулся на соседние блоки станции, что могло бы за собой повлечь неимоверно огромную катастрофу для всего человечества, они ценой невероятных усилий, остановили огненную стихию, которая бурлила над аварийным энергоблоком. Вечная им слава и память!  Ни ликвидаторов аварии, которых отправили срочно убрать источники радиации (и никого не беспокоило, что здоровые молодые люди начнут болеть и умирать, да они и сами об этом не думали: им нужно было спасать родную землю, свои семьи, своих детей). Ни невинных жителей, которых страшное бедствие вырвало из обжитых ими мест, оторвал от корней, которые соединяли с родной землей. Чем можно измерить их горе? А ведь именно человеческая безответственность сыграла с нами же злую шутку.

   Чернобыль до сих пор дает о себе знать: во - первых, это радиоактивное загрязнение огромных территорий: рек и озер, городов и сел (в радиусе 30 км от Чернобыля до сих пор никто не живет, Припять стал городом-призраком), но это лишь часть трагедии. Главным на Земле остаётся человеческая жизнь и именно она оказалась под угрозой: после трагедии умерло тысячи людей, еще больше заболело, а страшные показатели продолжают расти. Авария на Чернобыльской АЭС стала новой вехой отсчета в истории атомной энергетики, показала, насколько опасна лишенная контроля сила атома и как невероятно тяжело унять ее.

  Каким далеким, безоблачным выдается теперь нам тот чернобыльский мир - спокойный, неторопливый! Мир без катастроф, жертв, без стрессовых ситуаций, что обожгли судьбы миллионов людей после Чернобыльской трагедии.  Чернобыль навсегда остается в наших душах черной, страшной бездной. Эта трагедия - печальный урок для человечества. И еще много лет мы будем чувствовать, что это такое. - А это — восемнадцати километровая мертвая зона, дети-инвалиды, рожденные после аварии, искаженный скот, стронций, что оседает с неба и по которому ступают люди, радиационные овощи, фрукты и еще много того, о чем человечество не знало. Теперь со словом «Чернобыль» связаны слезы матерей, бледные лица детей, очереди в больницах и умершие от радиации люди.  Смотря на весь этот ужас, наше поколение должно сделать выводы: мы должны сделать все возможное, чтобы такого на нашей родной земле впоследствии не повторялось.

Выполнила: Дуба Малена (10 класс) МБОУ «СОШ-детский сад» пст Заозерье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О трагедии в Чернобыле

Материал был подготовлен к 25- летию трагедии в Чернобыле. Может использоваться на уроках ОБЖ, на классных часах...

Антропогенные трагедии века-Чернобыль

Антропогенные трагедии века-Чернобыль...

Мы помним..., посвященный трагедии в Беслане

Классный час  Тема: "Мы помним...", посвященный трагедии в Беслане.Цели: формирование у обучающихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.Задачи:Дать определение понятий «террор», «терроризм»,...

Памятный реквием, посвященный трагедии деревни Улу-Сала

В истории народов Крыма есть, и скорбные памятные даты одним из которых является 19 декабря  1943 года, которое случилось в деревне Улу-Сала   ныне  село Синапное  В...

Классный час \' Мы помним \'. Посвященный трагедии в г.Беслан

Учить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего.Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их.Воспитывать уважени...

Линейка, посвященная трагедии Чернобыля

Разработка поможет приготовить мероприятие,посвящённое трагедии в Черноболе...

Интегрированный урок в 9 классе (история + физика) "Проблемы атомной энергетики", посвященный трагедии на Чернобыльской АЭС

Межпредметный  урок проводится в 9 классе (история + физика) "Проблемы атомной энергетики", посвященный  трагедии на Чернобыльской АЭС На уроке рассматриваются  проблемы ...